Музей прадо (мадрид)

Где лучше остановиться в Мадриде

Самый старый хостел в Мадриде – The Living Roof Hostel, построенный в 1600 году, находится в 1 км от центра города.

Если душа просит шикарного отдыха – Casa del Duque, самый дорогой отель. Одним их самых популярных отелей в центре Мадрида является 4* Preciados. Оптимальным выбором для желающих максимально сэкономить будет являться Hostal El Peine, самый дешевый отель, расположенный на юге Мадрида.

  • Где лучше остановиться в Мадриде: обзор жилья от недорогих хостелов до роскошных 5* отелей
  • €30 – бонус на бронирование квартиры у местных жителей в Мадрид через Airbnb

Полезные статьи для путешествия по Испании:

  • Где лучше арендовать авто в Испании
  • Страховка для Шенгена: где дешевле и лучше
  • Планировщик маршрутов на автобусах и поездах по Испании
  • SIM карта для путешествий

Создание музея Прадо

Торжественное открытие музея Прадо в Мадриде датируется осенью 1820 года, а его основательницей принято считать Изабеллу Браганскую, которая по совместительству была спутницей жизни герцога Фердинанда 7. Но хроника экспонатов началась задолго до открытия, поскольку первым меценатом, желающим сберечь свое художественное имущество, стал Карл 5. На тот период времени доступ к экспонатам музея имела только элита, и лишь определенная часть коллекции религиозной направленности была открыта взору обычных жителей.

В 1784 году власти решили выделить место для публичного музея в парке Прадо, в честь которого и назвали музей. На сегодняшний день коллекция музея состоит из 8500 картин, но по причине того, что в помещении не хватает свободного места, здесь выставлено только 2500 полотен.

Кроме художественных произведений в помещении выставлено около 400 скульптур, а также эксклюзивные ювелирные украшения. Стоит заметить, что музей часто используется для проведения выставок экспонентов со всего мира.

pedrosala — stock.adobe.com

Живопись Италии

– второй по значимости раздел коллекции музея, знакомящий с произведениями Италии (14 в. – 18 в).

В коллекции представлены картины Фра Беато Анджелико (ок. 1395–1455), Андреа Мантенья (1431–1506), Сандро Боттичелли (1445–1510).

Особой известностью пользуются полотна Рафаэля Санти (1483–1520): Святое семейство с агнцем (1507), Мадонна с рыбой (ок. 1513), Несение креста (ок. 1517), Мадонна с розой (ок. 1518), Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем и св. Елизаветой (ок. 1518), Встреча Марии и Елизаветы (ок. 1519), Портрет кардинала (ок. 1510); Джорджоне (1477/78– 1510): Мадонна с младенцем, св. Антонием и св. Рохом (ок. 1510) и Тициана Вечеллио (1488/90–1576): Обращение маркиза Альфонсо де Авалоса к войску (1540–1541), Конный портрет Карла V (1548), Карл V с собакой (1532–1533), Император Карл V в сражении при Мюльберге (1548), Императрица Изабелла Португальская (1548), Филипп II (1551), Федерико Гонзага, герцог Мантуанский (ок. 1525–1531), Автопортрет (ок. 1566), Венера с органистом и Амуром (1547), Вакханалия (1520), Даная (1553–1554), Венера и Адонис (1553–1554), Поклонение Святой Троице (1553–1554), Поклонение волхвов (1561), Моление о чаше (1559–1562), Св. Маргарита (ок. 1562), Адам и Ева (ок. 1560), Соломея с головой Иоанна Крестителя (ок. 1550), Мадонна с младенцем и святыми Антонием и Рохом (ок. 1509–1510), Положение во гроб (1566).

Тинторетто (1518–1594) представлен такими полотнами как: Нахождение Моисея (ок. 1555), Юдифь и Олоферн (ок. 1555), Сусанна и старцы (ок. 1555), Эсфирь перед Артаксерксом (ок. 1555), Соломон и царица Савская (ок. 1555), Очищение мидийских дев (ок. 1555), Омовение ног ученикам (1547), Битва христиан с турками (ок.1580–1585), Вельможа с золотой цепью (ок. 1560).

Не менее интересно собрание картин Веронезе (1528–1588): Иисус среди книжников (ок. 1558), Христос исцеляет слугу сотника (ок. 157–1572), Выбор между Добродетелью и Пороком (ок. 1572–1575), Венера и Адонис (ок. 1582), Нахождение Моисея (ок. 1528–1588), Жертвоприношение Авраама (ок. 1585).

Живопись 17 в. представлена работами Караваджо (1571–1610): Давид с головой Голиафа (ок. 1601–1602); Гвидо Рени (1575–1642): Святой Себастьян (ок. 1610), Аталанта и Гиппомен (ок. 1612), Самоубийство Клеопатры (ок. 1635).

Среди полотен 18 в. следует отметить Алессандро Маньяско (1667–1749): Ангелы, служащие Христу (ок. 1730); Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770): Царица Зенобия перед императором Аврелианом (ок. 1717), Непорочное зачатие (1767–1769), Св. Антоний Падуанский с младенцем Христом (ок. 1769), Св. Паскуале Байлон (ок. 1769); серия на тему Страстей (1772).

Как добраться

Музей расположен в столице Испании на Пасео дель Прадо (Paseo del Prado, s/n, 28014).

Проще всего доехать на мадридском метро, рядом находятся две станции.

Первая – это станция Atocha на линии 1 (синяя). После выхода из метро, идите по Аллее Прадо. Макдональдс будет по левой стороне, ботанический сад по правой. Через 400 метров справа увидите здание музея со статуей перед фасадом.

Вторая станция находится чуть дальше – это Banco de Espana. Название этой станции переводится как “Банк Испании”, и здесь находится главное здание и офис Центробанка Испании. Идите по аллее Прадо, здание банка будет по правую руку. Пройдете фонтан Апполона, потом по левую руку будет Монумент павшим героям, потом фонтан Нептуна. После этого фонтана слева найдете здание музея Прадо.

Prado Store

Museum Guides
The Prado Guide (Spanish)

Museum Guides
The Prado Guide (English)

Museum Guides
The Prado Guide (German)

Museum Guides
The Prado Guide (Italian)

Museum Guides
The Prado Guide (French)

Museum Guides
The Prado Guide (Portuguese)

Museum Guides
The Prado Guide (Russian)

Museum Guides
The Prado Guide (Chinese)

Museum Guides
The Prado Guide (Japanese)

Museum Guides
The Prado Guide (Korean)

Museum Guides
Visitor’s Guide (Spanish)

Museum Guides
Visitor’s Guide (English)

Museum Guides
Visitor’s Guide (German)

Museum Guides
Visitor’s Guide (Italian)

Museum Guides
Visitor’s Guide (French)

Museum Guides
Visitor’s Guide (Portuguese)

Museum Guides
Visitor’s Guide (Russian)

Museum Guides
Visitor’s Guide (Chinese)

Museum Guides
Visitor’s Guide (Japanese)

Museum Guides
Visitor’s Guide (Corean)

Экспозиция

Многочисленные шедевры музея Прадо в Мадриде – это, прежде всего, образцы испанского живописного искусства.

 Диего Веласкес – это один из лучших портретистов, времен «золотого» века Испании, картины Веласкеса отличаются реалистичностью, выдержанной цветовой гаммой. В открытой экспозиции музея посетители могут видеть такие произведения мастера, как «Портрет Изабеллы Бурбон», «Триумф Вакха» и другие.

 Полотна, принадлежащие кисти Эль Греко, выделяются среди работ других художников, отличаясь непередаваемым колоритом, экспрессивностью и яркостью. В залах можно могут увидеть такие знаменитые полотна, как «Крещение Христа», «Троица» и пр.

 Картины яркого представителя эпохи испанского романтизма Франциско Хосе Гойя не менее своеобразны. В раннем периоде своего творчества мастер писал яркие жизнеутверждающие работы, но после 1789 года направление полотен резко меняется, теперь в них можно отметить резкость графики и мрачность красок. В музее собрана практически полная коллекция работ мастера, посетители могут увидеть такие известные картины Гойя, как «Маха обнаженная» и «Маха одетая», «Восстание в Мадриде 1808 года» и другие.

 Испанское искусство XX века представляют картины Пикассо, в частности знаменитое полотно «Герника» созданное художником в 1938 году. Кстати, Пабло Пикассо занимал должность директора музея в годы гражданской войны в Испании.

 Фламандская и близкая к ней голландская живописные школы в коллекциях Прадо представлены картинами Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка. Неизменный интерес у посетителей вызывают завораживающие картины Босха, в том числе и один из наиболее ценных образцов фламандской школы – «Воз сена».

 Великолепны экспонаты в отделении музея, посвященного итальянской школе живописи. Например, тут можно увидеть картину «Несения Креста», автором которой является Рафаэль, работы Сандро Боттичелли, многочисленные полотна Тициана, шедевры Веронезе, Сарто и пр.

Хронология

  •  — по поручению Карла III Испанского архитектор Хуан де Вильянуэва начинает составлять эскизный план для здания Музея естественной истории.
  •  — Жозефом Бонапартом издаётся королевский указ об учреждении Музея живописи.
  •  — Жозеф Бонапарт своим указом учреждает галерею живописи во дворце Паласио Буэнависта (первоначально владельцем галереи была герцогиня Альба, позже — премьер-министр при дворе короля Карла IV, господин Годой).
  •  — дворец Прадо практически завершён, но умирает Хуан де Вильянуэва. В ходе Испано-французского конфликта французские войска, оккупировавшие Мадрид, используют здание под конюшни, металлическая крыша разбирается и пускается на хознужды армии (впоследствии крыша была заменена на черепичную).
  •  — Фердинанд VII по инициативе королевы Марии Изабеллы де Браганза Исидоро Монтенегро принимает решение открыть в пустующем Прадо картинную галерею.
  •  — основан Королевский музей.
  •  — Фердинанд VII официально проводит церемонию открытия Королевского музея. До 1829 г. в Музей поступает существенная часть королевской коллекции.
  •  — в фонд Музея от герцога Сан Фердинандо передана первая картина — это «Распятие Христа» Д. Веласкеса.
  •  — опубликован известный указ Мендизабала об отмене ограничительных условий по наследованию церковного имущества и большое количество полотен из различных монастырей и церквей передано в монастырь Ла Тринидад. Позже эта галерея искусств превратится в Музей де ла Тринидад.
  •  — из-за боевых действий (война с Карлом) в Прадо поступило большое количество картин из дворцов в окрестностях Мадрида, в том числе из Эскориала.
  •  — составлен каталог коллекции Прадо, в него вошло 1949 работ.
  •  — после свержения королевы Изабеллы II музей национализирован.
  • — — гобеленовые этюды Ф.Гойи из королевского дворца в Мадриде, а также полное собрание произведений из Музея де ла Тринидад переданы в Прадо.
  •  — музей получает в дар от барона д’Эрлангера «Чёрные картины» Ф. Гойи.
  • — — здание достраивается, добавляются новые залы. Проектированием занимался архитектор Хареньо.
  •  — музей принимает в дар более 200 картин от герцогини Пастраны.
  •  — учреждён Совет попечителей музея.
  • — — идёт достройка здания, появляются новые залы. Так, в 1927 г. архитектором Арбо была разработана идея расширения задней части здания. Затем архитектором Педро де Мугуруса была перестроена центральная галерея, а также пристроена новая лестница в северной части здания. За эту перестройку архитектор подвергся резкой критике, так как была разрушена лестница, созданная в XIX веке архитектором Хареньо.

    Касо́н дель Буэн Ретиро. Филиал музея Прадо напротив парка Ретиро

  •  — умирает Пабло Босх, по завещанию которого Прадо получает ряд полотен.
  •  — весьма существенная коллекция картин передана в музей по завещанию Дона Педро Фернандеса Дюрана.
  • — — директором музея назначен Пабло Пикассо. Во время гражданской войны в Испании основные полотна при участии Международного Совета (специально учреждённого для защиты произведений искусства в Испании) отправлены в Швейцарию (вывезены через Валенсию).
  •  — в «Музее искусств и истории» Женевы состоялась выставка картин из Музея Прадо, после которой полотна возвращены в Испанию.
  •  — в музей поступает в качестве дара высококачественная коллекция Дона Франциска Камбо.
  • — — расширение музея архитекторами Чуэка и Лоренте. Присоединение к музею здания Касо́н дель Буэн Ретиро для размещение коллекции живописи XIX и XX веков.
  •  — Открыты первые залы с установленными в них кондиционерами воздуха. Учреждение фонда «Друзья Прадо». Публикация первого выпуска Boletín del Museo del Prado «Бюллетель музея Прадо».
  •  — Выставки «Эль-Греко» и «Мурильо» Открывают программу крупномасштабных выставок, с последующими экспозициями, посвящёнными работам Веласкеса и Гойи, а также многих других художников испанских и зарубежных школ живописи.
  •  — открыт Центр искусств королевы Софии, иначе Музей королевы Софии (Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia, Museo Reina Sofía, сокращённо MNCARS), куда из Прадо передано большинство работ, относящихся к XIX веку.
  • — — издание картин в трёх томах.
  •  — закрытие Касо́н дель Буэн Ретиро для проведения полного ремонта.
  •  — презентация первой стадии плана по расширению музея, который, как предполагается, будет состоять из пяти зданий: здания Хуана де Вильянуэвы, Каcóн дель Буэн Ретиро, современного офисного здания, нового строения, включающего монастырь близлежащей церкви.
  •  — завершились реконструкция основного здания музея (расширение помещений для экспозиции) и постройка нового прилегающего здания по проекту архитектора Рафаэля Монео.
  •  — В интернете опубликованы фотографии более 11 тысяч произведений, хранящихся в музее.

Что посмотреть

В запасниках музея Прадо хранится самая обширная коллекция полотен Босха, Гойи, Мурильо, Эль Греко. В залах картины классифицированы по историческим периодам, начиная от эпохи Возрождения до 17-го века. Общее собрание насчитывает более 4 000 шедевров.

Сектор фламандского искусства

Фламандская живопись оказалась в галерее Прадо не случайно — долгие годы земли Бельгии находились под испанской короной. Для творчества художников-примитивистов отведен нулевой этаж. Центральный экспонат выставки — триптих Босха «Воз сена». Основной сюжет разворачивается вокруг огромной повозки с сеном, где восседает император, а представители других сословий пытаются ухватить как можно больше сухой соломы. По мнению некоторых искусствоведов, триптих — иллюстрация фольклорной мудрости: «Мир — это стог сена».

Мобильное мошенничество: что это и как себя защитить

В Google Earth

В 2009 году музей Прадо отобрал 14 своих самых важных картин для показа в Google Планета Земля и Карты Google в чрезвычайно высоком разрешении, причем самая большая из них была показана с разрешением 14 000 мегапикселей . Возможность масштабирования изображений позволяет крупным планом рассмотреть текстуру краски и мелкие детали.

Историческое строение

Ворота Гойи на северном фасаде музея.

Museo del Prado — одно из зданий, построенных во время правления Карла III (Карлоса III) как часть грандиозной застройки, призванной наделить Мадрид монументальным городским пространством. Здание, в котором находится музей Прадо, было первоначально задумано Хосе Моньино-и-Редондо, графом Флоридабланки, и было заказано в 1785 году Карлом III для реурбанизации Пасео-дель-Прадо. С этой целью Карл III обратился к одному из своих любимых архитекторов, Хуану де Вильянуэва , автору близлежащего Ботанического сада и мэрии Мадрида.

Prado ( «луг») , который был где музей сейчас стоит давший название площади, Салона дель Прадо (позже Пасео дель Прадо ), а сам музей при национализации . Работы над зданием прекратились по окончании правления Карла III и во время войны на полуострове и были возобновлены только во время правления внука Карла III, Фердинанда VII . Помещение использовалось как штаб кавалерии и склад пороха для наполеоновских войск, базировавшихся в Мадриде во время войны.

Экспозиции

Коллекция музея весьма обширна (свыше 8,5 тысяч картин и 700 скульптур) и по праву может гордиться наличием всемирно известных произведений искусства, созданных в разные века испанскими и европейскими творцами. Первоначальные основы музейного собрания формировались исходя из вкусов и предпочтений испанских монархов 16-17 века, поэтому некоторые периоды искусства представлены в экспозициях менее ярко, чем другие. Основные коллекции музея в наше время упорядочены по 7 тематическим разделам.

Испанские мастера по 17 век

В данном разделе находится свыше 2 тысяч картин, охватывающих период от 12 до конца 17 века. Здесь можно увидеть, как романские росписи часовни Мадеруэло, так и работы ведущих испанских живописцев эпохи Возрождения: Хуана де Фландеса, Луиса де Моралеса, Эль Греко, Рибера, Мурильо, Переда и прочих. Отдельного внимания заслуживает экспозиция работ Веласкеса, ведь Прадо принадлежит почти половина всех его картин, которые известны на сегодняшний день. Помимо этого в разделе представлены образцы основных жанров художественного искусства в стране той эпохи, от религиозной живописи до натюрморта или придворной портретной живописи.

Итальянские и французские мастера по 17 век

В этом разделе представлены картины, которые в основном созданы в период 1400-1699 годов. Выставочные залы итальянского искусства пестрят именами выдающихся художников: Тинторетто, Рафаэль, Веронезе, Фра Анджелико, Боттичелли, Караваджо. Коллекция французского искусства менее обширна из-за особенностей политической обстановки между Францией и Испанией в 16-17 веках, но также заслуживает внимания из-за наличия прекрасных работ Николя Пуссена, Жоржа де ля Тура, Антуана Ватто, Франсуа Буше, Клода Верне и других.

Фламандские мастера и северные школы

Одна из крупнейших мировых коллекций фламандской живописи была собрана королями Испании из династии Габсбургов, когда старые Нидерланды находились под их властью. Свыше 1 тысячи картин представлены в экспозициях данного раздела, среди которых можно увидеть обширную коллекцию работ Босха, полотна Питера Брейгеля Старшего, Ван Дейка, Ганса Мемлинга, Ван дер Вейдена, Рембрандта и многих других. Рубенса, любимого художника испанского короля Филиппа IV, нередко называют «Королем музея», ведь в Прадо хранится 90 картин этого прославленного живописца.

Живопись 18 века и творчество Гойя

Данный раздел, насчитывающий около 1 тысячи картин, составляют европейские мастера из Испании, Италии, Франции, Германии и Англии. Небольшое количество картин представляет в выставках и другие страны, такие как Америка, Польша, Россия и прочее. Ключевой фигурой испанского искусства 18 века является Франсиско Гойя, творчество которого освещено в экспозициях музея Прадо очень полно и разносторонне, от гобеленовых досок для Королевской мануфактуры до собрания картин, рисунков и личных писем.

Живопись 19 века

Данный раздел является одновременно и самым обширным по количеству картин, и самым малоизвестным, поскольку до 2007 года основная часть коллекции выставлялась сначала в Музее современного искусства, а затем в здании Касон дель Буэн Ретиро. В 2009 году наиболее выдающиеся полотна этой коллекции были помещены в экспозиции в здании Вильянуэва. Здесь можно увидеть картины позднего периода Гойя, собрание работ Хоакина Сорольи, Аурелиано де Беруэте и других.

Рисунки, гравюры и фотография

Раздел сформирован из огромного числа экспонатов: свыше 9 тысяч рисунков, около 6 тысяч гравюр и 10 тысяч фотографий, собранных различными музеями и частными коллекционерами в 19-20 веках. Экспозиции упорядочены по нескольким подразделам в зависимости от страны происхождения, художественного стиля и других аспектов.

Скульптура и декоративно-прикладное искусство

Коллекцию скульптур музея Прадо составляют свыше 900 произведений разных эпох, начиная от греко-римского периода и заканчивая 19 веком. Древние скульптуры, особенно римского происхождения, в свое время приобретались испанскими королями для украшения загородных поместий и резиденций. Яркими образцами искусства древнеримского периода является скульптурная группа «Орест и Пилад», а также скульптура Апофеоз Клавдия. Эпоха Возрождения представлена в экспозициях работами Джамболоньи, Бандинелли, Помпео Леони. В коллекцию декоративного искусства включены разнообразные предметы: гобелены, ювелирные изделия, мебель, столовое серебро, керамика, фаянс, фарфор, доспехи, веера и многое другое.

Советы посетителям

— Чтобы избежать потери времени у касс, советуем купить билеты заранее через интернет. Как выгодно пользоваться интернетом на отдыхе в Испании, читайте в нашей статье «Интернет в Испании дёшево»;

— Больше всего посетителей в музее наблюдается с 10 до 14 часов, а также в последние два часа его работы. Лучше выбрать время сразу после обеда. И не советуем приходить в праздничные дни, расписание смотрите в нашей статье «Праздники в Испании»;

— Билет в музей сохраняйте до самого выхода из него;

— Снимать и фотографировать запрещено, но некоторые посетители умудряются пользоваться маленькими фотоаппаратами и телефонами незаметно для работников здания;

— С сумками, рюкзаками, зонтами заходить нельзя: все вещи сдаются в гардероб;

— В залах работает контроль климата. В летние месяцы, когда туристы одеваются как можно легко, здесь может оказаться прохладно. Продумайте одежду для похода в музей Прадо, учитывая эту особенность. Большую часть времени в музее придется провести стоя, выбирайте удобную и уже разношенную обувь. Советы по выбору обуви и одежды читайте в нашей статье “Что взять в Испанию”;

— Музей располагает лифтами, платформами, пандусами, туалетами на всех этажах. Есть комнаты матери и ребенка;

— Если проголодались, то выходите из музея и идите прямо через Аллею Прадо на соседние улочки. Здесь десятки ресторанов и закусочных на любой вкус и кошелек. Местные повара творят настоящие шедевры испанской кухни.

Удачных прогулок по Мадриду, и читайте наши интересные статьи об Испании (ссылки ниже).

Особенности посещения музея Прадо в Мадриде

Время работы

Музей работает все дни недели с 10:00 до 20:00. В воскресенье и в праздничные даты время работы сокращается на час, до 19:00. 6 января, 24, 31 декабря галерея открыта только на несколько часов – с 10:00 до 14:00. Музей закрыт для посещения 1 января, 1 мая, 25 декабря. Посетителей прекращают пускать в залы за полчаса до закрытия, выставочные залы закрываются за 10 минут до окончания работы музея.

Цены

Стандартная стоимость одного билета составляет 14 евро. Но цена билетов в музей зависит от категории посетителей. Подробно о ценах смотрите на официальном сайте музея (https://www.museodelprado.es/visita-el-museo).

История создания музея.

На протяжении нескольких столетий испанские короли собирали произведения искусства. Первым монархом, который пожелал сохранить художественные ценности во владении испанской короны, был Карл V (1500–1558). Выставленные в загородном дворце Эль Пардо произведения светского искусства могла посещать только знать. Доступ широкой публики был разрешен в Эскориал, где была представлена религиозная живопись. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606–1665): он предписывал скупать ценные предметы искусства.

Для первого публичного музея, посвященного естествознанию, в 1785 отвели место в большом парке Прадо (отсюда название будущего музея). Строительство велось по проекту архитектора Хуана де Вильянуэва (1785–1808). Во время нашествия наполеоновских войск пострадало и здание (в нем были расквартированы войска), и коллекция (много произведений было вывезено). В 1814 король Фердинанд VII (1784–1833) издал указ об учреждении публичного музея, но лишь в 1818 вновь вернулись к проекту создания Музея науки и искусства, который получил окончательное название – Музей Прадо. 19 ноября 1819 состоялась открытие Музея Прадо, в коллекции которого насчитывалось 311 картин. В 1826–1827 были переданы картины, хранящиеся в Академии Сан Фернандо, в том числе из коллекций Карла V, Филиппа II (1527–1598), Филиппа IV. В 1828 коллекция была классифицирована и экспонирована согласно научным критериям. С 1836 в Испании производилось закрытие монастырей, церковных учебных заведений. Конфискованные ценности размещались в монастыре Ла Тринидад, где в 1838 был открыт Национальный музей. В 1871 его фонды перешли к Музею Прадо. В 1868 Прадо из королевского музея становится музеем города Мадрид.

В 1894 был создан Музей нового искусства, и Прадо лишается многих произведений, в основном испанских художников 19 в. Часть позже попала в Национальный музей современного искусства, который был открыт в 1951.

В августе 1936 из-за гражданской войны музей был закрыт, картины эвакуированы в Швейцарию. 7 июля 1939 Прадо вновь открылся для посетителей, но экспозиция была неполной – часть картин выставлялась в Женеве (с началом Второй мировой войны картины вернули в Испанию).

В 1971 состоялось открытие филиала музея Прадо в здании Касон дель Буэн Ретиро, в котором экспонируются в основном произведения испанских живописцев 19 в.

Московский Кремль в XVII веке

Осенью 1610 года Московский Кремль захватили польско-литовские войска. Весной 1612 года началась осада Кремля с запертыми там поляками ополченцами. Осенью 1612 года крепость была освобождена. После восшествия в 1613 году на российский престол Михаила Романова в Кремле возобновляется строительство церковных и дворцовых зданий.

Теремной дворец

В 1635-1636 годах здесь возводятся парадные царские палаты или Теремной дворец. В настоящее время он входит в ансамбль Большого Кремлевского дворца.

 Первые каменные покои для московского правителя здесь строились еще в 1499-1508 годах. Позже при императрице Елизавете в 1749-1753 годах на подклетах старых палат был выстроен дворец, названный Зимним. В нем в 1812 году останавливался Наполеон, в том же году дворец сгорел. При Николае I к 1849 году на его месте построили новый дворец — Большой Кремлевский дворец. Теремной дворец стал его частью. Его облик и внутреннее убранство воссоздавались по образцам и рисункам XVII века. Для свободного посещения дворец в настоящее время закрыт.

В XVII веке в правление царя Федора и царевны Софьи Кремль продолжает перестраиваться и обновляться. В 1680 году при царе Федоре его стены перекрашиваются в белый цвет. Он снова становится белокаменным.

Патриарший дворец и церковь Двенадцати апостолов

Одновременно с царскими палатами с 1635 года в Кремле возводятся покои для московского митрополита.

Патриарший дворец и церковь Двенадцати апостолов строились в 1635-1656 годах. Первая каменная палата для церковных служителей появилась на этом месте еще в 1450 году. С тех пор здание неоднократно перестраивалось, разрушалось и строилось вновь. При патриархе Никоне после очередной перестройки Патриарший дворец по отзывам современников не уступал по роскоши и убранству царскому Теремному.

С установлением Советской власти здание использовалось различными службами Кремля. Лишь в 1960-е годы здесь открылся музей. К сегодняшнему дню здесь сохранились помещения личных покоев патриарха, столовой, парадных сеней, патриарших приказов и т.д.; некоторые фрагменты росписи XVII века; мраморная печь для мира XIX века и т.д. В экспозиции музея представлены подлинные культовые и бытовые предметы патриархов и членов царской семьи.

Корректировка поведения щенка

Корректировка поведения щенка подразумевает комплекс мер, которые помогут устранить нежелательные поведенческие навыки к питомца. По сути, это воспитание животных, основанное на применении похвалы, поощрения, наказания.

Важно! Воспитание, в отличие от дрессировки, более сложный, трудоемкий процесс. При правильном систематическом подходе можно вырастить не только послушную, управляемую собаку, но и верного друга, компаньона

Коррекция поведения необходима:

  • Для гиперактивных, чрезмерно возбудимых щенков, собак с подвижной психикой.
  • Если щенок проявляет агрессию к людям, членам семьи, сородичам, животным.
  • При неправильной социализации собаки.
  • Если у щенка есть страхи, фобии, он неадекватно ведет себя при действии сильных раздражителей. К примеру, пес боится других собак, автомобилей, салютов, громких звуков.
  • У щенка деструктивное (разрушительное) поведение. Песик грызет мебель, переворачивает квартиру в отсутствие хозяев.
  • В случае нечистоплотности собаки, если щенок гадит дома.

Новые комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector