Магистратура это уровень высшего образования сегодня и почему возникают недомолвки о целях
Содержание:
- Диплом и армейская служба
- Особенности обучения на бакалавриате в России
- Положение степеней бакалавра и магистра в России[править]
- Отели района Султанахмет
- История
- См. также
- Степень магистра в Российской империи
- Взаимное признание ученых степеней
- История
- Литература
- Как поступить в университеты Великобритании?
- Равенна в кино
- Степень магистра в зарубежных странах
- Что такое факультет в вузе
- Магистратура университета — кто поступает?
- История
Диплом и армейская служба
Военная кафедра, которая сейчас ведет свою работу во многих ВУЗах страны, считается легальным способом «откосить» от армии.
В некоторых ВУЗах есть также военная кафедра
На практике все представлено следующим образом: при ВУЗе, не обязательно с привязкой к определенному факультету, функционирует подобная кафедра, осуществляющая подготовку бойцов запаса.
Поступить на военную кафедру на данный момент весьма проблематично — кроме обладания хорошим здоровьем, физической подготовкой у вас также должны быть и хорошие баллы по ЕГЭ.
Учебные занятия на данной кафедре проходят по тому же принципу, что и все ВУЗовские: вам читают лекции, организуют практические занятия, зачеты, экзамены.
Отличительной особенностью будет то, что вы изучите строевую подготовку, познакомитесь наглядно с разными видами боевого оружия.
Кроме того, после всего курса обучения вас отправят на полевые сборы (1 месяц), после которых вам предстоит сдать итоговые экзамены, получить диплом и военный билет, в котором будет прописано «лейтенант запаса» (спустя пять лет вам нужно будет вновь пройти военные сборы, и вам будет присвоено звание «старшего лейтенанта»).
Кроме того, что от обычной армейской службы вы себя обезопасите, в случае дальнейшей деятельности в военных кругах у вас тоже появится много дополнительных преимуществ.
Стоит помнить главное: на каком бы вы факультет не числились и к какой бы кафедре не принадлежали, не забывайте о том, что все сотрудники ВУЗа работают, как единый механизм.
Так что в случае трудностей или успехов вы будете в одинаковой мере замечены как членами кафедры, работниками деканата, так и ректоратом, поэтому необходимо иметь хорошие отношения и с теми и с другими.
В этом видео вы узнаете о структуре ВУЗа на примере медицинского университета:
Особенности обучения на бакалавриате в России
На этом этапе обучения студент осваивает общие дисциплины, получает базовые, фундаментальные знания. Образование уровня «бакалавр» считается законченным высшим в странах Болонского процесса, однако в образовательной иерархии занимает только начальную ступень. В дальнейшем бакалавр может в магистратуре заняться углубленным изучением профильных дисциплин, которые он предпочтет, с более узкой специализацией.
В конце обучения каждый студент подтверждает свою квалификацию, защищая выпускную аттестационную работу. Таким образом, проучившись 4 года на бакалавриате и подтвердив свои знания, студент получает полноценное высшее профессиональное образование и степень бакалавра государственного образца с присвоением квалификации: «Прикладной бакалавриат» или «Академический бакалавриат».
Суть программ прикладного бакалавриата – освоение практических навыков и стажировка студента. Образовательные программы академического бакалавриата рассчитаны на получение научно-теоретической подготовки для обучения уже в магистратуре.
Положение степеней бакалавра и магистра в России[править]
До выполнения Болонских рекомендаций степени бакалавр и магистр в России относятся не к учёным степеням, а к квалификациям выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования. По своему статусу обладатели степеней бакалавра относятся к лицам, имеющим высшее профессиональное образование второго уровня, которое, в свою очередь, считается ниже высшего образования третьего уровня к которому относится степень магистра и квалификация дипломированного специалиста.
Таким образом, как с юридической, так и с практической точек зрения, статус и положение обладателей квалификации дипломированного специалиста и академической степени магистра — в современной России совершенно аналогичны и эквивалентны, то есть дают одинаковые права их облателям на совершение профессиональной (в том числе научной и преподавательской (включая в Высших учебных заведениях)) деятельности в соответствии с образованием и квалификацией, также как и равные права поступления на послевузовское образование (аспирантуру).
Тем не менее, несмотря на вышесказанное, нередки всё же случаи поступления дипломированных специалистов в магистратуру (как правило, на платной основе, так как получение высшего образования определенного уровня на бесплатной основе возможно только один раз), что, однако, следует рассматривать не как продолжение образования на более высокой ступени, а, скорее, как скрытую форму получения второго высшего образования (получение степени магистра по специальности/направлению, несколько отличному от диплома специалиста), профессиональной переподготовки или повышения квалификации(аналогично), а также повышения статуса образования (например в случае поступления в магистратуру ведущего университета (например, МГУ) дипломированного специалиста — выпускника менее известного вуза).
Отели района Султанахмет
В этом районе большинство отелей разместились в домах, построенных во времена Османской империи. Здания, конечно же, отреставрировали, и теперь гостям комфортно размещаться в номерах, и приятно завтракать на верандах с видами на местные достопримечательности. А экономные туристы могут воспользоваться хостелами в Стамбуле.
История
В средневековых университетах существовали следующие академические степени: бакалавр, магистр, доктор философии, но в некоторых странах существовали другие академические степени: бакалавр, лиценциат, доктор философии. В 1240 году магистры получили право избирать ректора.
В Средние века учёная степень магистра — Magister artium liberalium (сокращ. M. A. L.) носил учитель так называемых свободных наук. Впоследствии оно было присвоено ученой степени на философском факультете, к XIX веку вытесненной степенью доктора философии. В XIX—XX вв. ученая степень магистра, низшая по отношению к докторской, сохранялась в Англии и России.
В Российской империи степень магистра различных наук существовала на всех факультетах, кроме медицинского. Степени магистра фармации и магистра ветеринарных наук являлись высшими в своей области. Степень магистра получало лицо, которое по окончании университетского курса выдерживало особое устное испытание в известной отрасли наук и публично защищало одобренную факультетом диссертацию. В особо уважительных случаях факультет мог допустить к испытанию на степень магистра и лицо, представившее докторский диплом иностранного университета. Лицо, выдержавшее магистерский экзамен, но не защитившее ещё диссертации, называлось магистрантом. При особенно выдающихся достоинствах магистерской диссертации факультет мог ходатайствовать о возведении магистранта прямо в степень доктора. Имевшие степень магистра могли просить о причислении в потомственное почётное гражданство; при поступлении на гражданскую службу они имели право на чин IX класса. Магистры могли быть назначаемы экстраординарными профессорами университетов. Магистрам были предоставлены такие же академические знаки отличия, как и докторам, только не золотые, а серебряные. Православные духовные академии могли удостаивать степени магистра богословия.
См. также
- Академическая карьера
- Учёное звание
- Шаблон:Учёная степень — для степеней, присуждаемых с 1934 года
- Шаблон:Доктор университета — для степеней докторов наук, присуждаемых до 1918 года
Степень магистра в Российской империи
Магистр — учёная степень, введённая в Российской империи во второй половине XVIII века. Первое присвоение степени магистра в России состоялось в 1753 в Академии наук по инициативе М. В. Ломоносова, ученики которого А. А. Барсов, А. А. Константинов, Н. Н. Поповский и Ф. А. Яремский были наименованы «магистрами философии». В Императорском Московском университете первые магистры появились с 1758: по распоряжению куратора И. И. Шувалова звание «магистров Московского университета» получили лекторы иностранных языков Н. Папафило, В. Рауль, И. Г. Рейхель и преподаватель всеобщей истории Х. Г. Кёльнер.
В 1760—1780 гг. звание «магистров философии и свободных наук» в Московском университете присваивалось после экзамена его выпускникам, начинавшим самостоятельное преподавание на философском факультете (Дмитрий Аничков, Семен Лобанов, Иван Урбанский, Илья Климов, Андрей Рогов, Дмитрий Синьковский, Андрей Рогов).
Звание «магистр» было закреплено законодательно «Предварительными правилами народного просвещения» (24.1.1803), а указом императора Александра I было принято «Положение о производстве в учёные степени» (20.1.1819), унифицировавшее систему учёных степеней и требования к ним в заведениях, подведомственных Департаменту народного просвещения.
Степень магистра занимала среднее положение между учёной степенью кандидата и степенью доктора в триаде кандидат — магистр — доктор. Магистерская степень давала право на чин титулярного советника (9 класс согласно Табели о рангах). В 1884 году в большинстве высших учебных заведений России отменяется кандидатская степень и утверждается двухуровневая система магистр — доктор.
Процедура аттестации включала написание диссертации, диспут, испытания. По положению об учёных степенях (1819) степень магистра утверждалась по представлению университета Министерством духовных дел и народного просвещения.
Присуждение учёной степени магистра осуществлялось после сдачи магистерского экзамена (состоявшего из устной и письменной частей) и защиты диссертации на собрании университетского факультета; в некоторых случаях требовалась также публичная лекция. Подготовка к магистерскому экзамену занимала до 4 лет, известны лишь единичные случаи подготовки к такому экзамену за два года. Таким образом, степень магистра начала XIX века приблизительно могла соответствовать кандидату наук в Российской Федерации.
В первой половине XIX века претендент на звание магистра проходил «предварительный искус» — собеседование с целью выяснения общих познаний претендента, публичные словесные испытания, в ходе которых он отвечал на вопрос по своему усмотрению и по назначению, читал две публичные лекции. Позже процедура была упрощена, оставив лишь магистерские экзамены по предмету. Обязательным условием получения магистерской степени было представление диссертации. В первой половине XIX века она могла подаваться на факультет в виде рукописи. Во второй половине XIX века разрешалась защита лишь по опубликованному сочинению. На факультете диссертация получала экспертизу специалиста и выносилась на диспут, в котором принимали участие магистрант, его официальные и неофициальные оппоненты. По Уставу 1884 процедура присуждения степени магистра контролировалась министерством народного просвещения.
Требования к российской учёной степени магистра примерно соответствовали степени «доктор философии» в странах Европы того времени. Так, учёная степень доктора философии, полученная в университетах этих стран, приравнивалась к степени магистра, причём лишь после соответствующей аттестации в университете.
Общее число получивших учёную степень магистра (и не получавших докторскую степень) в университетах Российской империи (1803—1917) составило около 2 тыс. человек.
Распределение получивших магистерскую учёную степень (и не получавших докторскую степень) по университетам Российской империи (1803—1917):
Университет | магистры |
---|---|
Московский университет | 469 |
Дерптский(Юрьевский) университет | 250 |
Виленский университет | 34 |
Харьковский университет | 157 |
Казанский университет | 136 |
Санкт-Петербургский(Петроградский) университет | 614 |
Александровский университет | ? |
Университет св. Владимира | 188 |
Новороссийский университет | 78 |
Варшавский университет | 43 |
Томский университет | 4 |
Николаевский университет | — |
Магистерская учёная степень и связанные с нею права были отменены декретом СНК РСФСР от 1.10.1918. Система учёных степеней была восстановлена только в 1934 году — понятие «магистр» при этом уже не фигурировало (и во времена СССР не использовалось), однако введённая степень кандидата наук по рангу соответствовала дореволюционной магистерской.
Взаимное признание ученых степеней
Российское правительство регулярно обновляет перечень иностранных образовательных и научных учреждений, чьи классификации признаются в РФ без проведения предварительной экспертизы. Аналогично в этих зарубежных университетах признаются российские варианты рангов.
Иностранные ученые степени в большинстве случаев не совпадают с принятыми в РФ, что вызывает затруднение при их идентификации и обозначении. Европейские университеты, например, присуждают категорию доктора философии (Ph.D.) людям, защитившим диссертацию в любой изыскательской области. Географ, филолог, математик и т. д. имеют одинаковую категорию – Ph.D. В России эти люди могут называться доктором географических или кандидатом филологических наук.
В любом случае наличие соответствующего обозначения говорит об определенном уровне компетентности и глубине знаний теоретика в той или иной области его деятельности.
История
В средневековых университетах существовали следующие академические степени: бакалавр, магистр, доктор философии, но в некоторых странах существовали другие академические степени: бакалавр, лиценциат, доктор философии. В 1240 году магистры получили право избирать ректора.
В Средние века учёная степень магистра — Magister artium liberalium (сокращ. M. A. L.) носил учитель так называемых свободных наук. Впоследствии оно было присвоено ученой степени на философском факультете, к XIX веку вытесненной степенью доктора философии. В XIX—XX вв. ученая степень магистра, низшая по отношению к докторской, сохранялась в Англии и России.
В Российской империи степень магистра различных наук существовала на всех факультетах, кроме медицинского. Степени магистра фармации и магистра ветеринарных наук являлись высшими в своей области. Степень магистра получало лицо, которое по окончании университетского курса выдерживало особое устное испытание в известной отрасли наук и публично защищало одобренную факультетом диссертацию. В особо уважительных случаях факультет мог допустить к испытанию на степень магистра и лицо, представившее докторский диплом иностранного университета. Лицо, выдержавшее магистерский экзамен, но не защитившее ещё диссертации, называлось магистрантом. При особенно выдающихся достоинствах магистерской диссертации факультет мог ходатайствовать о возведении магистранта прямо в степень доктора. Имевшие степень магистра могли просить о причислении в потомственное почётное гражданство; при поступлении на гражданскую службу они имели право на чин IX класса. Магистры могли быть назначаемы экстраординарными профессорами университетов. Магистрам были предоставлены такие же академические знаки отличия, как и докторам, только не золотые, а серебряные. Православные духовные академии могли удостаивать степени магистра богословия.
Литература
- А. Ю.Андреев. Возникновение системы российских учёных степеней в начале XIX в. // Вестник православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви. — 2015. — № 1 (62). — С. 62—87.
- А. Якушев, С. Кононова. Присуждение учёных степеней в университетах Российской империи (Статистический анализ) // Высшее образование в России. — 2006. — № 3. — С. 147—150.
Как поступить в университеты Великобритании?
Высшее образование в Великобритании можно смело назвать непреходящей ценностью – его престиж, качество и востребованность проверены веками успешной работы. Тем не менее, остается сложный вопрос выбора учебного заведения: как сделать так, чтобы не потратить деньги зря, чтобы обучение полностью соответствовало вашим запросам, не обмануться в ожиданиях?
Приготовьтесь к тому, что для русских студентов поступить в вузы Англии достаточно сложно: дело не в недостатке интеллектуальной подготовки, а в технических и формальных моментах. Какие есть варианты для успешного поступления?
1) Окончить британскую школу (частную или государственную), в том числе и программу для старшеклассников (британский A-level или международный International Baccalaureate). Хорошие оценки при выпуске, аттестат с высоким баллом практически гарантирует зачисление в выбранный университет. Но, конечно, этот способ сработает только в том случае, если вы еще не вышли за рамки школьного возраста.
2) Закончить 11 классов в средней школе в России (получить полное среднее образование) и поступить в Великобританию на курс российской. Британцы уверены, что российского школьного аттестата недостаточно для зачисления в университет: считается, что их школьная программа более полная, углубленная и насыщенная, поэтому для русских студентов и требуется дополнительная академическая подготовка. На самом деле, наш опыт показывает, что обучение на Foundation нужно больше для психологической подготовки школьника. Это помогает ему освоиться в новой культурной и языковой среде, привыкнуть к особенностям местной образовательной системы, научиться мыслить более свободно и отстаивать свое мнение, проявлять инициативу. К сожалению, в российских школах по-прежнему крепка традиция зубрежки, максимально точного пересказа известных фактов, тогда как в Соединенном Королевстве подход кардинально иной. Кроме того, курс помогает значительно улучшить уровень английского языка: в университеты Англии чаще всего требуются результаты IELTS 6.0-6.5, а российский школьник сдает экзамены в среднем на 5.5, и то в том случае, если в его школе была сильная лингвистическая подготовка, он выезжал на каникулы в англоязычные страны и общался с носителями. Обучение на программе Foundation позволит выучить английский в его живой, меняющейся, разговорной форме, повысить коммуникативные и речевые навыки, снять эмоциональный и психологический барьер.
3) Окончить российскую школу и закончить первый курс отечественного университета. При условии хорошей успеваемости и отметок, а также высокого балла по результатам IELTS или TOEFL вас смогут зачислить сразу же на второй курс – более 110 вузов Англии предоставляют такую возможность. Для этого используется специальная централизованная система Universities and Colleges Admissions Servives (UCAS). Онлайн заполняется анкета, оплачивается регистрационный взнос (банковской картой) и ожидать приглашения от университетов (заявления можно подать сразу в 6 приоритетных учреждений). Есть три варианта ответов:
- “заявление отклонено” (дальше ждать и апеллировать бессмысленно)
- “вы приняты” (самый успешный и, конечно, желаемый вариант)
- “вы приняты условно” (наиболее распространенный ответ. В данном случае вам нужно уточнить условия, по которым университет не зачислил вас “безусловно”, и повысить необходимые параметры или навыки).
Тестирование IELTS можно сдавать повторно, если с первого раза вы остались недовольны результатами. Университеты Великобритании могут попросить выслать академическую справку с указанием отметок и полученных баллов
Обратите внимание, что подача заявлений в UCAS проводится зимой-в начале весны, а фактическое заявление проводится в июле-августе. Для правильной подачи заявления настоятельно рекомендуем обратиться к нашим специалистам: подобные заявления и анкеты обращают огромное внимание на формальности и грамотность, поэтому любой лишний символ или неверно проставленная галочка могут ограничить ваши возможности для поступления
Равенна в кино
Степень магистра в зарубежных странах
Существуют разные степени магистра (англ. Master’s degree ) в Западной Европе и США, например:
- Master of Arts, M.A. (Магистр искусств) присуждается в гуманитарных областях знания
- Master of Science, M.Sc. (Магистр естественных наук) присуждается в точных и естественных науках
- Master of Business Administration, MBA (Магистр делового администрирования)
- Legum Magister (Master of Laws), LL.M (Магистр права)
- Master of Public Administration, MPA (Магистр государственного управления)
- Master of Financial Technical Analysis, MFTA (Магистр финансового технического анализа)
- Master of Engineering, M.Eng. или Master of Applied Science, M.A.Sc. (Магистр техники и технологии, с 2014 года — Магистр-инженер)
- Master of Divinity, M.Div. (Магистр богословия)
- Master of Theology, M.Th. (Магистр теологии)
- Master of Theological Studies, M.T.S.
- Master of Social Work (Магистр социальной работы)
- Master of Philosophy (Магистр философии)
- Master of Letters (Магистр литературы)
В Северной Америке обучение на магистра как правило длится дольше, чем в Европе (два года против одного), так как требует, помимо финальной работы, прохождения необходимого количества курсов, и, соответственно, получения необходимого количества кре́дитов (см. также course credit).
- Отличия степеней M.A.Sc. и M.Eng.
Обе степени присваиваются инженерными факультетами университетов и в целом эквивалентны. Обучение на M.A.Sc. тем не менее требует более академического фокуса и защиты полноценной магистерской диссертации (graduate thesis) в прикладной области, что делает эту степень близкой к M.Sc. Обучение на M.Eng. имеет в большей степени практический, экспериментальный фокус. Диссертация в этом случае может быть заменена на проект.
Что такое факультет в вузе
Иерархия в университете:
- Ректор;
- Проректоры и Ученый совет;
- Деканы факультетов;
- Руководители кафедр;
- Профессорско-преподавательский состав.
Декан — руководитель факультета
Работа факультета осуществляется под руководством декана. Он полностью за все сферы деятельности, несет ответственность за выполнение всех предписанных норм и правил, издает все распоряжения, касающиеся и студентов, и преподавателей. Назначение декана происходит на основании результатов выборов, чаще всего, их проводят в режиме тайного голосования членов Ученого совета вуза. После этого кандидатура должна быть утверждена ректором. Выборы на все руководящие должности факультета университета (в том числе и декана) проводятся каждые пять лет.
Ученый совет
Ученый совет, который проводит выборы и предлагает кандидатуру декана ректору, также переизбирается каждые пять лет. В него входят некоторые представители профессорско-преподавательского состава, студенты и сотрудники вуза. Председатель Ученого совета – ректор. Он назначает проректоров, которые помогают развивать университет в различных направлениях. Далее идут непосредственно руководители факультетов, т.е. деканы.
Кафедра — структурная единица вуза
Кафедра это объединение преподавательского состава учебного заведения по одной или нескольким специальностям. Заведующие кафедрами, так же как и прочие должности, выбираются путем тайного голосования Ученого совета, а затем утверждаются ректором.
Профессорско-преподавательский состав
Особенности факультета в университете
Следующая структурная единица – это непосредственно профессорско-преподавательский состав, который также выбирается на конкурсной основе. Требования к преподавателям вуза – наличие образования по специальности, обязательно должна быть окончена аспирантура. Только она дает право преподавать в высших учебных заведениях. Преподавательские должности в вузе бывают следующие: ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор.
- Ассистент – самая младшая преподавательская должность. На ней работают те, кто еще не имеет ученой степени или те, у кого недостаточного опыта преподавательской деятельности. Чаще всего, в обязанности ассистента входит проведение лабораторных или практических занятий со студентами.
- Старшим преподавателем могут работать те, у кого есть большой педагогический опыт, даже если еще нет ученой степени, но они находятся на стадии ее получения. Старшие преподаватели могут читать лекции, проводить практические занятия и руководить курсовыми, а иногда и дипломными работами.
- Доцент – это не только должность, но и ученое звание. Доцент должен иметь ученую степень кандидата наук, а также большой опыт преподавания в вузе.
- Профессор – это высшая преподавательская должность в вузе и научное звание. Решение о присвоения этого звания принимается Ученым советом и ректором вуза. Профессоры могут заниматься любой деятельностью, в том числе ведут занятия в аспирантуре и докторантуре.
Магистратура университета — кто поступает?
Как показывает опыт европейских государств, а также стран североамериканского континента, большинство бакалавров не продолжают своё обучение в магистратуре университета, так как наличие диплома бакалавра – это подтверждение полноценного высшего образования. Следовательно, лишь наиболее амбициозные выпускники выбирают программы магистратуры для продолжения своей образовательной траектории. Кроме того, поступить в магистратуру 2020 обязательно нужно тем выпускникам бакалавриата, которые планируют в будущем защитить кандидатской диссертации. Также невозможно стать педагогом вуза, если нет диплома об окончании магистратуры университета.
В последние годы некоторые университеты также предлагают возможность поступить на дистанционную магистратуру.
История
В средневековых университетах существовали следующие академические степени: бакалавр, магистр, доктор философии, но в некоторых странах существовали другие академические степени: бакалавр, лиценциат, доктор философии. В 1240 году магистры получили право избирать ректора.
В Средние века учёная степень магистра — Magister artium liberalium (сокращ. M. A. L.) носил учитель так называемых свободных наук. Впоследствии оно было присвоено ученой степени на философском факультете, к XIX веку вытесненной степенью доктора философии. В XIX—XX вв. ученая степень магистра, низшая по отношению к докторской, сохранялась в Англии и России.
В Российской империи степень магистра различных наук существовала на всех факультетах, кроме медицинского. Степени магистра фармации и магистра ветеринарных наук являлись высшими в своей области. Степень магистра получало лицо, которое по окончании университетского курса выдерживало особое устное испытание в известной отрасли наук и публично защищало одобренную факультетом диссертацию. В особо уважительных случаях факультет мог допустить к испытанию на степень магистра и лицо, представившее докторский диплом иностранного университета. Лицо, выдержавшее магистерский экзамен, но не защитившее ещё диссертации, называлось магистрантом. При особенно выдающихся достоинствах магистерской диссертации факультет мог ходатайствовать о возведении магистранта прямо в степень доктора. Имевшие степень магистра могли просить о причислении в потомственное почётное гражданство; при поступлении на гражданскую службу они имели право на чин IX класса. Магистры могли быть назначаемы экстраординарными профессорами университетов. Магистрам были предоставлены такие же академические знаки отличия, как и докторам, только не золотые, а серебряные. Православные духовные академии могли удостаивать степени магистра богословия.