Образование бакалавра: чем отличается от специалиста, считается ли высшим
Содержание:
- Как сделать своими руками репитер и систему усиления сигнала
- Как развивалось высшее образование
- Высшее образование в России
- График учебного года
- Как студенту сделать отличную презентацию
- Особенности медицинского образования
- Положение СПО в структуре системы образования (СО)
- О чем важно знать
- Формы обучения
- Третий уровень
- Уровни профессионального образования в РФ
- Развитие в России
- внешняя ссылка
- Дошкольное образование
- Тонкости перехода
- Чем отличаются дипломы
- Подготовительные программы — Foundation / Pathway
- Система высшего образования в России
- Стандарты обучения
- Что дает высшее образование
Как сделать своими руками репитер и систему усиления сигнала
Собрать самостоятельно такой усилитель можно без труда. Начать необходимо с антенны. После сборки рекомендуется установить ее и проверить качество улучшения сигнала. Возможно, одной антенны хватит. Если нет, то требуется репитер. Создать самоделку в домашних условиях сложно, поэтому рекомендуется приобрести готовый. Когда все будет готово, можно собрать систему усиления. Для этого надо соединить все перечисленные элементы и настроить их на корректную работу.
Важно! Подобная система управления является совокупностью из репитера (усилителя) и антенны. Улучшить сигнал 4G сети можно при помощи антенны
Если ее недостаточно, то требуется собрать систему усиления, которая сделает сигнал приема максимально мощным
Улучшить сигнал 4G сети можно при помощи антенны. Если ее недостаточно, то требуется собрать систему усиления, которая сделает сигнал приема максимально мощным.
Антенна для 4G-модема: особенности изготовления внешней антенны для усиления сигнала Интернета своими руками. Что такое антенна Харченко и как она работает. Особенности параболической антенны для мобильного Интернета.
Антенна 3g, 4g, Lte сигналов — довольно популярное и распространенное устройство для улучшения качества сигнала мобильной сети. Часто применяется в тех местах.
Виды антенн для усиления сигнала для 4G модема: панельная и активная. . Усилитель 4G сигнала для модема представляет собой специальный прибор, который позволяет значительно усилить принимаемый мобильный сигнал от операторов сотовой связи в технологии под названием 4G.
Сейчас невозможно себе представить жизнь без мобильного телефона, но в некоторых случаях он становится бесполезен. Нет связи или очень слабый сигнал бывает в подвальных помещениях, в автомобилях, в местности, далеко расположенной от ретрансляционной антенны или в городе, где много высотных зданий, гасящих сигнал. В этих случаях можно воспользоваться готовым дополнительным устройством или узнать, как сделать и подключить антенну к мобильному телефону своими руками.
Как развивалось высшее образование
Это достаточно объемная тема. Ее можно было бы выделить в отдельную публикацию или даже книгу, но попытаемся уложиться в рамки одного подраздела статьи. Зарождение и развитие высшего образования в России началось примерно в XI-XII веках и постоянно зависело от ряда факторов. Во-первых, разные области жизнедеятельности человека (наука, культура, мореплавание, торговля и другие) не стояли на месте, а развивались, следовательно, общество уже нуждалось в более квалифицированных кадрах. Во-вторых, само российское окружение требовало дальнейшего формирования в плане освоения наук, поскольку шел обмен опытом с другими странами, активно изучались языки. Особенно заметно это происходило во времена Петра I.
Нельзя не учитывать тот факт, что большой вклад в развитие высшей школы внесли русские деятели, просветители, математики, химики, философы, мыслители: Ковалевский, Ломоносов, Радищев, Лобачевский, Писарев, Белинский, Герцен, Добролюбов, Тимирязев, Пирогов, Менделеев и многие-многие другие. В то же время на высшее образование в России сильно повлияло учение К. Маркса и Ф. Энгельса. А Михаил Васильевич Ломоносов, например, как никто другой, стремился избавить сферу учения от схоластических взглядов, навязываемых до этого церковью, и старался сделать образование более светским. Кроме этого, он составлял учебные программы, пытаясь сделать так, чтобы ученики получали не только теоретические знания, но и обучались практическим навыкам, участвовали в лабораторных опытах и экспериментах. А в 1755 году открылся Московский университет имени Ломоносова (МГУ), который являлся, пожалуй, самым классическим примером учебного заведения, где и сегодня можно получить российское высшее образование в полном его понимании.
Высшее образование в России
Показаны записи 1-10 из 1 681.
Название | Город | ||||
---|---|---|---|---|---|
1 | Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова | Москва | 5,529 USD | 6,081 USD | |
2 | Санкт-Петербургский государственный университет | Санкт-Петербург | 3,561 USD | 4,144 USD | |
3 | Новосибирский государственный университет | Новосибирск | 3,000 USD | 3,000 USD | |
4 | Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана | Москва | 4,395 USD | 4,462 USD | |
5 | Московский государственный институт международных отношений | Москва | |||
6 | Московский физико-технический институт | Москва | 5,000 USD | 5,000 USD | |
7 | Санкт-Петербургский государственный политехнический университет | Санкт-Петербург | 3,000 USD | 3,000 USD | |
8 | Томский политехнический университет | Томск | 3,000 USD | 3,000 USD | |
9 | Томский государственный университет | Томск | 3,000 USD | 3,000 USD | |
10 | Высшая школа экономики | Москва | 5,409 USD | 5,719 USD |
График учебного года
Учебный год в отечественных вузах обычно идет с первого сентября по тридцатое июня, в принципе, вне зависимости от видов высшего образования в России. Подготовка структурирована на два полугодовых семестра, каждый из них завершается сессией (в конце астрономического года и летом). Перед сессией обучающиеся должны сдать ряд зачетов, а в период сессии — экзамены по пройденным ранее предметам. Каникулы у учащихся ВУЗов, разумеется, тоже существуют. И начинаются они после каждой сессий. Зимние проходят две-три недели, летние дольше, – как правило, восемь недель. Наиболее трудные экзаменационные препятствия студент преодолевает в последний год своего пребывания в ВУЗе. В зимний период он сдает государственные экзамены, они объединяют в себе вопросы по всем предметам учебного плана. А в летнее время защищает собственную оригинальную дипломную работу по какой-либо проблеме.
Как студенту сделать отличную презентацию
Особенности медицинского образования
Несколько по-другому обстоит положение дел в сфере медицинского образования, где существуют другие виды учреждений высшего профессионального образования. Здесь период обучения напрямую зависит от выбранной специализации: специальность клинического психолога, фармацевта или стоматолога студенту дастся через те же пять лет. На таких специальностях, как педиатрия, спортивная медицина и лечебное дело молодому специалисту нужно грызть гранит науки уже шесть лет. Затем обучение в медицинском ВУЗе можно продлить, учась в интернатуре (один год). Отталкиваясь от специальности и вкусов молодого специалиста, можно обучаться в клинической ординатуре (срок от двух до пяти лет). Или устроиться в аспирантуру, период обучения в ней будет три года.
Положение СПО в структуре системы образования (СО)
Что предшествует
: Среднее профессиональное — самый нижний уровень профессионального
образования, на который можно ступить, имея на руках аттестат об окончании 9
или 11 классов. В этих двух случаях обучение будет проходить по разным
программам.
Сколько учиться
: Вчерашним девятиклассникам еще предстоит получить те знания, которые дают
их сверстникам в 10-11 классах, только вдвое быстрее. Поэтому ФГОС
предполагает, что четырехлетняя программа для них разрабатывается с учетом
школьных стандартов. Соответственно, выпускники 11 классов учатся на год меньше
– три года вместо четырех.
Куда поступать
: Получить СПО можно в техникумах и колледжах. Редко программы
профессионального (а не начального) образования реализуют в училищах.
Куда дальше
: Имея на руках диплом, выпускник имеет право поступить в вуз и продолжить
учебу по программам бакалавриата или специалитета, в том числе и в ускоренном
формате. Но стоит заранее выяснить, практикует ли интересующий вуз перезачет
дисциплин. Допускается выпускник и к прохождению курсов повышения квалификации
и профессиональной переподготовки.
О чем важно знать
Чем отличаются ступени высшего профессионального образования? Сроки и формы их получения — это далеко не все различия, о которых важно знать. К примеру, специалитет подразумевает не только получение теоретических знаний по общепрофессиональным, естественным, научным дисциплинам, но и подтверждение приобретенных умений и навыков на практике
Образцы дипломов, которые выдают высшие учебные заведения своим выпускникам, разрабатываются и утверждаются Госкомитетом РФ по высшему образованию.
После получения такого документа у молодого специалиста есть право трудоустраиваться по профилю, указанному в дипломе.
Формы обучения
Статистика образования подтверждает, что в нашей стране существует три основных формы. К ним относятся:
- очная;
- заочная;
- экстернат;
- вечерняя.
Что касается сетевого обучения, то оно осуществляется несколькими организациями, в том числе находящимися в другом населенном пункте или за границей.
Электронное обучение – осуществляется дистанционно. Студенты получают задания и выполняют их через интернет.
Инклюзивное образование – возможность детей и студентов, имеющих определенные проблемы со здоровьем обучаться не в отдельном специализированном заведении, а в обычном. Такие люди учатся рядом со здоровыми сверстниками. В Америке и Европе подобная практика существует давно.
Третий уровень
К следующей ступени профессионального высшего образования относятся: ординатура, адъюнктура, стажировка, аспирантура. Предназначение этой ступени — подготовка кадров высокой квалификации.
Программы, по которым осуществляется обучение на третьей ступени, зависят от отрасли. В частности, в аспирантуре осуществляется подготовка научно-педагогических кадров. Поступать сюда могут студенты, которые имеют дипломы магистра или специалиста. Они расширяют знания, которые были приобретены ранее, применяют их на практике, ведут педагогическую или научно-исследовательскую деятельность.
Продолжительность обучения при очной форме составляет три года, а при заочном варианте — четыре. После завершения курса будущие аспиранты защищают кандидатские диссертации, получают (при успешной защите) первую ученую степень — кандидат наук. У новоиспеченных научных кадров есть право на повышение своей квалификации.
В учебных заведениях Минобороны и МВД РФ осуществляется адъюнктура, а в фармацевтических и медицинских учебных заведениях — ординатура.
Будущие фармацевты и медики приобретают углубленные знания по узкой специализации, применяют их на практике. Для получения диплома, квалификации, а также права на работу в медицинских учреждениях, им необходимо успешно сдать специальный трехступенчатый экзамен.
Уровни профессионального образования в РФ
Систем профессионального образования в России предполагает обретение учащимся каких-либо специализированных навыков в определенной сфере деятельности, которые позволили бы ему выполнять особые виды работ и заниматься особой деятельностью, для которой недостаточно знаний и умений, полученных в рамках общего образования. При этом есть несколько категорий и уровней профессионального образования.
В первую очередь оно подразделяется на среднее профессиональное образование и высшее образование. При этом длительность обучения, его стоимость, а также возможности по дальнейшему трудоустройству напрямую зависят от уровня профессионального образования. В частности, в отношении многих видов работ законодательство прямо устанавливает требования к имеющемуся образованию для занятия определенной должности или получения какого-либо конкретного разряда в рамках выбранной специальности.
Необходимо отличать между собой профессиональное образование и профессиональное обучение. Под образованием подразумевается непосредственно процесс первичного обретения какой-либо специализации. Профессиональное же обучение касается случаев повышения квалификации и иных методов расширения навыков и знаний в рамках уже имеющейся специальности.
Среднее профессиональное образование
Сейчас в Российской Федерации существует большое количество учреждений, которые обеспечивают получение среднего профессионального образования. Ранее такое образование предоставлялось исключительно в ПТУ, сейчас же формат учреждений среднего профессионального образования может быть самым разнообразным, включая в себя различные колледжи и иные наименования таких организаций. Однако в общем случае их всех объединяет их статус ССУЗов — средних специальных учебных заведений.
На текущий момент в Российской Федерации существует исключительно один уровень профессионального образования вне системы высшего образования. Это среднее профессиональное образование. Ранее же предусматривалась возможность обучения по двум направлениям — в рамках получения начального профессионального образования, или же среднего профессионального образования. Ранее полученный уровень начального профессионального образования сейчас с точки зрения законодательства приравнивается к среднему профессиональному.
Наличие определенного среднего профессионального образования является необходимым для осуществления многих видов работ и занятия определенной деятельностью. При этом начать получение среднего профессионального образования можно после прохождения ОГЭ и окончания 9-го класса. Также, в рамках обучения по программам среднего профессионального образования все равно можно получить аттестат и о получении среднего общего образования.
Высшее образование
В Российской Федерации высшее образование является непосредственно верхней ступенью образовательной системы. Обучение по программам высшего образования происходит в соответствующих заведениях — ВУЗах. Сами ВУЗы при этом могут иметь различные названия и именоваться институтами, университетами, академиями в том числе. При этом, высшее образование подразумевает получение человеком глубоких профессиональных знаний и навыков, необходимых для решения всех задач в рамках специальности, а также обретение теоретических знаний, в том числе касающихся ведения научно-исследовательской деятельности.
Система высшего образования предполагает наличие различной квалификации по диплому — так, предусматривается разделение его на отдельные ступени. Всего сейчас в РФ существует три ступени высшего образования — бакалавриат, специалитет и магистратура.
С точки зрения обретения необходимых навыков и знаний, а также ученых степеней, высшее образование не является окончательной ступенью. Далее человек может поступить в аспирантуру или ординатуру, а также получить звание кандидата или доктора наук.
Развитие в России
В 2020 г. Российская Федерация будет отмечать 265 лет с того дня, как императрица Елизавета Петровна подписала Декрет о создании в Империи университета. В 2019 г. вузов в России насчитывается уже 741.
С развалом СССР и возникновением новой России в стране наметился рост числа образовательных учреждений. Тенденция коснулась и высшей школы. Получил развитие частный сектор.
Правда, на качестве образования этот процесс сказался не лучшим образом.
Советская молодежь, по оценке ООН, входила в тройку самых образованных поколений своего времени. Подобными достижениями сегодня Россия похвастать не может. Каждый из нас на практике не раз убеждался, что людей, имеющих документы специалиста, и при этом не слишком грамотных и умных, предостаточно. Да и ООН отводит нашей стране теперь только 41-е место. А российские вузы не попадают в сотню лучших.
Round University Ranking
Обратимся к результатам Мирового рейтинга университетов RUR-2019. Ранжировано 820 высших учебных заведений из 74 стран. Самое высокое место из российских – традиционно у МГУ – 115-е.
Фото: twitter @ lifenews_ru
Таблица 1. ТОП-10 вузов России, вошедших в рейтинг RUR
ВУЗ | Место |
МГУ им. Ломоносова | 115 |
МИФИ | 157 |
МФТИ | 216 |
Новосибирский ГУ | 314 |
Томский политехнический университет | 412 |
Российский университет дружбы народов | 418 |
ИТМО | 445 |
МИСиС | 491 |
Нижегородский ГУ им. Лобачевского | 493 |
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | 500 |
По количеству заведений-участников RUR Россия занимает второе место. Первое у Штатов.
Реформы
Из первой сотни рейтинга МГУ «вылетел» в 2012 г. Он занимал 33 строку.
«Проблема в том, что начиная с 1991 г. примерно по 2010 г. у нас количество вузов и филиалов в стране выросло ровно в два раза. И значительная часть из них, надо это признать и сказать по-честному, превратилась не в вузы, а в лаборатории по штамповке «корочек» (В.В. Путин)
Тогда же в стране началась «зачистка» вузов. Необходимость ее вызвана несколькими причинами:
- демографическими – более чем в 1,5 раза сократилось количество студентов из-за низкой рождаемости в 90-х;
- низкий уровень образования – большинство из отечественных вузов, по словам Фурсенко, не соответствует современным стандартам образования;
- содержание заведений требует немалого финансирования – по оценке «Эксперт РА» средний объем затрат на одного студента в лучших университетах страны – 640 тыс. руб. в год (от 315,5 тыс. руб. до 1 100 тыс. руб.);
- слишком много людей с высшим образованием – на 70 человек с ним приходится только 30 со средним, а потребность рынка — 20 на 80. По словам ППП РФ в УФО И. Холманского, «высшее образование — благо, но нам нужны люди рабочих специальностей».
Первые 132 вузов признаны неэффективными уже в 2013 г. А за три года реформ их число и филиалов сократилось почти наполовину — на 1097 организаций. Из 741 заведений 245, или 33,1%, частные. Среди 1134, начавших 2008/09 учебный год – максимальное количество за всю историю РФ – 58,2% были государственными.
Как Вы думаете вузы в России должны быть государственными или частными?
Государственными
Частными
Лучший в России
Им безусловно признается МГУ. Университет – крупнейший в стране, ведущий научно-исследовательский центр. Это шесть филиалов, 39 факультетов, 87 специальностей, почти 40 тыс. студентов, собственные стандарты обучения, на уровень выше государственных. Студенты и преподаватели ВУЗА (11 человек) становились лауреатами Нобелевской премии. На долю бывших учащихся приходится 12% открытий от всех зарегистрированных в СССР.
Справочно! Стоимость обучения в МГУ начинается от 390 тыс. руб. в год
внешняя ссылка
Дошкольное образование
Это процесс обучения и воспитания детей возраста от 2 месяцев до 7 лет. Оно осуществляется дошкольными образовательными организациями, широко известными как детские сады. По данным статистики, в 2018 году на территории Российской Федерации действовало 47,8 тысяч дошкольных учреждений. Налицо тенденция сокращения количества детских садов, в 2014 году их было 51 тысяча.
Иная картина с количеством воспитанников. Здесь имеет место рост с 6813,6 тысяч в 2014 до 7582,4 тысяч в 2018 году. За прошедшие годы также несколько возрос процент охвата детей от 1 года до 6 лет дошкольным образованием — с 64,6% в 2014 до 67,2 в 2018.
Если в 2014 году на 1 тыс. детей вышеуказанного возраста приходилось 612 мест в детских садах, то в 2018 639. Тем самым, проблема обеспечения каждого ребёнка местом в детском саду в нашей стране далеко не решена. Особенно остро вопрос дошкольного образования стоит на селе. Там охват им детей соответствующей возрастной категории на 2018 год составлял 50,9%.
Тонкости перехода
Любое нововведение требует на свою ‘утряску’ какого-то времени, ибо всегда появляются какие-то нестыковки нового со старым. Времени-то с 1992 года прошло уже немало, но есть ещё некоторые проблемы в нашей многоступенчатой системе высшего профессионального образования. Например, в разделении направлений и специальностей на первых четырёх курсах. Многие государственные вузы как готовили, так и готовят только специалистов. Какие-то вузы, кроме традиционной схемы, имеют и многоуровневую. В негосударственных вузах, как правило, готовят только бакалавров.
Сохраняется ещё напряжённость в вопросе престижа диплома бакалавра: работодатели не всегда настроены брать на работу бакалавров. Причин несколько. Одна из них — психологическая. А именно: нынешние работодатели чаще всего получали своё высшее образование в советское время, когда у нас были только специалисты, а слово ‘бакалавр’ было ‘не нашим’, западным. Да ещё при этом есть разница в программах обучения — специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата — широкопрофильные, имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Т.е. бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, т.к. учился только 4 года. В законе, разумеется, говорится, что бакалавр имеет право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Но! Право-то он имеет, но не всегда ему это право предоставляют. Предпочитают брать ‘специалистов’ и ‘магистров’.
Вы не расстраивайтесь — со временем вопрос ‘Чем может заниматься бакалавр?’ не будет возникать. А пока, если появятся проблемы, можно только посоветовать продолжать своё обучение на следующей ступени и получать квалификацию ‘дипломированный специалист’ или ‘магистр’.
И всё же достоинства выбора бакалавриата имеются. Перечислим их.
- Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен работодателям за рубежом. Там часто приглашают бакалавров, даже не оговаривая направления подготовки, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.
- Фундаментальность подготовки, её ‘несуженность’ позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. Дело в том, что в соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого ‘веера’ совместимых профессий. А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2-3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования. Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования на следующей ступени и поэтому оно бесплатное (для бюджетных мест).
- Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.
Что же выбрать? Какую образовательную траекторию построить для себя?
Прежде всего подумайте о направленности своей профессиональной подготовки. Если нет осознанного стремления заниматься в будущем научной деятельностью или работать по узкой специальности, то можно остановиться на бакалавриате. Кроме того, выясните реальную ситуацию на рынке труда по своему месту жительства. Т.е. постарайтесь понять, насколько конкурентоспособной в вашем регионе будет приглянувшаяся вам специальность и квалификация, получится ли быстро найти престижную работу, имея на руках диплом бакалавра.
Чем отличаются дипломы
В дипломе бакалавра будет указано БАКАЛАВР такого-то направления. В дипломе специалиста будет указана определенная специальность: инженер, эколог, юрист.
Кроме того, отличается программа подготовки и глубина освоения материала. Выпускникам специалитета открывается больше возможностей для начала карьеры. Выпускник бакалавриата сможет перегнать специалиста только после окончания магистратуры.
Покажем разницу подготовки и компетенций на примере на популярных направлениях – юриспруденции и экономики.
Юридическое образование
Бакалавриат – Юриспруденция
Вы будете в общем и целом подкованы в законодательстве и сможете работать с документами, вести юридические консультации, сопровождать компанию или частное лицо в суде. Но получать какие-то специальные знания вам придется на практике или с помощью следующей ступени образования.
Специалитет – Судебная экспертиза
Здесь уже есть знания по узкому профилю. Вы можете сразу заниматься расследованием преступлений и проведением судебных экспертиз, ваш уровень образования это позволяет.
Экономическое образование
Бакалавриат – Экономика
Вы сможете осуществлять базовые экономические операции, вести бухгалтерский учет, разрабатывать бизнес-планы, планировать бюджет, проводить аудит компании и работать с финансовой отчетностью.
Специалитет – Экономическая безопасность
Это уже специалист более высокого уровня. Вы сможете выявлять и расследовать экономические правонарушения, проводить налоговые проверки и обеспечивать правопорядок в сфере экономики.
В дипломе бакалавра указано общее направление
Некоторые профессии доступны только на специалитете
Подготовительные программы — Foundation / Pathway
Подготовительные программыFoundation ProgramsPathway ProgramsPreparatory CoursesЕвропыСШАКанадыАвстралииНовой ЗеландииСингапураЯпонииFoundation
- Готовит абитуриента к учебе в вузе, дает необходимые базовые знания;
- Восполняет недостающий год обучения в случае, если абитуриент имеет сертификат или аттестат об окончании 11 классов (во многих странах принята 12-летняя система среднего образования);
- Сочетает интенсивную языковую практику с профильной подготовкой к поступлению на определенную специальность.
Foundation ProgramFoundationВажноFoundationPathway ProgramFoundation degree
Система высшего образования в России
Как ни крути, тема высшего образования неразрывно связана с историей. В частности, с историей его становления. Та система, которая сложилась на сегодняшний день, появилась ни сразу. Она вырабатывалась столетиями, достигалась годами.
Современное высшее профессиональное образование в России имеет многоуровневую систему, в которой выделяют разные степени подготовки: основной срок получения специальности занимает 5 лет, после чего студенту присваивается квалификация «специалист». Далее можно продолжить обучение в аспирантуре, оно проходит в течение трех лет. Кроме этого, существует возможность получить ученые степени «бакалавр наук» и «магистр наук», срок обучения четыре и два года соответственно.
Несколько иначе обстоит дело, если вы решили получать высшее образование в медицинском институте. В этом случае время обучения зависит от выбранной специализации: диплом клинического психолога, фармацевта или стоматолога студент получает через пять лет. По курсу педиатрии, спортивной медицины и лечебному делу ему необходимо проучиться шесть лет. Далее образование в высшем медицинском учебном заведении можно продолжить, поступив в интернатуру (1 год). В зависимости от специальности и пожеланий доктора можно закончить клиническую ординатуру (от 2 до 5 лет). Или поступить в аспирантуру, срок обучения в ней составляет три года.
Стандарты обучения
Правовые вопросы в сфере обучения регулируются конституцией РФ. Вопросы образования решаются на всероссийском уровне. Региональные законы могут принимать субъекты РФ. Органы государственной власти разрабатывают нормы и стандарты обучения. Соответствие образования этим требованиям обязательно.
К стандартам относятся – сроки, технологии, особенности, формы обучения. Оценка качества обучения основывается на том, насколько соблюдены все нормы и требования, установленные профильным Министерством. Мониторинг качества образования проводит Рособрнадзор. Этот орган осуществляет лицензирование и аккредитацию учебных учреждений и педагогических кадров, а также аттестацию выпускников. Как показывает статистика образования, Рособрнадзор также занимается подтверждением документов.
Мониторинг образования проводится также на основании общественной оценки. Для этого проводятся опросы населения. Позже составляется рейтинг школ. Чтобы оценить качество обучения также проводятся конкурсы и олимпиады. Составляет рейтинг спартакиад, творческих конкурсов, которые позволяют дать оценку дополнительному обучению.
Надзор в сфере обучения может проводиться на региональном и государственном уровне. Госконтроль осуществляется за деятельностью учреждений профессионального обучения в таких сферах – оборона, безопасность, транспорт, связь, ядерная энергетика. Остальные учебные заведения контролируются региональными органами управления. Например, образование Чувашии контролируется следующим образом:
Что дает высшее образование
Окончив вуз, вы получите:
- Профессию. Прежде всего вы получите знания по специальности, что позволит работать в определенной сфере. Если вы выберете востребованную профессию на рынке труда, то никогда не останетесь без работы.
- Преимущество при трудоустройстве. Большинство работодателей отдает предпочтение специалистам с высшим образованием. Ведь наличие диплома подтверждает, что вы обладаете как минимум базовыми знаниями и начальными навыками в профессии, имеете высокий интеллект и достаточный уровень культуры.
- Перспективу карьерного роста. Особенно это касается государственных организаций. На более высокие должности можно рассчитывать только при наличии высшего образования.
- Глубокие знания в определенной сфере. Даже если вы не будете работать по специальности, полученные знания могут пригодиться и в другой сфере. Например, окончив юридический факультет, вы сможете легко ориентироваться в законах. С экономическими специальностями, вы приобретаете финансовую грамотность, что пригодится в любой сфере жизни.
- Возможность открыть свое дело. Да, чтобы стать предпринимателем, не обязательно иметь высшее образование. Но все же специальные знания могут открыть перед вами новые возможности. Например, если вы получили профессию стоматолога – сможете открыть свой частный кабинет. Став юристом, сможете оказывать индивидуальные консультации и т. д.
Кроме профессиональных возможностей, высшее образование позволяет получить много полезных навыков и качеств, которые пригодятся в повседневной жизни. В вузе вы научитесь:
- Быстро находить и обрабатывать большое количество информации. Во время обучения вам придется изучить много профильных дисциплин, вы будете писать курсовые, рефераты, контрольные. Одних учебников здесь будет недостаточно. Вы научитесь быстро находить нужную информацию, что пригодится в любой сфере жизни.
- Самостоятельно обучаться. Здесь не будут все «разжевывать», как в школе, а укажут лишь нужное направление. Способность к самообразованию нужна в любой профессии.
- Общаться и договариваться с разными людьми. В вузе вы получите первые серьезные коммуникативные навыки. Вас ждет новое и непривычное для вас окружение. Вам придется научиться находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, работать в команде.
- Работать с компьютерными программами. C какими именно, все зависит от специальности, как минимум это – Word и Excel. В век компьютерных технологий этот навык особенно полезен.
- Самостоятельности и ответственности. Вуз – это первый шаг во взрослую жизнь. Здесь никто больше не будет водить вас за ручку и решать ваши проблемы. Вы научитесь сами принимать решения, нести за них ответственность. Особенно хорошую школу выживания пройдете, если поступите в другой город. Здесь помимо учебы вас будут ждать бытовые проблемы.
- Планировать и организовывать свое время. В вузе вас ждет жизнь по графику, близкому к рабочему. Чтобы все успевать, придется научиться правильно планировать свое время и распределять задачи по их приоритетности. Такой навык точно пригодится в повседневной жизни.
Все эти полезные навыки и возможности вы получите только в том случае, если пойдете в вуз за знаниями, а не «корочкой».
Учитесь в вузе добросовестно, тогда точно не потратите время зря