Словарь студента: чем отличаются зачеты от экзаменов и другие важные термины

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины история

наименование
дисциплины

№ семестра
и наименование
тем

Содержание
учебного материала, лабораторные
работы и практические занятия,
самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект)(если
предусмотрены)

Объемчасов/зачетныхединиц

Уровеньосвоения

1

2

3

4

_1
семестр

Тема
№ 1

Теоретические
основы предмета история

1.1
Лекции:

2

1

1.2
Лабораторные работы:

1.3
Практические занятия:

1.4
Контрольные работы (коллоквиумы):

1.5
Другие формы и методы организации
образовательного процесса в соответствии
с требованиями современных
производственных и образовательных
технологий (из
п.2.1 рабочей программы)

1.6
Самостоятельная работа студента
(подготовка
к лекционным, лабораторным, практическим
и другим видам аудиторных занятий)

Тема
№2

Древняя
и средневековая Русь

№.1
Лекции:

6

1

№.2
Лабораторные работы:

№.3
Практические занятия:

6

2

№.4
Контрольные работы (коллоквиумы):

№.5
Другие формы и методы организации
образовательного процесса в соответствии
с требованиями современных
производственных и образовательных
технологий (из
п.2.1 рабочей программы)

№.6
Самостоятельная работа студента
(подготовка
к лекционным, лабораторным, практическим
и другим видам аудиторных занятий)

6

1

Тема
№3

Россия
в 16-17 вв.

№.1
Лекции

2

1

№.2
Лабораторные работы

№.3
Практические занятия

4

2

№.4
Контрольные работы (коллоквиумы)

№.5
Другие формы и методы организации
образовательного процесса в соответствии
с требованиями современных
производственных и образовательных
технологий (из
п.2.1 рабочей программы)

№.6
Самостоятельная работа студента
(подготовка
к лекционным, лабораторным, практическим
и другим видам аудиторных занятий)

4

1

Тема
№4

Россия
в 18-19 вв.

№.1
Лекции:

6

1

№.2
Лабораторные работы:

№.3
Практические занятия:

10

2

№.4
Контрольные работы (коллоквиумы):

№.5
Другие формы и методы организации
образовательного процесса в соответствии
с требованиями современных
производственных и образовательных
технологий (из п.2.1 рабочей программы)

№.6
Самостоятельная работа студента
(подготовка
к лекционным, лабораторным, практическим
и другим видам аудиторных занятий)

10

2

Тема

Россия
в 20 веке.

№.1
Лекции

8

1

№.2
Лабораторные работы

№.3
Практические занятия

10

2

№.4
Контрольные работы (коллоквиумы)

№.5
Другие формы и методы организации
образовательного процесса в соответствии
с требованиями современных
производственных и образовательных
технологий (из п.2.1 рабочей программы)

№.6
Самостоятельная работа студента
(подготовка к лекционным, лабораторным,
практическим и другим видам аудиторных
занятий)

10

2

Примерная
тематика курсовой работы (проекта)
(если
предусмотрены)

Примерная
тематика РГР, рефератов, ИТЗ
(если
предусмотрены
)

ВСЕГО:
(должно
соответствовать указанному количеству
часов/зачетных единиц в пункте
1.4
рабочей программы)

84

Внутри
каждого семестра указываются
соответствующие темы. По каждой теме
описывается содержание учебного
материала

дидактических единицах)
,
наименования
лекций
,
необходимых
лабораторных работ и практических
занятий (отдельно по каждому виду),
контрольных работ, а также примерная
тематика самостоятельной работы. Если
предусмотрены курсовые работы (проекты)
по дисциплине, описывается их примерная
тематика. Объем
часов
определяется по каждой позиции столбца
3 (отмечено звездочкой *). Уровень
освоения проставляется напротив объёма
часов в столбце 4 (отмечено двумя
звездочками **).

В
графе «ВСЕГО» указывается объём часов/
зачётных единиц.

Для
характеристики уровня освоения учебного
материала используются следующие
обозначения:


ознакомительный
(узнавание ранее изученных объектов,
свойств);

2 – репродуктивный
(выполнение деятельности по образцу,
инструкции или под руководством);

3
продуктивный
(планирование и самостоятельное
выполнение деятельности, решение
проблемных задач).

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Сколько зачетных единиц набирается за семестр

Зачетные единицы показывают еженедельную учебную нагрузку студента. Но начисляются они не за каждую неделю работы, а за весь семестр длительностью в 15-16 недель. То есть если в расписании есть 3 аудиторных занятия в неделю, в конце семестра студент получит 3 зачетных единицы. Но чтобы их заработать, ему потребуется 45 часов аудиторной работы и 90 часов самостоятельной.

Большинство программ, подразумевающих работу в лаборатории, обычно включают 4 занятия в неделю. Таким образом, за семестр набирается 4 лабораторных зачетных единицы, что означает 45 -90 часов работы в аудитории и с научным руководителем и 90 часов самостоятельной.

За прохождение практики в зависимости от программы кредитные часы будут начислены за работу в больнице, в художественной, театральной или музыкальной студии, преподавательскую деятельность, социологические опросы и т.д. Как правило, на прикладных программах студенту требуется блок практических занятий, состоящий из 3 занятий в неделю. Это даст за семестр 3 зачетных единицы составит 135-180 часов академической нагрузки

Сколько всего кредитных единиц нужно набрать за все время обучения на программе, читайте здесь.

Другие системы зачетных единиц в США

Другая довольно распространенная в США система — Quarter Calendar Credit Hours. В этом случае учебный год делится на 3 или 4 части, и каждая зачетная единица «весит» меньше, чем в семестровой системе. 

Зачетная единица семестровой системы приблизительно в 1,5 раза больше, чем в триместровой. 

Сопоставление зачетных единиц может понадобиться, например, для оценки образовательных программ разных вузов или при переводе в другой вуз. В последнем случае за максимально точным переводом зачетных единиц из системы в систему лучше обращаться к специалисту.

Кроме того, некоторые вузы разрабатывают собственные системы зачетных единиц.

Важно отметить, что единой для всех американских  вузов системы зачетных единиц, жестких стандартов академической нагрузки и  оценок успеваемости не существует. Также американская практика присуждения академических зачетных единиц довольно существенно отличается от европейской. 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид
учебной работы

Объем
часов/зачетныхединиц

Общая
учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в
том числе: (если
предусмотрены)

лекции

20

лабораторные
работы

практические
занятия

30

контрольные
работы (коллоквиумы)

курсовая
работа (проект)

другие
формы и методы организации образовательного
процесса(групповые
дискуссии, ролевые игры, тренинг,
компьютерные симуляции, интерактивные
лекции, семинары, анализ деловых
ситуаций и т.п.)

Самостоятельная
работа студента (всего)

30

в
том числе:

самостоятельная
работа над курсовой работой
(проектом)(если
предусмотрено)

подготовка
к практическим занятиям

Указываются
другие виды самостоятельной работы
при их наличии (реферат, ИТЗ,
расчетно-графическая работа,
консультационная помощь, подготовка
к лекциям, лабораторным, практическим
занятиям или экзамену).

30

Итоговая
аттестация в форме
(указать
)

экзамен

Во
всех ячейках со звездочкой (*) следует
указать объем часов, а с (
**)
– объем часов/зачетных единиц.

Как это работает?

ECTS состоит из двух главных компонентов:

  • системы кредитов;
  • статистической шкалы оценок.

Система кредитов

“Кредит” — это условная единица, в которой измеряется объем учебной нагрузки на первых двух ступенях высшего образования — бакалавриате и магистратуре.

Например, за каждый успешно прослушанный учебный курс или модуль, выполненную письменную работу студенту  начисляются кредитные единицы.

Один кредит соответствует примерно 25-30 академическим часам. Обычно, в Европе стандартный учебный год соответствует 60 кредитам, что составляет около 1600-1800 учебных часов.

В семестр студент должен набрать не менее 30 кредитов. Четырехлетняя программа бакалавриата соответствует 240 кредитам, а двухлетняя магистратура — 120 кредитам.

Поскольку в России и во многих странах бывшего СССР зачетной единицей, определяющей объем работы студента и преподавателя, является академический час (45-50 мин.), то напрямую нельзя измерить в кредитах трудоемкость учебного модуля, выраженного в академических часах.

Однако для поступления или перевода в европейские вузы пересчитывать ничего не требуется. Главное — это правильно подготовить транскрипт (Transcript of Records), на основе которого принимающий вуз решит, соответствует объем академической нагрузки в вашем  вузе его стандартам или нет.

Статистическая шкала оценок

Поскольку практически в каждой европейской стране существует собственная система оценок, дополнительно создана единая балльно-рейтинговая система.

Она позволяет сравнивать между собой оценки, полученные в вузах разных стран Европы. Европейская статистическая шкала оценок отражает успеваемость студента в сравнении с другими студентами в группе.

До выставления финальной оценки результаты успеваемости студентов разделяются на две категории: “сдал” и “не сдал”. Студенты, получившие “проходную” оценку по дисциплине, курсу, письменной работе и т.д. ранжируются по рейтингу следующим образом:

  • А — лучшие 10 %
  • В — следующие 25 %
  • С — следующие 30 %
  • D — следующие 25 %
  • Е — следующие 10 %
  • Fx и F — не сдавшие (не учитываются при ранжировании и не получают кредитов).

Эта шкала дает лишь общее представление об успеваемости студента, поскольку финальная оценка во многом зависит от уровня успеваемости во всей группе студентов, а она может сильно варьироваться, особенно это касается небольших групп.

Например, один и тот же студент, демонстрируя одинаковый уровень подготовки, может получить разную финальную оценку в зависимости от уровня академической подготовленности студентов в его группе: в группе с большинством “слабых” студентов получить высокую оценку легче, чем в группе с отличниками.

Зачеты и экзамены – проверка полученных знаний и навыков

В высших учебных заведениях качество усвоения студентами материала оценивается на зачетах и экзаменах. Сначала дадим определения этих важнейших понятий в терминологии вуза.

Зачет – это предварительная оценка знаний студента. Зачет не имеет оценки в баллах. По его результату студенту в зачётку выставляется «зачтено» или «не зачтено», то есть пометку о том, знает студент тему хотя бы на “тройку” или нет. В один и тот же день может проходить несколько зачетов. Несданные зачеты равнозначны недопуску к экзаменам.

Зачеты сдают во время зачетной недели, когда уже не проходят занятия, но еще не начались экзамены. Обычно зачет принимает тот же преподаватель, что читал лекции, либо его ассистент. Зачет может проходить в форме теста, деловой игры, ответов по билетам либо защиты проекта. Студенты, которые регулярно посещают занятия и имеют хорошую успеваемость, могут получить зачет «автоматом» на последнем занятии. В балльно-рейтинговой системе “автомат” можно получить за счет набранных баллов.

Экзамен – это итоговая оценка знаний студента по конкретной дисциплине. Его проводят в период экзаменационной сессии. В один день должно проходить не больше одного экзамена.

Перед сдачей дают несколько дней на подготовку. Студентам за 2–4 недели выдают список вопросов (до 100), которые потом будут разбиты на экзаменационные билеты – до трех вопросов в каждом. Перед экзаменами преподаватели устраивают консультации, где дают разъяснения по вопросам. Желательно на них приходить и задавать вопросы, чтобы, как минимум, освежить в памяти преподавателя вашу персону, так как именно он – лектор – будет оценивать ваш ответ.

Экзамен обычно проводится в форме устного опроса по билетам. Кроме вопросов про теорию, в билете бывают практические задания: анализ реального случая или решение задачи. Преподаватель также может задавать дополнительные вопросы сверх имеющихся в билете.

Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной системе, где высшая оценка – «отлично», низшая – «неудовлетворительно». Оценки сразу же после сдачи объявляют студенту. Положительные оценки заносятся в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, неудовлетворительные – только в ведомость. Полученные на экзамене оценки затем идут в диплом. Если студент получил за экзамен “неуд”, то он должен прийти на пересдачу.

Если за экзамены вы получили только ”4” и “5”, то вы можете рассчитывать на академическую стипендию. Хотя бы одна “тройка” лишает вас этой привилегии, социальная стипендия сохраняется.

В зачетную книжку заносятся положительные результаты экзаменов

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

НИРС, курсовая работа и диплом

НИРС – это Научно-Исследовательская Работа Студентов. Под этим понятием обычно понимают работу студента над своей курсовой или дипломной работой. Также она может проходить как работа в научных кружках, клубах, лабораториях или индивидуально с научным руководителем. В расписании это выглядит как факультативное занятие. Самое сложное в жизни студента – заставить себя заниматься НИРСом, так как это самый большой вызов учащимся в плане самостоятельности и планирования своего времени.

Курсовая работа – это вид учебной работы студента с элементами научных исследований. Обычно студенты начинают писать курсовые работы со второго курса. Но если на втором и третьем году обучения учащиеся пишут курсовые в виде рефератов (около 15 страниц), то на старших курсах они должны проводить исследования (40–60 страниц). Написание курсовых готовит студентов к созданию дипломных работ.

Курсовые работы способствуют развитию таких навыков, как умение подбирать и анализировать информацию, работать с источниками, систематизировать собранный материал. Отдельный блок работы над “курсачом” – это оформление. Вам придется изучить стандарты оформления сносок, цитат, титульного листа и приложений и пр. Щедрый бонус – повышение знаний в Microsoft Word.

Как написать курсовую работу самостоятельно

20 фев

3053

4

Дипломная работа, или Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это последняя работа в процессе обучения. Она может быть продолжением ваших курсовых работ или их расширенной версией. Требования к диплому выше, чем к курсовой, так как именно ВКР подтверждает вашу способность самостоятельно решать исследовательские проблемы в опоре на полученные знания.

Дипломная работа студента для проверки его готовности к работе по специальности

Подпишитесь на нашу рассылку

Преимущества системы зачетных единиц

Обучение в условиях системы зачетных единиц и рейтингов предоставляет учащимся ряд возможностей:

  1. Получение полной информации по всем учебным дисциплинами, а также максимально полную информацию по каждой отдельной дисциплине.
  2. Своевременная оценка возможных проблем с текущей успеваемостью, определение задолженностей и ликвидация отставаний от учебного плана.
  3. Чувство уверенности в собственных силах, в случае успешного выполнения учебного графика, так как он представлен наглядно, что позволяет ежедневно отслеживать успеваемость.
  4. Влияние полученных в ходе освоения учебных дисциплин баллов на итоговую оценку, что позволяет заранее быть уверенным в том, что оценка будет положительной.
  5. Изменение образовательной траектории, специальности, направления подготовки, посредством «сохранения» уже освоенных учебных дисциплин.

Образовательный рейтинг позволяет учащимся:

  • оценка собственного места среди однокурсников посредством сравнения рейтингов (рейтинги могут быть представлены в виде графика или диаграммы);
  • определение лучших учащихся среди параллели классов, факультетов и т.д.;
  • возможность претендовать на получение различного рода поощрений.

За пределами образовательного учреждения, учащиеся имеют возможность не только в России, но и за рубежом:

  • получить полноценный доступ к изучению учебных курсов и академической жизни других ВУЗов;
  • гарантию академического и квалифицированного признания обучения работодателем.

Сессия у студентов — что это такое, сколько длится экзаменационный период

Что такое сессия

Сессией называется период сдачи экзаменов по дисциплинам, которые преподавались на протяжении учебного семестра. Главной целью является промежуточная проверка уровня знаний, умений и способностей учащихся. Если экзамены сданы успешно, студент получает право продолжить обучение.

Учебный год студента-очника включает две сессии – зимнюю и летнюю. Число экзаменов определяется планом обучения: обычно аттестационных испытаний бывает не более шести. Перед каждым из них должно быть не менее трех дней на подготовку.

Сколько длится сессия

Экзаменационному периоду обычно предшествует зачетная неделя, включающая сдачу рефератов, лабораторных работ, зачетов, отчетов по практике, курсовых проектов. К экзаменам допускаются только те студенты, которые не имеют долгов.

Если все экзамены не сданы в сроки, отведенные для летней или зимней сессии, вуз предоставляет время на пересдачу (в общей сложности не более трех раз для одного предмета – первая неудачная попытка учитывается). После сдачи всех зачетов и экзаменов студент уходит на каникулы. Те учащиеся, которые не закрыли сессию, подлежат отчислению из вуза.

Сессия заочников

Сроки сдачи экзаменов у заочников отличаются от регламента, установленного для студентов стационара. Начало сессии также зависит от учебной программы вуза и определяется образовательными заведениями самостоятельно. В большинстве вузов зимой оно приходится на январь-февраль, весной – на апрель. Сессия заочников первого курса начинается, как правило, немного раньше – в конце ноября или начале декабря.

Сроки сдачи экзаменов у студентов заочной формы обучения строго не определены, все зависит от особенностей учебной программы, курса, нагрузки преподавателей, количества учащихся.

Установочная и зачетно-экзаменационная сессия

У студентов-заочников сессия бывает двух видов:

  • установочная (одна-две недели) – за это время учащиеся знакомятся с особенностями предмета, получают базовые знания о дисциплинах текущего курса, список литературы, методические пособия и задания;
  • зачетно- или лабораторно-экзаменационная: в этот период студенты должны подготовить и сдать все задания, полученные на установочной сессии.

Длительность перерыва между установочным и экзаменационным периодом составляет от двух до шести месяцев. Если сессия не закрыта, то с разрешения деканата факультета назначается повторная сдача, которая должна быть завершена до следующего зачетно-экзаменационного периода.

Часто установочная сессия на новый семестр начинается сразу после сдачи экзаменов.

Актуальная терминология

Чаще всего продолжительность зачетной недели и экзаменационного периода определяется каждым вузом самостоятельно. Ознакомиться с планом обучения можно на сайте учебного заведения или в деканате. Чтобы полностью разобраться в официальных расписаниях, необходимо учесть, что понятий «предсессионная зачетная неделя» и даже «сессия» в действующем законодательстве РФ, регулирующем вузовский образовательный процесс, не существует. Сдача или пересдача зачетов и экзаменов, а также другие контрольные испытания в официальном учебном плане обычно объединены под понятием «промежуточной аттестации».

Успешное обучение в вузе невозможно без своевременной сдачи зачетов и экзаменов. Но жизненные обстоятельства не всегда складываются так, что студент не может уложиться в отведенные вузом для промежуточных аттестаций временные рамки. В таких случаях может помочь продление сессии или академический отпуск.

Усилитель сигнала сети

Существующие усилители сети можно классифицировать на две группы:

  • Пассивные;
  • Активные.

Антенна является пассивным усилителем. Подходит для улучшения интернет-3G/4G без голосовой связи. Но голосовая связь будет возможна через такие мобильные приложения, как WhatsApp, Viber, Skype и т.д.

Антенна 4G это модем (простейший контур), включённый в компьютер или ноутбук. Эта опция подходит, если у пользователя есть одно рабочее стационарное место для доступа в Интернет.

На практике можно увеличить скорость Интернета для загрузки до 30%.

Поддержка технологии MIMO наиболее актуальна, если производить загрузку больших потоков данных в Интернет, например, для удаленного видеонаблюдения и видеоконференций. Если необходим интернет, чтобы читать новости, отправлять письмо, сидеть в ВК, то тратиться на MIMO-решение не иметь смысла.

Активные ускорители сигнала — это проводная сеть, состоящая из внешних антенн, репитера и внутренних антенн.

В системе беспроводной связи ретранслятор состоит из радиоприемника, усилителя, передатчика, изолятора и двух антенн. Передатчик выдает сигнал на частоте, которая отличается от принятого сигнала. Это так называемое смещение частоты необходимо для того, чтобы сильный передаваемый сигнал не отключал приемник. Изолятор обеспечивает дополнительную защиту в этом отношении. Ретранслятор, когда он стратегически расположен на вершине высокого здания или горы, может значительно повысить производительность беспроводной сети, позволяя осуществлять связь на расстояниях, намного больших, чем было бы возможно без него.

Уровень современного развития компьютерных технологий и модернизации сети постоянно растет и появляются новые технологические продукты в области повышения скорости передачи данных.

Во многих сельских районах плотность застройки слишком низкая, чтобы обеспечить коммерческую жизнеспособность строительства новой базовой станции. Установка домашнего сотового повторителя может исправить это. В равнинных сельских районах сигнал не пострадает от многолучевых помех.

Для получения быстрого отклика от сетевых файлов были разработаны специальные проги для ускорения интернета. Их классифицируют по устройствам, на которые они ориентированы — мобильные и компьютерные. Так, для работы на Виндовс существует сFosSpeed, TCP Optimizer, NameBench, Internet Accelerator, Internet Speed Booster. Для более эффективной работы Андроид-устройств применяют HSPA Tweaker, 4G Connection Booster, Net-Master и аналоги.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

2 Цель и задачи изучаемой дисциплины

Цель изучения
дисциплины «Финансовая статистика»
состоит в овладении студентами
статистической методологией сбора и
анализа массовой финансовой информации.
Только статистический подход к имеющимся
данным позволяет извлекать из них
полезные сведения, имеющие количественную
оценку, а также оценивать качество
имеющихся данных. Статистическая
методология позволяет получить обобщенное
представление о финансовых отношениях
во всем их многообразии и, следовательно,
является важным инструментом управления
экономикой, принятия решений в бизнесе.

В ходе изучения
дисциплины «Финансовая статистика»
решаются следующие задачи: ознакомить
студентов с предметом финансовой
статистики; с задачами, которые она
может решить; со статистическими
методами, которые пригодны для решения
той или иной задачи; научить студентов
интерпретировать результаты применения
того или иного метода, принимать решения
на основе результатов исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector