Синайский полуостров

Биография

Родился в семье священника в селе Лаврово Тамбовской губернии (ныне — в Мордовском районе Тамбовской области), в 14 лет остался круглым сиротой. В 1897 году окончил Тамбовскую духовную семинарию, после чего начал изучать медицину в университете Монпелье. По материальным соображениям вернулся в Россию и в 1899 поступил на юридический факультет Юрьевского университета, который окончил в 1904 году.

В 1904—1910 годы преподавал римское право в Юрьеве; одновременно работал в адвокатуре. В 1910/1911 учебном году преподавал в Варшавском университете. В 1911—1922 годах преподавал гражданское право в Киевском университете, профессор.

В 1910-е годы за особые заслуги перед российской наукой В. И. Синайскому было присвоено личное дворянство.

Летом 1922 года с семьёй нелегально выехал в Польшу, затем в Латвию. В 1922—1944 годы — профессор Латвийского университета, заведовал кафедрой гражданского права. Участвовал в разработке гражданского кодекса Латвии (принят в 1937 году), состоял юрисконсультом Министерства финансов.

Участвовал в создании и был руководителем Академического общества общественных наук Латвийского университета (латыш. Latvijas universitātes Akadēmiskā Sabiedrisko Zinātņu biedrība); Общества по содействию развития общественных знаний «Aequitas» (латыш. Sabiedrīko zinātņu veicināšanas biedrība «Aequitas» с 1928 года; с 1939 — Общество Латвийского университета по содействию развития гражданского права «Aequitas», латыш. Latvijas universitātes civiltiesību zinatņu veicināšanas biedrība «Aequitas»; закрыто в 1941), издававшего журнал «Jurists» (Юрист). В 1928—1938 годы — главный редактор юридического журнала «Jurists»  (латыш.). Состоял также в «Русском юридическом обществе Латвии», возглавлял его в 1931 году.

С 21 декабря 1935 года — почётный филистр русской студенческой корпорации Fraternitas Arctica.

Летом 1944 года переехал в Прагу, в 1945 — в Брюссель. Похоронен на Лесном кладбище в Брюсселе.

Семья

Жена — Ксения Алексеевна Гегелло (1888 — 13.2.1983, Брюссель).

Дочь — Наталия Васильевна Синайская-Лапа (1914—2006) — магистр-юрист Латвийского университета, кандидат филологии и истории славянского Брюссельского университета.

Восхождение

На гору Синай сейчас принято подниматься пешком в течение ночи, так чтобы встретить здесь рассвет. Подъем, как правило, занимает около 3–4 часов, рассвет здесь наступает примерно в пятом часу утра, и еще около двух часов занимает спуск.

Дорога начинается недалеко от монастыря св. Екатерины. На площадке перед ее началом находятся магазин, туалет и пункт полицейского досмотра (при себе обязательно иметь паспорт!). Пусть на вершину имеет два варианта. Первый — довольно крутой подъем из 3750 ступеней — ночью он опасен, так что им можно воспользоваться только если вы совершаете восхождение днем. Паломники называют его «Лестницей покаяния». Второй варрант — вполне ровный серпантин с небольшим подъемом длиной около 6 километров. Желающие могут проехать путь на осле или верблюде. Через каждые полтора километра есть точка с туалетом, кафе магазинчиком. Цены в них немаленькие, но многие используют их, чтобы согреться. Туалеты по дороге платные, на самой вершине есть бесплатный.

Надежда Никишина

Ночью на подъеме и самой вершине очень холодно и ветрено. Обязательно захватите теплую одежду, которую потом легко будет снять — потому что как только взойдет солнце, вам станет жарко. При желании по дороге можно купить или арендовать пончо или одеяло.

Сам подъем на гору — это дорога 700 каменных ступеней без ограды и перил, этот участок считается самым сложным. При подъеме по ступеням можно за отдельную плату договориться о помощи или даже въехать наверх на ослике.

Сложность этого восхождения люди оценивают очень по-разному, но в целом для спортивного человека дорога не составит большого труда, а вот людям пожилым и имеющим проблемы со здоровьем лучше трезво оценивать свои силы.

Панорама смотровой площадки на Синае на Google-карте

История

Предание говорит, что это та самая вершина, на которой Моисей получил откровение от Бога: две каменные плиты-скрижали, на которых были написаны 10 заповедей. Это было во время исхода евреев из Египта: на третий месяц они остановились у подножия горы и оставались там больше года. Моисей, после получения откровения, поставил у подножия горы алтарь, а потом снова удалился на нее молиться. За это время евреи забыли о вере отцов и начали поклоняться золотому тельцу, и это вызвало гнев пророка.

Еще раз эта гора упоминается в Библии в связи с пророком Илией — он тоже ходил сюда молиться. Более позднее предание связало место с еще одним библейским эпизодом: считается, что еще до Исхода Моисей был пастухом, и как раз в этих местах ему явилась Неопалимая Купина — куст, который горел огнем и не сгорал, и именно из Неопалимой Купины Бог повелел Моисею вывести евреев из Египта.

Каменная арка над «Лестницей покаяния», Сергей Василец

Точного местонахождения легендарной горы Библия не указывает, поэтому несколько горных вершин претендовали на звание «настоящий Синай». К IV  в. н. э. в христианской традиции утвердилась именно эта. Здесь стали селиться отшельники, а на склоне горы появились первая часовня и укрепленная башня. В VI в. у подножия горы был основан Монастырь св. Екатерины — его главными святынями считается как раз тот самый куст — Неопалимая Купина — и мощи святой великомученицы Екатерины. Многочисленные паломники стали совмещать посещение вершины горы Синай и этого монастыря. В IX в. на горе появилась и мечеть: мусульмане тоже почитают гору как священную. Чуть позже, в XII в., построили католическую часовню. Был основан даже специальный рыцарский орден, задачей которого была помощь направляющимся к Синаю паломникам.

Бывали здесь и русские: например, сохранились записки монаха Варсонофия, который побывал здесь в XV в. и оставил описание монастыря и горы Синай. Монастырь св. Екатерины получал богатые пожертвования из России начиная с Ивана Грозного и заканчивая Николаем II.

Ljubov__Shhelkotunova

География

Изображение из Gemini 11 космических аппаратов, показывая части Египта и Синайского полуострова на переднем плане и Леванта в фоновом режиме

Синай треугольной формы, с северного берега лежал на юге Средиземного моря и юго — запад и юго берега на Суэцком заливе и заливе Акаба на Красном море . Он связан с африканским континентом Суэцким перешейком , полосой земли шириной 125 километров (78 миль), содержащей Суэцкий канал . Восточный перешеек, соединяющий его с материковой частью Азии, имеет ширину около 200 километров (120 миль). Восточный берег полуострова отделяет Аравийскую плиту от Африканской .

Самая южная оконечность — национальный парк Рас Мухаммад .

Большая часть Синайского полуострова разделена между двумя провинциями Египта : Южный Синай (Гануб Сина) и Северный Синай (Шамаль Сина). Вместе они составляют около 60 000 квадратных километров (23 000 квадратных миль), а население (январь 2013 г.) составляет 597 000 человек. Еще три губернатора охватывают Суэцкий канал, переходя в африканский Египет: Суэц (эль-Севаис) находится на южном конце Суэцкого канала, Исмаилия (эль-Исмаилейя) в центре и Порт-Саид на севере.

Самый большой город Синая — Ариш , столица Северного Синая, с населением около 160 000 человек. Другие более крупные поселения включают Шарм-эль-Шейх и Эль-Тор на южном побережье. Внутренний Синай засушливый (фактически пустыня), гористый и малонаселенный, крупнейшими поселениями являются Святая Екатерина и Нехель .

Климат

Синай — одна из самых холодных провинций Египта из-за его большой высоты и гористого рельефа. Зимние температуры в некоторых городах Синая достигают -16 ° C (3 ° F).

Этимология и другие названия

Согласно гипотезе документального кино , имя «Синай» используется в Торе только в источниках яхвистов и священников , тогда как Хорив используется только элоистами и девтерономистами .

Считается, что Хорив означает «сияние / тепло», что, по-видимому, относится к солнцу , в то время как Синай, возможно, произошло от имени Син , шумерского божества луны , и, таким образом, Синай и Хорив будут горами луна и солнце соответственно.

Что касается шумерского предположения о божестве Греха , американский библеист Уильям Ф. Олбрайт заявил:

Точно так же в своей книге « Синай и Сион» американский еврейский библеист Джон Д. Левенсон обсуждает связь между Синаем и горящим кустом (סנה səneh), с которым Моисей столкнулся на горе Хорив в стихах 3: 1-6 Исхода. Он утверждает, что сходство Синай (Синай) и сене (куст) не случайно; скорее, игра слов могла происходить «из представления, что эмблемой божества Синая было какое-то дерево». Во Второзаконии 33:16 ЯХВЕ отождествляется с «живущим в терновом кусте». Следовательно, Левенсон утверждает, что если использование слова «куст» не является ошибкой переписчика для «Синая», Второзаконие могло бы подтвердить связь между происхождением слова «Синай» и дерева.

Согласно раввинской традиции, название «Синай» происходит от слова sin-ah ( שִׂנְאָה ), означающего ненависть , по отношению к другим народам, ненавидящим евреев из зависти, потому что евреи были теми, кто принял слово Бога. В классической раввинской литературе гора упоминается и под другими названиями:

  • Хар ха-Элохим ( הר האלהים ), что означает «гора Бога» или «гора богов».
  • Хар Башан ( הר בשן ), что означает «гора Башана »; однако в раввинской литературе « Башан» интерпретируется как искаженное слово « бешен» , что означает «с зубами», и утверждается, что он относится к поддержанию человечества за счет силы горы.
  • Хар Гебнуним ( הר גבנונים ), что означает «гора, чистая, как козий сыр ».
  • Хар Хорив ( הר חורב ), см. Гору Хорив

Также упоминается в большинстве исламских источников:

  • Tūr Sīnāʾ / Tūr Sīnīn ( طور سيناء / سينين ) — это термин, который встречается в Коране и означает «гора Синай».
  • Джебель Муса ( جبل موسى ) — это еще один термин, который означает «Гора Моисея».

Научная деятельность

Специалист по римскому и гражданскому праву; также занимался философией права.

С 1904 года преподавал (с 1907 — приват-доцент) и занимался научной работой на кафедре римского права Юрьевского университета под руководством профессора Е. В. Пассека. В декабре 1908 года защитил магистерскую диссертацию по древнеримскому праву. В 1913 году защитил докторскую диссертацию «Очерки из истории землевладения и права в Древнем Риме».

Научные работы публиковал в журналах «Tieslietu Ministrijas Vēstnesis» (Вестник министерства юстиции), «Jurists» (Юрист), «Daugava» (Даугава). Вёл отдел римского права в энциклопедическом издании «Latviešu konversācijas vārdnīca».

Избранные труды

  • Синайский В. И. Война и особенные завещания. — М.: тип. Г. Лисснера и Д. Собко, . — 24 с. — (Отд. отт. из журн. «Юрид. вестн.» — 1915. — Кн. 9 (1))
  • Синайский В. И. Договор предпринимательского союза (синдиката и треста). — М.: тип. т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1914. — 13 с. (Отт. из «Вестн. права». — 1914. — Вып. 3)
  • Синайский В. И. Жизнь и человек. — Riga : Gramatu apgadnieciba, 1938. — 168 с.

     — 2-е изд. — Рига : Ин-т философии и социологии, 1992. — 132 с.

  • Синайский В. И. История источников римского права. — Варшава : тип. Варш. учеб. окр., 1911. — 8+207 с.
  • Культура и право. — Рига, 1939.
  • Синайский В. И. Лекции по русскому гражданскому процессу (Чит. в 1915/16 г. в Киев. коммерч. ин-те). — Саратов : Электро-типо-лит. С. М. Панина, 1916. — 82 с.
  • Синайский В. И. Личное и имущественное положение замужней женщины в гражданском праве. (С прил. действующих рус. законов, сенат. практики и указ. рус. лит.). — Юрьев : тип. К. Маттисен, 1910. — 12+352 с. — (Отт. из «Учен. зап. Имп. Юрьев. ун-та». 1910, № 10-12; 1911, № 1)
  • Синайский В. И. Необходимо ли нам спешить с изданием гражданского уложения и можем ли мы создать его в настоящее время? — Варшава : тип. Варш. учеб. окр., 1911. — 30 с.
  • Синайский В. И. Основы гражданского права : В связи с частью III Свода узаконений, действующей в Латвии и Эстонии.

    • Общая часть; Система личных прав; Авторское право. — Рига : АО Вальтерс и Рапа, 1924. — 8+303 с.
  • Синайский В. И. Очерки из истории землевладения и права в древнем Риме.

    • . — Киев : тип. Имп. Ун-та св. Владимира, АО о-ва печ. и изд. дела Н. Т. Корчак-Новицкого, 1913. — 12+349 с. (Отт. из «Унив. изв.» за 1913 г.)
    • Очерк 6: Древне-римская община в сравнении с казачьей общиной. — 1915. — 140+81 с. (Отт. из «Унив. изв.» — Киев, 1915)
  • Синайский В. И. Подушный надел в древнем Риме. — Юрьев : тип. К. Маттисен, 1907. — 66 с.
  • Синайский В. И., , Язловский Б. Практическое пособие для усвоения гражданского права по таблицам . — Кiев : Голос, 1919. — 72 с.
  • Синайский В. И. Программа по русскому гражданскому праву. Общ. часть и Вещное право. — Киев : тип. Р. К. Лубковского, 1914. — 8 с.
  • Синайский В. И. Программа по русскому гражданскому праву. (Обязательств., семейн. и наследств. право). — Киев : тип. Р. К. Лубковского, 1914. — 9 с.
  • Синайский В. И. Программа по русскому гражданскому праву. (Сост. применит. к офиц. прогр. Испыт. комис. при Ун-те). — Киев : тип. Р. К. Лубковского, 1915. — 15 с.
  • Ромул и Иисус Христос. — Рига, 1926.
  • Синайский В. И. Русское гражданское право. (Пособие к изуч. т. 10, ч. 1 и сенат. практики). — Киев : тип. А. М. Пономарева п. у. И. И. Врублевского, 1912. — 16+427 с.
  • Синайский В. И. Русское гражданское право.

    • Вып. 1: Общая часть и вещное право — 1914. — 8+331 с.
    • Вып. 2 : Обязательственное, семейное и наследственное право. — 1915. — 12+451 с.
  • Синайский В. И. Русское гражданское право / . — М. : Статут, 2002. — 637 с. — (Классика российской цивилистики). — ISBN 5-8354-0105-1
  • Синайский В. Эвакуация в современном русском праве. — М.: тип. Г. Лисснера и Д. Собко, 1916. — 35 с. — (Отт. из журн. «Юрид. вестн.» — 1916. — Кн. 14 (2))
  • Синайский В. Юридическая загадка. (К вопр. о спецификации). — Киев : тип. Имп. Ун-та св. Владимира, 1914. — 2+11 с. — (Отт. из «Унив. изв.» — 1914)
  • Chronologie et historiographie de Rome. — Riga, 1925.
  • 1929 — Prof. Dr. jur. V. Sinaiska Raksti
  • 1930 — Folk-lore juridique
  • 1930 — Abhandlungen zur Theorie und Geschichte des Zivilrechts
  • 1935 — Civīltiesības
  • 1936 — Problèmes du droit romain au point de vue du droit quiritaire
  • 1936 — Quelques coutumes agraires chez les paysans lettons
  • 1937 — Dzīve un cilvēks (переиздано на русском как «Жизнь и человек» в 1992 г.)
  • 1940 — Latvijas civiltiesību apskats (переиздано в 1995 и 1996 гг.)
  • 1940 — Saistību tiesības
Год первого издания неизвестен

Sērdieņu dainas (to juridiskā nozīme sadzīves iztulkojumam)

Демография

Два молодых бедуина пекут хлеб в пустыне

Население двух провинций Северный и Южный Синай составляет 597 000 человек (январь 2013 г.). Эта цифра возрастает до 1 400 000 человек, включая Западный Синай, части провинций Порт-Саид , Исмаилию и Суэц, лежащие к востоку от Суэцкого канала. Только в Порт-Саиде проживает около 500 000 человек (январь 2013 г.). Часть населения Исмаилии и Суэца проживает на западе Синайского полуострова, а остальные живут на западной стороне Суэцкого канала.

Население Синая в основном состоит из бедуинов, живущих в пустыне, с их яркими традиционными костюмами и богатой культурой. Большое количество египтян из долины и дельты Нила переехали в этот район для работы в сфере туризма, но развитие отрицательно сказалось на коренном бедуинском населении. Чтобы помочь облегчить их проблемы, в регионе начали действовать различные НПО , в том числе « Махад Траст» , благотворительная организация Великобритании, которая помогает бедуинам в получении устойчивого дохода, одновременно защищая природу, наследие и культуру Синая.

Достопримечательности

На склонах горы Синай построено несколько православных церквей и часовен. Они открыты не всегда: богослужения в них проводятся обычно для организованных паломнических групп, но осмотреть их снаружи всегда возможно. На дороге, ведущей к вершине, находятся следующие.

  • Церковь Богоматери Икономиссы. Считается, что когда-то на этом месте Богородица явилась одному из настоятелей монастыря.
  • Каменные арки над узкими проходами вверх. Сейчас их две, рассказывают, что когда-то их было целых десять — по числу заповедей, в них были устроены двери, и монахи требовали платы за проход через них.
  • Озеро, колодец и церковь пророков Илии и Елисея. Церковь была создана грузинским царем Давидом Строителем в XI веке на том месте, где, по преданию, была пещера, в которой молился пророк Илия. До XV века здесь существовал небольшой грузинский пещерный монастырь. Колодец пророка Ильи является действующим, в нем можно набрать воды.
  • Небольшие храмы св. Анны, св. Пантелеймона и Ризоположения.
  • На самой вершине горы находится православный храм св. Троицы. Он был построен в 30-х годах XX в., но считается, что материалом для него послужили камни храма, который стоял здесь с VI в., и был разрушен в 1782 г.
  • Пещера, в которой, по преданию, молился Моисей. Она находится в глубокой расщелине недалеко от Троицкого храма, и к ней ведет лестница в 50 ступеней.
  • Мечеть. Предание говорит, что Синай посещал сам пророк Мухаммед, и мечеть построена именно в память об этом.

Храм св. Троицы на вершине горы, Mcstafford

Литература

Издания текста
  • Konstantin von Tischendorf, G. Olms (Hrsg.): Bibliorum codex Sinaiticus Petropolitanus. 1. Prolegomena. G. Olms, Hildesheim 1969 (Repr.).
  • Konstantin von Tischendorf, G. Olms (Hrsg.): Bibliorum codex Sinaiticus Petropolitanus. 2. Veteris Testamenti pars prior. G. Olms, Hildesheim 1969 (Repr.).
  • Konstantin von Tischendorf, G. Olms (Hrsg.): Bibliorum codex Sinaiticus Petropolitanus. 3. Veteris Testamenti pars posterior. G. Olms, Hildesheim 1969 (Repr.).
  • Konstantin von Tischendorf, G. Olms (Hrsg.): Bibliorum codex Sinaiticus Petropolitanus. 4. Novum Testamentum cum Barnaba et Pastore. G. Olms, Hildesheim 1969 (Repr.).
  • Kirsopp Lake. Codex Sinaiticus Petropolitanus: The New Testament, the Epistle of Barnabas and the Shepherd of Hermas. — Oxford: Clarendon Press, 1911.
Другие
  • Jongkind, Dirk. Scribal Habits of Codex Sinaiticus. — Gorgias Press LLC., 2007.
  • Bruce M. Metzger. Manuscripts of the Greek Bible: An Introduction to Palaeography. — Oxford: Oxford University Press, 1981.

Экология

Мусор на побережье северней Набэк

Пластиковый мусор в Красном море

Синайское побережье находится на грани экологической катастрофы. Засилье туризма, рыбный промысел, повсеместная урбанизация побережья оставляют мало шансов сохранить этот уникальный уголок планеты. По оценкам учёных, большая часть рифов исчезнет с лица Земли в ближайшее десятилетие.

Причин повсеместной гибели кораллов очень много. В первую очередь это засорение пор коралла песком, вандализм отдыхающих, повышение температуры воды и её кислотности. Больше всего кораллам вредят внедорожники, которые уничтожают тонкий слой лишайников и камней. Это приводит к эрозии почвы и учащению песчаных бурь приносящих в море тонны песка и пыли. Песок, принесённый ветром или поднятый со дна ластами ныряльщиков, забивает поры коралла и приводит к его гибели. Не менее опасны для кораллов парниковый эффект и глобальное потепление. Повышение температуры воды выше +29 °C заставляет коралл изгнать водоросль. При таких температурах водоросль становится токсична для коралла. Осиротевший коралл не может долго выжить и умирает от голода. Безобидное кормление коралловых рыбок меняет их рацион, тем самым нарушает экологический баланс. Цветение воды, всплески популяции морских звёзд, питающихся кораллами — это лишь малая часть последствий такого нарушения.

Засорение побережий приняло в последние годы катастрофические масштабы. Одна из экспедиций из Дахаба в Шарм-эш-Шейх обнаружила, что самой замусоренной является заповедная территория северный Набэк. Источником пластиковых отходов являются не только отдыхающие на пляжах. Есть множество свидетельств о мусоре, который в открытую скидывают с катеров и паромов. Бедуину сложно понять, что выкинутый им пластик вредит окружающей среде. Поколениями они имели дело только с органикой, и такое поведение до сих пор считается нормой. Бедуины по сей день рыбачат на территории заповедников и вылавливают моллюсков. Южней Дахаба целые побережья покрыты пробитыми раковинами. Раковины добывают на мелководье во время сильных отливов. Порой целые деревни съезжаются на побережье, чтобы полакомиться моллюсками. Заниматься экологическим образованием в Египте некому. Страна находится на волне туристического бума и пытается выжать максимальную выгоду из своих морских побережий.

Исход анатомически современных людей из Африки

Согласно гипотезе британского педиатра С. Оппенгеймера, около 120 тысяч лет назад (во время Эемского (Ипсвичского) межледниковья (англ.)русск.) Homo sapiens совершил исход из Африки через Синайский полуостров в район Леванта, но эти представители анатомически современных людей полностью вымерли там во время следующего ледникового периода, а все неафриканские народы произошли от нескольких сот человек, форсировавших Баб-эль-Мандебский пролив около 80 тысяч лет назад, часть которых около 50 тысяч лет назад вернулась в Северную Африку через Синай. По версии учёных из Тюбингенского университета (Германия), первая волна людей современного типа, ставшая предковой австралийских аборигенов, папуасов и меланезийцев, форсировала Баб-эль-Мандебский пролив около 130 тысяч лет назад, а другие азиатские популяции являются потомками второй волны Homo sapiens, вышедшей из Африки к северу от Красного моря около 50 тысяч лет назад.

История

Гора Моисея на карте Синая.

Православный греческий храм во имя Святой Троицы на вершине горы Моисея. Построен в 1935 году из остатков церкви времён императора Юстиниана Великого.

Еврейская традиция утратила знание точного местонахождения горы Синай (израильско-итальянский археолог Э. Анати отождествил библейский Синай с горой Хар-Карком в пустыне Негев, где он обнаружил многочисленные останки святилищ). Оно было забыто, по-видимому, уже в эпоху царей, поэтому христианская и мусульманская традиция почитания горы Моисея не связана непосредственно с древней еврейской традицией.

Христианские отшельники селились в южном Синае со II века. Они старались определить места, упоминаемые в Библии в связи с событиями Исхода, в том числе и гору Синай. Нынешнюю гору Моисея христиане почитают как библейскую гору Синай с начала IV века. В 330 году монахи при поддержке святой императрицы Елены построили у Неопалимой купины, растущей у самого подножия горы, маленькую церковь и башню. В 527 году святой император Юстиниан Великий основал здесь монастырь, который с XI века стал называться монастырём Святой Екатерины, в честь Екатерины Александрийской.

География

Полуостров, имеющий форму клина, заострённого к югу, ограничен с севера побережьем Средиземного моря либо линией, соединяющей северные оконечности Суэцкого залива и залива Акаба; с запада — Суэцким заливом, с востока — заливом Акаба. Поскольку границы полуострова условны, его территория в зависимости от методики определения оценивается в пределах от 25 тыс. до 61 тыс. км². В основном территория занята пустыней, ближе к югу имеются горы (самая высокая точка это Гора Святой Екатерины, 2637 м) и плоскогорья. На полуострове открыты месторождения нефти, традиционно также добывалась бирюза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector