Структура и органы управления образовательной организацией

Содержание:

Текущий выпуск

№ 3 (2020)

Скачать выпуск
PDF

Вступительное слово ректора Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой Н. М. Цискаридзе

Н. М. Цискаридзе

3 71

Николай Николаевич Боярчиков — совесть балета

А. А. Соколов-Каминский

6-19 41

Аннотация

Статья посвящена великому хореографу Николаю Боярчикову, покинувшему этот мир в марте 2020 года. С его уходом завершилась целая эпоха в отечественном хореографическом искусстве, которая была освящена его именем. Уникальный хореограф, уникальная личность, он воплощал тончайшие душевные движения человека в форме острых драматических коллизий. Боярчиков преобразил и Пермский балет, и балет Малого оперного театра, и наши представления. Приглушив чувственное начало танца, он высветил интеллектуальную природу движения и пластики. Боярчиков, который учился у таких гигантов, как Лопухов и Бельский, и продолжал их линию преемственности. В статье анализируется творческий путь хореографа, а также определяется его ведущее место в отечественном хореографическом искусстве.

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Особенности интерпретации архетипического образа морской девы и сказки Фридриха де Ла Мотт Фуке «Ундина» в одноименном балете Ханса Вернера Хенце

Н. И. Верба

20-36 61

Аннотация

Значение мифологических и фольклорных сюжетов в художественной культуре невозможно переоценить. Они питают творчество авторов и составляют основу содержания произведений самых разных видов искусств

Важной приметой бытия таких «вечных» сюжетов в культуре становится их созвучность эпохе, которой они принадлежат. Сохраняя основные мотивы, вечные сюжеты трансформируются в зависимости от эстетических, стилевых, философских черт того или иного периода

Одним из примеров подобных модификаций является сюжет об Ундине. Он претворен во множестве сочинений, демонстрируя исключительную гибкость и соответствие самым важным мировоззренческим константам разных эпох.

В статье предпринимается попытка проанализировать сюжет об Ундине и особенности его трактовки в балете Ханса Вернера Хенце и Фредерика Аштона в контексте образно-стилевых тенденций XIX–ХХ веков

Уделяется внимание смысловым акцентам в драматургии, анализу особых выразительных средств, при помощи которых в ткани балета воплощается архетипический образ морской девы, а также сравнению способов его отображения в музыке романтического века и современности. . Отчет о состоянии оцифровки и доступности материалов коллекции Н

Г. Сергеева в Гарварде

М. Водзицкий

Отчет о состоянии оцифровки и доступности материалов коллекции Н. Г. Сергеева в Гарварде

М. Водзицкий

37-44 189

Аннотация

В статье дан отчет о сегодняшнем состоянии оцифровки и доступности материалов коллекции Н. Г. Сергеева в Гарвардской библиотеке. Представлены сведения о количестве и процентном соотношении к общему числу единиц хранения, доступных в режиме онлайн как для основного массива электронных документов коллекции (MS Thr 245), так и для отдельных категорий документов: хореографических нотаций, клавиров, репетиторов, оркестровых партитур). Определена динамика, отмечены некоторые тревожащие тенденции процесса оцифровки, названы факторы, затрудняющие доступ балетной общественности к информации о реальном состоянии дел и прогрессе оцифровки коллекции.

Многообразие и характерные особенности сценической танцевальной культуры российского казачества

С. В. Горбатов

45-56 53

Аннотация

В последние десятилетия в Российской Федерации активно возрождается казачество как особый субэтнос со своей уникальной историей, традициями и культурой. Танец — это неотъемлемая часть казачьей культуры, он обладает особенностями, характерными для разных казачьих сообществ, населяющих различные территории нашей страны. Некоторое время тому назад традиционные казачьи танцы обрели жизнь на концертной и театральной сцене, определились традиции их профессионального исполнения. Изучение исторически сложившихся традиционных плясок казаков с особенностями их сценических форм, выделение присущей им хореографической лексики и основных приемов исполнения важны для сохранения танцевальной культуры казачества. Материалом для изучения являются танцевальные номера, входящие в современный репертуар крупнейших российских ансамблей народного танца, таких как Государственный театр танца «Казаки России» (г. Липецк), Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко и др. Концертные программы этих коллективов наиболее полно отражают все многообразие танцевальной культуры российского казачества. На основе изучения хореографического текста казачьих танцев выделены характерные особенности, присущие нескольким крупным казачьим группам: донским, лебедянским, кубанским казакам, а также казакам-некрасовцам.

Британское и российское балетоведение о Фредерике Аштоне, английском балетмейстере

М. К. Дудина

57-66 40

Аннотация

Значение творчества Фредерика Аштона для английского балета велико: он — создатель национального репертуара, стиля, исполнительской школы и собственно труппы. Российский зритель открыл для себя творчество Аштона менее десяти лет назад, и должному теоретическому осмыслению этот феномен еще подвергнут не был. В данной статье автор знакомит читателя с избранными англоязычными публикациями, а также дает обзор отечественных изданий о творчестве Аштона. Детальному разбору подвергнута монография Джеральдин Морис «Frederick Ashton’s ballets: style, performance, choreography» («Балеты Фредерика Аштона. Стиль, исполнение, хореография») как наиболее релевантное издание, отражающее видение заданной темы передовыми специалистами.

Pas de «Корсар». Не очень известная история очень известного pas de deux

О. Н. Макарова

67-74 46

Аннотация

Статья посвящена истории pas de deux из второго действия балета «Корсар». Его автором часто называют Мариуса Петипа, однако на основании программок Мариинского театра и публикаций в периодической печати удалось выяснить, что прототип этого pas de deux — pas d’action, исполнявшийся тремя артистами, впервые появился в петербургском спектакле 11 января 1915 года в постановке Самуила Андрианова. С сезона 1922– 1923 годов авторство вставного номера для Медоры, Конрада и безымянного раба приписывалось Александру Чекрыгину. С начала 1930-х появился вариант дуэтного исполнения его хореографии. Когда в 1941 году спектакль «Корсар» выпал из репертуара Театра им. С. М. Кирова, номер стал исполняться как концертное pas de deux.

К вопросу о подлинной «Истории балетного театра в России XVIII века»

Л. М. Старикова

75-84 58

Аннотация

Автор статьи констатирует, что настоящей документированной истории балетного театра в России XVIII века, особенно первой его половины, у нас пока нет. Место подлинных фактов в работах о ранних этапах нашего балетного театра занимают фантазийные вымыслы, заимствованные авторами во многом из апокрифической «Хроники русскаго театра, Носова» (1883). В статье на примере книг по истории балетного театра XVIII века показано, как происходит «заражение» разных изданий заведомо недостоверными сведениями, переписываемыми авторами последующих поколений. Пресечь эту порочную практику может только появление документально выверенной «Истории балетного театра в России XVIII века», в которую внесли значительный вклад и иностранные балетмейстеры и танцовщики. Поэтому для создания ее нужны усилия международного научного сообщества.

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИИ И ТЕАТРА

Балеты Ю. Фалика: жанровые взаимодействия и музыкально-драматургические идеи

А. В. Горн

85-98 41

Аннотация

В статье рассматриваются произведения Ю. Фалика, предназначавшиеся для балетной сцены или получившие хореографическое воплощение. Каждое из трех сочинений — концерт для духовых и ударных «Скоморохи», концерт для большого симфонического оркестра «Тиль Уленшпигель», хореографическая трагедия «Орестея» — обнаруживают черты нескольких музыкальных жанров. Их взаимодействие в названных опусах, специфика содержания, особенности композиторского стиля и творческие намерения хореографа Г. Алексидзе воплотили идеи жанрового обновления, характерные для отечественного балета 1960-х годов. Произведения Фалика также продолжили одну из важнейших художественных тенденций ХХ столетия — устремленность балета к синтезу с другими музыкальными жанрами и видами искусств, и, как следствие, обогащение и усложнение его драматургической конструкции.

Стратегии генеративного искусства в современном танце. Опыт концептуализации в художественных практиках постмодернизма

С. С. Грибов

99-115 30

Аннотация

В статье проводится анализ художественных практик постмодернизма с позиции теории генеративного искусства. Генеративное искусство, трактуемое как порождающаяся структура с высокой степенью автопоэзиса, выступает в роли посредника между научными исследованиями и художественной культурой. Генеративные структуры в понимании естественных и гуманитарных наук приводят к осмыслению тела как художественного средства. Современный танец, проблематизирующий практики тела в повседневности, становится медиумом философии постструктурализма, который выражает идеи генеративного искусства. Теория генеративного искусства позволяет рассмотреть современный танец в рамках междисциплинарных исследований, превращающихся в совместный дискурс хореографов и цифровых художников.

Опера и кинематограф: встреча в начале ХХ века («Пиковая дама», 1910)

А. П. Груцынова

116-133 29

Аннотация

Статья посвящена кинофильму П. Чардынина «Пиковая дама», который был снят в 1910 году на основе либретто одноименной оперы П. И. Чайковского. Историки кино традиционно невысоко оценивают этот фильм, видя в нем только искажение замысла повести А. С. Пушкина

В своей статье автор сравнивает развитие сюжета фильма и оперы, сопоставляет использованные в этих произведениях костюмы и декорации, особое внимание уделяет танцам интермедии. Проведенный анализ фильма позволяет прийти к выводу, что фильм не просто использует либретто в качестве сценария, но и становится своего рода фиксацией постановки оперы в том виде, в каком она существовала в московском Большом театре в начале XX века

В конце статьи автор приходит к выводу, что изучение других подобных фильмов, созданных на основе оперного либретто, может дать новую информацию о постановках музыкального театра.м

Электрическое освещение Императорского Мариинского театра

В. А. Петрущенков

134-147 36

Аннотация

Цель статьи — изучение истории создания электрического освещения в Императорском Мариинском театре. Рассмотрены все этапы этого процесса в период с 1884-го по 1917 год. Представлена информация об оборудовании, участниках создания как системы электрического освещения, так и пароводяного отопления театра.

БАЛЕТНАЯ КРИТИКА

Московские «Жизели»

В. Майниеце

148-159 38

Аннотация

В статье анализируются и сопоставляются четыре редакции балета «Жизель», осуществленные в Большом театре в 1944, 1987, 1997, 2019 годах. Их постановщиками были выдающиеся хореографы Леонид Лавровский, Юрий Григорович, Владимир Васильев, Алексей Ратманский. Каждый из них по-своему пытался обновить старинный балет.

Особое внимание уделяется постановке А. Ратманского, премьера которой состоялась в 2019 году

Хореограф попытался вернуться к первому парижскому либретто балета 1841 года, восстановить, или заново сочинить важные утраченные фрагменты — игровые мизансцены, фугу вилис и т. д. В своей работе он использовал хореографические нотации XIX – начала XX века, включая записи и графические зарисовки Анри Жюстамана, Павла Гердта, Николая Сергеева, архивные документы, изо-, фото- и видеоматериалы. Анализ «Жизели» Ратманского дан в контексте его предыдущих реконструкций балетов «Пахита», «Лебединое озеро», «Спящая красавица». 

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

Искусство «в заточении»: арт-стратегии эпохи карантина

Е. Э. Дробышева,
Ю. А. Смекалов

160-170 61

Аннотация

Статья посвящена актуальному «карантинному» состоянию сферы искусства в целом и области танца, в частности. Отмечается наибольшая уязвимость танца в условиях изоляции как вида искусства, требующего не только метафизического, но и физического контакта исполнителей. На примере танцевальных проектов творческого объединения «MAD Company» анализируются основные принципы арт-стратегий «эпохи карантина». Делается вывод об уникальности сложившейся ситуации, обладающей мощным потенциалом как в области развития технологий, прежде всего медиа, так и в аксиосфере архитектоники современной культуры. В качестве актуальных ценностных ориентиров рассматриваются «гуманизм 3.0», осознанность и «новая искренность».

Когнитивная революция и музыкальная когнитивистика

С. В. Лаврова,
В. А. Шекалов

171-185 37

Аннотация

В статье анализируется процесс становления музыкальной когнитивистики, появление различных алгоритмических систем музыкальной композиции, а также формализация композиторского процесса в целом. Кардинальная смена научной парадигмы произошла в процессе так называемой «когнитивной революции». Основы когнитивизма предопределяются факторами междисциплинарной направленности в связи с универсальностью самой парадигмы мышления.

Основы теории музыкального знака (часть 2)

С. М. Мальцев

186-210 40

Аннотация

В статье развиваются положения, изложенные в предыдущей работе автора (см.: «Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой», 2020, № 2). Уточняется понятие программности лирической музыки. Автором показано, что голос в музыке действует как персонаж. Программность рассматривается с точки зрения ситуации, в которой находится лирический герой. Анализируются различные средства, которыми может быть реализована программа музыкального произведения, в том числе: обозначение через жанр; условные знаки; звукоподражание; лейтмотив и цитата; музыкальная метафора и метонимия.

«Квинтет для пяти солистов» Небойши Живковича: традиция и эксперимент

И. А. Мелихов

211-232 34

Аннотация

Статья посвящена некоторым аспектам творчества сербского композитора-перкуссиониста Небойши Живковича. На примере сочинения «Квинтет для пяти солистов» рассмотрены новаторские приемы игры на маримбе, дан общий взгляд на специфику написания музыки для ударных инструментов не только Живковичем, но и другими композиторами в историческом и стилистическом срезе. Методология исследования включает в себя исторический, аналитический и сравнительный методы.

Опера П. И. Чайковского «Иоланта» в режиссерской интерпретации А. Жолдака

В. Ю. Панасюк

233-241 38

Аннотация

Методами культурологического и театроведческого анализа исследована постановка оперы П. И. Чайковского «Иоланта», осуществленная режиссером А. Жолдаком на сцене Михайловского театра Санкт-Петербурга в сезон 2018–2019 годов. Определены концептуальные идеологические установки произведения, его эстетические парадигмы, особенности организации нарратива. Доказано, что заявленные идеи символизма не были адекватно реализованы в сценическом повествовании, предполагающем одновременное изложение двух историй: ослепления и прозрения Иоланты и истории создания П. И. Чайковским одноименной оперы. Удвоенный навратив приводит к усложнению системы действующих лиц, перестройке исходной драматургии, перемонтировке партитуры. В результате возникает художественно противоречивое образование, провоцирующее конфликт его интерпретаций и зрителями, и профессиональной критикой.

Отечественная гитарная музыка: темброво-колористический аспект

Ю. А. Финкельштейн

242-250 33

Аннотация

В статье рассматривается преобразование тембра классической гитары в музыке отечественных композиторов. На основе анализа произведений для гитары соло и в составе ансамбля композиторов нашей страны выявляются примеры экспериментов с гитарным тембром. Преобразование звука гитары используется в музыке послевоенного авангарда. Рассматриваются сочинения А. Волконского, Э. Денисова, И. Стравинского. Установлено, что приемы инструментальной игры на классической гитаре расширяются за счет нетрадиционного звукоизвлечения. Применение немузыкальных звуков является ярчайшим из современных выразительных средств и становится следующим этапом развития лексикона гитары.

Рецензия на книгу С. В. Лавровой «Сальваторе Шаррино и другие. Очерки об итальянской музыке конца XX − начала XXI века»

В. А. Шекалов

251-256 36

Аннотация

Статья представляет собой научную рецензию на книгу С. В. Лавровой «Сальваторе Шаррино и другие. Очерки об итальянской музыке конца ХХ − начала XXI века» . Рецензент анализирует основные идеи монографии, а также дает оценку обоснованности научных выводов. Выявляются основные методы анализа и основания объединения персоналий композиторов в рамках монографии. Вместе с автором рецензент приходит к выводу, что все четыре композитора, творчество которых оказывается в аналитическом фокусе, являются продолжателями идей композиторов Второго авангарда (Лучано Берио, Луиджи Ноно и Джачинто Шельси).

Биография Ольги Беловой

Ольга Николаевна Белова – тележурналистка и ведущая рейтинговых программ на канале НТВ, получившая высокую оценку своей профессиональной деятельности – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством», член Союза журналистов РФ.

За плечами «королевы новостного эфира НТВ», как ее называли в СМИ, более 20 лет работы на телевидении и участие в таких популярных телепроектах, как «Вы – очевидец», «Сегодня», «50 оттенков. Белова», «Место встречи».

История образовательного учреждения

Академия Вагановой (СПб) – одна из старейших балетных школ, существующих в мире. Она начала свою работу в XVIII веке, а если быть точнее, то в 1738 году. Академию создали по приказу императрицы Анны Иоанновны. Школа после появления стремительно развивалась, ведь в ней преподавали знаменитые балетмейстеры. Благодаря им в начале XIX века русский балет превосходил многие зарубежные.

Школа за период своего существования несколько раз преобразовывалась. Сначала она вошла в состав театральной школы. Позже образовательная организация стала училищем. В начале XX века учебное заведение переименовали в хореографический техникум. Имя Вагановой было присоединено к названию в 1957 году. Современное наименование организации (Академия балета) действует с 1991 года.

История

Училище было основано как Императорское театральное училище по указу императрицы Анны 4 мая 1738 года под руководством французского балетмейстера Жан-Батиста Ланде . Первые классы занимали пустые комнаты Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, а первыми учениками были двенадцать мальчиков и двенадцать девочек. Целью школы было создание первой в России профессиональной танцевальной труппы , что привело к образованию Императорского русского балета, которое стало называться Императорской балетной школой. Императорский Русский балет — прямой предшественник современного балета Мариинского театра .

Улица Росси 2 в начале 20 века

Почти все первые учителя в школе были из Западной Европы , включая Франца Хильфердинга и Джованни Канцианни. Первым учителем русского языка, который присоединился к школе, был Иван Вальберг. После распространения балета в Европе на развитие школы повлиял ряд других учителей и методов, в том числе Кристиан Йохансон , ученик Августа Бурнонвиля , и итальянские методы Энрико Чеккетти , Пьерины Леньяни и Карлотты Брианца . Другие известные танцоры и балетмейстеры 19-го века, которые преподавали и оказали влияние на развитие школы, включают Шарля Дидло , Жюля Перро , Артура Сен-Леона , Льва Иванова , Мариуса Петипа и Михаила Фокина .

С 1836 года школа находится на улице Росси, 2 в Санкт-Петербурге (с 1924 года до распада Советского Союза, Ленинград). Императорское хореографическое училище было распущено новым советским правительством , но позже восстановлено на том же месте, что и Ленинградское государственное хореографическое училище. Императорский Русский балет также был распущен и преобразован в Советский балет. Позднее труппа была переименована в Кировский балет после убийства Сергея Кирова в 1938 году. Несмотря на то, что позже ей было присвоено нынешнее название Мариинский балет, большинство западной публики все еще широко известно как Кировский балет, и труппа до сих пор носит это название. при поездках за границу.

Где сейчас телеведущая Ольга Белова?

Но на программе на НТВ она не остановилась, продолжая двигаться вперед и пробовать себя в новых и новых амплуа. За свою жизнь Ольга Белова достигла статуса известной телеведущей, тележурналиста и даже в дополнение стала актрисой.

В 2020 году она разделила зрительское внимание с Андреем Норкиным, став его партнером в ток-шоу «Место встречи». Вдвоем они выносили на всеобщий обзор и разбирали детально многие тревожащие население вопросы

С апреля 2020 года стали появляться выпуски только с Андреем Норкиным, заставляя поклонников передачи все чаще задаваться вопросом: «Где же сейчас находится телеведущая Ольга Белова?»

Алла Михайловна Навоевская

Педагог-хореограф классического танца, репетитор.
Закончила Ленинградское Академическое хореографическое училище им. А.Я. Вагановой в 1978 году, по классу известнейшего педагога, ученицы профессора А.Я. Вагановой, народной артистки, лауреата четырех Сталинских премий второй степени Н.М. Дудинской.
Работала ведущей солисткой в Санкт-Петербургском Государственном Академическом театре балета “Хореографические миниатюры” им. Л.В. Якобсона, танцевальный стаж 22 года.
Исполняла сольные партии в балетах “Жизель”, “Лебединое озеро”, “Шахерезада”, “Шопениана”, “Спартак” и др. Выступала на лучших сценах Санкт-Петербурга, Москвы, Парижа, Лондона, Нью-Йорка и др.
Педагогический стаж 22 года.

Кафедры:

Кафедра классического и дуэтно-классического танца

Заведующая кафедрой: Желонкина Ирина Николаевна

Адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2.
Телефон: +7 (812) 456-07-65
Адрес электронной почты: info@vaganovaacademy.ru

Кафедра характерного, исторического, современного танца и актёрского мастерства

Заведующая кафедрой: Янанис Наталия Станиславовна

Адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2.
Телефон: +7 (812) 456-07-65, доб. 225
Адрес электронной почты: info@vaganovaacademy.ru

Кафедра методики преподавания классического и дуэтно-классического танца

Заведующая кафедрой: Грибанова Мария Александровна

Адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2.
Телефон: +7 (812) 456-07-65, доб. 224
Адрес электронной почты: info@vaganovaacademy.ru

Кафедра методики преподавания характерного, исторического танца и актёрского мастерства

Заведующая кафедрой: Тарасова Наталья Борисовна

Адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2.
Телефон: +7 (812) 456-07-65, доб. 225
Адрес электронной почты: info@vaganovaacademy.ru

Кафедра балетмейстерского образования

Заведующий кафедрой: Петухов Юрий Николаевич

Адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2.
Телефон: +7 (812) 456-07-65, доб. 274
Адрес электронной почты: info@vaganovaacademy.ru

Кафедра балетоведения

Заведующая кафедрой: Зозулина Наталия Николаевна

Адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2.
Телефон: +7 (812) 456-07-65
Адрес электронной почты: info@vaganovaacademy.ru

Кафедра музыкального искусства

Заведующая кафедрой: Безуглая Галина Александровна

Адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2.
Телефон: +7 (812) 456-07-65, доб. 239
Адрес электронной почты: info@vaganovaacademy.ru

Кафедра общей педагогики

Заведующая кафедрой: Русинова Светлана Анатольевна

Адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2.
Телефон: +7 (812) 456-07-65
Адрес электронной почты: info@vaganovaacademy.ru

Кафедра общеобразовательных дисциплин

Заведующая кафедрой: Головина Татьяна Ильинична

Адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2.
Телефон: +7 (812) 456-07-65, доб. 206
Адрес электронной почты: info@vaganovaacademy.ru

Кафедра философии, истории и теории искусства

Заведующая кафедрой: Махрова Элла Васильевна

Адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2.
Телефон: +7 (812) 456-07-65, доб. 633
Адрес электронной почты: info@vaganovaacademy.ru

Ссылки

официальная информация

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой относится к числу старейших балетных школ в мире. Основала ее в 1738 году сама императрица Анна Иоанновна и с тех пор академия держит планку одной из лучших.

Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно «в стенах» петербургской школы. Именно здесь работал первый русский балетмейстер Иван Вальберх (Лесогоров), который подготовил труппу к приезду прославленного француза Дидло. Сам Шарль Луи Дидло, основатель современной методики классического танца, преподавал в школе около 20 лет — за это время он сумел добиться того, чтобы русский балет стал частью европейского (там в то время как раз складывалась новая система театрального пуантного классического танца). Более того, на рубеже XVIII–XIX веков русский балет превосходил многие зарубежные, а классический танец, который внедрил Дидло, стал стержнем образовательной программы Академии. Выдающиеся русские поэты (например, Пушкин и Державин) в своих стихах воспевали балеты Дидло и его балерин.

Также в Санкт-Петербург по приглашению Дирекции императорских театров прибыл другой всемирно известный француз — Жюль Перро (крупнейший балетмейстер в эпоху романтизма).

Позже преподавать в училище начал Мариус Петипа (связанный с ним период получил название «эпохи Петипа») и итальянец Энрико Чекетти, благодаря которому возник интерес к мужскому танцу, а также множество других великолепных педагогов.

Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы — французской, итальянской, шведской. И Академия все эти знания «впитывала».

Вагановскую академию прославили не только знаменитые балетмейстеры, но и талантливые выпускники. Например, Анна Павлова, блиставшая в Париже на дягилевских «Русских сезонах», познакомила с русским балетом весь мир, а Марина Семенова в сложные 1920-е доказала родной стране, что классический балет нужен.

Успех Академии в разные годы подкрепило творчество Галины Улановой, Феи Балабиной, Наталии Дудинской, Владимира Пономарева (одного из основателей школы мужского классического танца), Матильды Кшесинской, Вацлава Нижинского, Михаила Барышникова, Ульяны Лопаткиной.

Cегодня

Обзор

Академии балета имени Вагановой, которую некоторые считают источником современного балета, уже более 275 лет. В академии обучается более 300 студентов. Как и в других подобных учреждениях, конкуренция за место в школе очень жесткая: ежегодно проходят прослушивание более 3000 детей, из которых 300 — из Санкт-Петербурга. Ежегодно отбирается около 60 студентов, причем около 25 в конечном итоге заканчивают школу, завершив полный курс обучения. Учащиеся ежегодно оцениваются, поскольку в каждом классе становится все меньше мест. В школе работает около 75 учителей танцев, 30 учителей фортепиано , 40 преподавателей и 40 концертмейстеров . Ректор академии — Николай Цискаридзе, художественный руководитель — Жанна Аюпова .

Прослушивания

Прослушивания в школу начинаются в июне, и детям должно быть не менее 10 лет для прослушивания.

Процесс прослушивания разделен на три части.

  • Способности: оценивать пропорции кандидата, высоту прыжка, степень явки, общий вид и т. Д.
  • Физический: осмотр практикующим врачом-специалистом для оценки физиологических возможностей кандидата.
  • Художественный: оценить музыкальность , ритм , координацию и артистический талант кандидата.

Повышение квалификации

Все ученики школы начинают с изучения программы танцев, среднего образования, французского языка и уроков игры на фортепиано. По мере обучения в школе программа становится более интенсивной, и в нее добавляются новые предметы по мере того, как учащиеся становятся более продвинутыми. На первом курсе студенты изучают классический и исторический танец . На четвертом курсе они переходят к характерному танцу, а на шестом — к па-де-де и пантомимы. По окончании 8-го курса все студенты танцуют на выпускном вечере в Мариинском театре . Наиболее успешным студентам может быть предложен контракт с балетной труппой Мариинского театра, при этом большинство из них ищут работу в балетных труппах в России и во всем мире, включая ведущие компании, такие как Большой балет , Королевский балет и Американский балетный театр .

Поступление в Академию Вагановой: вступительные испытания на программах ВО

При поступлении на бакалавриат учитываются результаты ЕГЭ или вступительных испытаний по русскому языку и литературе. Еще один предмет для сдачи на направлении «Гуманитарные науки и искусства» – это история. Кроме общеобразовательных предметов, абитуриенты проходят дополнительные вступительные испытания:

  • на «Хореографическом искусстве» и «Хореографическом исполнительстве» установлены творческое задание и собеседование;
  • на «Музыкально-инструментальном искусстве» установлены творческое и профессиональное испытания и собеседование.

Поступить в Академию могут те лица, которые преодолевают минимальный порог по баллам. По русскому языку, в зависимости от направления подготовки, допустимые результаты колеблются в пределах 38–45 баллов, по литературе – 34–40 баллов, по истории – 40 баллов. Минимальные баллы для дополнительных творческих и профессиональных испытаний равны 40.

Магистратура в Академии

После завершения обучения на бакалавриате выпускников на получение дополнительных знаний вновь приглашает Академия Вагановой. Магистратура имеется на педагогическом факультете. Предлагаемые направления подготовки:

  • «Гуманитарные науки и искусства».
  • «История и теория искусства».
  • «Хореографическое искусство».
  • «Искусство».
  • «Музыкально-прикладное искусство и музыкознание».

На всех направлениях (за исключением последнего) вступительные испытания включают в себя сдачу профессионального испытания, иностранного языка и истории культуры. Чтобы поступить на «Музыкально-прикладное искусство и музыкознание», поступающие проходят профессиональное и творческое испытания. Также они сдают историю культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector