Тауэрский мост в лондоне

О месте Лондонский мост

История становления
В июле 2009 года Лондонский мост отпраздновал свое 800-летие. Первый каменный мост в Лондоне был построен в 1209 году, еще при жизни известных его трех королей (Генриха II, Ричарда Львиное Сердце и его брата Джона). В то время она была предназначена не только для проезда автомобильного транспорта, но и для проживания местного населения, люди строили на мосту многоэтажные дома. Однако современный Лондонский мост не сохранил этих построек. Кроме того, старый мост зачастую закрывали в честь различных праздничных церемоний, таких как парадное шествие, когда по традиции прогонялись через мост большие стада овец, организация ярмарок или служба в часовне Святого Томаса Беккета. Современный Лондонский мост своим видом не сильно бросается в глаза, однако он контрастирует со всей увлекательной историей первоначального создания и дальнейшего существования. Мост, который виден в Сити сегодня, существует только 40 лет, он относится к тем типам мостов, которые возводились на месте своих предшественников. Кстати, все мосты, которые находились в пределах Сити, раньше носили единое название Лондонского моста, однако это сооружение было первым возведено в городе и поэтому достаточно долгое время, начиная с первого деревянного моста I века до своего последователя XVIII века, оставалось единственным мостом во всей английской столице.Особенности старинного сооружения
Современный Лондонский мост был достроен только в 1973 году, на его открытии присутствовала королева Елизавета II. Торжественное событие было запечатлено на мемориальной доске, установленной на мосту. Стоит отметить, что своей национальной особенностью дорожного движения столица Великобритании обязана старому Лондонскому мосту, который обусловил исключительное левостороннее движение, введенное на мосту еще в 1756 году. В это же время появилась исконно английская традиция езды конных экипажей только по левой стороне дороги. Стоит отметить, что это было сделано всего лишь для того, чтобы управляющий повозкой кучер не мог случайно задеть хлыстом прохожих, мирно передвигающихся по тротуару. Кроме того, с Лондонским мостом связано немало интересных, хоть и несколько печальных историй, судя по одной судно Юпитер, выполняющее разведывательные действия в Лондонском бассейне 13 июня 1984 года, случайно столкнулось с мостом, нанеся при этом разрушительный урон не только себе, но и мосту. Кстати, совсем недавно при проведении конкурса на лучший проект моста победителем стал Лори Четвуд, который по своему проекту предложил возвести на мосту высокие опоры, причем в одной из них должны быть вертикальные сооружения, которые будут предназначены под ферму для выращивания продуктов и торговый комплекс. Взойдя на мост и посмотрев на северную сторону, посетители могут увидеть такие достопримечательности, как крейсер-музей Белфаст, Тауэр и яркий Тауэрский мост. Кроме того, в непосредственной близости от моста расположился Монумент Великому пожару.

Мосты (9)

по алфавиту
   по популярности  

Тауэрский мост43

Тауэрский мост – один из самых впечатляющих в мире. Архитектор Хорас Джонс спроектировал мощное сооружение: две башни высотой в 64 метра соединяются галереями; под ними – два разводных крыла; боковые пролёты – висячие.

Ламбетский мост33

Ламбетский мост, соединяющий Ламбет и Вестминстер, находится там, где издавна существовала переправа через Темзу. Об этом напоминает подходящая к мосту улица – Хорсферри-роуд. «Хорсферри» переводится как «лошадиный паром»: здесь курсировал редкий для Темзы вид транспорта – паром, перевозивший не только людей, но и лошадей с экипажами.

Лондонский мост30

Лондонский мост – не определение, а название. Современное сооружение, соединяющее Сити с правым берегом Темзы, носит имя, которое до него носило множество мостов, стоявших на этом месте. Имя хорошо известно англоязычному миру по детской песенке «Лондонский мост падает, падает».

Вестминстерский мост29

Вестминстерский мост вдохновил Уильяма Вордсворта на создание известного сонета, который так и называется – «Сочинено на Вестминстерском мосту 3 сентября 1802 года». Нет зрелища пленительней! И в ком Не дрогнет дух бесчувственно-упрямый При виде величавой панорамы, Где утро – будто в ризы – всё кругом Одело в Красоту… (Перевод Вильгельма Левика) Вордсворт действительно созерцал пленительное зрелище: с моста открывалась величавая панорама Лондона, вдали высился купол собора святого Павла, никаких небоскрёбов и в помине не было.

Мост Миллениум25

Пешеходный мост Миллениум через Темзу, связывающий галерею «Тейт Модерн» на южном берегу и собор святого Павла на северном, безусловно, является видной лондонской достопримечательностью. Как можно понять из названия, построен он был на стыке веков в ознаменование наступления третьего тысячелетия.

Мосты Блэкфрайерс24

Их два – автомобильно-пешеходный и железнодорожный, они пересекают Темзу совсем рядом друг с другом и называются одинаково: мосты Блэкфрайерс. Это название («Чёрные монахи») возникло из-за монастыря, когда-то располагавшегося поблизости.

Мост Ватерлоо23

Мост, прославленный знаменитым фильмом «Мост Ватерлоо», соединяет Вестминстер и Ламбет и находится прямо на изгибе Темзы. Вид с него считается лучшим из всех лондонских видов с уровня земли: на западе кварталы Вестминстер и Саус-Бэнк, гигантское Око Лондона, на востоке – небоскрёбы Сити и Кэнэри-Уорф.

Мост Саусворк23

Мост Саусворк, соединяющий район Саусворк и Сити, стоит на месте своего предшественника, имевшего собственную историю славы и неудач. Прежний мост, возведённый в 1819 году известным инженером Джоном Ренни-старшим, сразу стал предметом всеобщего восхищения.

Мост Воксхолл20

Мост Воксхолл соединяет кварталы Воксхолл на южном берегу и Пимлико на северном. Хотя по обеим сторонам Темзы стоят современные здания, история переправы на этом месте уходит в глубь веков. Археологические исследования показали, что ещё 3500 лет назад тут стоял большой дубовый мост.

История создания

Необходимость в подобном сооружении возникла в результате резкого экономического подъема страны, что способствовало росту населения и транспорта. Для решения этой проблемы в 1876 году властями был объявлен конкурс по проекту моста, победителем которого стал архитектор Горас Джонс. После его смерти в 1887 году работу продолжил Джон Вольф Берри.

Строительство началось 21 июня 1886 года и длилось 8 лет. Над возведением Тауэрского моста трудились свыше 400 человек. На создание металлических конструкций было потрачено 11 000 тонн стали. Чтобы защитить их от коррозии — башни облицевали камнем.

Открытие моста, в котором принимали участие Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра, состоялось 30 июня 1894 года.

Систему разведения моста создал инженер Гамильтон Оуэн Рендель. Изначально вода для гидравлической системы нагнеталась с помощью двух паровых машин мощностью 360 л.с., которые топили углем, но в 1974 году оборудование полностью обновили, установив электрический привод.

Есть в истории моста интересные факты:

  • Согласно одной легенде, в 1968 году американец Робер МакКаллох приобрел и перевез в США некий «Лондонский мост», подлежащий сносу, думая, что это и есть знаменитый Тауэрский мост;
  • Однажды в 1952 году на мосту, в момент его разведения, оказался автобус с пассажирами, водитель разогнался и заставил машину перелететь с одного крыла на другое;
  • Еще один опасный маневр совершил лётчик Фрэнк МакКлин. В 1912 году он пролетел между разводным мостом и пешеходной галерей.

Domi M

Где находится Тауэрский мост

Добраться к величественному архитектурному сооружению можно на автобусе или метро с любой точки Лондона. Если добираться на метро, то необходимо выйти на станции Tower Hill или London Bridge. Гостям британской столицы, которые захотят доехать до знаменитого архитектурного сооружения на автобусе понадобится выбрать этот общественный транспорт под номером 15, 42, 78 или 100. Визитная карточка Лондона расположена на пересечении улиц Monument Street и Fish Street Hill. График работы с апреля по сентябрь 10.00-18.00. С октября по март до 17.30.

Для того, чтобы проехать или пройти по мосту платить не нужно. Перемещение по переправе разрешено в любое время, кроме времени разведения. Для посещение музея и смотровой площадки необходимо приобрести билет. Его купить можно в кассе у входа или на сайте по адресу http://www.towerbridge.org.uk. Не забудьте забронировать билет на экскурсию в Тауэрский мост за 24 часа до визита. На веб-сайте можно прочитать всю необходимую информацию о Tower Bridge. Центральный вход и билетная касса находятся в Северной башне. Все кто желает насладиться невероятным зрелищем при разведении моста, могут ознакомиться с графиком прохода судов, который вывешен у входа.

Исторические факты

История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:

  • конкурс на лучший проект будущего моста;
  • отбор 50 лучших проектов;
  • выбор лучшего проекта и его утверждение;
  • назначение руководителя строительным процессом;
  • составление сметы и начало строительства.

Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.

Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.

Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.

Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:

  • игрушки для детей;
  • магниты, сувениры, открытки;
  • объемные пазлы.

К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.

Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.

Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.

Литература

  • Bracken, G. Byrne. Walking Tour London: Sketches of the city’s architectural treasures… Journey Through London’s Urban Landscapes (англ.). — Marshall Cavendish, 2011. — ISBN 978-9-814-43536-9.
  • Cohen, Robert D. The History and Science of Elevation (неопр.). — Troubador Publishing Ltd, 2014. — ISBN 978-1-783-06325-3.
  • Jones, Nigel R. Architecture of England, Scotland, and Wales (англ.). — Greenwood Publishing Group, 2005. — ISBN 978-0-313-31850-4.
  • Robins, Chris. The Ships That Came to the Pool of London: From the Roman Galley to HMS Belfast (англ.). — Amberley Publishing Limited, 2017. — ISBN 978-1-445-66462-0.
  • Weinreb, Ben; Hibbert, Christopher; Keay, John & Keay, Julia. The London Encyclopaedia. — Pan Macmillan, 2008. — ISBN 978-1-405-04924-5.

Конструкция Тауэрского моста

Тауэрский мост через Темзу — висячий с разводными центральными пролетами для пропуска судов. Представляет собой яркий образец викторианской готики в архитектуре. Стиль выбран не случайно. Мост находится недалеко от Лондонского Тауэра и должен был составить с ним единую композицию.

Мостовые башни

Общая длина дорожного полотна — 224 м, хотя многие акцентируют внимание лишь на средней части сооружения длиной 61 м. Дело в том, что именно ее обрамляют две мощные готические башни высотой 65 м

Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн. Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем.

В северной башне Тауэрского моста в Великобритании можно узнать все об истории строительства переправы, ее месте в жизни англичан и особенностях обслуживания.

В южной башне моста можно посмотреть увлекательную панораму, раскрывающую секреты внутреннего устройства сооружения. Оттуда же есть проход в машинные отделения Тауэрского моста, которые посещают только по предварительной записи.

Машинные отделения

Машинные отделения моста — это его сердце, которое билось когда-то, благодаря инженерам и угольщикам. Именно они обеспечивали бесперебойную работу паровых машин и разведение моста.

Здесь посетителям показывают интерактивный фильм о системе управления сооружением, архивные фотографии. Особый интерес вызывают сохранившиеся паровые двигатели.

Переходы между башнями

На высоте 42 метров мостовые башни соединяют две проходных галереи. Внутри каждой башни к ним ведут лестницы в викторианском стиле и функционируют два лифта. Однако для перехода через Темзу эти галереи используют редко, гораздо чаще — в качестве смотровых площадок. Там же находится выставка, посвященная Тауэрскому мосту Лондона.

Главная особенность переходов между башнями — стеклянный пол длиной 11 м и шириной 1,8 м. Он позволяет с высоты птичьего полета любоваться на волны Темзы, развод моста, движущийся по нему транспорт и пешеходов.

Для строительства пола использовали высокопрочные стеклянные панели, вес каждой из которых составляет 530 кг. Для монтажных работ было привлечено 20 человек.

Разводная часть моста

Разводные пролеты дорожного полотна заслуживают не меньшего внимания, чем башни. Вес каждого из них превышает 1000 тонн! Каждая подъемная часть оснащена противовесом для облегчения движения.

Более чем за 100 лет способ управления разводной частью сооружения несколько раз менялся и совершенствовался:

  • водяная гидравлическая система с паровыми машинами — на момент строительства;
  • масляная гидравлическая система на электроприводе — в 1974 году;
  • компьютерная система для дистанционного управления — 2000 год;
  • система датчиков — 2005 год.

Мост все также разводят, чтобы пропустить суда, однако делают это гораздо реже — в среднем до 4-6 раз в день. Расписание подъема пролетов можно найти на официальном сайте Тауэрского моста в Лондоне и его страничках в соцсетях. У владельцев судов с мачтой более 9 м есть возможность в режиме онлайн забронировать проход через центральный пролет.

DesignEdit

Contents

История

После того, как Римская империя пала, Лондиниум оказался заброшен, мост постепенно приходил в негодность. Его восстановили только в 990 году, но уже в 1014 году его разрушили местные жители, чтобы разделить датские войска, находившиеся по обе стороны от Темзы. В 1091 году вновь восстановленное сооружение разрушил торнадо. В 1136 году он сгорел в пожаре. Ради охраны и поддержания конструкции в порядке власти, в конце концов, учредили «Братьев моста» — особую монашескую гильдию.

При Генрихе II началось строительство первого каменного Лондонского моста, но при его жизни возведение так и не завершилось из-за нехватки средств. Окончание стройки состоялось только в 1209 году. Это была арочная конструкция с подъемным участком для пропуска кораблей. На мосту располагались десятки торговых лавок. Тут даже был большой общественный туалет, выходящий за границы парапета.

Мост простоял около 600 лет. Пожары, которые случались, выжигали обустроенные на нем здания, но не саму каменную конструкцию. Большой лондонский пожар 1666 года обошел его стороной, поскольку за 30 лет до этого другой пожар выжег северную треть моста, и нынешнему огню не за что было зацепиться.

В 1722 году произошло событие, которое сделало Лондонский мост возможным «виновником» установления левостороннего движения в Великобритании. К этому времени привычной проблемой стали заторы из повозок и экипажей. Для борьбы с ними мэр Лондона издал указ: весь транспорт, въезжавший на мост из Саутворка, должен был следовать вдоль западной стороны, из Сити — восточной. Практика в дальнейшем распространилась и на другие дороги.

К концу XVIII века параметры моста не соответствовали транспортной нагрузке, а попытке расширить его увеличили нагрузку на опоры и повлекли постепенное разрушение. Старый мост работал до тех пор, пока в 1831 году не было завершено строительство нового в 30 метрах западнее (выше по течению). Тогда прежнюю конструкцию демонтировали.

Reading Tom

Новый Лондонский мост представлял собой конструкцию, опиравшуюся на 5 каменных арок. Его ширина составляла 15 метров. Но уже в 1896 году его постигла судьба предшественника — вновь стали возникать заторы, а расширение на 4 метра за счет выступов ускорило износ. Мост стал оседать стремительнее.

В 1967 году началось строительство того моста, который мы можем видеть сегодня. Старый же продали председателю американской нефтяной компании «Мак Каллох» Роберту МакКаллоху. Тот установил его в основанном им городе Лейк-Хавасу-Сити в Аризоне. Там располагалось его загородное поместье, и МакКаллох надеялся покупкой привлечь туристов. Идея оказалась успешной. Разобранный по кирпичику мост перевезли в США и возвели над рекой Колорадо.

Нынешний Лондонский мост был спроектирован архитектором Лордом Холфордом. На его открытии в 1973 году присутствовала королева Елизавета II. Новая история вписала печальную страницу в летопись сооружения. В 2017 году на мосту произошел теракт: радикальные исламисты на фургоне въехали в поток пешеходов, а затем напали на людей с ножом, из-за чего погибли 5 человек. Террористов застрелила полиция. После этого случая были установлены барьеры между пешеходной и проезжей частью.

4 отзыва о Тауэрском мосте

Тауэрский мост
7.5
хорошо

4

  • 8 хорошо

    Не перепутаешь ни с чем Мы дошли до моста пешком от метро London bridge. Заняло это минут 15. Тауэрский мост удивляет тем, что он расположен очень низко над водой Темзы. Сначала даже кажется, что под ним могут пройти только лодки и катера. На самом деле, проходят и целые корабли! Кому интересно, могут зайти в рубку подъемника и своими глазами увидеть процесс поднятия моста. Мост очень быстро разводится, это занимает всего 5 минут. Вход на мост платный. Билет мы покупали через Интернет, чем очень сэкономили себе время. Причем

    Читать отзыв целиком
    28 октября 2014

    ДДанабыл(а) здесь в сентябре 2013

  • 9 отлично

    Символ Лондона опрадвал свой статус Это один из символов Лондона, которым можно не только полюбоваться со стороны, но непосредственно погулять по нему и сфотографировать Темзу с кораблями или высотки Сити тауна. Именно с него в Темзу туристы любят кидать монетки, чтобы вернуться в Лондон. Приходить лучше всего утром, пока нет толп людей. Вечером здесь тоже очень красиво, особенно когда включается подсветка самого моста, крепости Тауэр, но людей вечером тоже много. Снаружи мост впечатляет, а вот изнутри не производит впечатления. Есть

    Читать отзыв целиком
    05 сентября 2014

    UUltraбыл(а) здесь в сентябре 2013

  • 5 средне

    Нужно увидеть, чтобы понять! Мы с любимым человеком посетили Лондон в этом году. Честно сказать впечатлений было много и все разные. Этот город сосредоточил в себе огромное количество самых разнообразных достопримечательностей, но есть те, которые просто нельзя пропустить. К сожалению Тауэрсикй мост к ним не относиться. К мосту мы добирались долго, пока дошли, то совсем устали. Погода была неблагоприятная, даже можно сказать отвратительная! Спустя полчаса мы добрались до Тауэрского моста, но вместо великолепного сооружения увидели

    Читать отзыв целиком
    24 февраля 2014

    AAlexбыл(а) здесь в январе 2014

  • 8 хорошо

    Разводной мост Лондона. Тауэрский мост — знаменитая достопримечательность Лондона, возможно, не такая популярная как Лондонский глаз, но также достойна уважения и посещения. Я в первую очередь поехала на площадь Пикадилли, покаталась на Лондонском глазу, увидела Биг-Бен, а после этого добралась до Тауэрского моста. Я не знала, где он находится, поэтому спросила дорогу у полицейских, которых по городу достаточно много. Они радушно подсказали мне путь, и я пошла пешком в указанном направлении. От площади Пикадилли это минут

    Читать отзыв целиком
    11 ноября 2013

    MMariaSmartбыл(а) здесь в июне 2011

Закрыть

Другие достопримечательности рядом

Лондон и Восточная Англия

  • Что посмотреть: Тауэр и Букингемский дворец, Биг-Бен и собор Святого Павла, Трафальгарскую площадь и Вестминстерское аббатство, а также кучу музеев, парков и садов Лондона (всё это можно «охватить» разом, отправившись на колесо обозрения London Eye). Основная достопримечательность Кембриджа — знаменитый университет, а Виндзора — не менее известный замок, в котором по-прежнему расквартирована королевская семья.
  • Вас также могут заинтересовать Италия, Франция, Австрия, Германия, США.

Открытие моста и принцип его работы

Строительные работы продолжались на протяжении 8 лет. В июне 1894 состоялась торжественное открытие переправы в Лондоне. На официальном открытии присутствовали принц Уэльский со своей супругой Александрой. Работа разводной переправы обеспечивалась паровыми двигателями, которые проворачивали специальные насосы. С помощью противовесов, которые крепились к крыльям переправы осуществлялась разгрузка работы гидромоторов.

Гидромеханизм всей конструкции состоял из шести аккумуляторов. Под воздействием высокого давлением воды, находящейся внутри них, все детали механизма приводились в действие. Крылья моста разводились в течении одной минуты. Ранее графика прохождения судов не было. К моменту приближения корабля к переправе давался звуковой сигнал, предупреждающий пешеходов и автомобилистов.

Тауэрский мост — один из символов Лондона и всей Великобритании. Стоит посетить город хотя бы для того, чтобы увидеть это инженерное чудо!

Энгри бердз погоня

Смысл

Люди Кнута Великого на Лондонском мосту, подвергшиеся нападению норвежца Олафа II из викторианской детской книги, опубликованной в 1894 году.

Значение рифмы не определено. Это может быть просто связано с многочисленными трудностями, возникшими при переходе через Темзу , но был выдвинут ряд альтернативных объяснений.

Объяснение нападения викингов

Одна из гипотез происхождения состоит в том, что рифма связана с предполагаемым разрушением Лондонского моста норвежским Олафом II в 1014 году (или 1009 году). Перевод девятнадцатого века из скандинавской саги Heimskringla , опубликованные Сэмюэл Лэнг в 1844 году, включал в себя стих по Оттарр Сварти , что выглядит очень похожим на детский стишок:

Однако современные переводы ясно показывают, что Лэнг использовал детский стишок в качестве модели для своего очень свободного перевода, а ссылка на Лондонский мост не появляется в начале стиха, и маловероятно, что это ранняя версия стихотворения. стишок. Некоторые историки высказывают предположение, что нападения не было. Однако первоначальный документ с подробным описанием нападения был написан всего лишь примерно через 100 лет после того, что стало известным событием в густонаселенном районе, что привело большинство историков к выводу, что рассказ, по крайней мере, относительно точен.

Детское жертвоприношение \ объяснение закладки

Гипотеза о том, что песня относится к захоронению или замурованию, возможно, живым, детей в основание моста, была впервые выдвинута Алисой Бертой Гомм (позже леди Гомм) в Традиционных играх Англии, Шотландии и Ирландии (1894–1898 гг.) ) и увековечена обычно скептически настроенными Ионой и Питером Опи . Это было основано на идее, что мост рухнет, если тело человеческого жертвоприношения не будет похоронено в его основании, и что сторож на самом деле является человеческим жертвоприношением, который затем будет наблюдать за мостом. Однако нет никаких археологических свидетельств человеческих останков в основании Лондонского моста.

Объяснение возраста и повреждений

До середины восемнадцатого века Старый Лондонский мост был единственным переходом через Темзу в Лондоне. Он был поврежден в результате крупного пожара в 1633 году, но во время пожара 1666 года это повреждение послужило прорывом при пожаре и предотвратило дальнейшее повреждение моста пламенем и переход к южной стороне Темзы. Его 19 узких арок препятствовали речному движению и потоку. Центральные опоры были удалены, чтобы расширить навигационный промежуток. Расширение и снос домов было завершено в 1763 году, но он оставался относительно узким и нуждался в постоянном и дорогом ремонте. В начале XIX века было решено заменить мост на новую постройку. Новый Лондонский мост был открыт в 1831 году и просуществовал, пока его не заменили в 1972 году. Затем он был перевезен и реконструирован в Лейк-Хавасу-Сити , Аризона.

Айдентика «прекрасной леди»

Печать Матильды Шотландской , одной из претенденток на звание «прекрасной леди» припева.

Было предпринято несколько попыток идентифицировать «прекрасную даму», «леди-гею» или «леди» в рифме. Они включают:

  • Дева Мария Богородица: в стихотворении Дева Мария упоминается как «прекрасная дама». Викинги напали 8 сентября, в традиционный день рождения Девы Марии; Они сожгли мост, но не смогли взять город, его охраняла «прекрасная дама».
  • Матильда Шотландская (ок. 1080–1118), супруга Генриха I , которая между 1110 и 1118 годами была ответственна за строительство серии мостов, которые вели дорогу Лондон- Колчестер через реку Ли и ее боковые потоки между Боу и Стратфордом. .
  • Элеонора Прованса (около 1223–1291 гг.), Супруга Генриха III, которая распоряжалась доходами от моста с 1269 по 1281 год. Недовольные граждане также атаковали Элеонору Провансскую с яйцами и камнями на Лондонском мосту, когда пыталась ее баржа. проходя под мостом. Это было ответом на политическое недовольство, которое было вызвано не только огромной непопулярностью короля Генриха III в то время, но также вызванным рейдом его сына короля Эдуарда I.
  • Член семьи Ли из Стоунли-Парка , Уорикшир, семейная история о том, что под зданием лежит человеческая жертва.
  • Река Ли, приток Темзы.

Месторасположение моста

Тауэрский мост в Лондоне (Тауэр Бридж на английском языке) часто путают с Лондонским, который расположен несколько выше по течению. Внешне две этих конструкции абсолютно не похожи, но в связи с их расположением бывают путаницы. Собственно говоря, при упоминании первого моста достаточно немного задуматься над его названием, и все станет ясно. Тауэрским он назван в связи с тем, что расположен в непосредственной близости от стоящей на северном берегу Темзы крепости Тауэр. На фото ниже вы видите Лондонский мост.

Координаты места: 51°30′20″ с. ш. 0°04′30″ з. д. Тауэрский мост имеет прекрасное расположение. Из огромных окон его галереи открывается живописный вид на город с узнаваемым небоскребом, прозванным «огурцом», и зданием The Shard. Обратив взгляд в восточную сторону, можно разглядеть Гринвичскую обсерваторию и Доки Святой Екатерины.

Мост Ватерлоо в фильме

Старинный мост до своей реконструкции стал главным объектом одноименного фильма «Мост Ватерлоо» (1940 г.). Это военная драма режиссера М. Лероя, снятая по одноименной пьесе Роберта Э. Шервуда.

По сюжету, мост Ватерлоо стал местом встречи двух молодых людей — балерины Майры и офицера Роя. Но война внесла свои коррективы: влюбленные расстаются, Роя отправляют на фронт. Вскоре приходит сообщение о его смерти. Майру за связь с военным выгоняют из балетной труппы. Не имея средств к существованию и получив весть о гибели любимого, она попадает на панель. Но весть о смерти Роя была ложной, и однажды героям вновь суждено встретиться на мосту…

Фильм имел кассовый успех и был номинирован на две премии «Оскар» — «Лучшая музыка» и «Лучшая операторская работа». До сих пор «Мост Ватерлоо» считается классикой кино и одним из самых просматриваемых фильмов, а переправа через Темзу является популярным местом прогулок влюбленных или одиноких туристов, желающих познакомиться.

Михаил Бурмистров

Фото и описание

Лондонский мост – не определение, а название. Современное сооружение, соединяющее Сити с правым берегом Темзы, носит имя, которое до него носило множество мостов, стоявших на этом месте.

Имя хорошо известно англоязычному миру по детской песенке «Лондонский мост падает, падает». В песенке последовательно предлагаются варианты спасения – построить его из дерева, кирпича, железа и, наконец, из золота. В каком-то смысле старинный стишок отражает реальность: разрушение Лондонского моста означало большие неудобства, потому что очень долго – до 1750 года – он был единственной в городе переправой через Темзу.

Первый мост на этом месте был построен римлянами в 50 году. За два тысячелетия его перестраивали неоднократно. Он был разрушен в 1014 году во время борьбы с захватившими Лондон датчанами; снесён штормом в 1091 году и льдом – в 1281; погибал в огне в 1136, 1212 и в 1633 годах (после чего были предприняты противопожарные меры, так что лондонский пожар 1666 года уничтожил лишь треть моста). И это только самые крупные происшествия.

Движение по единственному мосту, к тому же плотно застроенному домами, было таким интенсивным (возникали настоящие пробки), что в 1722 году издали специальный закон: двигаться можно только слева. Этот закон и положил начало левостороннему движению в Великобритании. Дома, мешавшие проезду, снесли в 1758-62 годах.

Южные ворота моста долго были городской достопримечательностью: с 1305 по 1678 год на них выставлялись насаженные на пики головы казнённых предателей. Перед этим их покрывали смолой, чтобы уберечь от непогоды и хищных птиц. Так поступили, в частности, с головами Уильяма Уоллеса, Томаса Мора, Джона Фишера, Оливера Кромвеля.

Предпоследний мост был построен здесь в 1831 году. Пятиарочный, каменный, он служил больше века, но постепенно стал оседать. В 1967 году стало понятно, что нужен новый мост, и в совете лондонского Сити возникла нестандартная идея: не разрушать старый, а продать его. Американский нефтяной магнат Роберт Маккаллох купил этот «самый большой в мире антиквариат» за 2 миллиона 460 тысяч долларов. Три года мост разбирали камень за камнем, нумеровали каждую деталь и отправляли в Америку. Сейчас старый Лондонский мост украшает Лейк Хавасу Сити в Аризоне, маленький городок расцвёл благодаря притоку туристов – магнат рассчитал правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector