Открыть левое менюнордкап

Транспорт

Добраться до мыса Нордкап можно по европейскому шоссе E69 через туннель Нордкап , подводный туннель, соединяющий остров Магерёйа с материком. В ЕвроВело велосипедные маршруты EV1, EV7 и EV11 подключить Нордкап в Сагреш , Португалия, Мальта и Афинах , соответственно.

Несколько круизных лайнеров посещают Нордкап каждый год. Хоннингсвог — одна из главных остановок прибрежных судов Hurtigruten .

Регулярные автобусы ходят из близлежащего города Хоннингсвог до мыса Нордкап (33 км (21 миль)), и они встречают множество круизных лайнеров, заходящих в порт Хоннингсвог.

Ближайший аэропорт — аэропорт Хоннингсвог Валан (HVG) , из которого осуществляется несколько рейсов в / из международного аэропорта Тромсе-Лангнес (TOS) .

Расстояние до мыса Нордкап из разных городов:

Хоннингсвог ; 33 км (20,5 миль)

Лаксельв ; 194 км (120,5 миль)

Хаммерфест ; 205 км (127,4 миль)

Альта ; 237 км (147,3 миль)

Киркенес ; 530 километров (329,3 миль)

Тромсё ; 592 км (367,9 миль)

Зима

Зимой можно посетить Нордкап, но при сильном снегопаде и ветре последний участок дороги открыт для движения конвоя только в определенное время. Дорога к Нордкапу зимой остается открытой и доступна для обычных автомобилей и водителей, которые могут справиться с сильным снегом и ветром, которые могут возникнуть зимой. До этого E69 был единственным закрытым зимой E-маршрутом в Европе.

Фотографы и пейзаж

Кроме тех, кто любит приключения и активный туризм, этот край часто посещают многочисленные фотографы. Еще бы, запечатленная на фотографии самая северная, самая суровая точка Европы точно должна быть в коллекции каждого уважающего себя фотографа.

Мыс Нордкин любят не только за некую его уникальность, но и за прекраснейшие «холодные» пейзажи. Кроме характерного холода, на снимках можно заметить и тепло от солнечных лучей, ярко озаряющих скалы во время заката. Фото мыса Нордкин, как вы можете заметить, передают особую атмосферу суровости северных склонов, сильнейших ледяных волн и чистейшего горизонта.

Ночевка в палатке.

В 16-17 я покинул Нордкап, сказав ему «До свидания». Хочется сюда вернуться еще хотя бы раз. Где-то на пути снимаю красивый залив.

А это вид с одной из смотровых у дороги на кемпинг, в котором я останавливался.

Затем был почти 4-часовой пути в направлении Алты. Определенных планов на эту ночь и следующий день у меня не было, как не было и забронировано ночлега. Сначала я решил, что следующий день проведу еще в Норвегии, прокатившись по северному побережью. А для ночевки я выбрал вариант с палаткой, заодно сэкономив на проживании. Долго искал место где же поставить палатку, так как у меня не было никаких заготовок. Ничего подходящего не было, потом опустилась темнота и искать место для ночевки стало еще сложнее. В конце концов, я заметил какую-то большую площадку а-ля парковка и здесь же и разместился. На улице было +8°С.

Всего от дома я проехал уже 2926 километров.

Ночью появилось северное сияние, я увидел его впервые в жизни. Жаль, но камера не смогла его заснять. А сделать фото с выдержкой на штативе я почему-то не додумался. В общем, поставил палатку (с трудом, так как поверхность была очень каменистая и колышки заходили в землю тяжело), вскипятил воду, приготовил себе доширак и чай и отправился спать. К утру основательно подмерз и проснувшись около 5 утра, пошел греться в машину. Температура +4°С.

Утром удалось рассмотреть место моей стоянки. Дорога проходит совсем рядом, но ночью с дороги мою машину с палаткой не увидишь, а движение транспорта с 23 часов и приблизительно до 6 утра практически полностью отсутствовало.

Честно говоря, осталось непонятным, для чего здесь расчищено столь большое пространство.

Тут во мне одним глазом пробудился фотограф и я начал снимать изощренные снимки.

Вот так выглядел интерьер моего укрытия на эту ночь.

Думаю, что одна из проблем почему я замерз заключается в самом спальнике. Он у меня очень старый, ему на тот момент было 14 лет и он явно прохудился.

Ну, а пока я не спеша собирался, сгустились тучи и пошел дождь. Но, при этом, стало гораздо теплее. В начале 10-го я тронулся.

Дальше несколько часов я ехал под сильным дождем. Ниже одна из парковок, где я приостановился, чтобы слить на нетбук видео с карты из регистратора. Простоял тут больше часа.

Заодно полюбовался окружающими видами, если можно так сказать.

Постепенно дорога становилась все красивее, путь в основном пролегал около воды.

Очередная остановка с целью полюбоваться местными красотами.

Ну, красиво же?

Краски потрясающие.

Следующая остановка.

Наконец-то мне удалось застать насыщенную золотую осень. Желтая Норвегия — для меня это что-то новенькое, но очень и очень красиво!

Зелени еще тоже хватает. Это вам не заполярная Финляндия.

Явно ощущается влияние Гольфстрима.

А потом, когда я уже оказался в регионе Тромс (с 2020 года Тромс и Финмарк стали едиными регионом), сначала робко, а затем все смелее стало пробиваться солнце и вот я уже делаю остановку у очередного фьорда…

… Откуда открывается супер вид на самые настоящие горы — Люнгенские Альпы.

На их вершинах находятся ледники.

Вот такие они, Люнгенские Альпы.

В этот момент распогодилось, ярко светит солнце.

Солнечная дорожка.

Все краски стали яркими.

Красота, да и только.

Бабье лето по-норвежски.

Очень тихое и умиротворенное место, где я остановился.

Северная природа.

Солнце пригревает, на улице по-прежнему +13°С, но это не предел, будет и выше.

Я продолжаю путь и эта его часть получилась самой жизнерадостной.

Восхитительно.

А вот и +15°С! Максимум же в этот день был +16°С.

И последняя остановка перед поворотом вглубь материка.

Все еще видны Люнгенские Альпы.

Бирюзовая водичка.

Глаз не оторвать. Хотелось продлить этот момент.

Какое-то судно куда-то движется.

Использую зум.

Моя верная подруга.

Такое простенькое место для отдыха.

И невероятные красоты вокруг.

Дороги здесь были не идеальные и не очень чистые.

Но, как и водится, без явных огрехов в виде нежданных ям, в которых можно оставить колесо.

Где остановиться

Саамские чумы — отнюдь не единственное место для остановки туристов. Предприимчивая власть довольно быстро ощутила возможность хорошенько заработать на интересе туристов. Местные переоборудовали для сдачи путешественникам всевозможные помещения. И речь далеко не о стандартных хостелах, домиках и палаточном кемпинге. Например, в Нордкине вполне можно заночевать на когда-то работавшей фабрике по переработке рыбы, в хижинах (новых и старых), расположенных в горах, а самое необычное и, пожалуй, романтичное место для ночевки — это маяк Шлеттнес. Смотритель для последнего не требуется — все давно автоматизировано, а вот домик, предназначенный для самого смотрителя, тоже сдают путешественникам.

Полноценных отелей тут всего два. Один из них находится в Мехамне, а второй — в Кьюллефорде. Как раз вид из окна последнего позволит насладиться еще одним чудом местности — группой крупных скал Финнкирки. Из окна или на катере, рассмотрев сие чудо, легко спутать его с древними развалинами какого-нибудь храма или дворца, именно в этом и заключается необычность Финнкиркских скал. Ходят легенды о моряках, которые селили в скалах различную нечисть. Они искренне верили, что это обеспечит им удачу в пути. В наше время Финнкирка оснащена мощной подсветкой, благодаря которой видна пассажирам всех проплывающих лайнеров.

?️ Природа

Сейдозеро — одно из самых живописных мест Мурманской области. К нему ведет дорога через тундру. На озере несколько маленьких островов, а вокруг — лес и сопки. С сопок открываются красивые виды на озеро.

По легенде, Сейдозеро священно. Много веков назад там состоялась битва между шаманами и великанами. Шаманы победили, и самого главного великана Куйву заточили в скалу на берегу Сейдозера.

Добраться до озера нелегко. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте МЧС. Потом приехать в поселок Ревда, к горно-обогатительному комбинату, пройти через КПП и записать в журнале себя или группу. Потом надо преодолеть перевал Эльморайок. Лучше идти с проводником. Их ищут в группе во «Вконтакте».

Сейдозеро — дикое место. Тропа к нему размечена голубыми лентами, но половина дороги — это скользкие камни, сугробы, ручьи. На берегу озера — болота, а местами встречаются медвежьи следы. Еще там много комаров — без репеллентов лучше не ходить. Зато по пути встречаются живописные водопады и лесные опушки, а с перевала Эльморайок видны бесконечные холмы. Обратно возвращаются в Ревду или заранее заказывают трансфер к Ловозеру. Нам это обошлось в 1500 Р с человека.

Я была на Сейдозере три дня. Там нет связи, а летом не темнеет по вечерам. Не всегда понимаешь, какое сейчас время суток. Ощущение, что ты на другой планете, где нет ночи.

На фото не видно полчищ комаров. Берите с собой самое сильное средство от насекомых. Зато вода в озере настолько чистая, что можно просто зачерпнуть чашкой и пить

Терский берег Белого моря — это южная часть Мурманской области, почти на границе с Карелией. Добираются туда из Кандалакши. Недалеко от города находится одна из достопримечательностей Терского берега — лабиринт «Вавилон». Это выложенные камнями круги и спирали, образующие замысловатые узоры. Такие каменные лабиринты есть вдоль северного побережья всей Европы. Никто не знает точно, что они обозначают.

Я добиралась до лабиринтов долго. На трассе Кандалакша — Умба увидела указатель «Лабиринт Вавилон», пошла по нему и угодила в болото. Ноги стали погружаться в воду. Откуда-то вылезла маленькая змея, возможно уж. Я уже была готова сдаться и отступить. Потом подумала, что указатель, скорее всего, неверный. Повернула в другую сторону, и там к лабиринту вели мостки из досок.

Еще одно интересное место — водопад Черный Падун. Он невысокий, но мощный и живописный. В этом месте ощущаешь свежесть и умиротворение. Водопад расположен вблизи села Колвица. По пути от поселка к водопаду есть гора Крестовая. С нее открывается красивый вид на Белое море. На горе можно устроить небольшой трекинг, а зимой покататься на сноуборде или лыжах. Аренда сноуборда и лыж на 1 час стоит 400 Р, ватрушек — 200 Р.

Недалеко от водопада начинается экотропа. Она идет вдоль берега Белого моря, через лес. Протяженность тропы — 4 км, а выходит она к лабиринту «Вавилон».

Я совершила ошибку: увидела людей, которые спускались с горы Крестовой, пошла за ними и долго петляла по лесу. Было жутковато: вокруг нескончаемый густой лес и постоянные шорохи. Я боялась встретить дикого зверя. В какой-то момент услышала шорох, пошла на звук и наткнулась на зайца.

Никто точно не знает, для чего служили лабиринтыРека Колвица, на которой находится водопад Черный Падун, впадает в Белое море

На мой взгляд, самое интересное место Терского берега — «Тоня Тетрина». Тоня — это место промысла поморов, где они ловят рыбу, добывают соль, охотятся. «Тоня Тетрина» — это реконструкция старинной рыбацкой деревни. Там можно увидеть, в каких условиях жили и чем занимались поморы в старые времена.

На территории тони есть рыбацкий дом, летняя беседка, саамский дом вежа, переносное жилище кувакса, чум, баня, амбар, солеварня, ледник и несколько домиков, где живут гости. В домиках несколько кроватей и печка, все скромно, но уютно.

Вход на «Тоню Тетрина» свободный. Проживание стоит 1700 Р с человека, для детей до 14 лет — 800 Р. Тур из Мурманска обойдется в 14 500 Р на три дня. В цену входит проживание, баня, ванна с морскими водорослями — ламинариями, экскурсии по поселку, рыбалка и питание.

Модельный ряд Nordkapp Boats

Верфь Nordkapp Boats строит боурайдеры и катера с подвесным мотором. В модельном ряду компании — 15 моделей длиной от 6 до 10 м (в 4 сериях: Avant, Enduro, Gran Coupe и Noblesse).

Серия Avant

Nordkapp Boats Avant 605 R
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 6,1мШирина: 2,2мОсадка: 0,9м

Nordkapp Boats Avant 605
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 6,1мШирина: 2,2мОсадка: 0,9м

Nordkapp Boats Avant 705 R
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 7,0мШирина: 2,3мОсадка: 1,0м

Nordkapp Boats Avant 705
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 7,0мШирина: 2,3мОсадка: 0,9м

Серия Enduro

Nordkapp Boats Enduro 605
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 6,1мШирина: 2,2мОсадка: 0,9м

Nordkapp Boats Enduro 605 R
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 6,1мШирина: 2,2мОсадка: 0,9м

Nordkapp Boats Enduro 705
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 7,0мШирина: 2,3мОсадка: 0,9м

Nordkapp Boats Enduro 705 R
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 7,0мШирина: 2,3мОсадка: 1,0м

Nordkapp Boats Enduro 805
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 8,0мШирина: 2,5мОсадка: 0,9м

Серия Noblesse

Nordkapp Boats Noblesse 605
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 6,1мШирина: 2,2мОсадка: 0,8м

Nordkapp Boats Noblesse 625
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 6,2мШирина: 2,3мОсадка: 0,9м

Nordkapp Boats Noblesse 660
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 6,5мШирина: 2,5мОсадка: 0,7м

Nordkapp Boats Noblesse 720
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 7,1мШирина: 2,6мОсадка: 0,9м

Nordkapp Boats Noblesse 790
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 8,1мШирина: 2,5мОсадка: 0,9м

Серия Gran Coupe

Nordkapp Boats Gran Coupe 905
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению

Цена по запросу

Длина: 9,1мШирина: 3,0мОсадка: 0,9м

Нордкап: рыбалка в Норвегии

Благодаря активным рекламным кампаниям, спрос на туры в Северную Норвегию продолжает расти. Это касается, в частности, и мыса Нордкап, который славится своей трофейной рыбалкой. Вдоль побережья разбито множество рыболовных лагерей. Особенно популярным является размещение в традиционных домах на сваях, называемых «рорбю». Среди выловленных рыб значатся:

  • Палтус – вес 10-30 кг (рекордный экземпляр весом больше, чем 150 кг, пойман на обыкновенный морской спиннинг).
  • Треска – вес 20 кг.
  • Морской окунь.
  • Морской черт.
  • Треска.
  • Зубатка.
  • Сайда.

Чтобы рыбалка превратилась в необычайное приключение, можно отправиться в открытое море, наняв шхуну с местным гидом и шкипером. Существует возможность побывать не только на глубоководной рыбалке, но и на охоте на королевского краба. В этих местах он часто достигает веса 8 кг, что считается средним размером. Но встречаются также и особи в 15 кг. На множестве больших и малых озер, имеющихся здесь в Заполярье, организуется и рыбалка на гольца, на которую отправляются на квадроциклах.

Килиманджаро, Африка

Высшая точка Африки — гора Килиманджаро, высота 5895. Она и пониже предыдущих (хотя все равно почти 6 км над уровнем моря), и находится почти на экваторе. Ходят на нее практически пешком. Раньше достаточно большую сложность представлял ледник, лежащий на вершине, сейчас он почти стаял, осталась очень небольшая снежная шапка, но и она уходит с каждым годом. В общем, кто хочет увидеть снега Килиманджаро, надо успевать.

Но понятно, что подъем на Килиманджаро — это тоже не увеселительная прогулка. Гора стоит одна, посреди саванны, так что подъем на нее начинается ну не с нуля, но с очень небольшой высоты. Т.е. все эти километры вверх приходится идти. Для примера, базовый лагерь на Эвеврсте, докуда все снаряжение довозят яки, а то и вертолеты, находится выше 5000 м над уровнем моря, почти высота Килиманджаро.

Как добраться

До Кнившелльоддена можно добраться только пешком и после долгой дороги, огибающей обширный залив. Возможно поэтому многие предпочитают считать самым северным мысом именно Нордкап. Поскольку до него можно добраться посредством автомобильного шоссе E-69.

Существуют другие варианты. Например, можно добраться на автобусе из Хоннингсвога, самого северного города и порта Норвегии. Куда прибывают круизные лайнеры компании Hurtigruten и летают самолеты Тромсё. Автобусы отправляются из Хоннингсвога всего раз в день, расписание смотрим здесь: www.nordkapp.no/en/transportation/bus-to-northcape.

Но большинство путешественников добираются до Нордкапа на машине – так удобнее всего. По иронии судьбы россиянам придется ехать меньше, чем, например, жителям Осло. От Мурманска до Нордкапа – 750 км по шоссе, от Санкт-Петербурга – 1630!

Причем можно оформить финскую визу – именно Суоми окажется страной въезда!

Стокгольм находится подальше от знаменитого мыса – в 1730 км. А до Осло и вовсе ехать буквально на оленях – 1960 км. И Гугл-карты все равно строят маршрут через Швецию – так быстрее!

Заметим, что Нордкап и Кнившелльодден находятся на острове Магерёйа (Magerøya). Так что за самую северную точку материковой части можно принять мыс Нордкин. Находящейся на крайней северной оконечности одноименного полуострова, расположенного немного восточнее

Магерёйа соединен с большой землей подводным тоннелем 7-километровой длины. Путешествие по которому само по себе таит немало впечатлений, ведь он проложен в толще скальных пород под Баренцевым морем. А глубина залегания достигает 212 метров! В тоннель, кстати, начиная с 2012 года пускают бесплатно!

Рованиеми. Lomavekarit Apartments.

В районе городка Шиботн я попрощался с фьордами и по Дороге Северного Сияния (Е8) отправился в сторону Финляндии. Мне предстояло проехать еще более 470 километров. Сначала была качественная и красивая дорога на высоту до 542 м.н.у.м. в районе границы с Суоми. А вот в Финляндии качество полотна ухудшилось. Плюс зарядил дождь. Плюс сгущались сумерки, а потом и вовсе стемнело. В общем, путь был нелегкий и лишь около полуночи я наконец-то добрался до столицы Лапландии — города Рованиеми.

Здесь у меня были забронированы комфортные апартаменты Lomavekarit Apartments за каких-то 35€ (я так понимаю, что в высокий сезон, например, на Новый Год, цена взлетает вверх раза в два).

Здесь меня поджидал полный кайф. Впервые за все время поездки у меня был собственный душ и туалет, а также очень уютная спальня, гостиная и кухня, оснащенная всем необходимым от холодильника до посудомойки.

Жаль, что времени побыть у меня здесь было минимум, реально хотелось пожить здесь подольше и как следует отдохнуть.

Но время поджимало, до возвращения в Россию остается всего два дня, а проехать нужно еще прилично. На текущий момент пройдено 3682 километра.

В этих местах уже гораздо теплее, даже ночью +11°С.

Что ж, теперь взят курс в направлении дома. Остаются последние деньки в Финляндии, потом еще немного питерских достопримечательностей и Москва. Все это — в следующем выпуске блога.

Кстати!

Зарегистрируйтесь на AIRBNB по этой ссылке и получите 29€ бонуса на свою первую поездку!

Далее: Часть 8. В гостях у Санта-Клауса. Реповеси — последний треккинг. Возвращение домой.

Ранее: Часть 6. Порсангер-фьорд. Остров Магерёйа. Экстремальный трек на мыс Кнившелльодден.

Как добраться до мыса Нордкап

Несмотря на столь экзотичное расположение, на краю света, до мыса Нордкап можно без труда добраться практически на любом виде транспорта.

Ближайший к мысу городок и, по совместительству, крупный транспортный узел Северной Норвегии — Хоннингсвог.

На автомобиле:

Нордкап находится не на материке, а на на острове Магерёя, но чтобы попасть туда не понадобится паром или лодка, В 1999 г. был построен комфортный подводный туннель, проезд по которому бесплатен. В Норвегии тщательно следят за состоянием трасс, но из-за внезапных снегопадов зимой иногда приходится двигаться вслед за снегоуборочной машиной, имейте это в виду при планировании маршрута и времени прибытия.

На Нордкапе есть парковка, пользование которой включено в стоимость входного билета.

Попасть на мыс Нордкап можно свободно (по прибытии надо будет лишь купить билет), но имейте в виду, что с 1 ноября по 30 апреля дорогу для частных транспортных средств закрывают и можно будет проехать только на автобусе из Хоннингсвога, билеты на который лучше покупать за день.

На пароме:

Один из самых романтичных способов посетить Нордкап — на комфортных круизных лайнерах «Хуртирутен» (Hurtigruten), которые курсируют вдоль берегов Норвегии из Бергена в Киркенес. Ближайший порт к мысу, где корабль делает остановку, находится в Хоннингсвоге, оттуда придется добираться на автобусе.

На автобусе:

Между городком Хоннингсвогом и мысом Нордкап каждый день курсируют автобусы North Cape Express, время в пути около 45 минут. Это отличный вариант для всех, кто прибыл к северной точке на круизном лайнере и планирует экскурсию на полдня, можно как раз успеть к отплытию своего корабля. Стоимость проезда начинается от 450 NOK, билет на мыс Нордкап, как правило, входит в цену.

Веб-сайт: www.visitnordkapp.net

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Мыс Нордкап.

Итак, вот она, квинтэссенция моего путешествия. Я достиг главной цели — мыса Нордкап. От кемпинга добрался за 20 с небольшим минут и был на парковке в 12-40. На въезде купил полный билет за 275 (в 2020 — уже 290) норвежских крон, чуть менее 30€. Билет включает все: парковку, посещение Нордкап Холла, музеев, кинотеатра. Действует 24 часа и позволяет въезжать на территорию туристического комплекса неограниченное количество раз (бывает полезно, если в первый раз вы приезжаете в непогоду и отсутствие видимости). Если вы достигаете мыса пешком, на велосипеде или любом другом не моторизованном транспорте, то вход на мыс для вас будет бесплатным. Правда, я не уверен, будет ли он включать все вышеперечисленные развлечения.

Первым делом взору открывается вид на мыс Кнившелльодден, на котором я побывал в предыдущий день.

Он же, чуть с другого ракурса.

А вот мой взгляд попадает и на ту самую скалу, на краю которой установлен легендарный глобус.

Несмотря на уже достаточно низкий сезон, туристов много. Причем, 90% — это туристы, привезенные автобусами. Посетителей на личном авто действительно совсем немного, на парковке было от силы 15 машин когда я приехал, а видно, что там их может быть на порядок больше.

Кассир на въезде рассказал мне, что через час-полтора автобусные группы разъедутся и у глобуса станет свободнее, да и свет будет лучше, поэтому я пока что отправился изучать территорию.

Недалеко от Нордкап Холла расположен монумент «Дети Земли».

В 1988 году семеро детей из разных уголков планеты приехали сюда и нарисовали нехитрые рисунки, из которых через год создали такие вот медальоны высотой с человеческий рост.

Был и мальчик Антон из СССР, нарисовавший голубя мира.

А я перемещаюсь в Холл. Перед ним — «курилка» с такой вот оригинальной пепельницей.

Вход довольно скромный, но координаты места, где мы имеем честь находиться, нам любезно сообщают.

Внутри Нордкап Холла музей. Экспозиция не очень большая, много времени ее изучение не займет. Вот, например, старые фотографии.

Так мыс выглядел в 40-х годах XX века. Здесь было лишь старое почтовое отделение и больше ничего.

Современную инфраструктуру начали закладывать с первым каменным зданием лишь в 1958 году.

Отдельный стенд посвящен мурманским конвоям, которые охраняли груз помощи Запада Советскому Союзу от нападения немецких кораблей.

В этих местах обитает несколько видов птиц.

Небольшие макеты, иллюстрирующие посещение Нордкапа известными и историческими людьми. Здесь слева фигура итальянского священника Франческо Негри, первого «туриста», посетившего мыс в 1644 году. Справа — тайский король Чулалонгкорн, посетивший самую северную точку Европы в 1907 году.

А это прибытие на Нордкап короля Швеции и Норвегии Оскара II в 1873 году.

Интересная достопримечательность — часовая святого Иоанна. Является самой северной в мире экуменической церковью. Иногда здесь даже совершаются обряды бракосочетания.

Желающие могут ознакомиться с пояснительным текстом на английском языке.

А я отправляюсь в панорамный кинотеатр.

Здесь крутят фильм о Нордкапе и природе этого северного края. Сеанс идет около 20 минут.

Выхожу на улицу. Помимо пищи созерцательной можно вкусить и пищу натуральную. В панорамном ресторане. Так как цены там явно не демократические, а мой карман узкий, то я туда даже не заходил.

Хорошо, что за фотографию у глобуса платить не нужно.

Чем я и пользуюсь.

Вот оно — счастье! Я достиг поставленной цели!

Снаряжение для рыбалки на Нордкапе

Лодки на базе небольшие, с подвесным мотором в 50 л. с., вместимостью не более трех человек, но отлично держат волну. Вам предоставят спасательные жилеты и рундуки для вещей, а также русифицированный навигатор и эхолот.

Обязательно потребуются нож и пассатижи, чтобы вытаскивать крючки. При вываживании рыбы очень поможет пояс-упор, особенно если иметь дело с палтусом, самые крупные из этих рыбин могут бороться по несколько часов.

Не будут лишними и очки, можно использовать лыжные — они не запотевают. А перед рыбалкой лучше принять таблетку от укачивания, даже если обычно вы их не употребляете.

Обилие рыбы и ее размеры предъявляют повышенные требования к снастям. Спиннинг лучше выбрать жесткий, с тестом не менее 50 фунтов и длиной не более 2,1 м. Катушка — «мульт» или большая морская «безынерционка», желательно с большим (6-7:1) передаточным числом, чтобы удобно и быстро поднимать снасть без рыбы с большой глубины.

На катушке должно быть минимум 300 м шнура 50-60 Lb, лучше если 400-500 м. Нужно учитывать большой расход шнура — зацепы с легкостью отнимают по 10-15 метров, а кроме того он истирается о камни.

Особенных требований к шнуру нет, главное чтобы он не впитывал много воды и не рвался. Рыболовный костюм и спиннинг можно взять напрокат на базе.

Оснастка

Наживка

В качестве оснастки лучше использовать традиционную норвежскую, которая представляет собой «ставку» с крючками и пилькером на конце.

Делается она из лески толщиной 1-1,5 мм, крючки оснащаются силиконовыми трубками, имитирующими личинок угря, размер крючков от 10/0 до 12/0. Крючки с силиконом использовать невыгодно — после нескольких поклевок от них остаются только клочья.

В качестве пилькера можно подвесить настоящую норвежскую «трехгранку». Но они довольно дорогие, а потерять за день их можно не один десяток, поэтому выгоднее иметь запас похожих пилькеров другого более дешевого вида.

Норвежский пилькер

При ловле в штиль на пике прилива (когда уже нет течения) подойдут 300-400 граммовые оснастки. При отливе и на больших глубинах с подводным течением понадобятся пилькеры от 500-600 г до килограмма.

Палтуса ловят на донные снасти на наживку. Можно попробовать использовать большие джиг-головки весом 300-500 г.

? Жилье

В Мурманске и Кировске ночь в хостеле стоит от 300 Р, в отеле — в среднем 1500—2000 Р. Однокомнатную квартиру на Airbnb сдают по цене от 1500 Р.

В Териберке койко-место на турбазе стоит от 1100 Р, номер на двоих — от 2000 Р.

На полуострове Рыбачьем нет хостелов. Стоимость одноместных номеров в отелях начинается от 1800 Р. Я останавливалась на турбазе «Бухта „Большое озерко“» с потрясающим видом на море. Это невероятно, словно кадр из какого-то фильма: ты на самом краю Земли, и за заливом больше ничего нет. Домик стоил 2200 Р за ночь. Там есть отопление, душ с горячей водой — в отдельном здании. Завтраки заказывают отдельно за 400 Р. Можно договориться с владельцем базы, поставить свою палатку и за 500 Р пользоваться душем и столовой на территории турбазы.

В большинстве мест туробъекты рассчитаны на семьи или компании. На берегу Белого моря стоят гостевые домики на несколько человек. Аренда стоит от 3500 Р. По дороге в Варзугу я ночевала на базе отдыха «Кашкаранцы». Там красиво: панорамные окна и вид на море. В Кандалакше мне повезло меньше: я жила в гостиницах еще с советским ремонтом за 600—650 Р за койко-место.

В домиках на турбазе «Бухта „Большие озерки“» есть горячая вода и отопление, ведь даже летом там +8 °С

? Еда

Кафе и рестораны. Мурманск — рыбный край, поэтому обязательно стоит попробовать местную рыбу и морепродукты. Еще там едят оленину.

В ресторане «Царская охота» окорок оленя с ягодами стоит 845 Р, а королевский краб — 480 Р. В ресторане «Тундра» краб стоит 450 Р, оленина — 695 Р, олений язык — 1600 Р. На 17-м этаже отеля «Азимут» расположен ресторан «7 небо» с потрясающим видом на город. Там подают пельмени из оленины за 370 Р и много блюд с крабом — от бургера за 970 Р до жюльена за 770 Р.

В Териберке популярно кафе «Териберский берег». Мясо краба или стейк из оленины обойдутся в 600 Р, мидии или стейк из трески — в 400 Р. В поселке открывается все больше и больше кафе и ресторанов.

Магазины. В области есть много специализированных рыбных магазинов, а в Мурманске проводят рыбные ярмарки — обычно в торговом центре «Форум».

Я покупала морских ежей на автовокзале Мурманска, в маленьком магазинчике. Они стоят 70 Р за штуку. Еще там продают другие морепродукты и рыбу: копченый палтус стоит 1390 Р, окунь — 960 Р, копченый терпуг — 850 Р, клешни краба — 2500 Р за килограмм, а краб целиком — 4000 Р. Икра семги стоит 3800 Р за килограмм, тушеная оленина — 250 Р за 250-граммовую банку.

Когда едете на природу, еду лучше брать с собой. В поселках есть магазины, но бывает, что они работают только до 17 часов. На трассе рядом с поселком Умба есть «Пятерочка».

Я решилась попробовать морского ежа. Обычно его разрезают ножом и достают икру. Вкус у нее специфический, солоноватый

О Норвегии

Королевство Норвегия тянется узкой полосой (всего 420 км в самом широком месте) вдоль северо-западного побережья Скандинавского полуострова на протяжении более 25 тысяч км. Большую часть территории занимают горы, а вдоль побережья разбросаны сотни маленьких и больших островов.

Норвегия граничит с тремя государствами: Россией, Финляндией и Швецией, а с северо-востока на северо-запад омывается тремя морями: Баренцевым, Норвежским и Северным.

Гейрангер-фьорд — безумная красота

С населением чуть более 5 млн. человек эта страна ежегодно привлекает к себе миллионы туристов, которые приезжают полюбоваться необычайной красотой природы этого волшебного края. Зимой открыты горнолыжные курорты, а летом туристов привлекают необычайные пейзажи горных водопадов, чистейших рек и озер, и, конечно же, незабываемая рыбалка.

Описание мыса Нордкин

Почему люди желают посетить это великолепное место? Есть множество разных причин, но самая очевидная — это по-настоящему древнее величие севера. Пребывая на мысе Нордкин, вы четко осознаете, что Скандинавия все же совсем не похожа на всю остальную Европу. Глядя на величавые горы, обрывы, скалы, кристально чистые водопады, невольно вспоминаешь о викингах, о которых многие так часто слышали в старых сказках и легендах.

Не секрет и то, что, вглядевшись в бескрайнее море, можно своими глазами увидеть кита. Разве это не нечто необычное? Хотя сами местные жители ранее относились к таким красотам очень скептически, мол, скалистые места — обитель троллей, а красочно-синее море — главный враг, кишащий чудовищами. Такова вся скандинавская культура и мифы. Поэтому еще первые викинги старались выбирать для проживания зеленые равнины, скрываться в лесах.

История

Современная карта битвы при Нордкапе

Нордкап был назван англичанином Стивеном Боро , капитаном корабля « Эдвард Бонавентура» , который проплыл мимо в 1553 году в поисках Северо-Восточного прохода .

Ранний туризм

Нордкап стал популярным туристическим направлением в последние десятилетия девятнадцатого века, особенно после визита короля Оскара II в 1873 году. Регулярные прибрежные пароходные маршруты из Германии в Северную Норвегию, установленные в этот период, облегчили эти посещения, и Thomas Cook & Son начали организовывать туры к месту назначения еще в 1875 году. Туристы, которые поднимались на мыс, часто делали это, используя тропу, оборудованную проволочными веревками из Хорнвикена . Они часто отмечали свой визит написанием открыток, так называемых «накидок», глядя на полуночное солнце .

Памятники и постройки

Гранитная колонна была возведена в память о визите короля Швеции Оскара II в 1873 году, а визит немецкого императора Вильгельма II (в 1891 году) также был отмечен мемориалом. В 1891–92 на вершине мыса было возведено восьмиугольное деревянное здание, позднее названное «Павильоном Шампани» «Стоппенбринка» (или «Павильон Стоппенбринка»).

Вторая Мировая Война

В 1943 году в Северном Ледовитом океане у этого мыса произошла битва при мысе Нордкап , где немецкий линкор Scharnhorst был в конечном итоге потоплен выстрелами с британского линкора HMS Duke of York и торпедами с норвежского эсминца HNoMS Stord и других кораблей. Британский флот .

Споры о вступительных взносах

По состоянию на 2011 год взрослый билет в центр для посетителей Нордкап стоил от 160 до 235 крон. Часто бывает туман (поскольку плато находится над основанием обычных облаков ), который закрывает обзор. В этой ситуации нет скидки, но полная стоимость билета действительна для многократного въезда в течение 48 часов.

В 2000 году, а затем в 2011 году Министерство окружающей среды Норвегии в ответ на давление со стороны заинтересованных групп попросило Nordkapps VEL, компанию, обслуживающую участок, снизить плату за вход на плато. Nordkapps VEL ответил, что 8000 посетителей в день и удаленное расположение предъявляют высокие требования к эксплуатации, техническому обслуживанию и безопасности объектов и природных особенностей большого объекта. Плата не была снижена и с тех пор была немного увеличена, хотя посетителям, прибывающим пешком, на велосипеде или другом немоторизованном транспорте, в настоящее время предлагается бесплатный вход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector