-->

Метро лондона: карта, фото, описание

Поезда

Железнодорожная система Лондона широко развита и состоит из наземного метро, легкой железной дороги, аэропорт-экспрессов и поездов дальнего следования. Главные вокзалы Лондона принимают составы со всей страны. Многие относят наземное метро и Доклендскую железную дорогу к метрополитену, но на самом деле они являются вполне обособленными системами.

Наземная железная дорога Лондона (Overground) — пригородная железнодорожная система общей протяженностью 167 километров. Наземная железная дорога состоит из 6 линий. Проезд в поездах наземной железной дороги оплачивается теми же стандартными билетами, купленными за наличные, проездными Travelcard или электронными смарт-картами Oyster.

  • Схема линий Overground
  • Расписание движения наземного метро Лондона

Доклендская железная дорога (DLR) была запущена в эксплуатацию в 1987 году. Схема ее линий присутствует на карте лондонского метрополитена, на них действительны те же билеты и правила тарификации поездок, что и в метро. Система была создана для обслуживания зоны Доклендс в Восточном Лондоне, что и дало ей название. DLR включает в себя 45 станций на линиях протяженностью всего 34 километра. Особенностью DLR является то, что в поездах нет машинистов, движение составов полностью автоматизировано.

  • Схема линий DLR

TfL Rail — система, соединяющая аэропорт Heathrow и West London и формирующая часть линии Elizabeth, открытие которой запланировано на зиму 2019 года. Время в пути составляет от 31 до 49 минут. Интервал движения составов также составляет около 30 минут. К оплате принимаются Oyster, бесконтактные проездные, индивидуальные билеты и Travelcard на зоны 1 — 6. Станции находятся в Терминалах 2, 3 и 4.

  • Схема TfL Rail
  • Расписание

Самый быстрый способ добраться из аэропорта до Лондона — Heathrow Express. Железнодорожное сообщение осуществляется без остановок и позволяет добраться до Терминалов 2 и 3 всего за 15 минут и на 6 минут больше до Терминала 5. Интервал движения составляет 15 минут. К оплате принимаются Oyster. Также можно приобрести билеты на одну поездку на официальном сайте, в кассах на станциях или в специальных билетных автоматах. Стоимость проезда в 2020 году:

  • Билет в одну сторону — 25 £ в часы пик и 22 £ в остальное время;
  • Билет в обе стороны — 37 £.

От Paddington до Heathrow первый состав отходит в 05:10, а последний в 23:25. Расписание поездов от терминалов аэропорта в центр города можно узнать по ссылке.

Стоимость проезда

Цена проезда в лондонском метро не фиксирована, существует множество тарифов. Добраться в одно и то же место можно дешевле или дороже, в зависимости от того, насколько удачно сделаны расчеты. Конечная цена поездки зависит от того, в какой зоне будет совершена поездка. Всего их шесть, и они различаются по степени отдаленности от центра.

Расплачиваться надо не жетоном, а с помощью прикладывания электронной пополняемой смарт-карты. Ее нужно приложить при входе и выходе, тогда система сама подсчитает, во сколько обошлась поездка, и спишет эту сумму с карты. Если денег на ней будет недостаточно, то баланс станет отрицательным, и деньги спишутся при следующем пополнении. Но каждый раз покупать и выкидывать карту невыгодно, так как на ней лежит залог 5 фунтов. Второй способ — это сразу при входе купить бумажную Travelcard с чипом по необходимому тарифу. Выйти на более дальней станции, чем та, за которую было оплачено, просто не получится, поскольку турникет не выпустит.

Детям проезд обходится дешевле, а до 5 лет он и вовсе бесплатный. Цена также зависит от возраста: чем младше ребенок, тем дешевле ему обойдется проезд. С 18 лет цена для всех будет одинакова. Кроме студентов, которые имеют скидку 30 % на проезд, и пенсионеров, которые имеют право на бесплатный проезд. Льготы есть и для туристических групп более десяти человек.

В английском метро принято стоять на расстоянии вытянутой руки друг от друга, не нарушая личного пространства, но склок из-за того, кто последний, при этом не бывает никогда.

Вестминстер (Westminster)

Что включить в мотивационное письмо?

Автобусы Лондона

Автобусная сеть Лондона состоит из 675 маршрутов, которые обслуживаются около 9300 автобусами. Автобусы Лондона являются не менее популярным транспортом, чем метро. Свыше 6 миллионов человек пользуются автобусами ежедневно. Безусловно, красные двухэтажные автобусы или «Даблдекеры» стали символом Лондона и самым знаменитым общественным транспортом в мире. В наши дни лондонский автобус имеет корпус и другого цвета, но от поездки-аттракциона на традиционном виде транспорта не откажется ни один турист.

Дневные автобусы курсируют по Лондону с 05:00 до 00:30, ночные — с полуночи до 06:00

Часть автобусов имеет круглосуточный график.Следует принимать во внимание, что оплата проезда наличными в автобусе невозможна. Билеты или проездные карты необходимо приобретать заранее

Дети до 11 лет имеют право на бесплатный проезд. Лондонские остановки оснащены информационными стендами и табло с номерами маршрутов, направлениями и др.

Посадка в автобус осуществляется только через переднюю дверь. При посадке необходимо поднести проездной билет к желтому считывателю. Во время поездки в автобусе на табло отражается следующая остановка по пути следования. Если вам необходимо выйти, об этом следует оповестить водителя нажатием кнопки «Стоп» рядом с выходом. При выходе проездной к желтому считывателю прикладывать не нужно.

Некоторые маршруты работают по системе «Hail and Ride», т. е. не имеют обязательных остановок и высаживают пассажиров исключительно по требованию. В любом случае стоит помнить, что останавливать автобус стоит, подав водителю сигнал рукой, а о выходе оповещать нажатием кнопки.

В автобусах с использованием карты Oyster действует тариф «Hopper fare», который позволяет в течение 60 минут совершать неограниченное количество пересадок всего за 1.50 £. При каждой пересадке необходимо провести по считывателю той же самой картой, что и при первой посадке. Тариф действует в автобусах и трамваях.

  • Планировщик маршрута от TFL
  • Поиск автобуса по номеру и поиск остановки от TFL
  • Изменения маршрутов в 2020 году

Схема автобусов Лондона

2000-е

пластиковая карта для поездок по Лондону

2000 г.
Последняя служба работает с охраной поезда .
Транспорт для Лондона (TfL), исполнительный орган власти Большого Лондона , создан, чтобы взять на себя ответственность за транспорт Лондона от LRT . London Underground Limited переходит под прямой контроль Министерства транспорта .
2002 г.
Электростанция Lots Road закрывается.
2003 г.
TfL получает контроль над London Underground Limited у Министерства транспорта.
Билетная система смарт-карт Oyster card начинает работу.
Компании инфраструктуры государственно-частного партнерства Metronet и Tube Lines берут на себя ответственность за обслуживание подземной системы. За работу поездов по-прежнему отвечает TfL .
Линия Центральных рельсы поезда на Ченсери Лейн , когда двигатель падает с нижней стороны каретки. После исследований были внесены изменения во все серийные поезда 1992 года .
2005 г.
Террористы-смертники взрывают бомбы в трех поездах метро и одном автобусе, в результате чего 52 человека погибли и более 770 получили ранения. Две недели спустя еще четыре бомбардировщика терпят неудачу, поскольку их бомбы не взрываются.
2006 г.
Линия Восточного Лондона закрывается от Шордича до Уайтчепела .
2007 г.
Линия Ист-Лондон полностью закрывается для преобразования в часть Лондонской наземной сети.
Metronet переходит в администрацию после неудач в управлении затратами и программами своих проектов. TfL берет на себя управление.
2008 г.
Линия Пикадилли продолжается до Терминала 5 аэропорта Хитроу .
Открывается станция Wood Lane .
2009 г.
Строительство начинается на Crossrail .
Круговая линия продолжается до Хаммерсмита .

История метрополитена

Первый в истории метрополитена тоннель был построен под Темзой сэром Марком Брунелем и его сыном Изамбардом. В процессе сооружения ими был использован метод, схожий с созданием шахт, однако при всем этом капитальный ремонт объекту понадобился лишь через 100 лет. Его изначальным предназначением было обеспечение прохождения гужевого транспорта и пешеходов, но в конце XIX века подводный тоннель стал частью лондонского метро.

Идея создания

К середине XIX века Лондон представлял собой город с достаточно развитой индустрией. Количество проживающего в нем населения достигло 1 000 000 человек, эта цифра значительно увеличивалась за счет ежедневно приезжающих сюда на работу или в командировки людей. Все это создавало серьезные заторы на улицах. По этой причине требовалось немедленно обеспечить населению свободное передвижение. Всех интересовало, какой способ позволит построить метро за самые короткие сроки.

Над решением этой проблемы первый задумался инженер сэр Брунель (француз по происхождению), на помощь ему пришел его сын. Первоначально разработанный ими проект подземной линии предназначался для императора Александра I, поскольку был сделан по его заказу в 1814 году. Русский государь планировал таким образом переправляться через Неву, однако с его смертью проектом в стране больше никто не заинтересовался и инженер продал его англичанам.

Уникальную подземку, пролегающую под Темзой, в Лондоне строили на протяжении 18 лет. Вначале она активно использовалась конными экипажами и пешеходами, а затем были построены первые железные дороги. Вместе с ними пришла идея проложить подобные дороги не только под рекой, но и просто под городом.

Главным инициатором этой идеи стал Чарльз Пирсон, занимающийся адвокатской деятельностью. Именно им в Королевскую комиссию была представлена схема железной дороги, пролегающей под Лондоном. Запуск первой линии состоялся спустя 10 лет с начала ее строительства. К сожалению, Чарльзу Пирсону не довелось увидеть метрополитен в действии, поскольку адвокат умер за год до этого события.

Запуск и совершенствование

В январе 1863 года состоялось открытие метрополитена, его первая линия проходила между Фарингтонстрит и Паддингтоном. Более 30 000 жителей Лондона посетили в этот день метро. Интервал между прохождением поездов составлял 15 минут, а цена билетов на ранние рейсы была значительно снижена. Такое решение было благоприятно для трудящихся заводов и фабрик. Подземная дорога сразу же стала пользоваться популярностью.

Для того чтобы привести поезда в движение, использовали уголь, это сопровождалось многочисленными неудобствами. Пассажиры много времени проводили в ожидании заправки поезда. Также к дискомфорту можно отнести следующие факторы:

  • отсутствие окон в вагонах;
  • образование внутри метрополитена смога от работы паровозов.

После первой линии лондонского метрополитена дальнейшее его строительство стало с каждым днем набирать темпы. Вагоны поездов стали электрофицированными, в подземке стали работать эскалаторы. Строительство происходило по ускоренному методу, при котором не нужно было сносить всю улицу для прокладывания новых линий, а затем восстанавливать. Тогда нередко приходилось разрушать даже жилые дома.

Строительством метрополитена занималось сразу несколько разных компаний. В связи с этим на скорость сооружения новых линий и их качественные характеристики непосредственно влияло финансовое состояние этих компаний. Этот фактор доставлял пассажирам значительные неудобства: билеты за проезд на разных линиях продавались в разных кассах, каждая из которых принадлежала той или иной строительной фирме. Поэтому пассажирам нужно было выстаивать в нескольких очередях. Лишь в 1933 году за управление метрополитеном стала отвечать транспортная дирекция Лондона, приведя все операции к единым стандартам.

Оплата проезда в метро Лондона

Все станции метро поделены на 6 зон: 1я зона — это центр Лондона, 6я зона — окраины. На одной линии есть еще 4 дополнительные зоны: A, B, C, D. Стоимость билета зависит от количества проезжаемых зон. Одна поездка внутри первой зоны стоит £1.50 для взрослых и £0.70 для детей при оплате смарт-картой Oyster или £3.00 и £1.50 соответственно при оплате наличными. Подробную таблицу стоимости проезда в Лондонском метро смотрите здесь.

Если вы планируете совершить несколько поездок, то выгоднее приобрести Travelcard или платить смарт-картой Oyster. Не забудьте прикоснуться смарт-картой к считывателю и при выходе из метро, иначе с карты снимут деньги по максимальному тарифу. Проездные билеты Travelcard бывают сроком на год, месяц, неделю, 3 или 1 день. Travelcard действительны для оплаты поездок как в метро, так и в автобусах.

Билеты можно приобрести на всех станциях метро, в кассах или автоматах. В случае, если касса закрыта, а в автомате нет нужного вам проездного, то можно купить простой билет, а приехав на станцию назначения обменять его на необходимый вам, доплатив разницу в цене.
Штраф за безбилетный проезд составляет £20. Более подробно о штрафах можно прочитать здесь.

О чём писать?

История создания и текущее состояние

День открытия метро в Лондоне выпал на 10 января 1863 года. Первая линия имела название «Метрополитен рейлуэй», она связала два крупнейших вокзала. В 1890 году лондонская подземка первая начала эксплуатацию поездов с электротягой. До 1933 года строительство и развитие линий обеспечивали частные компании. Создание Департамента пассажирского транспорта объединило их в единую государственную систему.

Во времена Второй мировой войны метрополитен стал незаменимым убежищем от бомбежек для мирного населения города. 18 ноября 1987 год запомнился жителям Лондона внезапно вспыхнувшим пожаром. В тот день стихия забрала жизни тридцати человек. В июле 2005 года несколько станций стали мишенью терактов. В результате четырех скоординированных взрывов в трех поездах погибло 56 граждан и четверо террористов-смертников.

На сегодняшний день схема лондонского метро находится на четвертом месте среди самых длинных в мире, уступая сеульской, пекинской и шанхайской. Сами жители столицы называют данный вид транспорта The Tube (англ. «труба») благодаря форме в виде тоннелей.

1980-е

Лондонский музей транспорта, Ковент-Гарден

1980 г.
Лондонский музей транспорта открывается в Ковент-Гардене .
1981
GLC вводит политику Fares Fair, чтобы снизить цены на билеты за счет увеличения субсидий на транспорт Лондона по сравнению с местными тарифами .
1982 г.
Политика Fares Fair прекращает свое действие после судебного иска со стороны совета округа Бромли Лондон , у которого нет подземных служб.
Линия Bakerloo прекращает движение между парком Стоунбридж и перекрестком Уотфорд.
1983 г.
LTE представляет Travelcard и делит сеть на пять тарифных зон.
1984
Линия Bakerloo возобновляет движение между Stonebridge Park и Harrow & Wealdstone .
Пожар на Oxford Circus повредил платформу линии Victoria, идущую на север, и повредил прилегающую платформу линии Bakerloo, идущую на север .
Лондонский региональный транспорт (LRT) заменяет LTE , удаляя контроль над транспортом в Лондоне из GLC .
1985 г.
LRT основывает свою дочернюю компанию London Underground Limited для управления метрополитеном.
1986 г.
Линия Пикадилли открывает петлю Хитроу и Терминал 4 аэропорта Хитроу .
1987 г.
В результате пожара на Кингс-Кросс погиб 31 человек в результате пожара на эскалаторе линии Пикадилли .

Современное лондонское метро

Сейчас метро в Лондоне насчитывает 11 линий, чуть менее 300 станций и около 400 километров путей. 4 линии метро расположены на небольшой глубине, остальные 7 – глубокого заложения. Станции на линиях глубокого заложения расположены выше туннелей, что позволяет экономить расход энергии, т.к. поезда во время ускорения движутся с горы, а во время торможения – в гору.

Рассматривая вопрос о том, сколько человек ежедневно пользуется подземным транспортом в столице Англии, можно найти внушительные данные о пассажиропотоке в 3 миллиона человек.

Открывается метро в Лондоне примерно в 05-30 утра, однако некоторые поезда выходят на линию уже в 04-45. Закрывается метрополитен примерно в 01-00. Круглосуточно работает подземка лишь в дни больших праздников или международных событий, например, церемонии открытия и закрытия Олимпиады в 2012 году.

Круглосуточно метрополитен работать не может, поскольку большинство линий имеет всего по два пути (туда и обратно), а техническое обслуживание и минимальная уборка необходимы каждую ночь.

Метро Лондона

Рассматривая вопрос, сколько стоит лондонское метро, можно найти варианты экономии, если поездка в столицу Англии длится около недели или больше. Однако для путешественника-новичка не так все просто с расчетом стоимости проезда.

От количества пересекаемых зон (между пунктами посадки и назначения) и зависит то, сколько будет стоить поездка в метро.

Для большинства туристов, которые посещают в основном центр Лондона, одна поездка обойдется почти в 4,5 фунта, если разово приобретать билет. Можно приобрести неограниченное число поездок в течение дня, что обойдется в 7 фунтов, однако нельзя будет передвигаться в метро в час пик.

В любое время суток, даже в час пик, можно передвигаться с билетом за 8,5 фунтов.

Тем, кто предпочитает экономить, лучше приобрести специальную смарт-карту «Oyster card». Она стоит 5 фунтов, которые возвращаются, если вы вернете ее по окончании своей поездки в Англию. Положить на нее можно сколько угодно средств, однако власти поощряют пользование такими карточками и значительно снижают стоимость проезда по ним.

К тому же картами можно расплачиваться и в наземном транспорте. Самостоятельным туристам выгодно приобрести недельный безлимитный билет «Travelcard», который стоит около 30 фунтов.

Смарт-карта «Oyster card

Закинф на карте Греции

Остров Закинф, или Закинтос, находится в южной части Ионического моря, в 15 км к югу от острова Кефалония, в 17 км к западу от Пелопоннеса. Его площадь – 407,5 кв. км, протяженность береговой линии – 123 км. Столица острова – город Закинтос. Найдя на карте, где находится Закинф, вы сразу сможете составить впечатление о его климате – жарком и солнечном. Этот остров расположен гораздо южнее других Ионических островов, поэтому туристический сезон здесь начинается раньше и длится дольше.

Фараоны – строители храма

Храм бога Амона в Карнаке был значительно расширен XIII веке до н. э. Его строителями в этот период стали фараон Сети I и его сын Рамсес II, своими деяниями заслуживший звания Великого. Они воздвигли на территории храмового комплекса Гипостильный зал, способный поразить своими размерами не только жителей тех давних времён, но наших современников. На площади пять тысяч квадратных метров шестнадцатью рядами были установлены сто тридцать четыре колонны, покрытые золотыми пластинами.

Специфика оформления

Лондонская подземка отличается не только удобством и быстротой в передвижении, но и является одним из самых красивых мест столицы Англии благодаря своей архитектуре. Сегодня спуск в метро и посещение музея современного искусства вызывают практически одинаковые эмоции. Места, предназначенные для рекламы, занимают художественные рисунки и плакаты с поэзией. Такая идея создает радостную атмосферу и поднимает пассажирам настроение.

За 150 лет своего существования метрополитен расширился до 270 станций, большинство из них можно назвать произведением архитектурного искусства. К самым необычным и ярким станциям относятся:

  • Baker Street;
  • Notting Hill Gate;
  • Southgate metro;
  • Tottenham Court Road;
  • Marble Arch и многие другие.

Все они имеют оригинальный дизайн. После того как поезда метро были переведены на электрическую тягу, появилась возможность строить в подземке максимально глубокие тоннели. Также отпала необходимость во множестве вентиляционных выходов, подразумевающих близкое расположение к земной поверхности. Это позволило применять при оформлении станций высокотехнологичные методы, способствующие рождению новых архитектурных приемов.

Важную роль в дизайне сыграл Лесли Грин. Традиционные фасады кроваво-красного цвета, украшающие английские станции, были придуманы именно им. Эти здания имеют больших размеров арочные окна, внутри они отделаны декоративной узорчатой плиткой. Платформы по проекту Грина выложены плиткой с указателями и названиями станций.

Некоторые станции украшает мозаика, изображающая фрагменты торговой и культурной жизни конкретного района. К примеру, саксофоны различных джаз-клубов, товары магазинов, торгующих электроникой, а также маски из Британского музея.

Отделка новых станций выполнена в стиле хай-тек, там пассажиры могут полюбоваться оригинальным сочетанием таких материалов, как полированный металл, стекло и бетон. Спустившись в лондонский метрополитен, можно увидеть старое оформление и проникнуться атмосферой. Также можно ощутить себя героем киноленты про будущее, находясь на станциях с современным дизайном.

Туристические автобусы Лондона

В центре Лондона довольно часто можно увидеть туристические автобусы. Они могут быть одноэтажные или двухэтажные с полностью или частично открытым верхним этажом, перевозящие пассажиров по туристическим маршрутам в сопровождении гида или аудиогидов.

Компания «The Original Tour» — одна из старейших и самых популярных операторов экскурсий Лондона. Данный перевозчик осуществляет автобусные экскурсионные туры по столице с 1951 года. Пассажиры могут выходить из автобуса и садиться (система hop-on & hop-off) в автобусы компании на любом маршруте и на любой остановке по своему желанию. На каждом автобусе изображен цветной треугольник, обозначающий маршрут, по которому идет автобус.

Предлагает экскурсии по 6 маршрутам на автобусах с открытым верхом — желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, серый и синий маршруты, различающиеся списком посещаемых достопримечательностей. В автобусе можно воспользоваться аудиогидом, который доступен на 11 языках. Маршруты и карты с достопримечательностями доступны по ссылке.

Билеты можно приобрести на 24, 48 и 72 ч. При покупке билетов онлайн действует скидка. Стоимость билетов в 2020 году:

  Взрослый билет Детский билет
Онлайн При посадке Онлайн При посадке
24 часа 30 £ 34 £ 14 £ 16 £
48 часов 42.50 £ 44 £ 20 £ 21 £
72 часа 52.50 £ 54 £ 24.50 £ 26 £

В Лондоне подобные услуги предоставляются несколькими конкурирующими операторами, из которых наиболее популярными считаются Big Bus, Golden Tours, The Ghost Bus Tour, B-Bakery Afternoon Tea Bus London Tour и многие другие.

Есть и ночные туристические автобусы. 

Некоторые экскурсии представляют собой настоящее шоу с актерами, костюмами и эффектами. Гиды рассказывают секретные истории о Лондоне, кровавых расправах в его кварталах, а также о сверхъестественных событиях. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector