Афинский акрополь

Билеты и цена

Полная цена разового билета на Акрополь — 20 Евро, льготная — 10 Евро. При этом действие билета распространяется не только на сам Акрополь, но и на достопримечательности, расположенные на его склонах.

Примечательно, что в период с 1 ноября до 31 марта льготная цена действует для всех категорий посетителей.

Кроме того, в Афинах существует так называемый Комплексный билет (Specail ticket package), который действует в течение 5 дней и позволяет посетить не только Акрополь, но и другие достопримечательности Афин, среди которых Древняя Афинская Агора, Римская Агора, Библиотека Адриана и другие.

По комплексному билету можно посетить не только Акрополь, но и другие достопримечательности.

Полная цена пакетного билета — 30 Евро, льготная — 15 Евро.

Для жителей стран, не входящих в ЕС, наиболее широкой категорией, попадающей под действие льготного билета, являются студенты ВУЗов. Чтобы приобрести билет со скидкой, в кассе нужно предъявить свой студенческий билет.

Кроме того, лица до 18 лет могут посетить Акрополь в Афинах бесплатно. Для этого нужно предъявить документ, подтверждающий возраст.

Для остальных посетителей, не попадающих под льготы, существуют бонусы в виде . Такими датами являются:

  • 6 марта (в память Мелины Меркури)
  •  18 апреля — международный день памятников
  • 18 мая — международный день музеев
  • Последние выходные сентября — Дни Европейского наследия
  • 28 октября — День Охи
  • Каждое первое воскресенье месяца с 1 Ноября до 31 марта

Как добраться до Афинского Акрополя

Главная достопримечательность греческой столицы хорошо просматривается из центральных районов города и с находящихся в окрестностях возвышенностей. Разобраться, как добраться до Акрополя в Афинах, совсем несложно. Все зависит от отправной точки.

Самый быстрый и удобный вариант — метро. Оно охватывает практически всю столицу и пригороды. Станция «Acropoli» расположена на красной ветке (М2) и идет сразу после станции «Синтагма».

Схема метро Афин

Есть и другие виды общественного транспорта. В трех минутах от Акрополя базируется остановка «Aphetēria», до которой следует автобус № 230. Также можно выйти на остановке «Makrygiannē», через которую проезжают автобусы № 040, 230, A2, B2 и троллейбусы № 1, 5 и 15. От нее до нужной локации около 10 минут пешей ходьбы.

Дойти до Акрополя пешком удобнее всего по улице Dionysiou Areopagitou. Двигаться следует прямо, не сворачивая. А вот в случае поездки на авто до Акрополя лучше всего доехать по улице Rovertou Galli. Напротив Parco Roberto Galli находится бесплатная стоянка. Но найти на ней свободное местечко можно разве что рано утром, поэтому нужно приезжать прямо к открытию. В остальное время парковку переполняют туристические автобусы.

Чтобы добраться до Акрополя из аэропорта Афин, необходимо сначала выехать на трассу № 62, далее свернуть на трассу № 6 в сторону центра Афин, а затем на трассу № 64.

Еще один доступный способ — такси. В Афинах принято ловить машину прямо на улице. Помимо этого, туристы вовсю используют онлайн-приложение Uber.

Работа Акрополя в Афинах не зависит от сезона. Он открыт для посещений ежедневно с 8:00 до 20:00, исключая праздничные дни.

Афинский Акрополь на google-панораме:

Видео об Афинском Акрополе

О месте Афинский Акрополь

«Город на возвышенности» — так переводится с древнегреческого языка название легендарного Акрополис. Это строение античного мира расположено в столице Греции – в Афинах. Построено это достояние страны еще в V веке до н. э. Использовалось оно  в качестве храма греческой богиней Афиной. Это настоящая колыбель европейской культуры. Древними греками Акрополис использовался больше для религиозных целей, так как для обороны города он не годился.  Сегодня туристы могут увидеть тут только некоторые памятники, частично сохранившиеся до наших лет, например, Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон. В былые времена в центре большинства городов Древней Греции строились акрополи. В микенский период этот возвышенный участок считался укрепленным центром, в котором находились дворцы правителей и придворных. В начале XI века до н. э. по окончании микенской эпохи исчезли и дворцы. Спустя 300 лет начинается расцвет греческой цивилизации, тогда-то на месте дворцов возникают храмы богов и покровителей городов. Акрополис в Афинах, несомненно, является самым знаменитым в Греции. Афины являются центром религиозной жизни величайшего греческого государства. Жители города построили на руинах микенских дворцов новые храмы для богини  Афины и Посейдона, своих покровителей. В VIII — VI веках до н. э. протекало строительство легендарного храма в Афинах, но после  захвата города персами в 480 году до н. э., Акрополис практически сравнялся с землей. Год спустя персов изгнали из столицы, и государственный деятель Перикл убедил жителей Афин вновь начать строительство здания, в котором предполагалось проведение государственных и культурных церемоний. Местные жители с радостью приступили к работе и под руководством скульптора Фидия они длились более 40 лет. С трех сторон Акрополиса в Афинах крутые склоны. На самой пологой западной стороне возвышенности афинские зодчие, возглавляемые Мнесиклом, построили Пропилеи – так называются внушительные врата, ведущие в главное святилище города. Северное крыло Пропилеев отводилось под первую в мире картинную галерею – Пинотеку. Здесь были выставлены картины с мифологическими сюжетами, написанные на обычных деревянных досках, а посвящались они покровительнице города Афине. По правую сторону от Пинакотеки в 424 году до н. э. возведен небольшой храм в ионическом стиле, проектировщиком был Калликрат. Свою работу архитектор посвятил богине победы Нике. На фризе храма изображена одна из побед, одержанная греками над персами. Над Акрополисом в Афинах возведен храм Девы Парфены, Парфенон, построенный в середине 400-ых годов до н. э. По проекту Иктина и Калликрата Парфенон полностью сделан из мрамора, а это 20-тиметровая высота. Эрехтейнон датируется 406 годом до н. э. Место  выбрано там, где Посейдон и Афина награждали афинян своими дарами. Рядом с Эрехтейном святилище Пандоры – это огороженная территория, которая охраняло священное оливковое дерево богини Афины, волшебным образом выросшее вновь после уничтожения его персами. У подножия Акрополиса в Афинах были возведены еще  несколько шедевров архитектуры, например, театр Одеон и театр Диониса.

Общая карта[ | код]

Фото и описание

Знаменитый афинский Акрополь – главная достопримечательность и визитная карточка греческой столицы, а также важный исторический, археологический и архитектурный памятник (входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО).

Древнее укрепление

Слово «акрополь» с древнегреческого языка переводится как «верхний город» или «крепость». Как правило, акрополи строились на труднодоступной возвышенности и хорошо укреплялись, являясь тем самым прекрасным убежищем на случай военных действий.

Всемирно известный афинский Акрополь – древняя цитадель, расположившаяся на вершине возвышающегося над Афинами скалистого 156-метрового холма с множеством, к сожалению, лишь частично сохранившихся до наших дней прекрасных античных храмов и других сооружений.

В ходе археологических раскопок было выявлено, что холм был заселен еще в 4-м тысячелетии до н.э., с большой вероятностью использовался в микенскую эпоху и был активно застроен в архаический период. В 480 году до н.э. во время греко-персидской войны Акрополь был основательно разрушен персами. Новое масштабное строительство на Акрополе началось в 447 году до н.э. по инициативе Перикла, и преимущественно сооружения именно этого периода сохранились до наших дней.

Ансамбль Акрополя

Среди самых интересных и впечатляющих сооружений Акрополя отдельного внимания, безусловно, заслуживают монументальные Пропилеи – мраморные крытые ворота с пятью проходами в центральной части и примыкающими к ней с обеих сторон крыльями-портиками, в одном из которых когда-то размещалась Пинакотека. Пропилеи выполнены из белого пентелийского мрамора с вкраплениями более темного элевсинского и гармонично сочетают в своей архитектуре дорический и ионический ордеры. Справа от Пропилей, на облицованном мрамором крутом скалистом выступе, располагается Храм Ники Аптерос.

Особый интерес представляет и легендарный Парфенон – главный храм Древних Афин и великолепный памятник античной архитектуры, возведенный в честь покровительницы Афин и всей Аттики – богини Афины. Для возведения храма также использовался белый пентелийский мрамор. Художественным оформлением занимался знаменитый древнегреческий скульптор Фидий (сегодня некоторые части шедевров его скульптурного искусства можно увидеть в крупнейших музеях мира).

Не менее интересен и не имеющий аналогов в древнегреческой архитектуре Эрехтейон. Из-за соединения в нем нескольких святилищ (восточная часть храма была посвящена богине Афине, а западная – Посейдону и царю Эрехтею), он имеет оригинальную ассиметричную планировку. С южной стороны к храму примыкает знаменитый портик Пандросейон, архитрав которого подпирают шесть мраморных статуй девушек (кариотид).

На юго-восточном и южном склонах Акрополя вы и сегодня сможете увидеть два древних театра – театр Диониса (находится в стадии реконструкции) и Одеон Герода Аттического. Последний используется по своему назначению и в наши дни, и является главной сценической площадкой ежегодного Афинского фестиваля.

Непременно стоит посетить и расположившийся у подножия холма Новый музей Акрополя, открывший свои двери для посетителей в июне 2009 года. Фантастическая коллекция уникальных древних артефактов и различных архитектурных фрагментов, собранная в ходе археологических раскопок Афинского Акрополя, по праву считается одной из лучших в мире среди подобных коллекций.

Биография

Строительство Храма Эрехтейона

Существуют документы, четко определяющие временной отрезок, во время которого строился Храм Эрехтейона. Его возведение началось практически сразу после смерти великого Перикла в 421 году до нашей эры. Величественное здание на Акрополе было полностью построено к 406 году до нашей эры. Как известно из древнейшей истории, именно тогда начался, так называемый, период упадка, некогда могущественных и влиятельных, Афин.

Как уже говорилось выше, Храм Эрехтейона был построен на месте, где в далекие времена поспорили между собой Посейдон и прекрасная Афина. В отстроенном храме находился алтарь повелителя водной стихии, есть описания, согласно которым можно сделать вывод: на одной из внутренних стен находилась гигантская трещина, оставленная трезубцем Посейдона, а кроме этого, в Эрехтейоне жрецы могли видеть колодец с морской водой. Этот колодец построили на месте, где из-под земли бил соленый ключ, который показал афинянам Посейдон. Прямо перед храмом росло оливковое дерево, то самое, которым и удивила царя Кекропа и афинян Афина Паллада. По преданиям, еще до начала строительства храма, в 480 году до нашей эры дерево сожгли, однако оно чудесным образом вновь появилось и украшало собой вход в Храм.

Вид на портик кариатида

Интересно и то, что архитектор, имя которого неизвестно, разработал план Храма Эрехтейона, построенного в ионическом стиле, таким образом, что место, где ударил трезубцем Посейдон, находилось под открытым небом. Согласно мифу, боги запретили накрывать это место.

Стоит отметить, что неизвестному архитектору и многочисленным строителям, задействованным в возведении Храма Эрехтейона, пришлось приложить массу усилий, чтобы здание было устойчивым. Дело все в том, что храм является многоуровневым, этот факт не говорит о гениальности архитектора, а скорее всего, является доказательством того, что у древних греков не было технологий, позволяющих сравнивать скалистую местность.

Храм Эрехтейона отличался от множества других храмов не только тем, что в него имели доступ только жрецы, но и тем, что имел два входа. Один из них вел в святилище Афины, где и возвышалась ее гигантская статуя (по свидетельствам очевидцев того далекого времени, выполненная из дерева), а второй, к святилищам Эрехтея и Посейдона. Удивительно и то, что Эрехтейон построен на «священном» месте. До начала работ здесь возвышались святилища и другие храмы, которые со временем разрушались или их попросту уничтожали грабители.

Кариатиды

Архитектура афинского Акрополя

Возведение ансамбля афинского Акрополя началось после великих побед греков над персами. В 449 году был утвержден план Перикла по украшению этой территории. Афинский Акрополь должен был стать великим символом великой победы. Не жалелось ни средств, ни материалов. Перикл мог получить на это дело все, что хотел.

Тонны материала подвозились к главному холму греческой столицы. Трудиться на этом объекте для всех считалось гордостью. Сразу несколько великолепных архитекторов были задействованы здесь, но главная роль отводилась Фидию.

Пропилеи афинского Акрополя

Архитектором Мнесиклом были созданы здания Пропилей, являющиеся входом в Акрополь, украшенным портиками и колоннадой. Подобное сооружение вводило посетителя священного места в абсолютно новый мир, не похожий на обыденную реальность. На другом конце от Пропилей была установлена статуя самой покровительницы города Афины Промахос, исполненной лично Фидием. Говоря о Фидие, можно обмолвиться, что именно из его рук вышла знаменитая статуя Зевса в Олимпии, ставшая одним из семи чудес света древнего мира. Шлем и копье воительницы Афины видели даже проплывающие Аттику мореходы. 

Парфенон – первый храм

Главный храм афинского Акрополя — Парфенон. Раньше в нем находилась еще одна статуя Афины Парфенос, также изготовленная Фидием. Статуя была выполнена в хризоэлефантинной технике, как и Зевс Олимпийский. Но до нас это чудо не дошло, поэтому остается только верить слухам и изображениям. 

Выполненные из мрамора колонны Парфенона за много веков утратили свою первоначальную белизну. Сейчас его коричневатые колонны красиво выделяются на фоне вечернего неба. Парфенон был храмом Афины Полиады-Градохранительницы. Такое название в силу положения постройки обычно сокращали до Большого храма или даже просто Храма.

Возведение Парфенона велось в 447-428 годах до нашей эры при руководстве архитекторами Иктином и его помощником Калликратом, разумеется, не без участия Фидия. Храм должен был стать воплощением демократии. Для его возведения были произведены большие расчеты, именно поэтому здание удалось сделать всего за 9 лет. Прочая отделка продолжалась до 432 года.

Эрехтейон – второй храм

Второй храм Акрополя — старый Эрехтейон, также посвященный Афине. Между Эрехтейоном и Пантеоном было функциональное различие. Пантеон предназначался для общественных нужд, Эрехтейон, по сути, был храмом жрецов. 

Храм по легенде был построен в месте спора Посейдона с Афиной за право власти в Афинах. Разрешить спор должны были стать старейшины города, по их желанию власть отдавалась тому из богов, чей дар окажется самым полезным для города. Посейдон сделал поток соленой воды из холма Акрополя, Афина же вырастила оливковое дерево. Дочь Зевса была признана победителем, а оливковое дерево символом города.

В одном из помещений храма остался след от удара трезубца Посейдона о скалу. Рядом с этим местом находится вход в пещеру, где по еще одному преданию жила змея Афины, являющаяся олицетворением славного царя-героя Эрехтония.

В этом же комплексе находится могила самого Эрехтония, а в западной части храма располагается колодец с соленой водой, как бы появившийся по воле все того же Посейдона.

Храм Афины Ники

Афина в Акрополе нашла свое воплощение в еще одном виде — Афины Ники. Первый храм, посвященный богине победы, был разрушен еще во времена войн с персами, поэтому после заключения перемирия было решено восстановить святилище. Храм был построен Калликратом в 427-424 годах до нашей эры. 

С приходом турок храм разобрали на строительство укреплений. Восстановление храма было проведено в 1830х годах, после восстановления Греции в статусе независимого государства. Очередная реконструкция была проведена в 1935-1940 годах, и с этого времени храм предстает всей красой перед посетителями комплекса.

Акрополь — величественный комплекс красивейших сооружений с богатой и интересной историей. Это частичка Греции, без которой сложно сложить целостный образ ее былого величия.

То, что разрушено временем

Некоторые архитектурные объекты не сохранились до наших дней. На их месте обнаружены лишь фундаменты или же бесформенные руины зданий, некогда украшавших Акрополь. Что такое хранили они, как выглядели в период своего расцвета? К примеру, Гекатомпедон или Пандросейон? Об этом можно судить по результатам раскопок или по литературным свидетельствам, оставленным миру Древней Грецией. На месте Гекатомпедона были обнаружены остатки колонн и части скульптурных композиций. Святилище Артемиды и вовсе почти разрушено: найдены лишь незначительные его остатки и склад, где хранилось оружие.

Как выглядел храм?

Сейчас довольно сложно представить, как выглядел храм после сразу после окончания строительства. Хотя авторитетные в научных кругах историки утверждают, что храм Эрехтейон так и не был достроен. Они считают, что в процессе стройки первоначальный план несколько раз меняли и упрощали. Из-за затянувшейся Пелопонесской войны, греки очень торопились закончить затратное строительство и оставили некоторые части святилища в незаконченном виде. Несмотря на эти предположения, наши современники сумели сделать его описание. План храма Эрехтейон воссоздан достаточно подробно.

Общая площадь храма составляет почти триста квадратных метров. И это без учета обрамляющих святилище портиков! Храм был разделен на три крыла, каждое из которых имело отдельную кровлю и посвящалось своему божеству.

Восточная часть целиком принадлежала Афине-Палладе, хранительнице древнего города. К ее фасаду примыкали шесть колонн, высота которых составляла около шести с половиной метров. В этой части храма Эрехтейон находилась красивейшая статуя богини, освещающаяся днем и ночью светом золотой лампады. Нужно отметить, что сама эта лампада представляет немалый интерес для ученых. Ее создатель, Каллимах, изобрел особую конструкцию, которая позволяла доливать масло в светильник всего лишь раз в год. Этого количества хватало ровно на триста шестьдесят пять дней.

В северное крыло можно было войти через главную дверь храма. Вход обрамляли четыре богато украшенные мраморные колонны.

Западное крыло обрамляли четыре полуколонны, открывавшие вид на великолепный фасад с фресками. Весь фасад был по периметру украшен мраморной резьбой с изображениями трех аттических божеств. Четыре высоких оконных проема идеально вписывались в пропорции западного крыла и дополняли этот великолепный ансамбль.

К южной части храма Эрехтейон примыкал отлично сохранившийся до наших дней портик Пандросейон. Назван он был в честь одной из дочерей Кекропса, получеловека-полузмея. Горожане почитали его как основателя Афин. Портик был лишен колонн, его подпирали четыре изящные скульптуры девушек-кариатид. Кариатиды храма Эрехтейон представляли собой новаторский прием в мировой архитектуре. Впервые в истории греки использовали скульптуры для поддержки несущих конструкций. Впоследствии этот прием стали использовать в своих работах зодчие всего мира. Кариатиды до сих пор поражают туристов своим великолепным исполнением: каждая черточка лица и предмет одежды вырезан из белого мрамора с величайшим мастерством и достоверностью.

Сейчас на Акрополе находятся точные копии этих скульптур. Оригиналы можно увидеть в акропольском музее. Там же находятся обломки барельефов с фасада храма Эрехтейон. Одна из кариатид была тайком вывезена английским лордом к себе на родину и сейчас выставлена в экспозиции Британского музея.

Во всех частях храма находились святилища. Основные из них были посвящены Афине, Посейдону и Эрехтею. На территории Эрехтейона хранились военные трофеи и реликвии, строго почитаемые афинянами.

Пропилеи — вход в Верхний город

Для посещающих афинский Акрополь краткое описание парадного входа будет очень интересным. Идея принадлежит архитектору Мнесиклу, который спроектировал парадный проход в виде портиков и колоннад, расположенных симметрично по обе стороны от тропы на холм. Вся композиция была выполнена из разных пород мрамора и включала 6 дорических колонн, 2 ионические, 5 ворот и главный коридор, а также примыкающие с западной стороны павильоны. К сожалению, до наших дней уцелели лишь несколько колонн и фрагменты коридора.

Ансамбль афинского Акрополя: достопримечательности

Реставраторы долгое время занимались восстановлением это крупного храмового комплекса, чтобы приблизиться к древним работам греческих мастеров. Некоторые сооружения были реставрированы почти полностью, но другие остались только руинами. Весь ансамбль афинского Акрополя поражает своими размерами, белоснежными колоннами и огромными лабиринтами с высокими стенами. Здесь чувствуется атмосфера прошлого и неизведанного.

Войти на территорию комплекса можно было через ворота Бюле, которые были названы в честь археолога, занимавшегося здесь раскопками. Предположительно строительство ворот датируются III веком до н.э. Сразу же за воротами располагались храмовые здания Акрополя, которые погружали путников в новый мир. Все здания украшены колоннами, которые формируют длинную греческую колоннаду.

Впереди ожидала статую покровительницы города – богини Афины. Статуя была настолько высокой, что с кораблей, которые проплывали мимо, были видны шлем и копье. После этого перед путниками открывались величественные храмы Афин, а также театры.

Храмы афинского Акрополя, как называется главный храм

Главный храм Акрополя – Парфенон, который находится в центре города, был возведен в честь богини Афины. Архитекторы по указанию главного государственного деятеля должны были создать уникальную архитектурную памятку, которая стала бы наиболее совершенным сооружение того времени.

Помимо Парфенона в Афинском Акрополе расположены и другие известные храмы:

  1. Храм Эрехтейон, который был построен в V веке до н.э., и не уступал по своему внутреннему и внешнему убранству Парфенону, но до современных дней почти не сохранился. Этот храм служил грекам в качестве сокровищницы, а также места, где проводились многие культовые обряды. Сейчас туристы смогут увидеть только несколько колонн, полуразваленные стены и портик, украшенный скульптурными композициями греческих девушек.
  2. Храм Ники Аптерос, который был построен в честь бескрылой богини победы, чтобы она не смогла покинуть греков. Этот храм имеет небольшой размер и украшен только четырьмя колоннами и несколькими скульптурами.
  3. Святилище Афродиты, которое хорошо сохранилось и поражает туристов красивым архитравом с лепниной голубей и гирляндами.
  4. Святилище Артемиды (Бравронейон), которое украшено статуей богини и множеством колонн.
  5. Святилище Зевса – это небольшой храм, разделенный на два зала. Первый зал был предназначен для проведения ритуалов, а второй – для пожертвований.

Храм богини Афины – Парфенон

Богиня Афина – это покровительница столицы Греции, в честь которой был назван центральный храм Акрополя. Проектированием и воздвижением храма занимался архитектор Иктин вместе со своей командой единомышленников. Архитектор использовал белый мрамор в основу стен храма и скульптурных композиций, который в солнечный день приобретал золотой оттенок. Сейчас туристы могут рассмотреть эту особенность храма, а древние греки были лишены этого, потому что подбирали яркие цвета, который перекрывали этот материал.

Строительство Парфенона проходило во время правления афинского государственного деятеля Перикла в V веке до н. э. Это сооружение должно было превзойти все построенные ранее храмы и у мастеров действительно получилось возвести уникальный архитектурный образец своего времени.

Храм богини Афины имеет прямоугольную форму с тремя мраморными ступенями в окружении рядов колон. Уникальность храма состоит в том, что визуально колонны словно расширяются, хотя построены строго прямолинейно. Также этот храм выглядел идеально пропорционально со всех сторон.

Реконструкционные работы, начатые в XIX веке, все еще не закончены, а декоративные элементы, вывезенные в другие государства, все еще не возвращены.

Музей Акрополя в Афинах

В Афинах можно рассмотреть не только развалины храмов, но и посетить музей Акрополя. Раньше музей находился в небольшом здании возле главного храма Акрополя, но постепенно количество экспонатов увеличивалось, поэтому нужно было расширить пространство. Сейчас новый музей Акрополя находится в 300 метрах от всего храмового комплекса.

В экспозиции музея представлены различные археологические находки, которые были найдены на территории этого города, к примеру, есть элементы скульптурных композиций мастеров, которые творили в V веков до н.э., а также фризы Парфенона. Сохранилось несколько скульптур, на которых показаны сцены сражения атлетов и героев с богами и гигантам, а также фигуры Геракла и Мосхофора. Работники музея следят за всеми экспонатами, чтобы они оставались в сохранности и на них негативно не влияли изменения температурного режима.

Аудиокниги

Материал изготовления

Как выглядит Акрополь сегодня? Из каких материалов сотворены все его постройки?

В настоящее время многие из архитектурных памятников акрополя проходят реставрацию. Поэтому, осматривая достопримечательности, можно увидеть, что некоторые из них окружены строительным лесами. Многие строения по прошествии веков все же сохранили свое величие, по ним можно судить об уникальности и сложности всех архитектурных деталей. Осматривая древние колонны можно подумать, что материал их изготовления — известняк. На самом же деле все элементы Акрополя строились из мрамора, который довольно сильно обветшал под воздействием атмосферных явлений, а некоторые его части были разрушены войнами.

Что произошло с Надеждой Бартош, которая выиграла в лотерее миллиард рублей?

Храм Эрехтейон и храм Ники Аптерос

Именно храм Эрехтейон, названный в честь царя Эрехтея, считался местом поклонения богине Афине, потому что здесь хранилась ее деревянная статуя, согласно легенде, упавшая прямо с небес. Здесь имелся и след от молнии Зевса, убившей вышеназванного царя, и соленый источник Посейдона, напоминающий о борьбе его с Афиной за властвование над Адриатикой. Очень много изваяний богини войны и мудрости хранит афинский Акрополь (архитектура, памятники). Афины, названные именем этой богини, — сердце Греции, и каждый храм, каждая статуя здесь проникнуты благоговением к покровительнице города.

Много храмов включал древний афинский Акрополь. Описание кратко повествует о храме Ники Аптерос. Это мраморное сооружение с четырьмя колоннами, в котором находилась статуя богини победы, в одной руке державшая шлем, в другой — плод граната, символизирующий мир. Греки умышленно лишили статую крыльев, чтобы Победа не смогла больше улететь от них и никогда не покидала их священный город.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Проект восстановления Акрополя

Вид на восток в сторону строящегося Акрополя летом 2014 года.

Проект начался в 1975 году, и цель реставрации заключалась в том, чтобы обратить вспять вековое истощение, загрязнение, разрушения, вызванные военным использованием, и ошибочные прошлые реставрации. Проект включал сбор и идентификацию всех каменных фрагментов, даже небольших, с Акрополя и его склонов, и была предпринята попытка восстановить как можно больше, используя повторно собранный исходный материал ( анастилез ), с экономным использованием нового мрамора с горы Пентеликус . Вся реставрация была произведена с использованием титановых дюбелей и полностью обратима на тот случай, если будущие специалисты решат что-то изменить. Было использовано сочетание передовых современных технологий и обширных исследований и переосмысления древних методов.

Колоннады Парфенона, в значительной степени разрушенные венецианской бомбардировкой в ​​17 веке, были восстановлены, и многие неправильно смонтированные колонны теперь правильно размещены. Крыша и пол Пропилеи были частично отреставрированы, части крыши сделаны из нового мрамора и украшены синими и золотыми вставками, как в оригинале. Реставрация храма Афины Ники завершилась в 2010 году.

В общей сложности было восстановлено 2675 тонн архитектурных элементов, из которых 686 камней собраны из фрагментов оригиналов, 905 покрыты новым мрамором и 186 частей сделаны полностью из нового мрамора. Всего было использовано 530 кубометров нового пентелийского мрамора.

Пропилеи, Храм Афины-Гигиеи

Западный фасад Пропилей в классический период ( рис. Таноулас)

Планировка Пропилей в классический период ( рис. Таноулас)

Пропилеи — монументальный вход в святилище Акрополя, построенный на западном краю холма согласно плану строительства Перикла. Архитектором здания был Мнесикл, который применил гениальные и новаторские архитектурные решения. Строительство Пропилеи (437–432 до н. э.) прервалось началом Пелопоннесской войны, в результате изначальный план остался незавершённым.

В Пропилеи входят центральное здание в восточно-западном направлении и похожие на гексастиль (6 колон) дорические фронтонные фасады. Поперечная стена с пятью дверными проёмами делит центральное здание на две части. Более длинная западная разделена на три прохода двумя ионическими колоннадами, в каждой по три колонны, которые поддерживают потолок. Мраморные потолки включают балки и кессонные плиты с богатой росписью. На юге и севере центрального здания Пропилеи располагались два крыла со схожими на простиль дорическими портиками. Лежащий позади портика в северном крыле зал, возможно, служил для пиршеств и отдыха верующих.

Согласно путешественнику Павсанию (II век н. э.) зал был украшен картинами и по этой причине традиционно известен как «Pinakotheke» (картинная галерея). Южное крыло состоит только из портика, через который осуществлялся доступ в храм Афины-Ники.

В VI веке н.э., южное крыло Пропилеи преобразовали в однонефную христианскую базилику. В средние века, во время франкского и флорентийского господства Пропилеи превратили во дворец, а в южном крыле построили высокую башню. В 1640 году, во время турецкой оккупации, здание поразила молния или пушечное ядро, которая взорвала хранящийся там порох и нанесла серьёзный ущерб памятнику. Развалины средневековья и более позднего периода убрали во время раскопок Акрополя в XIX веке, чтобы открыть Пропилеи классического периода.

На юго-восток от центрального здания Пропилеи расположен небольшой храм, посвящённый как Афине Гигиеи (здоровье) таи и Гигиеи, дочери Асклепия, который был богом медицины. В соответствии с эпиграфической надписью, культ Афины Гигиеи в Акрополе восходит к VI веку до н. э., в то время как культ Гигиеи датируется около 420 годом до н. э.

В храме сохранилась часть прямоугольного алтаря и цилиндрическая мраморная основа бронзовой статуи Афины Гигиеи, сделанная афинским скульптором Пирросом. В соответствии с традициями (Плутарх, Жизнеописание Перикла 13.7–8) статуя была посвящена спасению рабочего, который пострадал от несчастного случая при строительстве Пропилеи. Однако, более вероятно, что демос (люди Афин) посвятили статую спасению от чумы, которая поглотила город в начале Пелопоннесской войны (429–427 гг. до н. э.).Боковые стены целлы

В 1992 году начался проект по восстановлению боковых стен целлы, с целью исправления более ранних некомпетентных вмешательств 1841–1844, 1913 и 1927–1928 годов. Вместе с демонтажем архитектурных частей были проведены исследования для новой реставрации.

Исследование сосредоточилось на поиске исходного положения блоков, которые использовали в предыдущих реставрациях, и на включении разбросанного материала в здание. В итоге были обнаружены 440 стеновых блоков целы.

Благодаря новой реставрации, стены вновь обрели ту форму, которую они имели в начале XIX века.

Далее перевод статьи английской википедии (Артёменко Алёна)

Вид на Афинский Акрополь, картина неизвестного художника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector