Моя прогулка в третьяковскую галерею в москве

Содержание:

Анонс выставок

Информация о выставках, которые пройдут в основном здании и филиалах Третьяковки в ближайшее время (с официального сайта).

«Мир искусства» — Александр Бенуа

Выставка картин известного русского художника Александра Николаевича Бенуа.

  • Где: Главное здание, Лаврушинский пер. 10 (залы 49-54);
  • Когда: 26.11.2020 — 16.05.2021

Современное искусство Индии

Будут выставляться картины более 60 современных художников Индии, среди которых: Шилпа Гупта, Налини Малани, Дж. Равиндер Редди, Джитиш Каллат, Виван Сундарам, Даянита Сингх, Анита Дубе, Мриналини Мукерджи, Рохини Девашер, Бхупен Хахар, Амар Канвар и другие.

  • Где: Здание Новой Третьяковки, Крымский Вал, 10 (в западном крыле);
  • Когда: Март 2021

Выставка картин Роберта Фалька

Картины русского художника еврейского происхождения Роберта Рафаиловича Фалька (1886-1958).

  • Где: Здание Новой Третьяковки, Крымский Вал, 10 (залы 39-42);
  • Когда: 22.12.2020 — 11.04.2021

Константин Кузнецов

Константин Кузнецов — художник русского происхождения, эмигрировавший во Францию в конце 19 века. В России он пока не очень известен, и данная выставка — первая масштабная за всё время. Художник писал свои картины в импрессионистической манере.

  • Где: Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, дом 12 (на 3-м этаже);
  • Когда: 17.12.2020 — 14.02.2021

Фильмы и сериалы с 29 ноября по 5 декабря включительно…

Третьяковская галерея — из истории

Датой основания Третьяковки считается 1856 год. Именно тогда Павел Михайлович Третьяков, купец по роду деятельности, приобрел две первые картины русских художников «Искушение» Н.Г.Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г.Худякова. В конце 50-х годов он пополняет свою коллекцию работами   И.И. Соколова и В.И. Якоби, А.К. Саврасова и М.П.Клодта. В это время у Павла Третьякова появилась мечта создать музей, в котором будут представлены работы русских живописцев. Свою коллекцию он начал собирать с нуля. Коллекционер приобретал все лучшее, что было на художественном рынке из работ русских художников. По складу характера Павел Третьяков был не просто коллекционером. Он обладал широкими познаниями в области литературы и живописи, театра и музыки. Как писал про него художник и критик А.Н. Бенуа «…Третьяков по натуре и знаниям был ученый». Он безошибочно выбирал все лучшее, что создавала русская живопись. Как сказал про него художник Крамской: «Это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем». Он был на открытии всех выставок в Москве, в Петербурге. Картины еще не развесили в выставочных залах, а он успевал осмотреть их в мастерских и прицениться. Он был впереди всех. Бывали случаи, что  даже царь, подойдя к понравившейся картине, читал, что «куплено господином Третьяковым». Он говорил: «Мы работаем для русского народа».

В своем первом завещании в 1860 году, Третьяков оставил 150 тысяч рублей серебром на создание в Москве «художественного музеума или общественной картинной галереи…». Он создавал первый в России музей, отражающий развитие русского искусства и хотел, чтобы музей стал общедоступным.  Будучи богатым, он старался не переплачивать посредникам. И считал: «Чем больше средств сэкономишь, тем больше картин произведений искусств можно собрать». Павел Михайлович Третьяков избегал роскоши и излишеств.  Он помогал нуждающимся художникам, вдовам и сиротам. Достраивал и расширял музей.

В 1867 году открылась галерея, в которой была представлена коллекция Павла и его брата Сергея. Посетители увидели 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров. Картины Павел Михайлович размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. С 1872 по 1874 гг. были построены два музейных зала, которые сообщались с жилыми помещениями. В 1882 году, когда необходимо было разместить Туркестанскую коллекцию, были пристроены 6 новых залов. Дополнительные залы появились также в 1885 и 1892 гг. 1892 год стал для музея знаменательным, в этом году Павел Михайлович Третьяков передал ее в дар городу Москве. Тогда в коллекции было 1287 картин, 518 рисунков и 9 скульптур русских художников XVIII–XIX веков, а также работы западноевропейских мастеров. А через год состоялось официальное открытие Московской городской галереи Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых. После смерти Павла Третьякова в 1898 году его дело продолжили другие меценаты.

В 1902–1904 гг. под руководством архитектора А.М. Калмыкова был построен знаменитый Васнецовский фасад, который стал эмблемой Третьяковки. Фасады здания были разработаны архитектором В.Н. Башировым по рисункам художника В.М. Васнецова. 2 апреля 1913 года попечителем музея был избран художник и архитектор Игорь Эммануилович Грабарь. Благодаря ему Третьяковка была сформирована по европейскому типу — по хронологическому принципу. В декабре 1913 года музей был открыт для посетителей. После революции в 1918 году музей стал называться Государственной Третьяковской галереей и был объявлен государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики. Директором музея стал И.Э.Грабарь. Большой вклад в развитие музея, в том числе в его расширение и оснащение, внес академик архитектуры А.В. Щусев. Во время войны большинство экспонатов были эвакуированы в Новосибирск. Само здание пострадало от бомбежки. К 100-летию музея в 1956 году его коллекция насчитывала более 35 000 произведений искусства. Большой вклад в расширение музея внес также Ю.К. Королев, директор музея с 1980 по 1992 гг.  В 1989 году был сооружен новый инженерный корпус, где разместились конференц-зал и информационно-вычислительный центр, детская студия и выставочные залы. После реконструкции в музейный ансамбль Третьяковки был включен памятник архитектуры XVII века — храм Святителя Николая в Толмачах. Он был восстановлен, освящен и стал домовым храмом музея.

Филиалы

Адреса, контакты и режим работы музеев, являющихся филиалами Третьяковской галереи

Новая Третьяковка

Адрес: Крымский вал, д. 10

Единый справочный телефон: +7 (495) 957-07-27

Режим работы:

День недели

Часы работы

Понедельник

закрыто

Вторник

10:00 – 17:00

Среда

10:00 – 17:00

Четверг

10:00 – 20:00

Пятница

10:00 – 20:00

Суббота

10:00 – 20:00

Воскресенье

10:00 – 17:00

На карте:

Инженерный корпус

Адрес: Лаврушинский переулок, д. 12

Единый справочный телефон: +7 (495) 957-07-27

Режим работы:

День недели

Часы работы

Понедельник

закрыто

Вторник

10:00 – 18:00

Среда

10:00 – 18:00

Четверг

10:00 – 21:00

Пятница

10:00 – 21:00

Суббота

10:00 – 21:00

Воскресенье

10:00 – 18:00

На карте:

Музей-мастерская А. Голубкиной

Адрес: Большой Лёвшинский пееулок, д. 12, стр. 1

Касса: +7 (495) 637-56-82

Режим работы:

День недели

Часы работы

Понедельник

закрыто

Вторник

закрыто

Среда

10:00 – 16:00

Четверг

10:00 – 16:00

Пятница

10:00 – 16:00

Суббота

10:00 – 16:00

Воскресенье

10:00 – 16:00

На карте:

Музей-квартира А.М. Васнецова

Адрес: Фурманный переулок, д. 6 (кв. 21-22)

Телефоны:

Режим работы:

День недели

Часы работы

Понедельник

закрыто

Вторник

закрыто

Среда

10:00 – 17:00

Четверг

10:00 – 17:00

Пятница

10:00 – 17:00

Суббота

10:00 – 17:00

Воскресенье

10:00 – 17:00

На карте:

Дом-музей А.М. Васнецова

Адрес: переулок Васнецова, д. 13, стр. 1

Телефон: +7 (495) 681-13-29

Режим работы:

День недели

Часы работы

Понедельник

закрыто

Вторник

закрыто

Среда

10:00 – 17:00

Четверг

10:00 – 17:00

Пятница

10:00 – 17:00

Суббота

10:00 – 17:00

Воскресенье

10:00 – 17:00

На карте:

Как работает Третьяковская галерея?

Учреждение имеет вполне удобный график работы для большинства посетителей. В зависимости от конкретного дня недели, время для посещений несколько варьируется.

  • в четверг, пятницу и субботу — с 10:00 до 21:00;
  • во вторник, среду и воскресенье — с 10:00 до 18:00;
  • официальным выходным днем является понедельник.

Следует помнить, что кассы закрываются на 1 час раньше. Кроме того, чтобы избежать очередей, рекомендуется отправляться в Третьяковку в определенные промежутки времени. В будни лучше посещать ее в первой половине дня. Вечером можно без лишних сложностей попасть в художественный музей в четверг или пятницу. В выходные и праздничные дни лучше приходить сразу к 10:00.

Третьяковская галерея

Переулок получил свое название в XVIII веке по фамилии проживающей здесь домовладелицы Лаврушиной, но сейчас он известен благодаря расположенной на ней Третьяковской галерее

Выйдя из Ордынского тупика, вы сразу же обратите внимание на это здание красного цвета, построенное в конце XIX века в неорусском стиле

В коллекции галереи содержатся произведения искусства (преимущественно русского) созданные с XI по XX век. Прямо перед входом стоит памятник основателю галереи — Павлу Михайловичу Третьякову.

Кстати, до пятидесятых годов 20 века там стоял памятник И. В. Сталину.

Это не единственный корпус галереи. Про нее можно много говорить очень долго, даже отдельной статьи не хватит. Отмечу только время работы и стоимость билетов.

Часы работы

Вторник, Среда, Воскресение — 10-18 (кассы и вход до 17)

Четверг, Пятница, Суббота — 10-21 (кассы и вход до 20)

Понедельник — выходной.

Цена билетов

  • 400 рублей для взрослых
  • 150 рублей для льготных категорий (пенсионеры, герои СССР и РФ, студенты)

На сайте висит предупреждение о том, что в праздничные и выходные дни приходить лучше с утра, а то рискуете встать в очередь и, что еще хуже, попасть в давку в гардеробе.

Также существуют дни бесплатного посещения:

  • Каждую среду для одиночных посетителей (не экскурсионная группа с гидом) бесплатный вход на экспозицию корпуса на Крымском валу и на выставки в Инженерном корпусе (зависит от выставки).
  • Первое и второе воскресенье месяца — бесплатно для студентов ВУЗов и учащихся средних и средних специальных учебных заведений, расположенных в России и СНГ.
  • Каждая суббота — бесплатно для членов многодетных семей.

Если вы подходите под нужную категорию и пришли в счастливый день, то вам надо предъявить на кассе документ, подтверждающий ваше право пройти бесплатно, получить билет и смело следовать к началу экспозиции. Также примите к сведению, что в дни бесплатных посещений людей, соответственно, больше обычного.

И два вида комплексных билетов на посещение нескольких корпусов (700 рублей для взрослых и 250 для льготных категорий):

  • Билет на посещение экспозиции и выставок в Лаврушинском переулке, 10 и корпуса на Крымском валу
  • Билет на посещение экспозиции и выставок в Лаврушинском переулке, 10 и Инженерном Корпусе (Лаврушинский переулок, 12)

В галерее разрешено фотографировать! Без вспышки, монопода и штатива и права тиражирования, но можно!

Прямо напротив вы можете увидеть памятник уже советской архитектуры — «Дом писателей». Это грандиозное здание строилось с тридцатых по пятидесятые годы 20-го века. Здесь жили такие выдающиеся люди, как Илья Ильф, Лев Кассиль, Валентин Катаев, Борис Пастернак, Михаил Пришвин и многие другие.

Во дворе этого здания находятся двухэтажные красные палаты дворянина Семена Титова, возведенные им в середине 17 века. Вот он —контраст эпох!

Очень красиво здесь бывает летом! Это одно из самых зеленых мест в центре Москвы. Деревья и кусты стоят так плотно, что иногда не видно зданий. Справа вдоль всей улицы протянулся широкий газон, вдоль которого выставлены лавочки.

Продвигаемся дальше. Слева довольно долго еще тянется ограда Третьяковской галереи, которая тоже считается частью комплекса. Далее идет небольшое двухэтажное здание городской усадьбы начала 19 века. А дальше… вид, увы, испорчен стройкой нового корпуса Третьяковской галереи. Надеемся, что скоро эти ужасные краны и забор перестанут портить вид.

Нет закона, запрещающего съемку в музеях

Музеи работают по закону о музеях и закону о культуре. В них нет запрета на фотосъемку экспонатов посетителями.

Ранее в РФ действовала инструкция 1998 года по охране объектов, хранящих культурные ценности. Один из пунктов этой инструкции запрещал проносить на территорию музея съемочную аппаратуру. Если вдруг сотрудники музея ссылаются на эту инструкцию скажите, что ее отменили в 2009 году.

В СССР существовали другие документы, регламентирующие поведение в музеях, в том числе съемку. Согласно правилам 1974 года фотографы должны перемещаться по музею в сопровождении музейных служащих. Эти правила официально никто не отменял, но фактически их уже давно никто не выполняет. Тем более никто не запрещает хранителям музея присутствовать при фотографировании экспонатов.

Еще в РФ все еще действует инструкция хранения музейных ценностей 1985 года. В ней указано, что на кино- и фотосъемку нужно получать согласие главного хранителя музея. Но из смысла этой инструкции следует, что речь идет о профессиональной съемке, — для них действительно фотографам обычно нужно получать специальное разрешение — аккредитацию.

В 2013 году министерство культуры приняло приказ, запрещающий посетителям архивов Из-за этого запрета людям приходилось платить архивам за изготовление копий интересующих страниц. Но Верховный суд отменил этот запрет, посчитав, что он нарушает право свободно искать и получать информацию. Ссылаясь на это решение, можно попытаться оспорить и другие необоснованные запреты на фотосъемку.

Третьяковская галерея сочинение рассуждение

Схема залов и экспозиции

1 этаж:

  • Залы 35, 36, 37: Скульптура и живопись 2-ой половины 19 века (И. Левитан — 37-й, В. Поленов — 35-й зал);
  • Залы 38-48: Скульптура и живопись конца 19 -начала 20 века (38-й зал — И. Грабарь, А. Рябушкин, Ф. Малявин; 39-й — М. Нестеров; 40-й — П. Трубецкой, А. Голубкина; 41-42 — В. Серов; 43 — К. Коровин; 44 — З. Серебрякова; 45 — В. Борисов-Мусатов);
  • Залы 49-54: Графическая живопись с 18 до начала 20 века (Экспозиция сменная. 2 раза в год выставляются произведения из фонда галереи);
  • Зал 55: Сокровищница (Предметы искусства из драгоценных металлов и минералов — ювелирные изделия, шитьё, книги, иконы и проч.);
  • Залы 56-62: Древнерусское искусство (56 зал — Домонгольский период, 57 — Ростово-суздальская школа, 58 — Искусство древнего Новгорода и Пскова, 59 — Феофан Грек, 60 — Иконопись Средних веков, 62 зал — Симон Ушаков).

2-й этаж:

  • Залы 1-7: Скульптура и живопись 18 века (1 зал — И. Никитин; 2-й — И. Мартос, Ф. Шубин, А. Лосенко; 3-й — А. Антропов, 4-й — Ф. Рокотов, 5-й — Д. Левицкий, 6-й — Ф. Алексеев, 7-й — В. Боровиковский);
  • Залы 8-15: Скульптура и живопись 2-й половины 19 века (8-й — Кипренский, Щедрин; 9-й — К. Брюллов; 10,12 — А. Иванов; 13-й В. Тропинин, 14-й — А. Венецианов; 15-й — П. Федотов);
  • Залы 16-31: Скульптура и живопись 2-ой половины 19 века (16-й — К. Флавицкий, В. Пукирев; 17-й — В. Перов; 18-й — Ф. Васильев, А. Саврасов; 19-й — И. Айвазовский; 20-й — А. Крамской; 21 — А. Куинджи; 25 — И. Шишкин; 27-й — В. Верещагин; 28-й — В. Суриков; 29-30 — И. Репин; 31 — Н. Ге);
  • Залы 32-34: М. Врубель.

Любительская съемка должна быть бесплатной

Музей может взимать плату за использование фотографий своих экспонатов: для рекламы, изготовления сувениров, дизайна одежды, публикации календарей или книг. Но это правило неприменимо к обычным посетителям музея. Ведь они делают съемки для себя, а не для коммерческого использования. Фотографировать картины для изготовления открыток без согласия музея действительно нельзя.

Иногда музейные работники говорят, что бесплатная съемка нарушает авторские права. Но закон разрешает бесплатно и без согласия автора снимать произведения искусства, находящиеся в «месте, открытом для свободного посещения».

Что такое «место, открытое для свободного посещения», закон не расшифровывает, но по мнению судов, это место, где может находиться любой человек, то есть не какие-то специальные режимные объекты. Выставки, парки, улицы и музеи подходят под это определение.

Некоторые музеи называют разрешение на съемку услугой. Иногда посетители возмущаются: «А почему бы не продавать право смотреть на экспонаты правым глазом или стоя на двух ногах?» В этом замечании есть своя логика. Купив билет, посетитель получает право знакомиться с коллекцией музея удобным для него образом. Иногда надзорные органы соглашаются с таким аргументом.

Например, один известный блогер написал жалобу в Роспотребнадзор Вологодской области о навязывании услуги платной фотосъемки на выставке картин Верещагина. Роспотребнадзор согласился с жалобой: посетитель сам фотографирует, а значит, музей не предоставляет ему какую-либо услугу. Сейчас музей взимает плату только за коммерческую съемку.

К такому же выводу пришла прокуратура Каргопольского района Архангельской области.

Запреты музеев должны быть обоснованными

Многие музеи боятся съемки своих экспонатов: считают, что это может отвлекать других посетителей и ускорить старение экспонатов. Музей может прописать это в своих правилах. Я изучил, что думают о фотосъемке крупные российские музеи и галереи.

В Третьяковской галерее нельзя снимать со вспышкой, с использованием монопода и палки для селфи. В Эрмитаже запрещено делать костюмированную или свадебную фотосъемку, если не купить для этого специальный билет.

Пушкинский музей, наоборот, разрешает сделать несколько снимков в день свадьбы или иного торжественного события. Еще Пушкинский музей разрешает посетителям фотографироваться на фоне экспонатов, но просит соблюдать простое правило: «уважать желание других посетителей смотреть на произведения искусства, а не на тех, кто их фотографирует».

Сложнее фотографировать в Музее нумизматики Москвы. В нем надо заранее заполнить анкету и согласовать съемку со службой безопасности. Фотографировать можно в согласованное время и только с определенных ракурсов.

Но музей не может произвольно ограничивать своих посетителей. Если съемка со вспышкой разрушает древние рукописи, то музей может ее запретить. А если селфи-палки просто не нравятся директору мемориала, то это уже его личные проблемы.

Некоторые музеи соседствуют с органами власти. В таком случае съемка может быть запрещена приказом федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности, органами внутренних дел или армией. Например, раньше съемку на территории Кремля надо было согласовывать с его комендантом. Это ограничение регулярно послабляли. Сейчас получать согласие на любительскую съемку надо только в период проведения официальных мероприятий.

Если музейный работник говорит, что съемка запрещена особым режимом работы музея, то можно попросить его назвать дату принятия и номер приказа о введении такого режима. Скорее всего, вы сможете найти текст этого документа в интернете и проверить, не ошибается ли сотрудник.

История

Здание музея, 2014 год

Вид на Новую Третьяковку, 2009 год

Предыстория участка

Первые планы по застройке участка на берегу Москвы-реки у Крымского моста появились в 1920-х годах. В то время на территории предполагалось возвести систему парков с постоянной сельскохозяйственной выставкой. Проект не состоялся по бюрократическим причинам и в 1930-м городские власти обсуждали возможность постройки на участке Дворца искусств. В 1936 году в Москву переехала Академия наук СССР, которой требовался большой научный центр. В этом же году был объявлен архитектурный конкурс, победителем которого стал проект под руководством Алексея Щусева. Строительство началось в 1939-м, но из-за начала Великой Отечественной войны работы были приостановлены, а в послевоенные годы возведённые постройки перенесли на Воробьёвы горы.

В 1950-е годы архитектор Иван Жолтовский предложил построить на участке новый Дом Союзов. Одновременно в правительстве стали обсуждать строительство нового здания к 100-летию Третьяковской галереи. Место у Крымского моста представлялось наиболее удачным: помимо того, что участок был достаточно большим для размещения многофункционального здания, основатель галереи Павел Третьяков был рождён в 1832-м неподалёку — в Голутвинском переулке. Однако из-за внутренних разногласий в руководстве галереи проект также не был реализован. В 1959 году городские власти приняли решение передать участок Государственной картинной галерее СССР.

Возведение здания

Здание было спроектировано в Архитектурной мастерской имени Ивана Жолтовского по эскизам Юрия Шевердяева и Николая Сукояна в стиле ранний советский модернизм. Архитекторы приняли решение придать постройке форму паркового павильона, ориентированного на набережную Москвы-реки. По проекту здание согласуется с ансамблем Нескучного сада и парка Горького и представляет собой крупномасштабный невысокий павильон с сквозной колоннадой по периметру первого этажа. Общая площадь выставочных залов составила 12 000 м². В 1962 году было принято решение о строительстве одного здания для двух объектов: Государственной картинной галереи и Центрального дома художника (ЦДХ).

Строительство началось в 1965 году, а в 1977-м была сдана часть постройки, принадлежащая Союзу художников. Два года спустя в ней открылся Центральный дом художника. В 1985-м здание было сдано полностью.

Открытие Новой Третьяковки

В 1986 году Государственная картинная галерея СССР была объединена с Третьяковской галереей во Всесоюзное музейное объединение, в которое также вошли Музей-квартира Апполинария Васнецова, Дом-музей Виктора Васнецова, Музей-мастерская Анны Голубкиной, Дом-музей Павла Корина с его мастерской, храм Святителя Николая в Толмачах, мемориальная усадьба Павла Третьякова.

Первые временные экспозиции открылись для посещения в 1986 году: «40 лет победы над фашизмом», «Молодость страны» и «Этапы большого пути». Тогда же главное здание Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке закрыли на реставрацию и часть произведений живописи, графики, скульптуры, театрально-декорационного искусства ХХ века была также перевезена в здание на Крымском Валу. После окончания реставрации главного здания в 1996-м произведения искусства XX века перенесли в корпус на Крымском Валу, где была оформлена первая постоянная экспозиция.

Третьяковская галерея на карте

Лаврушинский переулок, 10, Москва, Россия

Третьяковская галерея

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→

Станция Метро Третьяковская (Калининская линия)Переход на станции

Третьяковская, (Калужско-Рижская линия)Новокузнецкая, (Замоскворецкая линия)

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→

улица Крымский Вал, 10, Москва, Россия

Новая Третьяковка

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→

Станция Метро Новокузнецкая (Замоскворецкая линия)после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→

Станция метро Полянка (Серпуховско-Тимирязевская линия)

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→

Остановка Большая Якиманка (Большая полянка ул.)Автобус № М6 Автобус № К Троллейбус №8 

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→

Остановка Большая Якиманка (Якиманский проезд)Автобус М1 Автобус Н1(ночной) Автобус № 144 Троллейбус № М4 Троллейбус № Т7 Троллейбус №4 

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→

Остановка Метро Третьяковская (Садовнический проезд)

Автобус № 3н 

Трамвай № А Трамвай № 3 Трамвай № 3н Трамвай № 39 

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→

Остановка Метро Новокузнецкая (Пятницкая ул.)

Автобус № М5 

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→

Остановка наземного транспорта

Метро Третьяковская (Большая Ордынка)

Автобус № М5 

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→

Станция метро «Октябрьская» (Калужско-Рижская линия)

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→

ОктябрьскаяКольцевая линия

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→

Парк Культуры (Сокольническая линия)Парк Культуры (Кольцевая линия)

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→

Больше пяти не собираться

Когда Третьяковская галерея откроет двери для посетителей?

Зельфира Трегулова: Не раньше 2-3 июля. Первыми откроются залы основной экспозиции в здании в Лаврушинском переулке и Инженерный корпус. Что касается здания на Крымском Валу, то залы постоянной экспозиции откроются одновременно с премьерой выставки «НЕНАВСЕГДА. 1968-1985». Мы должны организовать проход зрителей так, чтобы не было сталкивающихся друг с другом потоков. Это возможно, если выставки и основная экспозиция будут объединены общим маршрутом. Нам нужно разделить зоны входа и выхода. Зрители заходят в одной точке, а выходят — в другой.

Вход только в масках и перчатках?

Зельфира Трегулова: Да, посетители должны быть в масках, перчатках. В этом мы не оригинальны — придерживаемся рекомендаций Роскомнадзора. Учитываем опыт западных музеев, уже открывших двери для зрителей.

Минская выставка «Художник и город» проходит онлайн

Мы также переходим преимущественно на продажу билетов онлайн, чтобы избежать скопления людей в очереди. Но для исключительных случаев в каждом здании Третьяковской галереи будет работать дежурная касса. Мы оставляем некоторый резерв билетов для продажи в этих кассах. Поскольку есть люди, которым трудно купить билеты онлайн, но которые очень захотят попасть в Третьяковскую галерею после трех с половиной месяцев жесткого режима самоизоляции.

Кроме того, чтобы выполнить рекомендации Роскомнадзора, которые определяют необходимую для безопасности дистанцию в 1,5-2 метра между людьми, вводим вход по сеансам. Сейчас делаем расчеты, сколько человек может находиться в зале с учетом дистанции. Нам придется ограничивать количество посетителей. Иначе говоря, даже если бы у нас была сегодня выставка Репина или Серова, мы не могли бы принимать такое количество желающих.

Через сколько начинается новый сеанс?

Зельфира Трегулова: Люди смогут заходить по купленным билетам каждые 30 минут.

После этого можно оставаться сколь угодно долго?

Зельфира Трегулова: Да. Время сеанса не ограничивается, в отличие от количества посетителей. Будем мониторить поток зрителей в залах. Если люди будут сильно задерживаться, придется подождать тем, кто хочет войти в зал. С другой стороны, создавать очередь — еще опаснее.

У нас узкое место — «бутылочное горлышко» — входная зона. Когда люди оказываются в залах, массового скопления зрителей уже нет. Наша задача — выстроить логистику. В главном здании в Лаврушинском переулке мы намечаем маршрут, закрыв переходы между какими-то залами. Попасть в них можно будет, двигаясь в одном направлении. В здании на Крымском Валу еще проще — там легче идти вперед, чем возвращаться.

Но некоторые все же любят побродить по выставке, желая сравнить авторов, произведения…

Зельфира Трегулова: Что ж, расходятся же люди на тротуарах.

Директор Галерей Уффици — о том, какими станут музеи после пандемии

Разметка на полу не будет?

Зельфира Трегулова: В залах — нет. Разметка — только там, где может быть большое скопление людей. Это кассы, системы хранения для зонтов и сумок, стойка администратора, туалеты.

Очень важно найти «антиковидные» решения для привычных вещей. Например, для банкеток в залах

Они нужны — люди устают, должны иметь возможность присесть. Но нужно как-то придумать, чтобы они не садились близко друг от друга. Вроде мелочи. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Экскурсии будут?

Зельфира Трегулова: Нам разрешили небольшие экскурсии — до пяти человек. Мы будем пользоваться необходимым оборудованием, включая одноразовые наушники. Понятно, что не будем требовать от членов семейств, чтобы родители и дети держались на расстоянии двух метров друг от друга.

Эти все правила особенно важны для залов основной экспозиции в Лаврушинском переулке, где летом традиционно много народу. В этом году мы не ждем иностранных туристов, но они обычно составляют лишь 12 процентов наших посетителей. Российские туристы начнут, вероятно, приезжать не раньше конца июля — начала августа. В любом случае больших групп не будет.

Цены на билеты не будут вырастать?

Зельфира Трегулова: Конечно, нет. Цены на билеты повышать не будем. Ситуация сложная сейчас.

Сотрудники тоже будут работать в масках и перчатках?

Зельфира Трегулова: Да. Особенно, если речь об администраторах, контролерах билетов, сотрудниках службы безопасности, музейных смотрителях. Плюс специальные пластиковые перегородки. Обеспечить безопасность сотрудников — одна из приоритетных задач. Хотя, наверное, требование носить перчатки, достаточно сложно выполнить летом.

Федеральные музеи и музеи-заповедники откроются 16 июня

Краткий обзор коллекции

древней живописи

Самые древние из них были написаны в XII–XIII веках. Они были получены из Успенского собора, в котором хранились до этого в числе других. Для столичного храма отбирались со всей страны только самые старые и известные образы, например, «Богоматерь Владимирская» (чудотворная). Много работ принадлежит прославленному Андрею Рублеву.

Более поздние произведения, относящиеся к XVIII веку, также собирались Павлом Михайловичем. Хотя большая часть экспонатов, относящихся к этому периоду, поступила сюда уже после него. Одной из самых известных картин здесь является «Портрет М. И. Лопухиной», написанная Владимиром Боровиковским.

В галерее можно найти работы множества известных творцов XVIII. В их числе — Иван Никитин, считающийся первым профессиональным художником, прошедшим обучение в Европе. В музее находится его работа «Портрет графа Г. И. Головкина». На ней изображен первый из российских канцлеров.

Век XIX также представлен большим количеством выдающихся работ различных художников. В это время возникло романтическое направление, и многие произведения выполнены в соответствии с его правилами. Российская живопись известна своими портретами. На этот период приходится расцвет подобных картин. К числу лучших из них относится «Портрет А. С. Пушкина», автор — Орест Кипренский.

Александра Иванова

В свое время при Третьякове галерею называли «домом передвижников» и это неслучайно. Здесь можно найти произведения многих из них в большом количестве. Эти художники обычно касались острых, волнующих общество тем. Их работы относят к демократическому направлению в живописи. Павел Михайлович поддерживал с ними тесные отношения и иногда заказывал портреты «лучших сынов» страны. Сюда относится, например, работа Василия Перова «Портрет Ф. М. Достоевского».

Изображение пейзажей во второй половине XIX не отличается какими-то твердыми правилами. У многих художников — свой подход. В Третьяковской галерее можно увидеть «Грачи прилетели». Картина, принадлежащая кисти Алексея Саврасова, очень известна. На выставке передвижников, проходившей в 1871 году, ее назвали «душой русского народа».

В «Третьяковке» можно найти картины «трех богатырей русской живописи» — Васнецова, Сурикова, Репина. Известна, например, работа последнего «Не ждали».

На рубеже XX века в произведениях появляются новые тенденции. Молодые художники начинают придерживаться национального романтического направления. С ним связан интерес к древним русским памятникам, отечественному искусству. Как классический пример можно привести экспонат «Царевна Лебедь» Михаила Врубеля.

С тридцатых годов прошлого века развивается социалистический реализм. С ним связаны имена Павла Корина, Юрия Пименова и других художников Третьяковской галереи. Со второй половины века до настоящего момента в работах прослеживается повышенное стремление к свободе творчества. Такие работы тоже можно увидеть в залах музея.

Помимо живописи, в государственной галерее представлено много шедевров, представляющих другие направления искусства. Например, мозаика «Дмитрий Солунский». Киевский монастырь, в котором она находилась, был разрушен в тридцатые годы, однако, произведение было спасено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector