Храм бога амона в карнаке: описание, история и интересные факты

Способности

Карнак имеет повышенную прочность, выносливость, стойкость, ловкость и рефлексы, что характерно для физиологии Нелюдей. В отличие от большинства других Нелюдей, он не обладает сверхчеловеческими способностями, потому что не подвергался воздействию Тумана Терригена. Несмотря на это, Карнак обладает экстрасенсорными способностями (полученные благодаря медитации и интенсивным тренировкам), что позволяет ему чувствовать точки напряжения, плоскость перелома / слабые места у предметов или живых существ. Нанося удар в слабые места, он может нанести поражение своему противнику, который гораздо сильнее, чем он, кромя этого, Карнак может разрушить предметы, которые на первый взгляд кажутся неразрушимыми.

Карнак является мастером боевых искусств. Он способен поднять около 1 тонны. Помимо этого, Карнак имеет полный контроль над большинством своих вегетативных функций организма: дыхание, сердцебиение, кровообращение, реакция на боль и скорость заживления ран.

АЛЛЕГОРИИ БОЖЕСТВЕННОЙ СИЛЫ

Архитектурный ансамбль Карнакского храма лежит сегодня в руинах, составляющих своего рода лабиринт по истории духовной жизни Древних Фив, и путешествие по этому лабиринту приносит множество открытий.

Первое описание комплекса появилось в 1668 г., когда его увидели два французских миссионера. А название ему — Карнак, что означает «груда камней» — по аналогии с комплексом мегалитов в Бретани дал тоже француз, монах-иезуит и ученый Клод Сикар, изучавший египетские древности как археолог в 1707-1726 гг. Профессиональные раскопки в Карнаке начались во второй половине XIX в.

В храмах ансамбля не осталось, конечно, и следа ни от какой позолоты. Были разрушены, изувечены, похищены многие статуи, но, к счастью, и сохранилось тоже немало благодаря монументальности сооружений и скульптурных форм. По всему, что сохранилось, вполне можно представить, каким величественным было это святилище, когда Фивы были городом процветающим, а вокруг храма стояли утопающие в садах дворцы высокопоставленных вельмож. Вокруг многих храмов комплекса также цвели сады: при обилии солнца и воды практически круглый год. Во времена фараонов русло Нила пролегало ближе к храму, и в месяцы, когда его воды имели самый низкий уровень, можно было спуститься к кромке берега по ступеням западной стены. Изменения в природе и климате, войны и неизбежно сопутствующие им разрушения и разорения, землетрясения, которых здесь было тоже немало, песчаные бури сделали свое дело. Относительно заносов песка необходима оговорка: во многих случаях благодаря им были словно законсервированы многие скульптуры и фрагменты зданий, раскопанные затем археологами.

В Карнакском храме поражает еще вот что. У него не могло быть никакого единого плана строительства, напротив, некоторые фараоны не гнушались при возведении храмов во имя себя, великих, разбирать храмы своих предшественников, а уже в Новое время камни храмов растаскивались всеми подряд, почти открыто, для строительства обычных жилых домов. И все же, как ни удивительно, остается впечатление, что план был: настолько гармоничен комплекс, хотя создавался в разные не то что века — в разные эпохи.

Может быть, потому, что все властители Фив, от первых правивших здесь фараонов до римлян, предоставляли полную свободу творчества зодчим, скульпторам и художникам. А те следовали главному принципу искусства древних веков — создавать как можно более выразительные аллегории силы богов и властителей: как известно, в Древнем Египте считалось, что все фараоны имеют божественное происхождение. Из поколения в поколение непосредственные исполнители заказов царей принципы преемственности художественных методов соблюдали как святые заповеди. Эти принципы: гармоничные пропорции зданий и сооружений, какими бы большими они ни были; одухотворенные лица идеально отшлифованных скульптур — боги ли это, фараоны ли, жрецы или обычные люди. Барельефы и расцвеченные минеральными красками изящные рельефы — каждый представлял собой. В карнакских статуях всегда подчеркнута массивность пальцев ног. динамичный по сюжету рассказ о каком-то ритуале, работе, событии, сражении в лицах и с множеством подробностей. Все изображенные предметы, животные и растения также имеют прекрасные формы.

Лучше остальных сохранилась западная часть комплекса, из всех эпох — сооружения периода Нового царства (ок. 1580-1070 гг. до н.э.). По нему проходят экскурсии (за исключением тех зон, где продолжают работать археологи). Самые посещаемые части комплекса — это собственно храм Амона-Ра и гипостильный зал, давным-давно лишившийся крыши, но не утративший своего магического притяжения. Каждый по-своему, прекрасны и другие храмы, посвященные Мут и Хонсу, другим божествам и фараонам, большие и малые (часовни). А также обелиски, памятники, пилоны, ограды, Священный пруд, в котором проходили ритуальные церемонии на ладьях и омовения.

Архитектура сакральная и погребальная

Мегалитическую архитектуру можно разделить на две основные категории: — Индивидуальные и коллективные захоронения, которые, ввиду их монументальности, кроме погребальных функций, могут расцениваться в качестве территориального маркирования, то есть как коллективная идентифицирующая символика группы строителей.

— Камни, выстроенные в ряд, которые до сих пор являются тайной. были выдвинуты многочисленные интерпритации, но они не являются убедительными. В настоящее время специалисты склоняются к гипотезе «маркирования» привелигированных или же сакральных зон.

Гипотеза «неолитического храма»

Сходный характер больших каменных аллей региона Карнак предполагает, что речь может идти о месте проведения обрядов.

Ряды наглядно формируют аллеи, сходящиеся к каменным ограждениям, которые занимают привилигированное положение (по высоте) и, в конечном итоге, составляют мегалитический ансамбль.

Сочетание процессионного открытого пространства (ряды менгиров) и закрытого пространства культового поклонения (каменное ограждение), должно быть, очерчивает план наиболее древних храмов, сохранившихся в истории человечества.

Биография

Карнак является частью Королевской Семьи Нелюдей, он кузен Чёрного Грома. Его брат Тритон был подвержен воздействию Тумана Терригена будучи ещё младенцем, в результате чего, его кожа преобразовалась в чешую, а также потерял возможность дышать кислородом. Из-за этого, родители Карнака попросили его не подвергаться воздействию Тумана Терригена. Он последовал их совету и вместо этого, начала изучать и заниматься боевыми искусствами.

Отец Карнака, Мандер, который был священником и философом, а мать Азура была биологом. Своего первого сына, Тритона, они подвергли воздействию Тумана Терригена, в результате чего, он был неспособен находиться вне водной среды. По этой причини, они отказались подвергать Карнака его воздействию. Карнак был отправлен в духовную семинарию названная Башня Мудрости (Tower of Wisdom), где работал его отец. Там Карнака обучали различным физическим и психическим дисциплинам, пока ему не исполнилось восемнадцать лет. Его мать погибла при таинственных обстоятельствах. Его отец по-прежнему работал преподавателем в семинарии.

Карнак впервые появился в качестве члена Нелюдей, когда он пытался вернуть обратно в Атиилан свою двоюродную сестру и королеву, Медузу, которая потерялась во внешнем мире. Его поиске привели к столкновению Нелюдей с командой героев известные как Фантастическая четверка, у которых находилась Медуза после того как, они спасли её от команды злодеев, Ужасающая Четвёрка. Тем самым, Карнак косвенно причастен к тому, что раскрылась правда внешнему миру о существовании Атиилана. Позже Карнак вместе с другими представителями Королевской Семьи сражался с Максимусом, который активировал барьер вокруг Атиилана в результате чего, все Нелюди оказались заперты в ловушке. Однако, вскоре они были освобождены Фантастической четверкой и Карнак вместе с Королевской Семьёй покинула город, чтобы посетить внешний мир. Через некоторое время, Карнак вместе с Существом, Человеком-факелом и Чёрной Пантерой сражались против Психо-Человека (Psycho Man). Он также помогал Королевской Семье в очередной раз победить Максимуса, когда он пытался захватить власть в Атиилане.

Позже он помогал Горгону освободить Максимуса. Он отправился в Америку, чтобы найти пропавшего без вести Чёрного Грома. Горгон сражался против Магнето и его мутировавших прихвостней.

Карнак сражался с Бластааром (Blastaar) и роботами Крии названные Каптройдами (Kaptroids). Он отправился в Нью-Йорк, где он сражался с агентом Крии, Разрушительной Звездой (Shatterstar). Он также помогал в очередной раз в сражении против Максимуса и злых Нелюдей. Карнак затем покинул Землю вместе с Королевской Семьёй Нелюдей, чтобы помешать Крии захватить Нелюдей. Карнак позже сопровождал Нелюдей, когда Атиилан был перенесен в Голубую Область Луны.

Через некоторое время Карнак сражался с Мстители в то время как находился под контролем разума Максимуса. Затем он сражался с людьми Высшего Эволюционера (High Evolutionary) в ходе событий Эволюционной войны. Он сопровождал Медузу на Землю, когда она сбежала из Атиилана, чтобы избежать принудительного аборта.

Вскоре Карнак был отправлен на Землю вместе с Горгоном, чтобы найти пропавшего сына Чёрный Грома, в их поисках им помогал Сорвиголова. Там он и его союзники сражались против Альтрона-13, у которого Карнак с помощью своих способностей обнаружить слабое место в области шеи Ультрона. Позже они оказались вовлеченными в заговор Мефисто против Сорвиголовы, и попали в потусторонний мир, где они подверглись нападению со стороны сущности, известной как Чёрное сердце (Blackheart). Что привело противостоянию Карнака и Горгона, но в конечном счёте Чёрное сердце был повержен и герои продолжили свой путь.

Литература

Перистильный двор

В отличие от святилища Амона и главного зала, доступ в храмовый двор открывали во время пышных и живописных праздников для всего народа. Он громаден — 8160 м2, почти гектар открытого пространства! Заполненный ликующей толпой двор являл наглядное богатство и величие прекрасной Кемет, история которой, увы, уже близилась к закату… Перистильный двор выстроили уже при династии Бубастидов, в эпоху Позднего царства. Страна еще могла позволить себе возводить грандиозные сооружения, но эпоха фараонов близилась к концу.

Осматривая двор Карнакского храма, обратите внимание и на малые храмы, включенные в это огромное пространство: Рамзеса II, Сети II — их стены покрыты изображениями и надписями. На южной стороне двора вы увидите впечатляющий памятник военным победам фараона Шешонка I, воздвигнутый после похода на царя Ровоама

На памятнике перечислены взятые города Иудеи и отражены хроники палестинского похода

На южной стороне двора вы увидите впечатляющий памятник военным победам фараона Шешонка I, воздвигнутый после похода на царя Ровоама. На памятнике перечислены взятые города Иудеи и отражены хроники палестинского похода.

Некогда в центре двора возвышался знаменитый киоск Тахарки, состоявший из десяти колонн в виде папируса. Высота их — 21 м, то есть этот киоск (павильон, беседка!) был высотой с современное семиэтажное здание. Между колоннами возвели небольшие стенки. В центре находился алтарь из алебастра.

Сейчас, к сожалению, от киоска Тахарки осталась лишь одна гигантская и при этом весьма изящная колонна. Можно только представлять, как 2,5 тыс. лет назад здесь, в пронизанном солнечными лучами павильоне, в первый день древнеегипетского нового года (он отмечался летом), происходила церемония очищения статуй богов под потоками света.

От киоска Тахарки в главном дворе храма сохранилась только одна колонна — но какая!

Гомеопатия при артрите: лечение ревматического и псориатического артрита

  • Ревматолог высшей категории Олег Валентинович
  • 51065
  • Дата обновления: Декабрь 2020

Все больше людей с каждым годом жалуются на заболевания суставов (артрит, артроз и т.п.).

Развитие этих проблем происходит из-за аутоиммунных нарушений, которые связаны со сбоями выработки ряда антител

Наряду с традиционными методами лечения рекомендуется обратить внимание на гомеопатические препараты

Гомеопатия при артрите поможет не просто убрать неприятные симптомы, а искоренить причину заболевания.

Прогноз на выздоровление

Таким образом, постановка рассматриваемого диагноза не является приговором, при раннем диагностировании и лечении прогноз достаточно благоприятный.

Во многих случаях получается достичь полного выздоровления. Однако следует помнить, что, даже после исчезновения симптомов заболевания, следует сохранять бдительность, регулярно посещая врача–невролога.

Священное озеро

Откуда начинать осмотр Карнака? Вход на территорию грандиозного храма Амона туриста ждет с берега священного озера, соединенного с Нилом. Здесь, на древней пристани, начинается захватывающее путешествие по Карнаку — комплексу, посвященному фиванской триаде богов: Амону-Ра, его супруге богине Мут и сыну — лунному богу Хонсу. Помимо этих божеств, здесь вас встретят и другие боги Египта, а также великие фараоны.

Священное озеро. Храм Амона отражается в водах

Когда-то к этой пристани подходили красочные и торжественные процессии сакральной ладьи Амона. Справа можно увидеть небольшое святилище, предназначенное для храмовых ладей. Его воздвиг фараон Хакор.

По словам Геродота, ночами жрецы совершали в священном озере свои обряды. Сейчас в темное время суток над озером вспыхивают огни лазерного шоу, освещающие руины храма и священные воды.

Сама пристань украшена обелисками фараона Сети II. От нее начинается Аллея овноголовых сфинксов, возникшая при Рамзесе II. Тела скульптур — львиные, а головы — бараньи. Это неслучайно, поскольку баран был священным животным бога Амона.

Аллея овноголовых сфинксов

Пройдя по этой аллее, вы очутитесь перед первым из десяти пилонов Ипет Сут.

Непередаваемое словами величие

Знаменитый археолог Ж.-Ф. Шампольон, пораженный гипостильным залом Карнакского храма, отказался даже описывать это непередаваемое словами величие. В письме брату Шампольон сообщал:

«Я не стану ничего описывать, поскольку или мои выражения не стоили бы и тысячной доли того, что следует сказать, говоря о подобных вещах, или же, если бы я набросал слабый эскиз, даже весьма бесцветный, меня приняли бы за энтузиаста, а может быть — за безумца».

О пользе образования

Весьма любопытна в этом плане местная легенда, рассказывающая о том, как некий жрец дерзнул бороться за власть с самим фараоном. Он настолько преуспел в своём деле, что у владыки появились серьёзные опасения потерять трон. Не желая рисковать, он приказал воинам схватить жреца и как изменника придать смерти.

Но по стечению обстоятельств царская стража явилась в храм именно в тот день и час, когда должно было наступить солнечное затмение, о котором жрец, несомненно, знал, поскольку был, как и все его коллеги, отменным астрономом. Поднявшись в нужный момент на стену храма, он возвёл руки к небу, и на глазах у всех повелел солнцу скрыться, чтобы в наступившей тьме сгинули все его враги. Нетрудно представить реакцию собравшихся, когда вслед за его словами землю покрыл мрак. Кончилось тем, что просвещённый жрец занял место фараона, убитого в тот день толпой по его приказанию.

Карнак сегодня

На сегодняшний день Карнак относится к числу самых посещаемых достопримечательностей Египта и его в обязательном порядке включают в экскурсионный маршрут по Нилу. Здесь ежедневно проводятся завораживающие представления, лазерные шоу и иные развлекательные мероприятия, дающие возможность окунуться в этот сказочный и таинственный мир Древнего Египта. Кроме того, здесь в изобилии представлены сувенирные лавки, торгующие как уникальными предметами народного промысла, так и различными мелочами совсем не местного производства. Таким образом, в одном месте вы сможете не только познакомиться с тысячелетней историей страны, но и взять её частичку на долгую память.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна.

Теги: Карнак в Египте

«САМОЕ СОВЕРШЕННОЕ МЕСТО»

Святилище в Карнаке, как и Луксорский храм, посвящено «Божественной Триаде» — Амону-Ра, который являет себя людям в виде Солнца, — его супруге Мути их сыну Хонсу, повелителю Луны.

При взгляде на руины этих храмов с большой высоты, когда видна и соединяющая их почти двухкилометровая Дорога сфинксов, они вызывают ассоциации с двумя чашами символических весов, поддерживающих равновесие на земле: в государстве, в природе, на земле и в небесной сфере. Карнакский храм — северная чаша этих весов, Луксорский — южная. Северная перевешивает: и по площади, и по художественному уровню, хотя это не значит, что Луксорский храм уступает ему во всем. Было ли так задумано — неизвестно, но со временем Карнакский храм египтяне стали называть «самым совершенным местом». Подразумевалось, в той ойкумене, каковой ее представляли себе древние египтяне.

Таким храм стал не сразу. Строительство его длилось почти 20 столетий. Египтологи ведут здесь отсчет от самых древних из частично сохранившихся сооружений Карнака, как, например, возведенный в эпоху Среднего царства храм Сенусерта I ХХ в. до н.э. Многие археологи-египтологи полагают, что строительство могло быть начато и гораздо раньше, в XXVIII в. до н.э. В ХХ в. до н.э. святилище Амона было небольшим. Первым, кто, как считается, начал расширять его, был фараон XVlll династии Тутмос I (правил ок. 1504-1492 гг. до н.э.). При нем были установлены обелиски и статуи, изображавшие фараона в облике, само собой, Осириса, выбиты барельефы, отделанные золотом, изображающие священнодействующего Тутмоса. Руководил всеми работами зодчий Инени.

Дело отца продолжила «ее царское величество» Хатшепсут (правила в 1525-1503 гг. до н.э.), положившись на мэтра архитектуры Сененмута, которому доверяла безгранично — и не слепо, а по делам его. При ней появились новое строение из красного песчаника для ладьи Амона-Ра, украшенное изысканными рельефами, также позолоченными, и два обелиска из гранита с черно-красными зернами. Тутмос 111 (правил ок. 1525-1473 гг. до н.э.) возвел Большой храм Амона-Ра. Фараон и полководец сам разрабатывал его проект, о чем рассказывает выбитая на одной из стен надпись. Филигранно расписанные колонны храма символизировали столбы царского паланкина, стела у входа в гипостильный зал изображала Тутмоса и его 62 предшественников («Царский список Карнака», хранится в Лувре). К храму примыкает «Ботанический сад», представляющий природный мир долины Нила и стран, где фараон воевал. О его военных подвигах рассказывает «Зал анналов» с двумя стелами с изображениями священных папируса и лилии. Тутмос 111 возвел также храм богини войны Сехмет, скульптура которой сохранилась.

Сехмет часто отождествляется с Мут, которая, как и Сехмет, иногда изображалась с львиной головой. В южной части комплекса возле озера Ишеру, примыкавшего к храму Мут, стояли десятки статуй Сехмет. У многих из них отбита верхняя часть туловища, очевидно, охотниками за древностями. Чтобы задобрить богиню-воительницу, Аменхотеп III (правил ок. 1388-1353 / 1351 гг. до н.э. ) всего возвел 700 статуй Сехмет вокруг храма Мут, второго по счету. При нем появился и храм Хонсу. В первом тысячелетии до н.э. в Карнаке возводится несколько небольших святилищ Осириса. В XV-XIII вв. до н.э. появилась Дорога сфинксов, на рубеже XIV-XIII вв. до н.э. при Сети 1 (правил ок. 1290- 1279 гг. до н.э.) и его сыне Рамзесе 11 Великом (правил ок. 1279-1213 гг. до н.э.) в храме Амона был воздвигнут роскошно украшенный и великолепный в архитектурном отношении гипостильный зал.

Строительство на территории храма продолжалось и после краха Нового царства — при царях династии Ряд сфинксов с бараньими головами, расположенный внутри храма Амона-Ра. Птолемеев и при римлянах. Последним из сильных мира сего, внесших вклад в облик храма, был император Домициан (правил в 81-96 гг. н.э.).

Его изображения

  • Изображения и статуи Амона обычно показывают его как человека с синей или черной кожей.
  • Он носит головной убор с двумя перьями, а перья имеют чередующиеся цвета: красный и зеленый или красный и синий.
  • Амон носит несколько ювелирных украшений, включая широкий воротник или ожерелье и браслеты.
  • Его одежда — или килт, или туника с украшенными лямками.
  • Амон держит анх в правой руке и скипетр в левой руке, а иногда бычий хвост свисает с его туники.
  • Амон также изображен с различными головами животных. Иногда у него голова ястреба с солнечным диском, окруженным змеем на вершине. Другие изображения показывают Амона с головой барана.

Описания Амона с его женой Амунетом выглядят так:

Голова урея (вертикальная форма египетской кобры) и амунет с головой кошки или амона с головой лягушки и амона с головой урея.

Новогодняя молитва Амону

Со временем поклонение Амону приобрело характер общегосударственной религии. Ежегодно в августе, когда происходит разлив Нила, его статую торжественно выносили из храма и по аллее сфинксов в сопровождении многолюдной процессии доставляли в Луксор, где божество обновлялось вместе с землёй, возрождённой после долгих месяцев засухи.

Здесь сам фараон в молитве, обращённой к богам, и в первую очередь к великому Амону Ра, испрашивал их благословения в новом году. Завершив молитву, он выходил к народу, заполнившему всю прилегающую к храму территорию, и, стоя лицом к Нилу, они все вместе пели хвалебную песнь реке, столь щедро излившей свои воды на иссушенный солнцем Карнак.

Интересные места

Обзор

Комплекс представляет собой обширную открытую площадку и включает в себя Карнакский музей под открытым небом . Считается, что это второе по посещаемости историческое место в Египте; только пирамиды Гизы около Каира посещают больше людей. Он состоит из четырех основных частей, из которых только самая большая в настоящее время открыта для широкой публики. Под термином Карнак часто понимают только район Амун-Ре , потому что это единственная часть, которую видят большинство посетителей. Три другие части, квартал Мут , квартал Монту и демонтированный храм Аменхотепа IV , закрыты для публики. Есть также несколько небольших храмов и святилищ, соединяющих квартал Мут, квартал Амон-Ре и Луксорский храм . Район Мут очень древний, он посвящен божеству Земли и творения, но еще не восстановлен. Первоначальный храм был разрушен и частично восстановлен Хатшепсут , хотя другой фараон построил вокруг него, чтобы изменить фокус или ориентацию священной области. Многие его части могли быть унесены для использования в других зданиях.

Ключевое отличие Карнака от большинства других храмов и памятников в Египте — это длительность его развития и использования. Строительство храмов началось в Среднем царстве и продолжалось во времена Птолемеев . Приблизительно тридцать фараонов внесли свой вклад в постройку зданий, что позволило им достичь таких размеров, сложности и разнообразия, которых не было больше нигде. Некоторые индивидуальные особенности Карнака уникальны, но размер и количество особенностей огромны. Представленные божества варьируются от некоторых из самых ранних, которым поклонялись, до тех, кому поклонялись гораздо позже в истории древнеегипетской культуры. Хотя он был разрушен, он также содержал ранний храм, построенный Аменхотепом IV ( Эхнатоном ), фараоном, который позже будет отмечать почти монотеистическую религию, которую он установил, что побудило его перенести свой двор и религиозный центр из Фив . Он также содержит свидетельства адаптации, когда постройки древних египтян использовались более поздними культурами в своих религиозных целях.

Открытые папирусные капители зонтиков и архитрав на центральных колоннах Гипостильного зала

Одним из известных аспектов Карнака является Большой гипостильный зал в районе Амон-Ре, зал площадью 50000 квадратных футов (5000 м 2 ) со 134 массивными колоннами, расположенными в 16 рядов. Сто двадцать две из этих колонн имеют высоту 10 метров, а остальные 12 — 21 метр и диаметр более трех метров. По оценкам, архитравы на вершине этих колонн весят 70 тонн. Эти архитравы могли быть подняты на эту высоту с помощью рычагов . Это был бы чрезвычайно трудоемкий процесс, а также потребовал бы большого баланса, чтобы достичь таких высот. Распространенная альтернативная теория относительно того, как они были перемещены, заключается в том, что большие пандусы были построены из песка, глины, кирпича или камня, а затем камни были буксированы по пандусам. Если бы для пандусов использовался камень, они могли бы использовать гораздо меньше материала. На вершине пандусов, вероятно, использовались деревянные гусеницы или брусчатка для буксировки мегалитов. Незавершенный столб стоит в глуши, что указывает на то, как он был бы закончен. Окончательная резьба выполнялась после того, как барабаны были поставлены на место, чтобы они не были повреждены при установке. Несколько экспериментов по перемещению мегалитов с использованием древних технологий были проведены в других местах — некоторые из них .

В 2009 году Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе запустил веб-сайт, посвященный цифровым реконструкциям виртуальной реальности Карнакского комплекса и другим ресурсам.

Святилище бога солнца освещено светом во время зимнего солнцестояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector