Республика хатай

Демография


Распространение языков в конце 20 — начале 21 века. • Турецкий • говорящие на арабском языке показаны по религиозной принадлежности: алавиты (круг), христиане (треугольник), сунниты (квадрат), бедуины-сунниты (прямоугольник), иудеи (ромб).

Большинство населения придерживается ислама , принадлежащего либо к алавитской ветви шиитского ислама, либо к суннитскому исламу , но присутствуют и другие меньшинства, включая сирийские православные , сирийские католики , марониты , антиохийские греки и армянские общины. Деревня Вакифли в районе Самандаг — последняя оставшаяся в Турции сельская армянская община. Арабы составляют большинство в трех районах из двенадцати: Самандаг ( Сувайдия ) (Алави), Алтынозю ( Кусаир ) и Рейханлы ( Рихания ) ( сунниты ) . В отличие от большинства средиземноморских провинций, Хатай в последние десятилетия не подвергался массовой миграции из других частей Турции и поэтому сохранил большую часть своей традиционной культуры; например, в провинции до сих пор широко распространен арабский язык. Чтобы отметить это культурное смешение, в 2005 году доктор Айдын Бозкурт из Университета Мустафы Кемаля и его «Хатайская ассоциация защиты универсальных ценностей» организовали конгресс «Хатайская встреча цивилизаций ».

Во время гражданской войны в Сирии провинция испытала наплыв беженцев. По официальным данным, по состоянию на 21 апреля 2016 года в провинции проживало 408 тысяч сирийских беженцев .

Языки

До аннексии говорили на турецком и арабском языках , однако после реформ Ататюрка использование арабского языка стало сокращаться. Менее поколения назад ребенок из семьи, говорящей по-арабски, пошел в школу и не знал турецкого языка; В наши дни большинство детей в арабских семьях идут в школу, не имея возможности много говорить по-арабски. Некоторые носители арабского языка будут отрицать, что они «араб», — термин, который может быть уничижительным в Турции.

Политика Турции в отношении языка сосредоточена на обеспечении единообразия. Пик степени навязывания пришелся на 1983 год, когда военное правительство ввело закон, запрещающий (в той или иной степени) другие языки, кроме турецкого. Для носителей некоторых языков (тех, кто не использует первый официальный язык страны, признанной Турцией), закон запрещает использование этих языков даже во время частного разговора. (Rumpf, 1989). Несмотря на то, что закон был отменен в 1991 году, Конституция по-прежнему запрещает любому учебному заведению преподавать в качестве родного языка не турецкий язык (статья 42.9). Это не является явным нарушением каких-либо договоров, подписанных Турцией, однако некоторые утверждают, что это ущемляет права на образование, закрепленные в Европейской конвенции о правах человека (и ее стандартное толкование в качестве краеугольных прав Всеобщей декларации прав человека), которые Турция это вечеринка.

По состоянию на 2016 год 85% людей, говорящих на арабском языке в соответствующих частях Хатая, особенно тех, кто слышит и может использовать язык ежедневно, считают, что его количество сокращается; остальные не согласны. Араб христианин ( антиохийские греки ) меньшинство имеет право преподавать арабский под Лозаннским договором , однако они , как правило, воздерживаться от этого , чтобы избежать сектантских напряженностей , поскольку договор не относится к мусульманскому большинству.

Как добраться до Антакьи / Хатая самолетом

Добраться до Антакьи / Хатая можно самолетом. Антакья / Хатай связана воздушным сообщением c основными  городами Турции – Стамбул (аэропорт Ататюрка и Сабиха Гекчен), Измир, Анталья, Анкара и др.). Также из Хатая можно улететь на Северный Кипр. В Хатай летают в т.ч. и бюджетные авиакомпании Турции. Список и сайты авиакомпаний Турции, где можно уточнить направления , расписание, приобрести билет см. на форуме  “Авиакомпании Турции” в списке авиакомпаний Турции.

Аэропорт Антакьи / Хатая находится примерно в 20 км на север от города. Добраться из аэропорта Хатая / Антакьи в центр города и обратно можно на аэропортовских автобусах Havaş.  Время в пути около получаса, цена проезда – 9 лир. Из Антакьи Хаваши отходят из центра города от Gündüz Caddesi, напротив мечети Durmuş Debboğlu на углу парка Ататюрка, недалеко от Археологического музея (3). Подробности и расписание см. .  Также, если из аэропорта Хатая ваша следующая цель –  город Искендерун, то нет надобности сначала ехать на автовокзал Антакьи. Из аэропорта Хатая имеются прямые автобусы Хаваш до Искендеруна. Время в пути около 50 минут, цена проезда – 15 лир, Подробности, расписание см.

Независимость и объединение с Турцией[ | код]

6 сентября 1938 года была принята конституция, которая во многом походила на ту, что была написана представителями Лиги Наций для Александреттского санджака. Конституция определяла территорию Александреттского санджака как независимое «государство Хатай», с турецким языком в качестве государственного и французским — в качестве вспомогательного; в арабских школах разрешалось изучение арабского языка. 7 сентября 1938 года Хатай утвердил в качестве государственного предложенный Ататюрком вариант флага. 6 февраля 1939 года Хатайская Законодательная ассамблея приняла все турецкие законы, а 13 марта 1939 года сделала турецкую лиру официальной денежной единицей.

29 июня 1939 года государство Хатай было аннексировано Турцией. В это время в Европе начиналась Вторая мировая война и поэтому присоединение, которое провёл новый президент Турции Исмет Инёню, произошло без претензий Франции. Однако в самой Сирии были демонстрации протеста.[источник не указан 985 дней]

Как добраться из Хатая / Антакья до Сирии, Ливана

Из Хатая / Антакьи достаточно легко добраться до Сирии и Ливана. Естественно, учитывайте сегодняшнюю непростую ситуацию в Сирии и между Сирией и Турцией. В любой момент такой путь может быть закрыт.

1. От междугороднего автовокзала (отогара) Хатая можно добраться до Сирии и Ливана, например компанией HATAY GÜNEY TUR. Сайт HATAY GÜNEY TUR ищи в списке автобусных компаний Турции. На сайте Хатай Гюней тур вам потребуется раздел Yurtdışı Seferlerimiz (Заграничные перевозки). Например, есть автобус в Ливан, идущий через Латакию (Сирия) и Триполи (Ливан) до Бейрута (Ливан). Автобус ежедневный, отходит в 11.30.   В других компаниях есть автобусы до Алеппо (он же – Халеб), Дамаска. Стоимость проезда из Хатая (Антакьи) до Алеппо на автобусе – в районе 15 лир.

Отправление автобусов из Турции в Сирию, как правило, до обеда.

2. Добраться из Антакьи (Хатая) до Сирии можно также от Старого автовокзала, находящегося недалеко от центра города. Это можно сделать с помощью сервис – такси. Т.е. это обыкновенное такси, но едет в нем несколько человек. Стоимость проезд на сервис – такси из Антакьи (Хатая) до Алеппо на человека – около 20 долларов США

Примечания

  1. Rodwell, Dennis. Conservation and Sustainability in Historic cities (англ.). — Blackwell Publishing[], 2007. — P. 19. — ISBN 1405126566.
  2. ↑ Пловдив // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1898. — Т. XXIIIA (46): Петропавловский — Поватажное. — С. 888—889.
  3. ↑ Plowdiw, Plovdiv // Brockhaus. Die Enzyklopädie in 24 Bänden. — 20., überarb. und akyualisierte Ausfl. — Leipzig, Mannheim: Brockhaus, 1998. — Bd. 17. — S. 244—245.
  4.  (болг.). Община Пловдив (2004). Дата обращения 23 марта 2019.
  5. Кисьов, К. Поселищен живот в Пловдивско и долината на река Стряма през I хил. пр. Хр., Сф, 2004 г (болг.) // Марица : вестник. — 2006. — 10 август. — С. 10. — разкопки на Небет тёпа в Пловдив, проведени от д-р Иво Топалилов и съобщение за новонамерена монета на град Одрюза/Филипопол
  6. Болгария // Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. — М.: «Советская энциклопедия», 1983. — Вып. 27. — С. 212—215.
  7. Денчев Д. Город Пловдив // «Болгария» : журнал. — 1955. — № 4. — С. 18—19.
  8. ↑ Пловдив // Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. — 4-е изд. — М.: «Советская энциклопедия», 1986. — С. 1014.
  9. ↑ Пловдив // Плата — Проб. — М. : Советская энциклопедия, 1975. — С. 35—36. — ( :  / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 20).
  10. Болгарский профессиональный цирк // Ф. Г. Бардиан. Советский цирк на пяти континентах — Москва: Искусство, 1977.
  11. , с. 40.
  12. , с. 79.
  13. Горненски Н. О характере и периодизации движения Сопротивления в Болгарии // «Новая и новейшая история» : журнал. — 1962. — № 3. — С. 108—113.
  14. , с. 157.
  15. Верность долгу: очерки о разведчиках / сост. И. Василевич. — М.: Политиздат, 1984. — С. 85—125.
  16. Пловдивский завод электроаппаратуры // Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. — 4-е изд. — М.: «Советская энциклопедия», 1986. — С. 1014.
  17. Ещё один комбинат в стране // «Болгария» : журнал. — 1954. — № 1. — С. 6.
  18. Болгария // Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. — М.: «Советская энциклопедия», 1980. — Вып. 24. — С. 208—211.
  19. Болгария // Ежегодник Большой Советской Энциклопедии. — М.: «Советская энциклопедия», 1986. — Вып. 30. — С. 207—210.
  20.  (болг.). Вестник «Труд» (16 марта 2016). Дата обращения 23 марта 2019.
  21. Ленкин, Игорь. . ТАСС (13 января 2019). Дата обращения 13 января 2019.
  22.  (недоступная ссылка). Дата обращения 3 декабря 2012.
  23.  (болг.). Plovdiv Guide (16 мая 2005). Дата обращения 23 марта 2019.

Фильмы

  • Хатай фигурировал в кино Indiana Jones and the Last Crusade Индианы Джонса, где это изображалось как место погребения Святого Грааля в «каньоне полумесяца» за пределами Александретты. В кино нацисты предлагают «султану Хатая» драгоценные ценности, чтобы дать компенсацию за удаление Чаши Грааля от его границ. Он игнорирует ценности, но принимает их Фантом Роллс-ройса II.
  • Турецкий фильм Пропаганда (1999) Синэном Четином, изображает трудную материализацию турецко-сирийской границы в 1948, прорубая деревни и семьи.
  • Фильм 2001 года Şelale местным директором Семиром Аслэниюреком был снят в Хатае.

Достопримечательности Антакьи

К западу от города расположено много объектов достойных внимания:

  1. Например, монастырь Святого Симеона — это поистине культовое место. Находится он на высоком горном хребте и представляет собой наиболее причудливый образец раннехристианского зодчества.

    Туристы могут увидеть здесь сохранившийся до сих пор фундамент столба, на котором, по преданию, Святой Симеон прожил 25 лет.

  2. В 8 километрах к югу находится полуразрушенная крепость Калатаз — Зау. Она защищала южные подступы к Антиохии.

    Много раз крепость перестраивалась мамлюками и арабами.

  3. В 10 км на месте древней Дафны находится город Харбие и красивейшее ущелье. В античные времена эта местность представляла собой своеобразный климатический курорт.

    Тенистые рощи кипариса и лавра, которые окружали небольшие озера и водопады, давали людям отдых от жаркого климата равнины. Современные жители Антакьи используют эти места точно так же. Стоит упомянуть еще о удивительных водопадах Дюден и Куршунлу.

    Очарование этому краю придают интереснейшие легенды о Дафне. Именно в ее честь назвали древний город. В нем проводили Антиохские игры, которые были популярны ничуть не меньше, чем Олимпийские.

    Возвышался здесь храм Аполлона, знаменитый, как и храм в Дельфах. Позже римляне разрушили его, а камни использовали на строительство церквей. В VI — VII веках разрушительные набеги арабов и персов заставили людей покинуть город.

    Сейчас Харбие славится не только своей археологией, но и мылом Defne, в производстве которого используются плоды лаврового дерева.

  4. Интересен и курортный город Самандаг или Самандагы. Находится он в 25 километрах к юго — западу от Антакьи.

    Стоит посетить и крошечную деревеньку Вакыфлы, являющуюся единственным поселением в Турции, в котором преобладает армянское население.

    Здесь же находится и храм Сурб — Асдвадзадзин. Можно побывать и на руинах древнего порта Пиера, которые находятся возле деревни Чевлик.

Предыстория

По окончании Первой мировой войны в соответствии с решениями конференции в Сан-Ремо территории Сирии и Ливана перешли под французское управление. В соответствии с франко-турецким договором 20 октября 1921 года Александреттский санджак был выделен в особую автономную административную единицу внутри французского мандата, так как в нём, помимо арабов и армян, проживало значительное количество турок. До 1925 года, пока управляемые французами территории были разделены на пять «государств», Александреттский санджак входил в состав «государства Алеппо»; после создания в 1925 году государства Сирия Александреттский санджак по-прежнему имел в его рамках особый административный статус.

Предыстория

По окончании Первой мировой войны в соответствии с решениями конференции в Сан-Ремо территории Сирии и Ливана перешли под французское управление. В соответствии с франко-турецким договором 20 октября 1921 года Александреттский санджак был выделен в особую автономную административную единицу внутри французского мандата, так как в нём, помимо арабов и армян, проживало значительное количество турок. До 1925 года, пока управляемые французами территории были разделены на пять «государств», Александреттский санджак входил в состав «государства Алеппо»; после создания в 1925 году государства Сирия Александреттский санджак по-прежнему имел в его рамках особый административный статус.

Независимость и объединение с Турцией

6 сентября 1938 была принята конституция, во многом была похожа на ту, которая была написана представителями Лиги Наций для Александреттського санджака. Конституция определяла территорию Александреттського санджака как независимое «государство Хатай», с турецким языком как государственным и французском — как вспомогательной; в арабских школах разрешалось изучения арабского языка. 7 сентября 1938 Хатай утвердил как государственный предложенный Ататюрком вариант флага. 6 февраля 1939 Хатайська Законодательная ассамблея приняла все турецкие законы, а 13 марта 1939 сделала турецкую лиру официальной денежной единицей.

29 июня 1939 государство Хатай аннексирована Турцией.

Кафедральный собор

Кафедральный собор по праву считается главной достопримечательностью исторической части Порвоо и её символом. Освящённый в честь Пресвятой Девы Марии, первоначально собор был деревянным, и только в период с 1410 по 1450 гг. его стены заменили на каменные и расширили в длину и ширину. Интересные факты о соборе: 28 марта 1809 года именно в этом Кафедральном соборе во время первого Боргоского сейма Финляндии, проходившего при личном участии императора Александра I, страна была объявлена «Автономным Великим княжеством» в составе Великой Российской империи.

Несколько раз собор сгорал при пожаре (последний раз  в мае 2006 года), но каждый раз церковь удавалось восстанавливать. Сегодня здесь проводятся концерты, в том числе знаменитая «Музыкальная ночь» (26 августа).

Предыстория

После окончания Первой мировой войны в соответствии с решениями конференции в Сан-Ремо территории Сирии и Ливана перешли под французское управление. Согласно франко-турецкого договора 20 октября 1921 Александреттський санджак было отделено в особую автономную административную единицу внутри французского мандата, потому что в нем, кроме арабов и армян, проживало значительное количество турок. До 1925, пока управляемые французами территории были разделены на пять «государств», Александреттський санджак входил в состав «Государства Алеппо», после создания в 1925 году государства Сирия Александреттський санджак прежнему имел особый административный статус.

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ХАТАЯ / АНТАКЬИ НА АВТОБУСЕ

Хатай / Антакья связан автобусным сообщением со многими городами Турции. В Хатае имеется 3 автовокзала:

1. Междугородний автовокзал (отогар) находится на окраине города. Из центра Антакьи / Хатая туда можно добраться на долмуше. Но это совсем не обязательно. Если вы живете в центре, то билеты можно приобрести на Старом отогаре (см. ниже). Оттуда же в нужное время бесплатный сервис вашей автобусной компании доставит вас на междугородный отогар. С междугороднего  автовокзала (отогара) можно уехать в различные города Турции различными компаниями. Сайты ниже перечисленных автобусных компаний см. в списке автобусных компаний Турции. На сайтах компаний (если имеются) можно уточнить направления, расписание, стоимость проезда, узнать время в пути.

HATAY GÜNEY TUR –  Направления:

Hatay- İstanbul  через  Adana – Pozantı – Ulukışla – Aksaray – Şereflikoçhisar; Gölbaşı – Ankara – Bolu – Kaynaşlı – Düzce – Adapazarı İzmit – Gebze – Harem -İstanbul (Esenler)

Hatay- Antalya SeferiTarsus – Mersin – Erdemli – Silifke – Taşucu Aydıncık – Bozyazı – Anamur – Gazipaşa- Alanya – Manavgat – Serik – Antalya

İstanbul Ekspres Sefer İstanbul       ( Harem – Esenler ) Hatay- Mardin SeferiOsmaniye- Gaziantep – Şanlıurfa – Viranşehir -Kızıltepe – Mardin- Ömerli Midyat – İdil

ERZURUM ESADAŞ TURİZM: Sivas, Erzincan, Erzurum

GÜNEY AKDENİZ SEYAHAT: Adana, Mersin, Antalya- Kemer

HATAY BİRLİK TURİZM:  Gaziantep, K.Maraş, Şanlıurfa

HATAY JÖN TURİZM: İskenderun- Payas-Dörtyol,Adana, K.Maraş, Gaziantep

KANBEROĞLU TURİZM: Osmaniye, Adana, Niğde, Kayseri, Samsun- Çarşamba, Ordu- Ünye, Giresun,Trabzon, Rize

KENT TURİZM: Kayseri LÜKS MERSİN SEYAHAT: Tarsus- Mersin- Erdemli- Silifke, Alanya- Serik-Antalya

ÖZ BATMANLILAR TURİZM: Batman

ÖZ DİYARBAKIR TURİZM: İskenderun, Osmaniye, Gaziantep, Şanlıurfa,Diyarbakır

ÖZLEM DİYARBAKIR SEYAHAT: İskenderun- Dörtyol- Erzin, Osmaniye, Gaziantep, Şanlıurfa- Siverek, Diyarbakır

SİVAS KIZILIRMAK -Osmaniye, Adana, Niğde, Kayseri, Şarkışla-Sivas

SÜHA TURİZM SEYAHAT: Osmaniye, Adana, Niğde, Kayseri, Şarkışla-Sivas

YENİ DİYARBAKIR SEYAHAT: Diyarbakır

Чтобы добраться из Антакьи / Хатая до Каппадокии, вам необходимо воспользоваться услугами компаний в маршруте которых есть Кайсери или Аксарай (см. выше). Из этих городов вы сможете добраться до Гереме, Учхисара и пр. (как добраться из Кайсери и Аксарая до Гереме подробнее см. информацию о Кайсери, Аксарае)

2. Автовокзал местных маршрутов (16 и 19) находится примерно в 10 минутах ходьбы от центра Хатая на север. Отсюда можно уехать в различные небольшие города провинции Хатай, в т.ч. в Самандаг для попадания в Чевлик, Вакыфлы, Хадырбей, Харбийе и пр. Также с этого автовокзала (отогара) можно добраться  до Искендеруна, Газиантепа на автобусах меньшей комфортности, чем междугородние.

3. Старый автовокзал Хатая (15) находится недалеко от автовокзала местных маршрутов ближе к центру. Сейчас здесь находятся офисы автобусных компаний, где можно приобрести билеты на разные направления. И как уже писала выше, отсюда можно уехать бесплатным сервисом вашей автобусной до междугороднего автовокзала. Также со старого автовокзала Хатая можно уехать в Сирию на сервис – такси (об этом далее)

Культура

Кухня

Хатай достаточно теплый, чтобы выращивать тропические культуры, такие как сладкий картофель и сахарный тростник , и они используются в местной кухне, наряду с другими местными деликатесами, включая разновидность огурца / тыквы под названием китт . Хорошо известными блюдами Хатая являются его местное разнообразие: широко распространенное измельченное тесто, сиропом, (канафех), кабачки, приготовленные с луком и томатной пастой (sıhılmahsi), баклажаны и паста тахини ( Баба гануш ), хумус и другие блюда из пасты из нута и тахини. такие как шашлык можно найти по всей Турции. Особой популярностью пользуются смеси специй и трав. Пасты включают:

  • паста из грецких орехов и специй, мухаммара
  • паста из тимьяна и петрушки , Заатар

К продуктам животного происхождения относятся пряный кёфт (в Западной Азии и за ее пределами — кофта): « орук »; и острый вяленый сыр, сукэ .

Гранатовый сироп (nar ekşisi) — визитная карточка Хатая.

Достопримечательности

  • Вторая по величине в мире коллекция римских мозаик в Археологическом музее Хатая в Антакье.
  • Мечеть Хабиб-и Наджар, где хоронят двух святых и посещают их мусульмане.
  • Резная церковь Святого Петра в Антакье, месте христианского паломничества.
  • Кинотеатр Gündüz, когда-то здание парламента республики Хатай .
  • Туннель Веспасиана Тита в Самандаги , построенный как водный канал во 2 веке.
  • Замки: Коз замок , Bakras замок , Payas замок , Mancınık замок , Cin замок , Darbısak замок

Фильмы

  • Хатай показан в фильме « Индиана Джонс и последний крестовый поход» , где он был изображен как последнее пристанище Святого Грааля в вымышленном «Каньоне Полумесяца» за пределами Александретты. В фильме, установленный в 1938 году нацисты предлагают султану из Хатай (а монархия , которая в провинции никогда не было в реальной жизни) драгоценные ценности , чтобы компенсировать удаление Грааль от его границ. Он игнорирует ценности, но принимает их Rolls-Royce Phantom II .
  • Турецкий фильм « Пропаганда» (1999) Синан Четина изображает сложную материализацию турецко-сирийской границы в 1948 году, проходящую через деревни и семьи.
  • В Хатае снимался фильм 2001 года « elale » местного режиссера Семира Асланюрека .

Вайн Дивершн

Рекомендовать место

1

Компания «Вайн Дивершн» окажет вам консультации в области болгарских вин, организует выезды на виноградники Болгарии и проведет винные дегустации. Компания проводит индивидуальные и групповые винные туры, вино-отдых и мероприятия с дегустацией вина. Здесь вы можете пройти обучением о том, как правильно выбирать вино, как его хранить, получите характеристики этого древнего напитка, научитесь правильному употреблению.

Если вы планируете уютный вечер с друзьями или семьей, то компания «Вайн Дивершн» поможет вам подобрать вино, чтобы вы наслаждались незабываемыми моментами.

Кроме того, вы можете узнать об инвестиционных возможностях в болгарское виноделье, а также привести свое вино для того, чтобы получить наше объективное мнение насчет его качества.

История Хатая / Антакьи

Город Антиохия – на Оронте (первое название сегодняшней Антакьи) был образован в 300 году до  н.э. Селевком I Никатором , диадохом Александра Македонского, прошедшего путь от простого военачальника в армии Македонского до царя государства Селевкидов.  Всего Селевк организовал более 70 городов. 16 из них имеют в своем названии слово Антиох – имя отца Селевка. Чтобы отличать Антиохии друг от друга, им давались приставки. В данном случае Антиохия получила приставку “на Оронте” по названию реки, по берегам которой и раскинулся город. Также город имел еще одно название –  Антиохия – Эпидафна, по названию  храма, который располагался в этом районе.

Антиохия – на – Оронте располагалась довольно удачно. Кругом плодородные земли. А река Оронт, впадающая в море, была судоходной, и по ней шли караваны торговых кораблей. Морской порт Антиохии- на – Оронте была Селевкия Пиерия (нынешний поселок Чевлик, о котором будет рассказано отдельно).

В римскую эпоху Антиохия – на – Оронте продолжает развиваться. Город славится своим богатством. Здесь строятся театры, красивые здания, а главная 4-километровая улица выложена плитами из мрамора, по бокам улицы шли ряды колонн.  Помимо было большое количество фонтанов и бассейнов для купания. Практически каждый дом имел водопровод. А вокруг города располагались многочисленные дворцы и виллы богатых жителей. В 8 км от города в Дафне (сегодняшнем Харбийе) находилась царская резиденция. Первоначально город был рассчитан на население около 10 человек.  К началу римской эпохи в нем проживало уже около 400 000 (при современной численности около 150 000).

Именно Антиохия стала благодатной почвой для распространения христианства.  Именно здесь появилась первая христианская церковь – церковь св. Петра о которой рассказ будет чуть ниже. Имеено здесь апостолы Петр и Павел положили основу Антиохской Церкви.

В 540 году Антиохия была почти полностью уничтожена персидским царем Хозроем I Нуширваном (Великим). Но город был восстановлен , хотя уже без былой пышности.  К концу 11 века город защищает мощная стена, толщина которой такова, что по верху стены могла без труда проехать четырехконная колесница.  На протяжении всей стены насчитывалось 450 башни. Остатки этой стены можно видеть и сегодня.

Город многократно осаждался и захватывался в разные времена – крестоносцами, сельджуками, мамлюками.  В 1516 году Антиохию захватили турки, город получил название Антакья.

После распада Османской империи часть земель, в т.ч. и территория, где находилась Антакья, переходят Сирии. Но в 1939 году снова возвращаются Турции.

Путь к отделению от Сирии[ | код]

Протесты в Дамаске женщин демонстрантов против турецкой аннексии Александреттского санджака в 1939 году. Одна из надписей гласит: «Прольём кровь за сирийский арабский санджак!»

Турция отказывалась признавать Александреттский санджак частью французской подмандатной территории Сирия, и в речи в Адане 15 марта 1923 года Мустафа Кемаль Ататюрк заявил, что эта территория веками была турецкой, и не может оставаться в чужих руках. Турецкие политики поставили своей целью возвращение Александреттского санджака в состав Турции по истечении французского мандата в 1935 году. Местное турецкое население начало осуществлять реформы, подобные реформам Ататюрка, формируя различные организации, поддерживающие идею объединения с Турцией.

Этнический состав Хатая на 1936 год

В 1936 году Ататюрк придумал для Александреттского санджака название «Хатай», и поднял в Лиге Наций «Хатайский вопрос». По поручению Лиги Наций представители Бельгии, Великобритании, Нидерландов, Турции и Франции написали для Хатая конституцию, в соответствии с которой он становился автономным санджаком в составе Сирии. Несмотря на некоторые межэтнические конфликты, в середине 1938 года прошли выборы в Законодательную ассамблею, в соответствии с которыми из 40 мест 22 получили турки, 9 — арабы-алавиты, 5 — армяне, 2 — арабы-сунниты, 2 — арабы-православные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector