Абидос

Содержание:

Содержание

Осириса воскресила жена Исида

Сестра Осириса, искала тело своего мужа, чтобы вернуть его к жизни. В Библосе она встретил Астарту и осталась во дворце под видом старой женщины. Когда Малкандеру и Астарта открыли ее истинную форму богини, они умоляли ее о милости и предложили ей все, что она хотела. Исида взяла дерево, в котором застрял ее муж. Она срубила дерево и взяла тело Осириса обратно в Египет. Чтобы скрыть и защитить Осириса от Сета, Исида спряталась в болотах дельты Нила. Однажды, когда она пошла собирать травы из близлежащих районов, то оставила свою сестру Нефтис для защиты тела Осириса. Тем временем Сет узнал о возвращении своего брата и захотел убедиться, что способа воскресить его нет. Чтобы убедиться в этом, он отправился в Дельту, обманул Нефтису и забрал тело Осириса. Затем он разрезал тело Осириса на куски и бросил их по всей земле и в реку Нил. Когда Исида вернулась, она была в ужасе, узнав о случившемся. Она собрала все части тела своего мужа, но не смогла найти его пенис, так как он был брошен в Нил и затем съеден рыбой. Тем не менее Исида смогла оживить своего мужа.

В настоящее время

Абидосский комплекс включает некрополи, остатки двух укреплённых дворцов, относящихся ко II династии (первая половина 3-го тысячелетия до н. э.), поминальные царские храмы. Из последних наиболее известен большой поминальный храм Сети I XIV—XIII веков до н. э. с двумя гипостилями, двумя дворами, семью молельнями и украшенными хорошо сохранившимися рельефами залами. Рядом с этим храмом находится подземный кенотаф Сети I. Примечателен также посвященный Осирису храм, построенный при Рамзесе II.

В ноябре 2016 года у берегов Нила, вблизи храма фараона Сети I в Абидосе учёные обнаружили древнейший город, возрастом более 7 тысяч лет со зданиями, инструментами, бытовой и кухонной утварью и огромными гробницами. По предположениям учёных, история города восходит к 5316 году до н. э., в городе проживали высокопоставленные чиновники и строители гробниц, о чём свидетельствуют размеры 15 обнаруженных в этом месте гробниц, некоторые из которых превышают даже гробницы фараонов, расположенных неподалеку.

Отзывы

  • В этом году я посетила удивительное место в Египте…
  • Перед въездом в Луксор стоят два каменных исполина…
  • Самое козырное место туристического паломничества,…

Все отзывы о Луксоре

Телеведущий Дмитрий Дибров после инсульта бросил пить, сменил имидж и омолодился

Суд Осириса

Идея посмертного божественного правосудия за грехи, совершённые в жизни, впервые встречается в эпоху Древнего Царства, в надписях одной гробницы VI династии, содержащих фрагменты своеобразной «отрицательной исповеди»: грешник перечисляет не свои грехи, а проступки, которых он не совершал.

Взвешивание сердца писца Хунефера на загробном суде бога Осириса. «Книга мертвых»

С ростом влияния культа Осириса в период Среднего Царства «демократизированная религия» стала сулить даже самым бедным своим адептам перспективу вечной жизни. Главным мерилом личности стала моральная чистота, а не знатность.

Египтяне считали, что после смерти человек предстаёт перед сорока двумя божественными судьями. Если он вел жизнь по предписаниям богини правды Маат, его принимали в Царство Осириса. Если же его признавали виновным, то бросали чудовищу-«Пожирателю», и он не участвовал в вечной жизни.

Человек, отданный Пожирателю, вначале подвергался страшному наказанию, а затем уничтожался. Египетские изображения посмертного наказания через посредство ранних христианских и коптских текстов, возможно, повлияли на средневековые представления об аде.

Те, кто признавался оправданным, очищались на «Пламенном острове», торжествуя триумф над злом и возрождаясь. Проклятых ожидало полное уничтожение и небытие. Представлений о вечных муках у древних египтян не было.

Оправдание на посмертном суде Осириса было главной заботой древних египтян.

Religion

The most common religions are those of Abadar, Nethys, Pharasma, and the other major gods of Osirion, but the country has several unique faiths, including the twin serpent cults of Wadjet and Apep and the dung beetle Khepri, a cult for peasants.

Despite the efforts of the Keleshite rulers, the worship of Osirion’s native beast-headed gods has continued to the present. The shaven-headed Osirian priests usually wear white robes with fringed kirtles, and sometimes ornate pectorals or headscarves, veils, or metal or leather masks.

The churches of Sarenrae, Nethys, and Pharasma have played a particularly prominent role in Osirian history. Osirian worshippers of Irori tend to cluster in isolated communities in valleys among the Barrier Wall and Brazen Peaks, including the Temple of An-Alak in the Salt Hills, the Stepped Tower of Djedefar on the Alamein Peninsula, and the ritual center of the Monastery of Tar Kuata beyond the Footprints of Rovagug.

Советы и тактика: получение максимальной отдачи от посещения храмов Карнака

  • Сроки, чтобы победить толпы: Карнак открывается в 6 утра, и чем раньше вы можете попасть сюда, чтобы побить жару и толпы тур-автобусов, тем лучше. Независимо от того, что вы делаете, избегайте 10 утра до 3 вечера, когда большинство туристических автобусов из Красного моря вызывают огромные группы в храмы.

Сроки для фотографов: Попытайтесь приехать сюда в течение 5 вечера, чтобы увидеть каменное свечение в конце дневного солнца и грандиозные тени скульптуры, прижатые атмосферно к стенам.

Карнак стоит двух визитов: Это одна туристическая достопримечательность, на которую стоит платить дважды. Это может быть слишком много, чтобы увидеть в одном посещении и приходить один раз ранним утром, а однажды вечером вы сможете увидеть меняющиеся тени и цвета памятников.

Звуковое и световое шоу: Звуковое и световое шоу Karnak играет два шоу в ночное время с первым шоу всегда на английском и вторым шоу на немецком, итальянском, французском или испанском языках в зависимости от дня.

Храм Южного Крыла

Храм Южного Крыла прогорклый амеба / фото изменено

Южное крыло содержит убойный двор, колодец и складские помещения, а также Святилище Птах-Сокар, бог смерти Мемфиса, который вводится из Второй гипостильный зал, Прекрасные рельефы здесь показывают, что Сети я почитаю Птах-Сокара, его сына Нефертума и других божеств.

Не пропустите: Самой важной особенностью южного крыла является Галерея королей, длинный и постепенно поднимающийся коридор, который вводится из Второй гипостильный зал, На правой стене галереи «Короли» находится знаменитая Список Абидоса Короля, который дал важную информацию о последовательности египетских правителей. На ней изображен Сетi I с кадилом и наследным принцем, позже Рамсес II (с боковым замком молодости), который читает гимны из рулона папируса

Они почитают своих королевских предков, 76 из которых указаны в двух верхних рядах. Список начинается с первого царя Египта, Менеса и продолжается до Сети. Имена неважных или незаконных правителей опущены.

Идеи смерти и загробной жизни в культе Осириса

Древние египтяне верили, что смерть на самом деле есть переход в новое состояние. Они считали: лишь ка (жизненная сила) оставляет тело в момент смерти. Сами их обычаи сохранения тела указывают на представлении о том, что жизнь после неё продолжается. Осирис более всего известен как Бог «Перехода» и Возрождения.

Плутарх и другие авторы отмечают, что жертвоприношения Осирису были «мрачными, торжественными и жалобными …» («Исида и Осирис», 69) и что великие мистерии, отмечаемые в два этапа как память о смерти бога, начинались в Абидосе в тот же день, когда сажали зерно («Исида и Осирис», 13). «Смерть зерна и смерть бога были одним и тем же: зерно отождествлялось с богом, который пришел с небес; он был хлеб, которым жив человек. Воскрешение бога символизировалось возрождением зерна». Ежегодный праздник предусматривал изготовление «Ложа Осириса» в форме фигуры бога, наполненный землёй и засеянной семенами.

Прорастание семян символизировало воскресение Осириса из мертвых.

Первым этапом праздника была публичная драма, изображавшая убийство и расчленение Осириса, поиски его тела Исидой, его триумфальное возвращение в виде воскресшего бога, и битву, в которой Гор победил Сета. Все это разыгрывалось умелыми актерами как настоящий спектакль, который и привлекал к культу Осириса новых адептов.

Согласно Юлию Фирмику Матерну (IV век), эта «пьеса» повторялось каждый год верующими, которые «били себя в грудь и полосовали себе плечи…. Когда в представлении изображалось, как изуродованные останки бога нашли и вернули… сетование переходило в радость» («De Errore Profanorum»).

Описание

Пожарная служба Такомы 3 сезон

Литература

  • Hans Bonnet: Osireion. In: Lexikon der ägyptischen Religionsgeschichte. Nikol, Hamburg 2000, ISBN 3-937872-08-6, S. 567f.
  • Alexandra von Lieven: Grundriss des Laufes der Sterne — Das sogenannte Nutbuch. The Carsten Niebuhr Institute of Ancient Eastern Studies (u. a.), Kopenhagen 2007, ISBN 978-87-635-0406-5, S. 9.

Абидосские иероглифы

Основная статья: Абидосские иероглифы

Иероглифы, которые принимают за вертолёт, подводную лодку, дирижабль и планер.

Некоторые иероглифы, вырезанные на арке храма, в эзотерике и уфологии иногда трактуют как изображение современной техники. Их часто описывают как вертолёт, танк или субмарину, самолёт или даже НЛО. Причиной возникновения таких форм стало ретуширование, удалившее ключевые детали гравировки. При исследовании оригинала иероглифов провокационные изображения оказываются результатами эрозии и поздними реконструкциями, нарисованными поверх оригинала, что создаёт иллюзорные образы современных машин.

В настоящее время

Абидосский комплекс включает некрополи, остатки двух укреплённых дворцов, относящихся ко II династии (первая половина 3-го тысячелетия до н. э.), поминальные царские храмы. Из последних наиболее известен большой поминальный храм Сети I XIV—XIII веков до н. э. с двумя гипостилями, двумя дворами, семью молельнями и украшенными хорошо сохранившимися рельефами залами. Рядом с этим храмом находится подземный кенотаф Сети I. Примечателен также посвященный Осирису храм, построенный при Рамзесе II.

В ноябре 2016 года у берегов Нила, вблизи храма фараона Сети I в Абидосе учёные обнаружили древнейший город, возрастом более 7 тысяч лет со зданиями, инструментами, бытовой и кухонной утварью и огромными гробницами. По предположениям учёных, история города восходит к 5316 году до н. э., в городе проживали высокопоставленные чиновники и строители гробниц, о чём свидетельствуют размеры 15 обнаруженных в этом месте гробниц, некоторые из которых превышают даже гробницы фараонов, расположенных неподалеку.

Литература

Ссылки

  •  Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в открытом доступе :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Абидос ». Encyclopdia Britannica . 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 81–82.
  • Харви, Стивен (весна 2004 г.). «Новое свидетельство в Абидосе погребального культа Яхмоса». Египетская археология . EES. 24 .
  • Мюррей, Маргарет Элис; Джозеф Графтон Милн; Уолтер Юинг Крам (1904). Осирион в Абидосе . II. и iii. (переиздание, июнь 1989 г., ред.). Б. Куорич. ISBN 978-1-85417-041-5.
  • Уилкинсон, Тоби А.Х. (1999). Раннединастический Египет . Рутледж.
  • Мариетта, Огюст, Абидос , ii. и iii.
  • Уильям Флиндерс Петри, Абидос , я. и ii.
  • Уильям Флиндерс Петри, Королевские гробницы , я. и ii.

Абидос, история древнего города

Древнейшие находки, сделанные археологами, относятся к Нагада — додинастической культуре Верхнего и Среднего Египта и датируются 4 тыс. до н. э. — началом бронзового века.

Следующий этап истории напрямую связан с постепенно сформировавшимся культом бога Хентиаменти. Основание храма Хентиаменти относится к периоду Раннего царства (3120-2649 гг. до н. э.). Именно Абидос, где находились некрополь и святилище бога с головой шакала, охранявшего вход в Дуат — загробный мир, избрали первые египетские фараоны местом погребения. Впервые имя Хентиаменти появилось на печатях некрополей фараонов I династии Дена и Каа. Также в ранний период храма поддерживался культ Упуата (Открывающего Пути) — бога в образе волка, сопровождавшегося усопшего в Дуат.

При фараонах II династии (около 2847 — 2622 г. до н. э.) Абидос — уже один из центров Древнего Египта наряду с официальной столицей — Танисом. При II! династии (около 2686 — 2575 г. до н. э.) столица перенесена в Мемфис, Абидос же остался религиозным центром.

В эпоху Древнего царства (III-VI династии) храм процветал. При фараоне VI династии Пепи I (2310-2260 гг. до н.э.) его перестроили. В эпоху Первого переходного периода (середина XXIII — середина XXI в. до н. э., VII—X династии) храм переходил из рук в руки во время борьбы за власть между городом Гераклеополь и Фиванским царством.

В конце 3 тыс. до н. э., когда начали поклоняться Осирису — новому владыке загробного мира, святилище перешло к нему. Осирис — бог возрождения, владыка загробного мира и судья душ усопших, обучивший людей земледелию, садоводству и виноделию. Согласно древнеегипетской мифологии, убит в Абидосе и расчленен братом — богом Сетом, жаждавшим занять его место. Части тела Осириса рассыпались по разным местам. Исида, супруга Осириса, сделала так, что Осирис ожил. На землю он возвращаться не пожелал, оставшись царем мертвых, а править живыми оставил сына Гора. По преданию, голова Осириса находилась именно в абидосском погребении бога, чем и вызвано поклонение этому месту.

Легенда об Осирисе обещала вечную жизнь всем, включая и простых смертных. Понятно желание многих древних египтян быть похороненными именно здесь. В случае, когда перевезти останки покойного не представлялось возможным, в Абидосе строилась символическая гробница (кенотаф). Сохранились многочисленные кенотафы тех, кто хотел быть похороненным поблизости, но почему-то не получилось. Если средств на кенотаф не оказывалось, родственники ограничивались сооружением поминальной колонны или же путь покойника в Абидос изображался в виде фрески на стене одного из храмов. С эпохи XI династии (ХХII-ХХ вв. до н. э.) начинается сооружение поминальных памятников чиновниками из разных частей Египта. Они не являлись гробницами, но обеспечивали воздвигшим участие в церемониях культа Осириса.

Так Абидос стал центром культа Осириса. При фараонах XIX династии Сети I и его сыне Рамсесе II построены два храма, посвященные Осирису и другим богам, а также кенотаф самого Сети I. Начиная с эпохи Среднего царства — при обязательном присутствии фараона — тут регулярно проводились празднества и торжественные церемонии в честь бога. Быть погребенным рядом с могилой Осириса почиталось за великую честь. Существовал обряд посещения могилы Осириса: саркофаг с телом усопшего ставили на ладью (напоминание о священной ладье Осириса из папируса) и доставляли по Нилу. Стены погребений сплошь покрыты заупокойными надписями, оставленными паломниками в надежде, что скончавшийся заступится за них перед Осирисом.

Последняя — и единственная в Абидосе — пирамида (ступенчатая Синки) сооружена по повелению Яхмоса I (1550-1525 гг. до н. э.). В дальнейшем храмы постепенно приходят в упадок. Древнегреческий историк и географ Страбон (64/63 гг. до н. э. — около 23/24 гг.), восхищавшийся кенотафом и храмом Сети I, описывал Абидос, прежде равный Фивам, как запущенную деревню.

Никакого определенного плана застройки Абидоса не было. Дома горожан к нашему времени полностью исчезли, об их внешнем виде и планировке города можно только догадываться. Сами же храмы воздвигали там, где оставалось свободное место. В древности существовал канал, по которому между Нилом и храмовым комплексом ходили большие папирусные суда и плоты с каменными блоками и заготовками для колонн.

Менеджер-продавец/консультант-дизайнер в интерьерный салон д…

Общество с ограниченной ответственностью «Доминант…

Санкт-Петербург

35 000 — 100 000 руб. в месяц

  • Имеющего опыт работы от 2-х лет.
  • Разбирающегося в сфере интерьера и дизайна.
  • Желательно с навыками работы с проектами, подбором предметов.

References[edit | edit source]


Erik Mona et al. (2008). Campaign Setting, p. 247. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-112-1

Erik Mona & Jason Bulmahn. (2008). Gazetteer, p. 19. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-077-3

Jason Bulmahn. (February 28, 2008). , Paizo Blog.

Erik Mona et al. (2008). Campaign Setting, p. 201, 222. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-112-1

Erik Mona & Jason Bulmahn. (2008). Gazetteer, p. 43. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-077-3

Erik Mona et al. (2008). Campaign Setting, p. 203. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-112-1

↑ Jason Eric Nelson & Todd Stewart. (2008). Osirion, Land of Pharaohs, p. 3. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-144-2

Jason Eric Nelson & Todd Stewart. (2008). Osirion, Land of Pharaohs, p. 5. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-144-2

↑ Jason Eric Nelson & Todd Stewart. (2008). Osirion, Land of Pharaohs, p. 20. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-144-2

↑ Joshua J. Frost & Nicolas Logue. (Jume 12, 2008). , Paizo Blog.

Erik Mona et al. (2008). Campaign Setting, p. 116. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-112-1

Erik Mona et al. (2008). Campaign Setting, p. 118. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-112-1

Erik Mona & Jason Bulmahn. (2008). Gazetteer, p. Poster map. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-077-3

Clinton Boomer. (January 2009). The Third Riddle, Paizo Publishing, LLC.

Jason Eric Nelson & Todd Stewart. (2008). Osirion, Land of Pharaohs, p. 24-25. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-144-2

↑ Jason Eric Nelson & Todd Stewart. (2008). Osirion, Land of Pharaohs, p. 24. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-144-2

Jason Eric Nelson & Todd Stewart. (2008). Osirion, Land of Pharaohs, p. 8-9. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-144-2

Jason Eric Nelson & Todd Stewart. (2008). Osirion, Land of Pharaohs, p. 27. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-144-2

↑ Jason Eric Nelson & Todd Stewart. (2008). Osirion, Land of Pharaohs, p. 27-28. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-144-2

Nations of Garund

Alkenstar
Geb
Jalmeray
Katapesh
Mediogalti Island
Mwangi Expanse
Nex
Osirion
Rahadoum
Sargava
The Shackles
The Sodden Lands
Thuvia

Храм Рамзеса II

Храм Рамзеса II прогорклый амеба / фото изменен

К северо-западу от храма Сети I, лежащего частично под современной деревней Абидос, находится храм Рамзеса I, а недалеко от него находятся остатки некогда великого Храм Рамзеса II, также посвященный Осирису и культ мертвого короля. Перед настоящим входом был большой суд, из которого осталось лишь несколько следов. Каменная кладка самого храма сохранилась только на высоте 2 м, но по-прежнему можно проследить очертания двора, окруженного колоннадами колоннами и фигурами Осириса, аналогичными тем, что были в Рамсере в Луксоре.

Храм был гораздо более роскошным и более тщательно построенным, чем любые другие здания Рамзеса II, известные нам. Он был построен из мелкозернистого известняка, с красным и черным гранитом для дверных проемов, песчаника для колонн и алебастра для самого сокровенного святилища. Настенные декорации в тонком низком рельефе с некоторыми из лучших сохранившихся картин в первом дворе изображают жертвенное шествие. Рельефы на внешней стороне храма (северная и западная стороны), работавшие в тонком белом известняке, входят в число лучших в период правления Рамсеса II и изображают сцены из войны короля против хеттов

Достопримечательности острова Филе

Сегодня на острове можно осмотреть:

  • Храм Исиды (Изиды),
  • Храм богини Хатхор,
  • Киоск Траяна,
  • Храм фараона Нектанеба I.

До нашего времени сохранился храмовый комплекс на Филах, который возводили фараоны разных династий. Какие более древние постройки находились на острове – неизвестно. Всего там есть несколько храмов, построенных разными правителями для разных богов. Наиболее значимым и известным является храм, посвященный богине Исиде.

Храм богини Хатхор

Также на острове находится и храм богини Хатхор, строительство которого начал первый фараон последней исконно египетской династии, Нектанеб I. Продолжил возведение храма Хатхор Нектанеб II, последний царь последней династии египтян.

Украшение и обустройство храма продолжалось и при Птолемеях, и при римских императорах. Например, украшение этого святилища и его декор были созданы на средства Октавиана Августа.

Значительно меньшее по размерам, чем храм Исиды, святилище Хатхор выглядело впечатляюще. В нем сочетались разные архитектурные стили египтян, греков и римлян.

Храм фараона Нектанеба I

Еще в храмовый комплекс острова Филе входит небольшой павильон с колоннами (всего их 14) храм фараона Нектанеба I. Это хорошо сохранившееся погребальное сооружение Позднего времени.

Храм является самой древней постройкой на острове, от нее начинается колонный зал с галереями, который ведет к храму Исиды.

Киоск Траяна

Последней достопримечательностью Филе (по времени строительства) является павильон (называлось это строение «Киоск») Траяна – римского императора, предназначенный для императорских молитв. В то время Египет был провинцией Римской империи.

Назван павильон в честь построившего его римского правителя Траяна, который приносил жертвы Осирису и Исиде в этом «киоске». На стенах можно увидеть рельефы, изображающие самого императора, а также его непринужденное общение с богами.

Храм Исиды

Самый красивый и величественный из храмов острова был посвящен богине Исиде, что весьма символично, поскольку считалось, что она родилась именно здесь. Святилище начал возводить фараон Нектанеб I в северной части острова, достраивали и обустраивали последующие правители.

Уже первые постройки храма были настолько красивы, что даже иностранцы, которым довелось побывать на острове, восхищались им. Так, греческий историк Геродот называл храм Исиды «жемчужиной Египта».

Храм состоит из колонного зала, молелен, подземелий и большого двора. Перед святилищем, по традициям египетского зодчества, был возведен пилон, где до сих пор можно увидеть барельефы, изображающие фараона, подносящего жертвенные дары богине.

Сердцем храма было святилище, называемое «Домом рождения Хора (Гора)». Всего длина строений составляет около 60 метров.

Во времена римских императоров к храму Исиды были пристроены: колоннада, в верхней части напоминающая пальмы, однопролетные арки, обелиски.

Исторически храм Исиды — монументальное сооружение эпохи эллинизма. Построенный по строгому древнему канону, храм сохранил рельефы и фрагменты храмовой росписи, рассказывающие о жизни Осириса, Исиды и их сына Хора.

Интересно, что именно надписи на стенах этого храма позволили исследователям расшифровать египетское иероглифическое письмо. Шампольон, которому принадлежит первенство в раскрытии загадки иероглифов, опираясь на повторяющиеся комбинации знаков, предположил, что это имена фараонов.

А поскольку было доподлинно известно, что строились эти сооружения во времена Птолемея и Клеопарты, то загадочные знаки египтян начали превращаться в слова, фразы и предложения. Краски настенных росписей потускнели и сохранились только в нескольких фрагментах.

В храме сохранилась самая последняя надпись, выполненная в традициях храма, но на французском языке: так солдаты армии Наполеона решили увековечить свою победу в этих местах над мамлюками.

Примечания[править | править код]

  1. Bard, Katheryn. Encyclopedia of the Archaeology of Ancient Egypt (англ.). — Routledge, 1999. — P. 114. — ISBN 0-415-18589-0.
  2. Rice, Michael. Who’s Who in Ancient Egypt (неопр.). — Routledge, 1999.
  3. Brand, Peter J. / Brill September 2000, ISBN 978-90-04-11770-9, p. 175.
  4. Brock, Edwin. Das Reich des Osiris. Ein Führer zu den Tempeln von Abydos. — Kairo: The Palm Press, 2002. — С. 23. — ISBN 977-5089-71-9.
  5. Brock, Edwin. Das Reich des Osiris. Ein Führer zu den Tempeln von Abydos. — Kairo: The Palm Press, 2002. — С. 24. — ISBN 977-5089-71-9.
  6. Murray, Margaret Alice. The Osireion at Abydos. — Egyptian Research Account. Band 9. — London: Quaritch, 1904.
  7. Murray, Margaret Alice. The Osireion at Abydos. — London, 1904. — С. 1.
  8. Murray, Margaret Alice. The Osireion at Abydos. — London, 1904. — С. 2.

Как добраться

Добраться до острова Осириса и Изиды проще всего из Асуана. В этом случае поездка займет не более 15 минут. Регулярно автобусы ходят их Хургады, путь занимает около семи часов.

Большинство туристических агентств предлагают включить в тур посещение Филе, в этом случае вас будет сопровождать экскурсовод, который не просто расскажет и покажет все самое интересное, но и подскажет, где покупать сувениры, а где пообедать.

Входной билет на все объекты острова Филе обойдется в 50 египетских фунтов. Вечерами на острове Филе проходит светомузыкальное шоу.

Визит на Филе лучше планировать на два дня, поскольку осмотр всех объектов святейшего места может занять целый световой день. Ночевать удобнее в Асуане, в том случае, если уровень комфорта местных «отелей» покажется неприемлемым.

Он персонаж влиятельного мифа

Происхождение Осириса восходит к Мифу об Осирисе Древнего царства (с 2686 до н.э. — 2181 г

до н.э.) Древнего Египта. Миф об Осирисе является наиболее важной, а также знаменитой историей в древнеегипетской мифологии. В начале мифа, Осирис и его сестра-жена Исида, были правителями мира вскоре после его создания. Когда они начали править миром, они поняли, что широкая общественность Египта была нецивилизованной и нуждалась в направлении и руководстве. Чтобы помочь народу Египта, Осирис и Исида начали обучать их религии, сельскому хозяйству и праву. Это помогло народу Египта жить лучше. Под властью Осириса Египет стал раем, где строго следовали законам, процветало сельское хозяйство, было много еды и было равноправие для всех

Изображение древнеегипетской богини Исиды

Большой Зимбабве, крепость королей Мономотапы

Воскрешение Осириса

Культ Осириса, бога воскрешения и возрождения, особенно интересен благодаря связанной с ним концепции бессмертия. Плутарх рассказывает версию мифа, в которой Сет (брат Осириса), вместе с царицей Эфиопии, сговорился с 72 сообщниками устроить убийство Осириса. Путём обмана Сет побудил Осириса улечься в ящик, который затем запер на замок, запечатал свинцом и бросил в Нил. Жена Осириса, Исида, искала его останки, пока наконец не нашла их в колонне из ствола дерева тамариск, которая поддерживала крышу дворца в городе Библе, на финикийском берегу. Ей удалось вынуть гроб и открыть его, но Осирис был уже мертв.

При помощи заклинания Исида вернула мужа к жизни, чтобы забеременеть от него. Потом Осирис умер снова, и она спрятала его тело в пустыне. Несколько месяцев спустя, Исида родила Гора. Пока она растила Гора, Сет охотился – и в одну из ночей наткнулся на тело Осириса.

Он в гневе разорвал тело на четырнадцать кусков и разбросал их по всей земле. Исида собрала все части тела, за исключением полового члена, съеденного рыбой меджед (сомом) и спеленала их вместе для надлежащего захоронения. Восхищённые этой преданностью Исиды, боги воскресили Осириса, сделав его богом подземного мира.

Диодор Сицилийский дает несколько иную версию мифа, где Осирис описывается как древний царь, научивший египтян искусствам и цивилизации, в том числе сельскому хозяйству. Потом он путешествовал по миру со своей сестрой Исидой, сатирами и девятью музами, пока, наконец, не вернулся в Египет. Осирис был убит своим злым братом Тифоном, который отождествлялся с Сетом. Тифон разрубил тело убитого на двадцать шесть кусков, которые раздал сообщникам своего преступления. Исида и Геракл (Гор) отомстили за смерть Осириса, убив Тифона. Исида нашла все части тела Осириса, кроме фаллоса, и тайно похоронила их. Сделав их «копии», она положила те в нескольких местах, которые превратились в центры почитания Осириса.

Примечания

  1. Internet Movie Database

История Абидоса: самый важный Некрополь Древнего Египта

История Абидоса: самый важный Некрополь Древнего Египта Вячеслав Аргенберг / фото изменено

Со времен Первой и Второй династий (начало III тысячелетия до н.э.) Абидос сыграл важную роль в качестве места погребения королей и высоких судейских санов. Здесь были отмечены ритуалы погребения мертвого царя и присоединения его преемника, символизирующие преходящий и повторяющийся характер всех земных вещей.

Еще в Старом Королевстве культ Осириса, возникшего в Дельте, сумел закрепиться в Абидосе; с близлежащим холмом Умм-эль-Гааб, который считается могилой Осириса, и поэтому неудивительно, что храмы Абидоса стали вихрем для культа Осириса.

Несколько царей Среднего царства, а также богатые частные граждане возводили здесь кенотафы или стелы, ибо для благочестивого египтянина не было большего блаженства, чем быть погребенным рядом с Могилой Осириса, или, если не считать этого, чтобы временно принести его мумию Абидос, чтобы получить желаемое посвящение или, по крайней мере, порекомендовать себя в пользу Осириса, лорда Преисподней, возведением кенотафа или мемориального камня. В тайных пьесах, которые исполнялись ежегодно в Абидосе в честь Осириса, отмечался вечный земной цикл смерти и возрождения. Здесь также поклонялись сестра и жена Осириса Исиды, их сын Хорус и, в соответствии с Новым королевством, Птах, Рехарахти и Амун.

Храм Нефертари

Рекомендовать место

5

2

Храм Нефертари расположен к северу от знаменитого храма Рамсеса II. Данное сооружение являлось святилищем, построенным в честь царицы Нефертари, супруги фараона.

Удивительный фасад храма образован из шести колоссов, высота которых равна десяти метрам. Две фигуры изображают Нефертари, а четыре из них – царя. Царица увенчана короной, состоящей из двух рогов и перьев, между которыми расположен солнечный диск. Нефертари является воплощением покровительницы Нубии и богини неба.

Рядом с царицей расположены небольшие фигуры дочерей фараона, а около Рамсеса – сыновей. При входе в храм Рамсес протягивает цветы своей царице, изображенной в образе красивой богини Исиды. На обратной стороне ворот царь защищает свою Нефертари, поражая азиатов и нубийцев, воздает почести Хору и Амону-Ра и облагает вражеских людей данью.

Первый гипостильный зал

Первый Институт Гипостильного Зала по изучению … / фото изменен

Центральный дверной проем направляет вас в массивный храм Первый гипостильный зал, частично разрушенная крыша которого поддерживается на 24 колонках кластера папируса с бутонами

Обратите внимание, как колонны расположены так, что пять центральных просексов, ведущих к часовенкам, окружены двумя парами колонок, а два внешних прохода ограничены с одной стороны стенами зала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector