Турецкий город кютахья

Кафе и рестораны Норвича

В центре Норвича много кафе и ресторанов разных национальных кухонь — от итальянской до экзотических. Большинство из них располагается в исторических зданиях, а некоторые — даже в средневековых интерьерах.

Ресторан Chez Denis специализируется на креольской кухне, но любителям французской классики здесь тоже понравится, обязательно стоит попробовать блинное меню и пунш. Отличную итальянскую кухню можно найти в ресторане Pinocchîo’s, индийскую — в Spice of India, китайскую — в Hong Kong Fusion, а одним из лучших ресторанов английской кухни считается Roger Hickman’s.

Достопримечательности Кютахьи

Тон в Кютахье задают хорошо сохранившиеся дома времён Османской империи, которые сосредоточились в непосредственной близости от её главной площади, Belediye Meydani. Остальные достопримечательности города находятся в противоположном конце Cumhuriyet Bulvari, которая здесь начинается. Через 500 метров, на перекрёстке, вы увидите Улу Джами, интересную мечеть XV века, которая стоит в середине местного рынка, занимающего несколько соседних улиц.

Изразцовая мечеть

Рядом с Улу Джами находится городской музей с коллекцией сделанных в окрестностях археологических находок, в том числе замечательным саркофагом из Эзани, на котором изображена битва греков с амазонками. Однако само здание музея гораздо интереснее его экспозиции. Он размещается в Ваджидие Медресе XIV века, построенном эмиром Гермиянидов Бей Бин Савджи в качестве обсерватории и школы математики и других наук. Её главной достопримечательностью является центральный мраморный бассейн под куполом со стеклянными вставками.

Указатели за Улу Джами и музеем указывают дорогу к Кошут Эви, который находится в нескольких минутах ходьбы по направлению к западу. Это дом Лайоша Кошута (1802-1894 годы), венгерского революционера, который бежал в Турцию в 1848 году, после поражения восстания против Габсбургов. Здание безупречно сохранилось с 1850-1851 годов, когда в нём жил Кошут, однако посетителям обычно интересна не столько его личность, сколько типичные турецкие интерьеры XIX века.

Благодаря указателям домов Кошута и башням крепости Кютахьи вы сможете пройти к самой высокой точке города, откуда открываются великолепные виды на раскинувшийся внизу город. Крепость была построена византийцами и расширена их последователями, но до сегодняшнего дня в оригинальном виде сохранились лишь её западные стены.

Экстравагантный фонтан

История

Имя города происходит от «айва» — и это неслучайно, сады айвы когда-то полностью окружали Айвалык. Поселения в этом районе существовали с древних времен. Острова, вокруг назывались Hekatonnessos — остров Аполлона. Сам же Айвалык носил название — Кидония. В XVII–XIX веках Айвалык был важным греческим поселением, портом и центром по производству оливок. Это способствовало развитию культурной самобытности региона, которая сейчас нашла свое отражение в архитектуре зданий старого города. Последствия политической нестабильности в Османском государстве между второй половиной XIX века и началом Турецкой войны за независимость (1920 г.) проявились и в Айвалыке. Если до 1923 года город был почти полностью населен греками, то после, демографическая структура региона полностью изменилась: греки были вынуждены мигрировать в разные места материковой Греции, в то время как турки с Лесбоса, Македонии и особенно из Салоник были переселены в Айвалык.

История

Кютахья была основана античными греками (возможно, ионийцами), или же фригийцами. В 334 году до нашей эры город завоевал Александр Македонский, давший ему имя Котеон (Kotiaeon).

По сведениям Иоанна Малалы, в царствование Феодосия II (408-450), в 443 году, епископом Кютахьи был поставлен Кир Панопольский. Примечательно, что четыре предыдущих епископа были убиты народом.

В 1078 году Кютахья была захвачена турками-сельджуками, но вернулась в состав Византии около 1097 года. Турки не были отброшены византийцами далеко, поскольку в 1159 году у стен города сельджуки атаковали имперскую армию Мануила Комнина, возвращавшегося из похода в Киликию. Поражение греков при Мириокефале в 1176 году привело к повторному усилению сельджуков в регионе. В 1182 году мусульмане окончательно вытеснили византийцев из города. B 1300 году Кютахья стала столицей курдского бейлика Гермиян. В 1428 году завоёвана турками-османами. В XVI веке Кютахья стала конкурентом Изника (Никеи) по производству керамики и расписных изразцов.

В 1833 году Кютахьей завладел Ибрагим-паша, приёмный сын и правая рука Мухаммеда-Али Египетского. Однако, когда к Босфору прибыл русский десант, Мухаммеду-Али пришлось заключить Кютахинский мирный договор и освободить провинцию.

В 1850—1851 годах Кютахья была местом ссылки венгерского диктатора-эмигранта Лайоша Кошута.

Армянская община города (около 4 тыс. человек по официальным османским данным) была единственной в Османской империи, которая избежала депортации в годы геноцида, из-за сопротивления местного мусульманского населения.

В 1921 году здесь состоялось самое большое из сражений Второй Греко-турецкой войны, в которой победу одержала греческая армия, после чего город был занят греками. Впоследствии, в августе 1922 года, турки-кемалисты одержали победу при Думлупынаре, недалеко от города, в честь которой воздвигнут памятник.

Образование[ | код]


Здание ректората университета в Кютахье

С 1992 года в городе работает Думлупынарский университет в Кютахье (Kütahya Dumlupınar University), прежде — филиал Анатолийского университета. В университете обучается почти 50 тысяч студентов, ведётся научная работа (4300 претендентов на научные звания).

Основной кампус вуза расположен за городом на дороге Кютахья — Тавшанлы. В этом комплексе расположены факультеты искусств и наук, инженерный факультет, факультет экономики и управления, институт естественных и прикладных наук, главная библиотека, поликлиника и различные спортивные сооружения.

Достопримечательности[ | код]

Большая мечеть в Кютахье (начало XV века)

Кютахья. Изразцовая мечеть (1973 год)

Большая мечеть (Ulu Cami), действует с 1410 года.

Венгерский дом (Macar evi) — особняк XVIII века, в котором в 1850-51 годах жил под защитой султана венгерский революционер Лайош Кошут (отсюда название).

Музей археологии с экспонатами, найденными на раскопках в окрестностях города. Представлены находки от неолита до поздневизантийского периода (монеты, могильные плиты, мраморные статуи, керамические изделия). Расположен в здании бывшего медресе.

Городская крепость на холме над городом. В крепости также расположен современный панорамный ресторан.

Изразцовая мечеть (Çinili Cami) — относительно новая мечеть на юго-востоке города, открытая в 1973 году. Отделка фасада и минарета голубой плиткой имитирует самаркандскую архитектуру.

Поделиться записью

You have no rights to post comments

Транспорт

Аэропорт Зафер

Главный автовокзал Кютахьи связан автобусными линиями с большинством крупнейших городов страны. На железнодорожном вокзале останавливаются проходящие пассажирские поезда (в основном поздно ночью) на Адану, Анкару, Измир и в другие города.

С ноября 2012 года работает международный аэропорт Зафер (тур. zafer «победа»), обслуживающий Кютахью (41 км от аэропорта), Афьонкарахисар (59 км) и Ушак (103 км). Из аэропорта совершаются рейсы Turkish Airlines в Стамбул (круглогодично) и SunExpress в Дюссельдорф (с апреля по октябрь). Из аэропорта в Кютахью ходит автобус Havaş, он отправляется через 25 минут после прибытия авиарейса.

Городской транспорт представлен автобусным сообщением, общим числом в 15 маршрутов. Автобусы на маршрутах представляют собой популярный в Турции формат долмуш — небольшие автобусы на 22 места для сидений и 20 мест для стоящих пассажиров.

Основная информация

Город находится между горными хребтами Nur и Ziyaret в долине реки Asi.
В IV в. до н.э. один из полководцев Александра Македонского Селевкид Никатор (Seleucus Nicator) основал Антиохию. Отсюда начинался знаменитый Великий шелковый путь, связывавший государства Средиземноморья с центральной Азией. Такое выгодное стратегическое положение позволило городу стать важным торговым центром. Он быстро рос и к II в. н.э. превратился в один из крупнейших городов мира. Тогда в Антиохии жило уже около полумиллиона человек — греков, евреев, арабов, азиатских кочевников.
Апостол Петр основал в Антиохии одну из самых первых христианских общин. Позднее патриархи Антиохии стали входить в число пяти важнейших христианских сановников. Несмотря на серию произошедших в VI в. землетрясений, всю Римскую эпоху Антиохия продолжала расти и развиваться.
В 1098 г. после восьмимесячной осады Антиохию захватили крестоносцы, возглавляемые Bohemond и Raymond. Они очистили город от мусульман и ввели христианское правление, продержавшееся вплоть до нападения монголов в 1260 г.
В 1268 г. Антиохия перешла под контроль египетской династии Мамлюков. К тому времени, как в 1516 г. султан Селим Мрачный присоединил Антиохио к Оттоманской империи, город уже потерял свое было величие.
После I мировой войны, когда Антиохия оказалась под контролем французов, она была всего лишь деревней, построенной на руинах древнего мегаполиса.
Антакия поделена на западную и восточную часть рекой Asi, известной в античные времена как Оронт (Orontes). В древности она была судоходной, а сейчас в результате интенсивной ирригации превратилась маленький грязный ручей.
Недалеко от западного конца моста Ata Koprusu находится Археологический музей.
На восточном берегу реки начинается Старый город с узкими улочками, застроенными одно-двухэтажными домами. Он тянется вплоть до подножия Ziyaret Dagı (античная гора Sipylus). На вершине горы сохранились руины старой крепости, откуда открывается вид на весь город. Недалеко от моста, к северу от улицы Kemal Pasa Cad. раскинулся рынок. На его территории стоят Великая мечеть (Ulu Cami) и бани Куршунлу (Kursunlu Han).
Почти через центр Старого города с юго-запада на северо-восток проходит Valiurgen Bul/Kurtulus Cad. На ней, немного севернее от пересечения с Kemal Pasa Cad. стоит мечеть Хабиби Неккар (Habibi Naccar Camii). Она перестроена из древней византийской церкви, которая, в свою очередь, была сооружена на руинах античного храма. Минарет был пристроен к мечети в XVII в.
Примерно в километре к востоку от мечети на склоне холма над городом находится священная для мусульман пещера Хабиби Неккар (Habibi Neccar Magrasi). В ней жил мусульманский проповедник Хабиби Неккар, погибший от рук христиан. Его тело было захоронено в пещере, а голова – заложена в основание названной его именем мечети.
Христиане, преимущественно, принадлежавшие к Греческой Православной церкви, жили в Антакии и во времена Оттоманской империи. Их главная церковь находилась на Hurriyet Cad., в нескольких сотнях метров к юго-востоку от моста.
На северо-восточной окраине Антакии находится священное для всех христиан место – Пещера Святого Петра (Sen Pier Kilisesi).

Достопримечательности

Большая мечеть в Кютахье (начало XV века)

Кютахья. Изразцовая мечеть (1973 год)

Большая мечеть (Ulu Cami), действует с 1410 года.

Венгерский дом (Macar evi) — особняк XVIII века, в котором в 1850-51 годах жил под защитой султана венгерский революционер Лайош Кошут (отсюда название).

Музей археологии с экспонатами, найденными на раскопках в окрестностях города. Представлены находки от неолита до поздневизантийского периода (монеты, могильные плиты, мраморные статуи, керамические изделия). Расположен в здании бывшего медресе.

Городская крепость на холме над городом. В крепости также расположен современный панорамный ресторан.

Изразцовая мечеть (Çinili Cami) — относительно новая мечеть на юго-востоке города, открытая в 1973 году. Отделка фасада и минарета голубой плиткой имитирует самаркандскую архитектуру.

Прибытие, размещение и питание в Фоче

Город находится в 26 километрах от главной автомагистрали Чанаккале – Измир. Добраться до него можно на автобусе из Измира, который высадит вас у поворота на Фочу, откуда ходят регулярные долмуши. Кроме того, из Измира до Фочи каждые полчаса отправляются прямые автобусы.

Гостиницы и пансионы Фочи

Если вы хотите поселиться в недорогом месте у моря, идите через город вниз к правой бухте и дальше по набережной, где располагается большинство лучших местных пансионов. Местные кемпинги находятся за городом, на дороге в Енифочу.

1). Пансион Ensar – С террасы и кухни для гостей видно море. Местонахождение: 161 Sok, 15 (стоит в 200 метрах от берега);

2). Отель Fohantique – Гостиница находится в здании XIX века. Его десять комнат обставлены мебелью в античном стиле, оборудованы ванной. Прекрасный завтрак на открытой террасе;

3). Пансион lyon – Заведение принадлежит дружелюбной учительнице на пенсии. Это отреставрированный греческий дом со скромными комнатами и кухней для гостей;

4). Отель Huzur – Гостиница предлагает прекрасно обставленные номера и террасу у воды, но завтрак в проживание не включён;

5). Отель Fokal – Спокойная и дружелюбная гостиница с выходящим на бухту фасадом;

6). Пансион Iyigun – Самые замечательные виды на воду открываются из больших, светлых комнат с огромными окнами.

Пиццерия «Milano»

Рестораны Фочи

Рыбные рестораны бухты Кючукдениз расположены в основном на её маленькой набережной. Цены на пиде и кебабы можно увидеть на выставленных перед ними грифельных досках. Стоимость большинства основных блюд колеблется от 10 до 15 лир, но рыбные блюда каждый день стоят по-разному и иногда бывают довольно дорогими, поэтому лучше узнать их цену до того, как делать заказ.

Ресторан Bedesten предлагает широкий выбор рыбных блюд. То же самое можно сказать о популярном у местных жителей Kordon, которые предпочитают заказывать здесь чипуру (местная разновидность леща) и омара. В южной части набережной, на берегу среди деревьев расположился лучший в городе ресторан Sedef. Попробуйте здесь киремит кебаб (зажаренный на кафельной плитке ягнёнок). Рядом с Kordon находится популярное у местной молодёжи кафе Neco, в котором утром готовят вкусные завтраки.

Кафе и рестораны Антакьи

Еда в Антакье просто великолепна и наглядно демонстрирует арабское влияние, которое прослеживается благодаря таким местным деликатесам, как пюре из тёртых грецких орехов с острым красным перцем мухаммара; мясной фарш с грецкими орехами в форме яйца шам ороугу, то же самое, но без орехов ичли кёфте; самса с куриной начинкой серимсек бёрек, приготовленные в пропитанной жиром бумаге кебабы кагыт кебап; сладкий горячий десерт из мягкого сыра кюнефе; сладкий рулет с фисташками халеб бурмаси.

1). Ресторан Antakya Evi – Лучший ресторан Антакьи с отдельными комнатами на втором этаже с любовью отреставрированного дома XIX века. Превосходная еда с пивом обойдётся вам не более чем в 15-20 лир. Особое предложение – специальный антиохский кебаб и кёфте из рубленой баранины с начинкой из сыра, грецких орехов и оливок. Местонахождение: Silhali Kuvvetler Cad;

2). Ресторан Antik Han – За не слишком вдохновляющим фасадом скрывается потрясающий, окружйнный стеной сад и терраса на крыше. Местные жители приходят сюда, чтобы выпить раки и пива. Замечательные мезе, хумус, мухаммара, изгара (гриль). Так как в меню не проставлены цены, выясните их до того, как сделаете заказ. Местонахождение: Hurriyet Cad;

3). Ресторан Sultan Sofrasi – Здесь готовят все местные блюда, а также превосходные супы. И всё очень дёшево. Местонахождение: Istiklal Cad.

Антакья на карте Турции

Города-побратимы[ | код]

Норидж является городом-побратимом следующих городов:

  • Нови-Сад, Сербия
  • Руан, Франция
  • Кобленц, Германия

История

Кютахья была основана античными греками (возможно, ионийцами), или же фригийцами. В 334 году до нашей эры город завоевал Александр Македонский, давший ему имя Котиай (греч. Κοτυάειον).

По сведениям Иоанна Малалы, в царствование Феодосия II (408—450), в 443 году, епископом Кютахьи был поставлен Кир Панопольский. Примечательно, что четыре предыдущих епископа были убиты народом.

В 1078 году Кютахья была захвачена турками-сельджуками, но вернулась в состав Византии около 1097 года. Турки не были отброшены византийцами далеко, поскольку в 1159 году у стен города сельджуки атаковали имперскую армию Мануила Комнина, возвращавшегося из похода в Киликию. При любой удобной возможности местные кочевые туркмены пытались убить отставших или потерявшихся византийских войнов. Поражение греков при Мириокефале в 1176 году привело к повторному усилению сельджуков в регионе. В 1182 году, сразу после смерти императора Мануила, султан разграбил город и мусульмане окончательно вытеснили византийцев из города: после этой даты город больше никогда и нигде не упоминается в описании византийских территорий. Около 1250 года в его окрестностях селятся будущие Гермияниды. B 1300 году Кютахья стала столицей курдского бейлика Гермиян, который подвергся постепенной тюркизации в результате постоянного притока тюрок-огузов. В 1428 году завоёвана турками-османами. В XVI веке Кютахья стала конкурентом Изника (Никеи) по производству керамики и расписных изразцов.

В 1833 году Кютахьей завладел Ибрагим-паша, приёмный сын и правая рука Мухаммеда-Али Египетского. Однако, когда к Босфору прибыл русский десант, Мухаммеду-Али пришлось заключить Кютахинский мирный договор и освободить провинцию.

В 1850—1851 годах Кютахья была местом ссылки венгерского диктатора-эмигранта Лайоша Кошута.

Армянская община города (около 4 тыс. человек по официальным османским данным) была единственной в Османской империи, которая избежала депортации в годы геноцида, из-за сопротивления местного мусульманского населения.

В 1921 году здесь состоялось самое большое из сражений Второй Греко-турецкой войны, в которой победу одержала греческая армия, после чего город был занят греками. Впоследствии, в августе 1922 года, турки-кемалисты одержали победу при Думлупынаре, недалеко от города, в честь которой воздвигнут памятник.

Примечания

  1. .
  2. .
  3. , p. 11.
  4. .
  5. . United Kingdom Census 2011. Office for National Statistics. Дата обращения 26 февраля 2014.
  6. . www.efl.com. Дата обращения 18 апреля 2019.

История

Кютахья была основана античными греками (возможно, ионийцами), или же фригийцами. В 334 году до нашей эры город завоевал Александр Македонский, давший ему имя Котеон (Kotiaeon).

По сведениям Иоанна Малалы, в царствование Феодосия II (408-450), в 443 году, епископом Кютахьи был поставлен Кир Панопольский. Примечательно, что четыре предыдущих епископа были убиты народом.

В 1078 году Кютахья была захвачена турками-сельджуками, но вернулась в состав Византии около 1097 года. Турки не были отброшены византийцами далеко, поскольку в 1159 году у стен города сельджуки атаковали имперскую армию Мануила Комнина, возвращавшегося из похода в Киликию. Поражение греков при Мириокефале в 1176 году привело к повторному усилению сельджуков в регионе. В 1182 году мусульмане окончательно вытеснили византийцев из города. B 1300 году Кютахья стала столицей курдского бейлика Гермиян. В 1428 году завоёвана турками-османами. В XVI веке Кютахья стала конкурентом Изника (Никеи) по производству керамики и расписных изразцов.

В 1833 году Кютахьей завладел Ибрагим-паша, приёмный сын и правая рука Мухаммеда-Али Египетского. Однако, когда к Босфору прибыл русский десант, Мухаммеду-Али пришлось заключить Кютахинский мирный договор и освободить провинцию.

В 1850—1851 годах Кютахья была местом ссылки венгерского диктатора-эмигранта Лайоша Кошута.

Армянская община города (около 4 тыс. человек по официальным османским данным) была единственной в Османской империи, которая избежала депортации в годы геноцида, из-за сопротивления местного мусульманского населения.

В 1921 году здесь состоялось самое большое из сражений Второй Греко-турецкой войны, в которой победу одержала греческая армия, после чего город был занят греками. Впоследствии, в августе 1922 года, турки-кемалисты одержали победу при Думлупынаре, недалеко от города, в честь которой воздвигнут памятник.

Известные люди

  • Абдулла Аймаз , писатель и журналист
  • Ахмет Ихсан Гюрсой , политик
  • Александр Котиеумский , древнегреческий грамматист
  • Али Месут Эрез , политик
  • Айдилге Сарп , певица.
  • Асим Гюндюз , военный офицер османской и турецкой армий
  • Айла Дикмен , певица
  • Давид Оганнесян , армянский керамист
  • Эвлия Челеби , турецкий путешественник и писатель.
  • Халил Аккаш , бегун на средние дистанции
  • Кадри Паша , великий визирь Османской империи (1880 г.)
  • Комитас Вардапет , армянский композитор, музыковед
  • Мустафа Калемли , политик
  • Осман Албайрак , политик, который был государственным министром
  • Омер Рюшту Паша , военачальник
  • Озге Кырдар , волейболист
  • Рауф Онурсал , политик и губернатор
  • Рефик Тулга , политик и губернатор
  • Вели Кызылкая , футболист
  • Нафи Гюраль , бизнесмен
  • Джунейт Канатан , керамист
  • Ханде Баладын , волейболистка

Окрестности Кютахьи (Ёнджалы)

Недалеко от Кютахьи есть несколько термальных курортов, самым близким и крупным из которых является Ёнджалы. Он располагается в 18 километрах от города по дороге в Баликесир и представляет собой обыкновенную деревню с фешенебельным отелем Yancali Tutav Termal, в ванны и бассейны которого подведена вода из местных горячих источников.

Эта вода богата магниевыми и кальциевыми солями и рекламируется чуть ли не как панацея от целого ряда заболеваний, начиная с болей в спине и заканчивая бессонницей. Если приехать сюда из Кютахьи (долмуши отправляются сюда с отогара каждый час, время в пути 20 минen), то примерно за 10 € можно пройти полный однодневный курс водных процедур. Кроме того, в деревне есть ещё два более дешёвых пансиона.

Кютахья на карте Турции

Краткая история Токата

Токат возник как перевалочный пункт на персидской дороге через Анатолию, которая тянулась от Сардиса до Персеполиса. Позднее он был захвачен Александром Македонским, а потом Митридатом. В 47 году до нашей эры Юлий Цезарь победил Фарнака, сына понтийского царя Митридата VI Евпатора, который попытался использовать период гражданской войны в Риме для того, чтобы его страна вновь обрела независимость. Именно после победы в пятичасовом сражении у Зиле недалеко от Токата Цезарь сказал ставшую крылатой фразу: «Veni, vidi, vici» (Пришёл, увидел, победил).

Под властью Византии Токат стал пограничным городом, постоянно находившимся под угрозой нападения арабов. Это продолжалось до тех пор, пока в 1071 году им после битвы при Манцикерте не завладели турки Данишменды. Менее чем через сто лет в Анатолии появились монголы Ильханиды, ввергшие город в период войн и неразберихи, который закончился в 1392 году, когда жители Токата, уставшие от бесконечной борьбы, обратились с просьбой к султану Баязиду Йилдырыму включить их земли в состав Османской империи.

Прошение было принято, и на некоторое время здесь воцарился мир – но только до прихода второй великой монгольской волны во главе с Тамерланом. Токат был осаждён, но выдержал осаду. Когда монголы ушли, вернулись Османы, жизнь наладилась, и город снова стал процветать. Со временем, впрочем, торговые акценты сместились, персидский путь с востока на запад утратил своё значение, и Токат остался на задворках истории, что продолжается и сегодня.

Отель «Mihman»

История

Древний город Айзанои в Кютахье

Артефакт в археологическом музее Кютахья.

Саркофаг Амазонки в археологическом музее Кютахьи

Древний мир знал современную Кютахью как Котиеум. Она стала частью римской провинции из Фригии Salutaris , но около 820 стала столицей новой провинции Фригии Salutaris III. Его епископства , таким образом , изменяется от того , чтобы быть Викарный из Synnada к митрополию , хотя только три викарный видит в соответствии с Notitia Episcopatuum из византийского императора Льва VI Мудрого (886-912), который от около 901-902. По словам историка VI века Иоанна Малаласа , Кир Панополисский , который был префектом города Константинополя, был послан туда в качестве епископа императором Феодосием II (408-50) после того, как были убиты четыре городских епископа. (Два других источника вместо этого делают Кира епископом Смирны .) Епископство Котиеума возглавил в 431 г. Домний, присутствовавший на Эфесском соборе , а в 451 г. — Маркиан, который был на Халкидонском соборе . Источник, цитируемый Ле Куеном, говорит, что епископ Котиеума по имени Евсевий был на Втором Константинопольском соборе в 553 году. Косма был на Третьем Константинопольском соборе в 680–681 годах. Иоаннес, диакон, представлял неназванного епископа Котиеума на Трулланском соборе 692 года. Епископ Константин был на Втором Никейском соборе 692 года, а епископ Антимус на Фотийском соборе Константинополя (879 год). Котиеум больше не жилое епископство. сегодня внесен в список католической церкви как титульный престол .

Во времена правления византийского императора Юстиниана I город был укреплен двойной линией стен и цитаделью. В 1071 году Котиеум (или Котяйон) пал перед турками-сельджуками, а затем перешел из рук в руки крестоносцев , Гермиянидов и Тимур-Ленга (Тамерлана), пока, наконец, в 1428 году не был включен в состав Османской империи. армян- христиан поселились в Котяйоне / Кютахья, откуда они пришли, чтобы доминировать в производстве плитки и керамической посуды. Кютахья стал известным центром османской керамической промышленности, производящим плитку и фаянс для мечетей, церквей и официальных зданий по всему Ближнему Востоку . Первоначально он был центром Анатолии Эялет до 1827 года, когда был основан Хюдавендигар Эялет . Позже в 1867 году он был центром санджака в Хюдавендигарском вилайете . В 1833 году его ненадолго заняли войска Ибрагима-паши Египта .

Укрепления города и его окрестностей, которые были жизненно важны для безопасности и экономического процветания региона, были построены и перестроены с древних времен до периода Османской империи. Однако даты, присвоенные многим периодам строительства и оценки военной архитектуры, открыты для различных интерпретаций.

В конце девятнадцатого века население Кютахьи насчитывало 120 333 человек, из которых 4050 были греками , 2533 армянами, 754 католиками , а остальные — турками и другими мусульманами. Кютахья и сам район были избавлены от разрушительных последствий Геноцида армян 1915 года, когда турецкий губернатор Фаик Али Бей, курд по происхождению, пошел на все, чтобы защитить армянское население от изгнания и отправления на марши смерти. Однако этот губернатор был отстранен от должности в марте 1916 года, и армянская община города пострадала от правления его преемника Ахмета Муфит-бея. Кютахья была оккупирована греческими войсками 17 июля 1921 года после битвы при Кютахья-Эскишехир во время турецкой войны за независимость и захвачена в руинах после битвы при Думлупинаре во время Великого наступления 30 августа 1922 года. Ремесленная промышленность армянской керамики в Иерусалиме была основана Армянский керамист Давид Оганнесян   , мастер мастерской Кютахьи между 1907 и 1915 годами, был депортирован из Кютахьи в начале 1916 года во время геноцида армян и вновь обнаружен в качестве беженца в Алеппо в 1918 году сэром Марком Сайксом , бывший покровитель, который связал его с новым военным губернатором Иерусалима сэром Рональдом Сторрсом и организовал поездку Оганнесиана в Иерусалим для участия в запланированной британской реставрации Купола Скалы .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector