Мгу глазами гимназистов, студентов и выпускников

Содержание:

Лучший мужчина в жизни Екатерины Андреевой, из-за которого много лет сияет главное лицо “Первого канала”

Сергей, он же Алексей, он же Егор

МГУ: отзыв выпускника юрфака

Почему ты поступил именно в МГУ?

Я четко знал и понимал, какие предметы ЕГЭ мне нравятся и какие предметы я могу хорошо сдать. Именно с этим набором можно было поступить, по большей части, только лишь на юрфак. И выбор в пользу МГУ был продиктован представлениями моей главной учительницы по истории и обществознанию. 

На самом деле я сам не рвался туда, и для меня, как для обычного человека, МГУ был какой-то недостижимой высотой. Но как оказалось — не совсем так. 

Поступить можно, это реально. Не сказать, что прям легко, определенные усилия нужно вложить, но не немыслимые. 

Вот даже мой пример.  Я подавал документы в несколько вузов, но в один из них не прошел, не поступил по рейтингу. В этом плане было как раз преимущество у поступления в МГУ. В нем было намного больше бюджетных мест и дополнительное вступительное испытание. Экзамен — это преимущество, так как те баллы, которые ты не добрал на ЕГЭ, можно добрать, если ты хорошо подготовился к испытанию и действительно занимался. Потому что ЕГЭ — это вариант неоднозначный, тестовая система. Баллы где-то можно потерять даже не из-за отсутствия знаний, а из-за самого формата теста. 

Насколько тебе было сложно учиться? 

Это был второй разрушенный стереотип, что в МГУ очень сложно учиться. Я бы так не сказал. Особенно 1 и 2 курс, когда ветер в голове, взрослая жизнь после школы, много активностей, во всем хочется поучаствовать. Учеба серьезная все-таки на 3-4 курсах, но все равно не сказать, что сложно. 

Никогда не было такого, чтобы я не спал в сессию целыми ночами, все было равномерно, без крайностей. 

Что МГУ может дать кроме знаний?

Я участвовал в разных активностях: сначала был КВН, позже был поэтический клуб, я его и возглавлял потом, поэтому каждую неделю участвовал в поэтических чтениях. 

Я всем обязан университету, он сформировал меня как личность. 

И я нисколько не жалею, наоборот, очень благодарен ему. Самое главное, за что я благодарен, это люди, с которыми я познакомился в университете: это друзья, профессора, которые обучали всем наукам.

Чем ты занялся после окончания бакалавриата?

После бакалавриата была магистратура, там же в МГУ. Поступил, наверное, больше по инерции. 

Было немного времени. Вроде как все идут, и мне надо пойти, и работодатель тоже требует. Так что выбор был в какой-то степени предопределен. В другие вузы я документы даже не подавал. В тот год была очень ранняя дата вступительных экзаменов в магистратуру, поэтому я сразу в МГУ прошел и не стал рассматривать другие варианты. 

Пригодился ли тебе диплом МГУ?

Сразу же на 4 курсе я пошел работать и до сих пор работаю по специальности. Диплом, конечно же, мне помог. 

Но мое глубочайшее убеждение, что диплом МГУ — не просто корочка. Это как вещь в себе по Канту. Он определяет человека — как личная черта, как показатель качества. Кроме того, сказываются ни столько приобретенные знания, сколько приобретенные навыки и умения. 

Университет учит мыслить, систематизировать информацию (как минимум, мой факультет). Поэтому диплом, особенно работодателю, важен: в какой-то степени он снимает некоторые вопросы. Ну и для себя это тоже большое достижение. 

Академия водного транспорта

По отзывам, Московская государственная академия водного транспорта являет собой учебный и научный комплекс, в структуре которого содержатся: лицей навигаторов, юридический институт, 23 кафедры, состоящие из пяти филиалов, пяти факультетов, семи представительств, Центра дополнительного профобучения и сертификации, Центра дистанционного образования, Научного производственного центра, учебно-научных лабораторий, компьютерных классов, учебных исследовательских тренажеров, общепроизводственных объектов, отделения социальной и культурной бытовой функции.

Обучение студентов ведется в пяти академических зданиях. Ординатура академии обучает профессионалов для хозяйств морского и речного типа. В академии идет обучение на следующих кафедрах: судомеханический факультет, эксплуатация флота и судовождения, портового оборудования и портов, кафедра водных путей, юридический институт и управления и экономики.

МГУ: отзыв выпускницы гимназии и студентки

Почему ты решила учиться в гимназии МГУ? 

Признаться, я не особо задумывалась даже о возможности попасть в гимназию. Экзамены при поступлении проводятся в два этапа, и в мой набор (а набирали тогда учеников впервые) второй этап проходил в ОЦ «Сириус». Уже находясь в «Сириусе», я не раз задумывалась о том, что у меня нет шансов пройти дальше: вокруг столько ребят, которые гораздо более развиты в определённых областях и имеют больше опыта участия во всяких интеллектуальных соревнованиях. 

По итогам отборов я оказалась девятая в списке, и нашей семье предстоял тяжёлый выбор: ехать ли, будучи ещё ребенком (мне было 15 лет), из города на Дальнем Востоке за 9000 километров в Москву или оставаться дома и не рисковать? В итоге было решено, что это шанс один на миллион, и я стала ученицей гимназии. 

Чем тебе запомнилось обучение в гимназии? Были ли у него какие-то минусы? Или только плюсы? 

Не знаю, где бы я нашла настолько благодатную среду для развития своих способностей! 

Со мной учились невероятно замотивированные ребята, которые знали, чего они хотят достичь, и усердно работали в нужном направлении. 

Гимназия стала потрясающим катализатором работоспособности для, пожалуй, каждого из нас. Лично я постоянно ловила себя на мысли, что просто не могу думать о пределах своих возможностей, когда смотрела на людей вокруг. 

Пожалуй, главной ценностью гимназии являются именно люди. Здесь я нашла многих друзей, с которыми продолжаю активно общаться и через несколько лет после выпуска, которые всегда рядом и на многих из которых я по-прежнему смотрю с восторгом, получая мотивацию просто от того, как они продолжают двигаться вперед и развивают свою карьеру. 

Это в целом про общение, потому что я поняла, что наконец попала в ту интеллектуальную среду, которой мне не хватало прежде. 

Были и минусы, конечно. Но сейчас, по прошествии времени, наши небольшие склоки и с администрацией, и с учебной частью, и с воспитателями кажутся ерундой — о гимназии у меня остались только самые тёплые воспоминания. 

Обучение в гимназии МГУ помогло тебе с последующим поступлением в университет? 

Безусловно. Во-первых, я вообще сомневаюсь, что смогла бы поступить в МГУ, если бы не гимназия. Поступив в 10 класс с практически нулевыми знаниями по литературе, в 11-м я уже стала призёром Всероссийской олимпиады школьников, победителем олимпиады «Ломоносов» и многих других по литературе, русскому языку и нескольким другим гуманитарным дисциплинам. Прежде я вообще не знала ни об олимпиадах, ни о тех преимуществах, которые они дают при поступлении. 

У меня был потрясающий преподаватель по литературе, Зубарева Елена Юрьевна — она преподаёт на филологическом факультете МГУ и давала нам почти «студенческую» нагрузку. Нередко, особенно в 10 классе, я могла проводить за её заданиями по 8-10 часов, не считая чтения произведений. 

После гимназии университет показался даже более лёгкой в какой-то степени ступенью. Я замечала, что мне гораздо легче адаптироваться к студенческой учебной нагрузке, поскольку многие вещи я знала либо в плане материала, либо в плане формата. 

Так, у меня уже была очень сильная подготовка по профильным предметам — русскому языку и литературе. Английский язык не пригодился во время обучения в университете, но очень помог мне при поступлении и при периодических контактах с иностранцами, преподавателями и другими студентами из-за рубежа. 

Помимо этого, гимназия научила меня бережнее относиться к своему здоровью и спокойнее воспринимать учёбу. Что-то недоучить — не страшно, гораздо страшнее не спать всю ночь из-за кучи материалов, а потом с утра быть не в состоянии соображать. 

Что в гимназии (правда, уже под конец), что в МГУ меня очень сильно сберегал принцип трепетного отношения к своему самочувствию. Ведь если у тебя нет внутренних сил что-то вынести, ты не сможешь достичь своих целей. Лучше выспаться и сообразить сходу, чем ботать ночами напролёт и вдруг слечь с нервным срывом; лучше заниматься мало-помалу и отдохнуть перед важными событиями вроде олимпиад или экзаменов, чем скопом впихивать в себя всю информацию и после быть не в состоянии ответить на простейший вопрос из-за нервов или ступора. 

Что бы ты посоветовала человеку, который думает о поступлении в гимназию МГУ? 

Ничего не бояться. Не бояться попробовать прыгнуть выше головы, не бояться задавать лишних вопросов и казаться глупым, не бояться знакомиться с новой для вас средой.

Страшнее незнания только нежелание узнать, а страшнее неудачи — только боязнь попробовать. Поэтому не бойтесь оступиться или проиграть, а ищите то, что вам нравится. Слушайте своё сердце и пытайтесь развивать то, что заставляет вас гореть делом. Тогда всё случится так, как должно. 

Кампус: не верьте американским фильмам

Ожидание: «В кампусе есть спортзал, бассейн и куча других развлечений»

Реальность: «Такое представление у меня сложилось, видимо, от просмотра американских фильмов. У нашего корпуса очень удобное расположение, прямо в городе, но, чтобы добраться до бассейна и спортзала, который был для студентов бесплатным, нужно было ехать на автобусе 15 минут, а потом на поезде еще минут 30».

Ксения Усанова, Люксембургский университет

Ожидание: «Студенческие общежития за границей везде комфортные и дешевые»

Реальность: «В Польше — как повезет. До этой поездки я никогда не жила в общежитии, и поэтому по поводу этого пункта волновалась больше всего. И не зря. Представьте: вы приезжаете в пять утра в незнакомый город, не зная языка, с неподъемным чемоданом, с трудом находите такси, и когда вам все-таки удается добраться до общежития, то узнаете, что вам предстоит жить в одной комнате с четырьмя людьми. При этом на вашей кровати уже кто-то спит, потому что пропускная система в общежитии оставляет желать лучшего, и соседка подселила подругу.

Мне досталось общежитие без косметического ремонта и без ванной комнаты как таковой — пространство для душа было просто завешено шторой в коридоре, где ходили люди. Соседи вообще не убирали. К этим условиям я привыкала месяц, но потом мне повезло — освободилось место в новом корпусе.

Только потом я узнала, что польские студенты в основном снимают квартиры и комнаты, которые по цене чуть дороже места в общежитии, но зато по условиям намного лучше».

Анастасия Скуба, Вроцлавский технический университет

Ожидание: «Университет занимается расселением своих студентов»

Реальность: «В 2015 г. я поступила в New York Film Academy и приехала за несколько недель до начала обучения. Оказалось, что этот колледж не имеет собственного общежития и не занимается вопросом расселения студентов. Вернее, занимается, но своеобразно: тебе выдают толстую брошюру о том, где студент может снять себе дом или квартиру недалеко от колледжа, и еще советуют написать в группу на Facebook для поиска соседей по комнате, с которыми можно разделить арендную плату. Поселился ты или нет, мало кого волнует.

Сдавать жилье иностранным студентам там не торопятся; более того, узнав, что вы не гражданин Америки, вам спокойно могут отказать — нужна кредитная история из американских банков, которой у вас нет. Живут по три-четыре человека в двухкомнатных квартирах или по двое в студии — это нормальная практика. Про цены я молчу.

Первый месяц я жила в подвале православной церкви, так как больше не знала, куда пойти. Мир не без добрых людей, но это не значит, что всем так повезет, как мне. После месяца в диких условиях (подвал, темнота, сырость, теснота и бегающие крысы) меня взяли к себе в долю студентки из СНГ.

Мы втроем жили в двухкомнатной квартире. Они в своих комнатах, а я спала в гостиной — не могла толком разложить вещи (просто некуда), приходилось сидеть до поздней ночи, потому что они смотрели телевизор.

По условиям моей визы я не имею права работать, так как приехала учиться. Это еще одна очень интересная ловушка американского образования для иностранцев. Таким образом они отсеивают только платежеспособных студентов. Я все равно подрабатывала (мыла посуду при церковной столовке), но если бы меня заметили, то мне — депортация, а работодателю — огромные штрафы».

N, Нью-Йоркская академия киноискусства в Лос-Анджелесе

Жена и счастливая семейная жизнь

Сергей Бадюк давно и счастливо женат. Свою личную жизнь он афишировать не любит. О жене Сергея известно очень мало. Журналистам удалось узнать, что супруга спортсмена родом из Бердянска. Познакомились они во время одной из рабочих поездок. Роман развивался стремительно и уже через несколько месяцев отношения были зарегистрированы. Сергей и его избранница отказались от пышного торжества, а просто скромно расписались в ЗАГСе.

Жена поддерживает Бадюка во всем. Она — его лучший друг и советчик. Избранница Сергея тоже связана с миром спорта. Она работала тренером, а потом открыла свой центр йоги в столице. У пары двое замечательных сыновей. Мальчики уже подросли и активно занимаются спортом. Они увлекаются каратэ, тайским боксом, греко-римской борьбой. Сергей применяет по отношении к сыновьям строгие меры воспитания и иногда бывает жестким, но он не видит в этом ничего плохого. Спортсмен и актер уверен, что это для их же блага.

Бадюк — активный пользователей социальных сетей. Он часто выкладывает видео с тренировок, любит делиться с подписчиками фотографиями из поездок. Сергей с женой регулярно проводят показательные тренировки.

Бадюк в одном из интервью признался, что абсолютно счастлив в личной жизни. Он нашел женщину, которая его полностью устраивает, и хотел бы прожить с ней всю жизнь.

Ремонт после 140 лет

Этот закон очень важен и для сохранения интерьера храма Святой великомученицы Варвары в Веве, ведь внутри здания не было ремонта целых 140 лет, и фрески за это время значительно потемнели. «Мы также говорим об освещении, электрической системе и отоплении», — напомнил Мишель Верна местной газете www.24heures.ch, сразу после того, как местные власти подтвердили расширение статуса национального памятника и на интерьер храма. «С такой классификацией ремонтно-реставрационные работы, оцененные в размере от 2,5 до 3 миллионов франков, смогут получить государственную помощь, которая, как правило, составляет 20% от общего объема суммы».

Русская православная церковь Святой великомученицы Варвары в Веве, июль 2019 года.

Фасад здания ремонтировался неоднократно, а совсем недавно, в 2018 году, под руководством Николя Мейера (Nicolas Meier), куратора Департамента памятников и исторических мест кантона Во (la section Monuments et sites de l’État de Vaud) и архитектора Ольги Кириковой из Федеральной политехнической школы Лозанны (École polytechnique fédérale de Lausanne) была завершена огромная работа по реставрации и позолоте купола. Работы были выполнены художественной реставрационной мастерской Элизабет и Мишель Муттнер (Elisabeth et Michel Muttner) при экспертном контроле кантональных властей. И вот теперь памятником стал ещё и внутренний интерьер.

Русская православная церковь Святой великомученицы Варвары в Веве внесена в список национальных памятников Дней европейского культурного наследия, которые будут в очередной проводиться и в Швейцарии 14 и 15 сентября 2019 г. Таким образом, все желающие смогут ещё раз полюбоваться красотой внешнего и внутреннего убранства храма и узнать о его интересной истории. А тем временем муниципальные власти города Веве и кантональные службы продолжают тщательно изучать территорию с помощью специалистов и архитекторов.

В настоящее время в стране ведётся подробный анализ зданий 20-го века, что прекрасно можно увидеть в интернете на карте, где подробно описано каждое строение с указанием его исторической ценности. Это огромный труд, но ведь швейцарцы славятся своей точностью, и не только в часовом деле! И если население заботится о сохранении культурно-исторического наследия, то швейцарские власти всячески этому содействуют.

Православная церковь Святой великомученицы Варвары в Веве

В 1872 г. графа Петра Павловича Шувалова (1819–1900), Санкт-петербургского губернского предводителя дворянства, потомка горнозаводчика А. Г. Строганова, представителя одной из богатейших семей России, постигло огромное горе.

В швейцарском городе Веве его красавица дочь Варвара Петровна умерла во время родов вместе с новорожденной малышкой Марией. Их похоронили в Веве на кладбище Сен-Мартен. В память о дочери и внучке граф Пётр Павлович Шувалов решил построить церковь.

Проект храма был выполнен знаменитым русским архитектором швейцарского происхождения И. А. Монигетти (Ippolito Martin Florian Monighetti; 1819 —1878). Церковь была освящена 1 (13) октября 1878 года.

Строительство церкви Святой Варвары в Веве не было проектом приходской общины, тем не менее этот храм во второй половине XIX века стал важной частью истории русской общины и её религиозной жизни в Швейцарии. Так, во дворе храма находится небольшой мраморный крест, копия памятника Суворовского креста в ущелье Шолленен

Это надгробие могилы князя С.М. Голицына (1843–1915), по инициативе и на средства которого был сооружен в конце XIX в. величественный памятник в Альпах в память о походе 1799 г

Так, во дворе храма находится небольшой мраморный крест, копия памятника Суворовского креста в ущелье Шолленен. Это надгробие могилы князя С.М. Голицына (1843–1915), по инициативе и на средства которого был сооружен в конце XIX в. величественный памятник в Альпах в память о походе 1799 г.

Князь был похоронен в Веве на кладбище Сен-Мартен. К сожалению, его могила не сохранилась, но надгробие удалось спасти, и теперь оно бережно хранится у входа в православный храм.

С 1951 по 1962 гг. в сане архиепископа Западноевропейского Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский приезжал в Швейцарию и служил в храме в Веве, где хранится его облачение.

В настоящее время храм находится в юрисдикции Западноевропейской епархии Русской православной церкви за границей.

End of insertion

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.

Высшее образование в Европе и США: плюсы и минусы учебы за границей

Профком беспределничает

История кантона Во:

Название кантона произошло от латинского Pagus Valdensis, или во французском варианте Pays Vaudois — Лесная Страна.

Первые кельтские поселения гельветов вдоль озера появились здесь еще до нашей эры. Они были захвачены войсками Цезаря в 58 году до н.э., после чего территорию заселили римляне. Они основали здесь множество городов, в числе которых Веве (с латинского Viviscus) и Лозанна (Lausonium или Lausonna). В 27 году до н.э. была основана провинция Civitas Helvetiorum, столицей которой стал город Аванш (Aventicum), в котором до нынешнего времени сохранились многие римские постройки.

Лемантийская республика

В начале 15-го века власть французов стала таять, и территория была захвачена Берном, которые полностью аннексировали территорию к 1536 году. Именно в этот момент, с целью получить поддержку протестантского Берна против Савойских, в кантоне стали активно внедряться идеи Реформации. Лидерами Рефорации стал Джон Кальвин и Пьер Вире.

Однако оккупация Берном не вызывала особого восторга у населения и в 1723 году было организовано восстание против угнетения прав франкоговорящих жителей кантона Во немецкоговорящими бернцами. Однако восстание не увенчалось успехом. Уже позже, вдохновленные успехом французской революции, жители кантона Во отделились от кантона Берн и провозгласили Лемантийскую республику (от название озера Леман, в русском языке более привычно называемое Женевским озером). Местные националисты призвали на помощь французские войска, которые не преминули воспользоваться ситуаией и захватили всю швейцарию, организовав Гельветическую республику. Кантон Во стал называться Леман, и в 1803 году в этом статусе он присоединился к воссозданной Швейцарской конфедерации. Несмотря на последующий попытки Берна вернуть себе территорию кантона Во, с тех пор он оставался независимым.

Раскол Швейцарии

В 19 веке кантон Во был явным оппонентом католического сепаратистского движения Зондербунд, что привело к выступлению в 1847 году почти 100 тысячной армии швейцарских федеральных войск под предводительством генерала Анри Дюфура против 79-тясячной армии сепаратистов. Дюфуру удалось предотвратить разделение Швейцарии малыми людскими потерями.

О чем писать в отзыве

Шаг 1. Заголовок отзыва пишет в середине страницы.

Шаг 2. ФИО студента, дата прохождения практики, название организации.

Шаг 3.  Основные должностные обязанности студента.

Шаг 4.  Качества, которые продемонстрировал студент во время практики, успехи.

Шаг 5. Подводится краткий итог.

Часто студентам приходится самостоятельно писать отзыв на свою работу, а на предприятии его только подписывают и заверяют печатью.

В это случае важно помнить, что отзыв руководителя должен быть написан в деловом стиле, в нем не должно быть оценочных суждений о личности студента и он должен содержать только достоверную информацию

Примечания

Я написал на этом сайте ложь про ГУЗ. Сергей, он же Алексей, он же Егор.

Если хочешь еще что-то сделать — бери и делай

Ожидание: «Учебный процесс будет максимально эффективным и оптимизированным, а сотрудники деканата будут постоянно советовать, что делать дальше»

Реальность: «Все организовано очень хорошо, но в общем и целом качество учебного процесса зависит от конкретных преподавателей и сотрудников. Обычно профессура старается идти в ногу со временем, используя удобные инструменты для дискуссий и обмена лекциями, статьями. От таких преподавателей можно ожидать и интересных домашних заданий — например, отредактировать страницу в Wikipedia, добавив полезную, качественную и проверенную информацию.

В то же время бывает, что практически невозможно разобрать, что говорится на лекции, вся коммуникация ограничена редкими обновлениями через почту, домашние работы проверяются с большой задержкой и возвращаются без комментариев. Или в деканате не могут объяснить суть того или иного вопроса.

Я воспринял все это нормально, несмотря на изначально идеализированное представление об образовании за рубежом. Лучше сразу понять, что ожидать оптимальных условий для учебы и работы бессмысленно, их никогда не будет.

Я, к примеру, захотел записаться на курс по программированию на чужом, еще более техническом факультете, к которому не имею прямого отношения, — разрешили. Но после того, как я собрал пару подписей и прочих документов, потому что бюрократию никто не отменял. Также никто специально не подходил и не советовал взять этот курс.

Через весь учебный процесс красной нитью проходит очень важная идея о том, что, если хочешь что-то выучить или сделать, — бери и делай. Мешать не будут, но могут немного помочь».

Антон Прокопьев, Калифорнийский университет в Сан-Диего

Обязательное требование к документу

Как говорилось ранее, отзывы и оценки работы обучающегося студента на практике пишутся в одном стиле. При этом указываются замечания и составляется характеристика на человека, прибывшего для получения практических навыков.

Среди предоставленной информации, необходимо обязательно указывать следующую информацию:

  1. Полное название организации. Пишется не краткая формулировка, а наименование, указанное в регистрационных документах.
  2. Перечень полученных и усвоенных навыков, знаний, опыта. Образец написания отзыва может быть следующим: «Получены навыки работы с персоналом составом более 10 человек».
  3. На студента, проходившего практику, составляется характеристика с уточнением задач, которые он смог выполнить.
  4. Отзыв о прохождении стажировки должен иметь информацию о навыках и имеющемся опыте. В нём указываются выполненные цели, задачи. При несоответствии пишется причина негативного восприятия.
  5. Следующим обязательным пунктом является отзыв руководителя о практике студента. Пример, который молодой человек получил на предприятии, и впечатление, произведённое на коллектив и руководство указываются в строгом порядке. Здесь характеризуются все достоинства, недостатки и промахи, допущенные во время производственной практики.

Важно! Печать юридического лица и личная подпись руководителя должны заканчивать бланк

Вывод

Отзыв руководителя о практике с предприятия — документ, сопровождающий отчет о практике. Он кратко описывает студента и его работу на предприятии, давая представления о знаниях, навыках и успехах практиканта.

Часто отзыв руководителя предприятия заменяют на характеристику студента-практиканта. Этот документ дает более детальное представление о студенте и его деятельности на практике.

Информацию о практиканте, его отчете и данные о его характеристике с предприятия описывает в своем отзыве и преподаватель по практике из вуза.

Наличие того или иного документа с характеристикой студента и его практики определяется требованиями вуза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector