Парк гуэль в барселоне

Возведение парка

Первым делом были созданы дороги, чтобы можно было комфортно подъезжать к постройкам, производилось строительство входов и стен, огораживающих этот проект. Был возведен особняк, выполняющий роль образца, чтобы демонстрировать потенциальным покупателям их возможные владения.

Следующий этап строительства длился с 1910 года и закончился в 1913 году. В этот период была построена знаменитая скамейка, на которой в наше время так любят фотографироваться гости парка Гуэля. Также были задуманы постройки небольшого количества домов.

К сожалению, задумку Эусэбио Гуэля ожидал полнейший провал. Дело в том, что богатые жители Барселоны не пожелали жить в холмистой местности и не стали выкупать даже те земельные участки, которые прежде забронировали. В итоге было построено всего лишь три дома, хотя изначально планировалось 62.

Про один из особняков мы уже упоминали — это был тот самый образец для потенциальных покупателей. В 1910 году особняк купил сам Гуэль, который стал его резиденцией. На данный момент в этом здании находится местная муниципальная школа.

Следующий дом был возведен для известного испанского адвоката. Его постройкой занимался Жуль Бальевель. Сейчас это здание находится во владении потомков того самого юриста.

Третий дом стал собственностью Антонио Гауди, а возведен был Сексом Беренгером. Жил в нем великий архитектор до 1925 года. В настоящее время в этом здании находится музей этого прекрасного архитектора, там можно увидеть созданную им мебель.

В итоге Гуэлю пришлось продать парк городским властям. Те же, в свою очередь, решили создать там новое место для отдыха горожан и туристов. Так появился один из самых знаменитых парков.

Самое интересное в парке Гуэль

Наиболее интересные архитектурные строения можно увидеть у входа в парк. Там находится открытый павильон, куда по замыслу автора можно было приглашать гостей города-сада. Второе строение предназначено для стражников или привратников.

Повсюду в парке встречаются здания, отделанные битыми стеклом или керамикой и поэтому напоминающие сладкие пышные пирожные или булочки. Эти здания со временем стали называться «пряничными домиками».

Большой интерес представляет лестница с фонтанами, ведущая в огромный зал, окруженный величественными колоннами. Эти колонны поддерживают потолок с красивейшей мозаикой.

Помещение с колоннами похоже на древний культовый храм, хотя первоначально оно задумывалось, как рынок. Сегодня здесь чаще всего проводятся концерты и музыкальные фестивали, т.к. помещение обладает великолепной акустикой.

Парки Монжуика

Зеленый Монжуик (213 м) в районе Сантс-Монжуик – самая известная гора Барселоны. К Всемирной выставке 1929 года на ее склонах разбили ботанический сад, построили дворцы, павильоны, парки, стадионы, выставочные помещения. Некоторые из этих зданий сохранились до сих пор. В 1992 году были отремонтированы старые стадионы и построены новые для проведения Олимпийских игр.

Гости, которые выходят на железнодорожной станции Espanya, начинают прогулку с площади Испании с башнями и фонтаном, образующей входные ворота. Фонтан на Монжуике вечером светится разноцветными огнями. В выходные играет волшебный водяной орган. Отсюда открывается вид на проспект Королевы Марии-Кристины и эскалатор на гору, на которой восседает Национальный музей искусства Каталонии. По канатной подвесной дороге можно подняться наверх, к крепости, сооруженной в 1640 году.

Интерес представляют:

  • фонд Жоана Миро, где выставлены картины, стенные ковры и скульптуры художника Миро;
  • испанская деревня;
  • олимпийский музей;
  • павильон Людвига Мис ван дер Роэ;
  • художественная галерея и культурный центр CaixaForum.

Доехать можно на метро до станции Espanya (линия 1 или 3) или на автобусе №№ 13 или 50.

Колледж святой Терезы (Col·legi de les Teresianes)

Этот изолированное, элегантное здание, которое выглядит как неприступная крепость, на самом деле является монастырской школой. Проект разработан Гауди для  монахинь из ордена Святой Терезы. Это внушительное здание в момент постройки находилось за пределами Барселоны. Его строительство началось в 1887 году и оно существенно отличатся от более поздних произведений Гауди.

Декор минимален, только детали ворот и маковки башенок напоминают стиль архитектора. Бюджет этой стройки был ограничен, но даже в стесненных обстоятельствах Гауди удалось создать уникальное здание.

Там до сих пор расположена школа и попасть внутрь можно только 1 раз в год во время дня открытых дверей.

Колледж святой Терезы (Col·legi de les Teresianes)

Адрес:Carrer de Ganduxer, 85-105, 08022 BarcelonaСтанция метро: Bonanova на линии L6

Т.о.  в Барселоне можно осмотреть всего 11 объектов к которым приложил руку великий каталонец. В отношении творчества этого архитектора утверждается, что только раз в семь или восемь столетий человечество порождает такую новую, оригинальную, способную все вокруг себя изменить архитектуру. Надеюсь моя статья поможет желающим познакомиться с творчеством Гауди в Барселоне поближе.

Кроме Барселоны творения Гауди расположены еще в Матаро (здание рабочего кооператива), в местечке Комильяс на кантабрийском побережье Испании (особняк Эль Каприччо), в испанском городе Леон (дом Ботинес и епископский дворец в Асторге) и в Ситжесе (винный погреб).

На моем сайте вы можете узнать Как самостоятельно поехать в Барселону. Вам больше не придется просматривать десятки сайтов чтобы найти информацию про:  все методы трансфера из аэропорта имени Эль-Прат, чем заняться в Барселоне, что посмотреть самостоятельно, где можно скачать аудиогид,  как найти экскурсии в Барселоне и из Барселоны на русском языке. Все в одной статье, все необходимые ссылки.

О месте Парк Гуэля

Барселона — прекрасный город, который может похвастаться историческими и архитектурными творениями великих и знаменитых на весь мир мастеров. Рассказывая о парках Барселоны нельзя не упомянуть о Парке Гуэль, знаменитом на весь мир. Парк Гуэль – одно из популярных мест Барселоны. Находится он в верхней части Барселоны, на склоне горы. Интересен парк причудливым чередованием жилых зон и садов. Его создал Антонио Гауди в начале двадцатого века. История Эусеби Гуэль, именем которого назван парк, в 1901 году для претворения в жизнь своего замысла, приобрел 15 гектаров земли, предназначенных для 62 частных особняка. Сам замысел представлял собой следующее: жилая парковая зона в концепции города-сада. Но горожан не привлекла пустынная территория, удаленная от Барселоны. Работы велись в три этапа. Первый этап состоял из укрепления и обустройства склонов «Лысой горы», находящейся в верхней гористой части Барселоны. Второй этап включал в себя прокладку дорог, входных павильонов, наружных стен. Для собраний и досуга жителей города-сада была построена коллонада рынка с верхней централизированной эспланадой. В качестве образца для будущих покупателей также был возведен жилой дом. Последний этап заключался в создании знаменитой своей извилистостью скамейки и постройки еще нескольких особняков. К сожалению, дома были куплены только самими же создателями. Все особняки сохранились до наших дней, и ныне в резиденции Гуэля находится школа. Из дома Гауди сделали музей его имени, третий особняк остался принадлежать семье первого его покупателя. Неудачный проект вынудил наследников создателя продать парк Гуэль мэрии Барселоны, которая сделала из него городской парк. Ландшафт Центральный вход в Парк Гуэль в Барселоне украшен двумя причудливыми, скульптурно оформленными домиками, которые были предназначены: один для администрации парка, другой для привратника. Пройдя по парадной лестнице парка, вы попадете в «Зал ста колонн». Парадная лесница украшена на нижней площадке Саламандрой из мозаики,на средней площадке – мозаичным медальоном с головой змеи. А вот верхняя площадка, центр всего ансамбля, находящийся над «Залом ста колонн», обладает длинной, фантастической скамьей , изогнутой  в форме морского змея. Спинка этой скамьи полностью повторяет изгиб тела сидящего человека. При декорировании этой скамьи, да и других элементов парка, Гауди сотрудничал с Жузепом Марией Жужолем, который создал неповторимые мозаичные коллажи из строительного мусора. «Зал ста колонн» в Парке Гуэль на самом деле состоит из 86 колонн и обладает отличной акустикой. Его потолок также украшен причудливой мозаикой, как и скамья. И что примечательно, «Зал ста колонн» скрывает в себе систему ливневой канализации, которую использовали для снабжения парка водой. Весь парк Гуэль в Барселоне опутан сетью пешеходных тропинок, которые приводят в прогулочные аллеи, построенные из местного камня. За свой необычный вид им дали название Птичьи гнезда. В 1962 году парк Гуэль был признан Художественным памятником Барселоны, в 1969 – памятником национального значения, в 1984 году, совместно с другими творениями Антонио Гауди, включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вот такое фантастическое мозаичное чудо находится среди парков Барселоны. Побывав в Парке Гуэль, вы окунетесь в другой мир, сказочный и необыкновенный.Парки Барселоны будут рады вас принять в течение всего года.

Эусеби Гуэль и Антонио Гауди

Естественно, говоря о поместье, расположенном в самом элитном и престижном районе Барселоны Педральбес, нельзя не упомянуть человека, благодаря которому имя Антонио Гауди стало известно на весь мир. Жизнь Эусеби Гуэля тесно переплетена с жизнью его друга Гауди. Благодаря этой дружбе их имена навсегда останутся в истории, а шедевры архитектора, которого активно поддерживал промышленный магнат, гибкий политик и щедрый меценат, будут восхищать нас и наших потомков. В нашем мире меняется многое, но к огромному сожалению остается неизменным лишь признание гениальности того или иного человека. Для того чтобы настоящие произведения искусств или творчество были признаны и по достоинству оценены человечеством, нужно иметь богатого и влиятельного покровителя или… попросту умереть

Гауди необычайно повезло, на него обратил внимание в 1878 году на Всемирной выставке в Париже Эусеби Гуэль

Вид на «ворота дракона», колонну с апельсиновым деревом и конюшню

Человек с огромным по тем меркам состоянием, которое было нажито еще его отцом на острове Куба, рассмотрел в Гауди то, что не желали видеть архитекторы того времени. Гуэль, родившийся в Барселоне и ценивший, как и все каталонцы, мир прекрасного, уже в 1884 году сделал довольно большой заказ Гауди, который впоследствии и станет его лучшим другом

Этот первый заказ был на возведение нескольких павильонов и главного входа, которыми привлекает к себе сейчас внимание ценителей произведений искусств, усадьба Гуэля

Внутреннее убранство дворца Гуэля

 
Интерьеры дворца обладают не слишком большой площадью, однако впечатляют своей кубатурой, роскошью и величием. Небольшие размеры центрального зала с 4-мя параболическими арками, которые поддерживают купол, компенсирует высота его потолков — 17 метров. Потолок в виде купола содержит большое число отверстий. Раньше, за ними находились фонари. В вечернее время и ночью они полностью имитировали звездное небо. Шикарная лестница ведет посетителей на самый верх, где расположены жилые и служебные помещения.

красивый потолок центрального зала

Новинкой для того времени было централизованное отопление и система вентиляции. В различных комнатах есть множество параболических арок, которые напоминают присутствующим о рынках Востока. Внутри гостиной расположены огромные двойные двери, которые имеют очень красивую инкрустацию.

Отличительной особенностью всего интерьера то, что каждая комната – символична. Так, например, погреб – это символ – ада, а крыша рая. Гостиная – это мост между землей и небом. Везде прослеживаются религиозные мотивы. Большое количество колонн внутри здания (120) напоминают нам о Педро 1 (жестоком короле Кастилии), потолки из дерева, как будто относят нас к периоду короля Фердинанда. Фреска Геркулеса – это прямой намек на салон испанского короля Филиппа IV. Мебель и все элементы внутреннего убранства были специально по заказу изготовлены для дворца. В декорировании одной комнаты использовался бук, эвкалипт, слоновая кость в оформлении других – фрагменты из панциря черепахи, слоновая кость и черное дерево. Большинство потолочных балок были инкрустированы серебром и золотом.

погреб дворца Гуэля

В середине ХХ века особняк приобрело Правительство Барселоны, а в настоящее время в нем находится Музей сценического искусства.
Ранняя работа испанского архитектора — это большой и кропотливый труд. Именно поэтому в 1984 году этот дворец и другие творения архитектора были включены в Список Всемирного наследия «UNESCO».
 

НЕ СЛИШКОМ ЛИ ПРИНЦЕССА ПОДРУЖИЛАСЬ СО СЛУГАМИ?

Экспозиции музея

Архитектурный музей под открытым небом самым лучшим образом дает представление о любви Антонио Гауди ко всем извилистым, природным, волнистым элементам и формам в архитектуре. Здесь они необычайно естественно и органично вплетаются в природный ансамбль, заставляя архитекторов на протяжении многих десятилетий совершать тщетные попытки создания чего-то подобного.

Возле входа в парк Гуэль посетители видят два «пряничных» домика, словно сошедших со страниц сказочной книги. Крышу одного венчает крест, а второго – гриб (первый в наше время занимает администрация парка-музея, а во втором располагается дежурный сторож).

Пряничные домики

Подъем на территорию парка происходит по удивительной, изогнутой лестнице с небольшими фонтанами.

Лестница с небольшими фонтанами

Ее украшает герб Каталонии, фигуры животных, среди которых наиболее известен дракон. Разноцветная мозаичная внешность сделала его настолько популярным, что очаровательный дракон считается одним из символов Барселоны.

Герб Каталонии

Подъем по лестнице заканчивается переходом в Зал Ста колонн, отличающийся прекрасной акустикой, что и сделало его подходящим местом для проведения разного рода концертов.

Зал Ста колонн

На самом деле в зале не 100, а всего лишь 86 колонн, которые поддерживают извилистый свод потолка, щедро украшенный мозаикой из цветного стекла, медальонами и т.п.

Потолок, украшенный мозаикой из цветного стекла

В период строительства парка Гуэль рабочие, по просьбе Гауди, приносили на стройку разбитые бутылки и посуду, найденные либо дома, либо по дороге на работу. Вот из этого боя гениальный Гауди и умудрялся создавать удивительно красивые и яркие коллажи. Наглядным примером подобных работ служит знаменитая изгибающаяся скамья-парапет, которую создал соратник архитектора Жузепо-Мария Жужоль. Эту скамью посетители парка-музея Гуэль могут увидеть неподалеку от Зала Ста колонн, на просторной террасе.

Скамья-парапет

Если рассматривать эту скамью в профиль, то нетрудно заметить, что она почти в совершенстве повторяет изгибы человеческого тела. Поговаривают, что такой точности Гауди добился очень просто – на сырую глину был посажен один из рабочих, и по оттиску, оставленному телом, была создана скамья. Удивительной мозаичной отделкой этой скамьи вдохновлялись многие художники-сюрреалисты, например, Жоан Миро. По проекту Антонио Гауди в парке Гуэль были проложены дороги и прогулочные аллеи, которые проходят через галереи с каменными колоннами. Некоторые из колонн очень напоминают гигантские птичьи гнезда, впрочем, они как раз так и называются.

Галерея с каменными колоннами

«Гнезда» словно выступают из склонов холма, образуя с ним единое целое, а внутреннее пространство каменных галерей, образованное с помощью наклона колонн и стен, удивляет своей чарующей игрой перспективы.

Зал музея

Во второй половине двадцатого столетия парк Гуэль получил не только общегосударственное, но и мировое признание. В 1960-х архитектурный музей под открытым небом – парк Гуэль объявили Художественным памятником Барселоны (1962), памятником национального значения (1969) и объектом Мирового наследия Юнеско (1984). Удивительная архитектура в союзе с бесплатным посещением сделала парк-музей Гуэль очень популярным местом отдыха, как самих горожан, так и гостей Барселоны.

10 интересных фактов о жизни и архитектуре Антонио Гауди

  • Гений Гауди не мог ограничиться простым воспроизведением «по памяти». Проникнуть в истинную сущность, ощутить причастность к происходящему – таков был стиль мастера. Антонио делал слепки с реальных «объектов» людей или животных. А для сцены «Избиения младенцев», получив специальное разрешение, он посещал больницу Санта Круз, где лично присутствовал при вскрытиях и впоследствии с леденящей душу точностью воспроизводил увиденное. Гипсовые отливки малышей, подвешенных под потолком чертежной студии, шокировали и вызывали трепет у всех, видевших их.
  • В наше время многое из сотворенного мастером продолжает жить своей жизнью и уже сейчас удивляет мифическими совпадениями. Так, на статуе одного из глашатаев проступил лик святого. «Пятна», которым сначала никто не придал значения, через какое-то время стали складываться и обретать форму лика святого, который можно видеть невооруженным взглядом.
  • Интересно, что история собора Святого Смейства начинается отнюдь не с фамилии Гауди. Первым проектировать и возводить храм по заказу городских властей начал архитектор Франсиско де Вильяру. И, скорее всего, это была бы очередная красивая церковь в стиле неоготики, если бы в 91 году проект не передали Гауди.
  • Антонио с детства страдал ревматоидным артритом, иногда его так скрючивало, что передвигаться он мог только верхом на ослике. Этот и другие многочисленные недуги привели к тому, что он стал вегетарианцем.
  • При взгляде на творения Гауди захватывает дух, и ты отчаянно боишься сойти с ума то ли от восторга, то ли от ощущения падения в какую-то неизведанную вселенную. Но неизвестно, кем бы стал строптивый каталонский архитектор, если бы не его дружба с промышленником Эусеби Гуэлем, благодаря которому гениальный зодчий получал заказы от очень богатых людей.
  • В 1914 году Гауди переехал жить в свою мастерскую в строящемся здании Саграда Фамилия и больше не брался ни за один другой проект. За такую преданность строительству храма Святого Семейства Гауди назвали «Божьим архитектором». А летом 1998 года епископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых.
  • Всю жизнь Гауди бросало из крайности в крайность. В молодости он водил дружбу с социалистами, любил веселье, хорошую шутку. А с тех пор, как начал зарабатывать приличные деньги, носил отлично сшитые костюмы, курил только дорогие сигары, ел изысканные блюда и приезжал на свои проектные площадки на модном конном экипаже. Но в зрелом возрасте архитектор Гауди отличался глубочайшей религиозностью, замкнутостью, угрюмостью и абсолютным безразличием к мирским благам. Более того, на склоне лет Антонио утратил всякий интерес к внешнему лоску. К концу жизни великий каталонец Гауди и вовсе стал выглядеть как нищий, неряшливый старик. Этот отказ ухаживать за собой, возможно, стоил ему жизни. Ведь после того, как Гауди сбил трамвай, он был все еще жив и имел шансы выжить, если бы получил немедленную квалифицированную медицинскую помощь. Но из-за старой, неряшливой одежды его приняли за бродягу, долго не подходили и не оказывали никакого внимания.
  • Гауди умер 10 июня 1926 года в возрасте 73 лет. К счастью, знаменитого каталонца в итоге всё же узнали – сначала медсестра в больнице, а потом и священник храма Святого Семейства признал в умершем знаменитого архитектора. Великий Гауди был похоронен в склепе своего главного творения — храме Саграда Фамилия.
  • На сегодняшний день не менее семи зданий Гауди были объявлены объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • С 1882 года и по сей день собор Святого Семейства возводится лишь на пожертвования прихожан, поэтому каждый, кто купил билет и побывал в этой знаменитой церкви, может считать себя причастным к ее созданию.

Узнайте еще больше интересных фактов о Гауди и его удивительных творениях с нашим ! Изучайте Барселону с вдохновением и удобным мобильным приложением Travelry.

А также

История Парка Гуэль

На создание достопримечательности Барселоны Парка Гуэль ушло порядка 15 лет. Земля эта была куплена меценатом и промышленником Эусеби Гуэлем. Он предполагал построить здесь около 60 вилл и продать их зажиточным барселонцам.

Тем не менее затея потерпела крах. Далекий район города совсем не притягивал богатых людей. И, несмотря на то, что Гауди построил несколько домов в качестве образцов, провел подъездные дорожки, сделал прогулочные аллеи и колоннаду, никто не пожелал покупать тут особняки. Два дома купили сами участники и проекта – Гуэль и Гауди. В здании, где жил архитектор, теперь организован его музей. В нем можно увидеть мебель, которую мастер делал для Дома Мила и Дома Бальо.

Визитная карточка Парк Гуэль – цветное мозаичное покрытие скамеек и живности, включая знаменитого дракона, ставшего символом города.

На площади у входа в Парк Гуэль стоят знаменитые «пряничные домики» – по легенде, их Гауди придумал под впечатлением от оперы «Гензель и Гретель». В одном из них должна была размещаться контора парка, а в другом – проживать привратник.

Необыкновенные мягкие формы лавок и колонн, извилистые тропинки, мозаика – все это делает Парк Гуэль каким-то домашним, уютным и расслабляющим местом.

Тут есть что посмотреть – центральный вход парка с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка. Левый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, правый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Парадная лестница с фонтанами ведёт в гипостильный зал известный как «Зал ста колонн». На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди — мозаичная Саламандра, средняя площадка украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея, скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом Марией Жужолем (кат. Josep Maria Jujol i Gibert). Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи в Парк Гуэль была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» таким образом изгиб спины.

«Зал ста колонн» на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замка́ми всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка в Парке Гуэль. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади Парка Гуэля и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. «Гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы.

На территории Парк Гуэль размещён Дом-музей Гауди. Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора и содержит образцы мебели, созданной Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

В 1962 году архитектурный ансамбль Парка Гуэля был оглашен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, а в 1984 году Парк Гуэля вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector