Музей виктории и альберта в лондоне

Мебель

На самом нижнем этаже стоит побывать хотя бы ради коллекции Джонса, представленной в виде меблированных комнат: и картины, и фарфор, и мебель здесь почти исключительно XVIII века. В коллекции Джонса прекрасные образцы дрезденского фарфора и инкрустированный секретер Людовика XIV (зал № 5).

Будуар мадам де Серилл

Почувствуйте всю прелесть бело-розового будуара мадам де Серилл. маленький кабинет был разработан в 1778 году для отеля в богатых, Крошечная комната была прикреплена к одному крылу дома, и кажется, что он может быть введен только из сада, что делает его идеальным частное пространство. Кабинет был приятно номер по преимуществу и в течение долгого времени считалось, что он был создан по инициативе г — жи де Serilly во время одного из отлучек мужа удивить его по возвращению.

Декоративная схема была разработана и нарисовал Жюль-Хагс Руссо, также известный как братья Руссо. Они известны своей работы на квартиры Марии-Антуанетты в Версале (1772) и Королевы щедрыми будуар Turc в Шато де Фонтенбло (1777), к юго-западу от Парижа.

Украшение обшивки вырезано из массива дуба. Два цвета золота используется для добавления сложности конструкции: молдинги панелей позолочены с красноватым золотом, а подсвеченные фигурами, листы и цветы более желтым золотом. Братья превосходили в новом стиле арабески орнамента, связывая нарисованные медальоны, имитирующие резьбы и небольшие картуши, имитирующие барельефы. Здесь украшение изысканно утонченное, резьба и декоративная живопись настолько деликатны, что они могли бы быть разработаны для куска тонкой мебели, сколько для комнаты. Семьи Serilly пострадали суровые испытания во время политических потрясений французской революции: маркиз была гильотина в 1794 году, и Маркиза только чудом избежала участи своего мужа, утверждая, что она была беременна.

Работы Уильяма Морриса

Музей может похвастаться огромным количеством работ Уильяма Морриса — английского художника, писателя, основателя движения «артс энд крафтс».

 Уильям Моррис. Витраж, женщина, играющая на арфе 1872-1874

Уильям Моррис. Ткань для мебели.

Уильям Моррис. Анемоны. Обои.

Уильям Моррис. Роспись на фаянсе.

Моррис, Уильям, Уэбб, Филипп Спикман (дизайнер) Маршалл, Фолкнер и Ко (производитель). Георгивский кабинет.

Бёрн-Джонс, Эдвард Коли (дизайнер) Morris & Co. (производитель).

The Victoria and Albert Museum – Layout:

The museum is set out on four levels as follows-

Level 1: Grand entrance; Gift Shop; Raphael Cartoons; South Asia Gallery – Tipu’s Tiger; Islamic Middle East Gallery – Ardabil Carpet; cafe; Fashion Room; Refreshment Rooms; Bookshop; Photography Collection; Cast Courts; Japan Gallery; Medieval and Renaissance Galleries; T. T. Tsui China Collection.

Level 2: British Galleries – Henry VIII’s Writing Box, Great Bed of Ware.

Level 3: Materials and Techniques – The Jewellery Gallery; The Theatre and Performance Gallery; The Gilbert Collection; The Hereford Screen; The 20th Century Gallery.

Level4: The Architecture Gallery; The Contemporary Glass Gallery.

Как добраться

Музей Виктории и Альберта стремится сделать посещение максимально удобным для посетителей, так что вы легко сможете добраться до него. Проще всего это сделать, воспользовавшись метрополитеном: до станции South Kensington идут поезда линий Piccadilly, Circle и District. Вы можете напрямую выйти в музей через Tunnel Entrance или прогуляться по району: Южный Кенсингтон — настоящий музейный рай. По соседству с Музеем Виктории и Альберта расположились Естественнонаучный и Музей науки, вокруг много небольших улочек с ресторанами и барами, а в 20 минутах ходьбы два главных дворца Лондона: Букингемский и Кенсингтонский. Мне кажется, это отличная возможность включить посещение музея в свой маршрут по главным достопримечательностям города.

Точный адрес музея: Cromwell Road, London, SW7 2RL.

Осмотр музея Виктории и Альберта

Итак, заходим в просторный высокий зал. С потолка свисает феерическая стеклянная конструкция – оригинальная люстра.

1 этаж

Справа от входа вы сидите залы, заполненные самыми выдающимися образцами  искусства Возрождения.

Для копий шедевров Ренессанса представлены специальные галереи: Cast courts, «залы слепков». Там вы обнаружите двух Давидов (Микеланджело и Донателло), Золотые ворота Гиберти, терракотовые панно делла Роббиа и прочих многочисленных знакомцев.

Наверняка здесь вы вспомните наш Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Его основатель Иван Владимирович Цветаев создал музей с той же целью: показать людям, не имеющим возможности съездить в Рим или Флоренцию, главные художественные ценности, накопленные человечеством, хотя бы в виде копий.

Золотые ворота Гиберти и Давид Донателло

Кафедра в соборе Санта-Кроче во Флоренции

Из Галереи Слепков можно выйти во внутренний двор музея Виктории и Альберта.

Музей построен по подобию пышного итальянского палаццо, с большим внутренним двором и венецианскими окнами.

Слева от центрального входа находится большой зал, на стенах которого представлены картоны Рафаэля.

Эти картоны были написаны Рафаэлем по заказу Папы для того, чтобы по этим рисункам создать гобелены, которыми предполагалось украсить нижнюю часть стен Сикстинской капеллы.

Выставка костюмов

Несколько залов заняты произведениями из азиатских стран

2 этаж

Слева от центральной лестницы — Британское искусство 1500-1760 гг. (скульптуры)

Ева, прислушивающаяся к голосу Адама

Справа – Европа 1600 – 1815 гг.

Интерьеры

Одежда

Сервизы, всевозможные безделушки, мебель, витражи

Британия 1500-1760. Интерьеры

Образец камина

Музыкальный салон

Кровать в восточном стиле — «The Badmington bed»


3 этаж

Золото, серебро, мозаика

Инкрустация из камня

Шкатулки

Серебряный лебедь. Посмотрите, как тщательно проработано каждое перо

Бесконечные музейные пространства

Ювелирные изделия размещены в длинном полутемном зале

От драгоценностей переходим к художественной галерее. Галерея небольшая и восхитительная.

Исаак Оливер «Незнакомка»

Густав Курбе «Безмерность»

В каждом крупном художественном музее, который я успела посетить в Великобритании, обязательно присутствовали: Констебль, Тёрнер и прерафаэлиты. Музей Виктории и Альберта не стал исключением.

Знаменитая картина Джона Констебля «Собор в Солсбери из епископского сада».

Изделия из железа

Знаменитый экран Херефорда, созданный для хоров кафедрального собора в Херефорде. Его вес — около 8 тонн, он сделан из кованого чугуна, латуни, меди, украшен полудрагоценными камнями и мозаикой. Изящнейшее изделие! какие 8 тонн!

4 этаж

Макеты зданий

6 этаж

Мировая керамика. Многочисленные стеллажи с фарфоровыми изделиями со всех концов света

Мебель

Шестым этажом все заканчивается. Можно по пути зайти в кафе, выпить кофе, но вот даже не хотелось. Не терпелось увидеть, что же там дальше, в следующих залах.

Разумеется, в статью вместилась малая толика увиденного.

Так что, будете в Лондоне, загляните. Понятно, что Британский музей и Национальная галерея идут первым приоритетом. Но сразу за ними, практически вплотную, стоит музей Виктории и Альберта. В котором каждый найдет себе что-нибудь по вкусу. Вряд ли вы еще где-либо увидите такую коллекцию красивых вещей.

Помимо отеля, в Лондоне можно снять жилье у частников (дом, часть дома, квартиру) через Airbnb. Регистрируясь по моей в системе Airbnb, вы получаете скидку 30$ на первое бронирование (при условии, что бронирование будет на сумму >75$).

Онлайн-экскурсии по городам мираПромокоды AF300putevyeAF500putevye Полезные сайты для подготовки к путешествию

  • авиабилеты — Aviasales
  • отели — Booking и Hotellook
  • туристическая страховка — Cherehapa
  • такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто — Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии — Tripster и Sputnik

Ещё…Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.

Как добраться до музея Виктории и Альберта в Лондоне

Музей Виктории и Альберта расположен недалеко от центра Лондона, поэтому добраться до него не составит труда.

Наиболее быстрый способ передвижения по британской столице — метро. Ближайшая станция — South Kensington (желтая, синяя и зеленая линия). От нее до музея можно дойти за 5 минут.

Схема лондонского метрополитена

Можно добраться до музея Виктории и Альберта и на наземном транспорте. Для этого подойдут автобусные маршруты № C1, 14, 74, 414, N74, N97. Они охватывают разные районы города. Ближайшая к музею остановка — Victoria and Albert Museum — расположена напротив входа в здание, что удобно посетителям. У торца здания музея находится остановка автобуса № 360 — South Kensington Museums. От нее до входа также не более 2 минут пешком.

Если вы путешествуете на автомобиле, у музея оборудована специальная парковка. Это же касается и велосипедистов — они могут оставить свой транспорт на специальной вело-парковке.

Добраться до музея Виктории и Альберта в Лондоне можно также на такси — городских машинах или с помощью мобильных приложений: Uber, Kiwi и других. Поездка по городу обойдется дешевле, чем на официальных перевозчиках.

Victoria and Albert Museum — панорама Google Maps:

Видео-обзор музея Виктории и Альберта в Лондоне:

На любой вкус

Любой, даже самый обычный турист найдет здесь для себя множество интересного. Достаточно сказать, что здание, само по себе, представляет собой ценность, как объект архитектуры. Над дизайном внутренних помещений и фасадом работали выдающиеся творцы нескольких поколений британцев.

Викторианский стиль положен здесь за основу. В глазах пестрит от росписей, фресок и мозаик а ля Ренессанс и Средневековье. Есть помещения, несущие в своем оформлении дух современности. Есть и те, что погружают посетителей в восточные архитектурные традиции.

Внутренний двор музея

Схематично все экспонаты размещены по отделениям

  • Азии,
  • мебели, текстиля и моды,
  • скульптуры, металла, керамики и стекла,
  • слова и изображения.

Эти отделы делятся по 16 выставочным зонам. Последние включают в себя тематические подборки по Азии, фотографии, моде и ювелирным изделиям, книгам и печатным изданиям, скульптуре, мебели, керамике, текстильным изделиям. А, кроме того, по стеклу, детству, театру, металлообработке и кузнечным изделиям, современному искусству и живописи.

Экспозиция мебели

Есть экспозиции, которые посвящены какому-то одному направлению, к примеру, изделиям из серебра или текстилю. Отдельно представлены британские галереи.

И уже после этого можно знакомиться с классическим искусством Азии и Европы, вечерними костюмами королей, их мебелью. Вполне возможно, что больше по душе керамика Востока или гобелены Запада. В любом случае, следует начинать обход с коллекции, представляющей ваш собственный приоритет.

Истинные ценители рекомендуют начинать с «Британии 1500-1900», эта экспозиция по праву считается одной из лучших. Она снабжена не только хорошими текстовыми пояснениями, но служители музея дают возможность попробовать экспонаты на ощупь. Для большего удобства здесь имеются сенсорные экраны, на которых отлично представлены виды убранства старинных залов и комнат горожан.

Если идти по плану музея, то на первых его позициях размещены наиболее интересные экспонаты. Например, упоминаемая Шекспиром в одном из своих произведений большая кровать. Он, так же, как и его земляк — Байрон, утверждали, что на этой кровати порой любят спать призраки.

Но экскурсовод не обойдет стороной эту легенду, разъяснив, что это была не более, чем уловка, которой Тюдоры успешно пользовались, чтобы привлечь постояльцев под своды гостиницы Уайт-Харт-Инн, расположенной на территории Хертфордшира.

Большая кровать упоминаемая Шекспиром

Общественным транспортом

Пять минут от станции метро South Kensington. Станция South Kensington находится на линиях Piccadilly, Circle и District, в пяти минутах от станции Victoria, в  10 минутах от Уэст-Энда (West End).

Автобус: маршруты C1, 14, 74 и 414 останавливаются у входа со стороны Кромвель-Роуд (Cromwell Road). Экскурсионный автобус Open Tour делает остановку у музея, что входит в программу осмотра достопримечательностей Лондона на двухэтажных автобусах этой компании.

Для планирования поездки в музей на общественном транспорте очень полезен «Планировщик поездок» (Journey Planner) на сайте лондонского транспорта (Transport for London).

Посещение музея

  1. Вход в музей Виктории и Альберта свободный, но на некоторые культурные мероприятия и временные выставки необходимо приобретать билет.
  2. Помимо главного входа в музей на Cromwell Road, есть еще и Туннельный вход, который позволяет попасть на нулевой уровень музея прямиком со станции метро Южный Кенсингтон.
  3. На входе у информационных стоек можно взять бесплатно или за символическое пожертвование бумажную карту с указанием основных выставок, поскольку галерей в музее сотни и выставки в них часто обновляются.
  4. Для тех, кто ограничен во времени, разработан специальный буклет-гид, в котором указано 20 наиболее впечатляющих сокровищ музея и залы, в которых они экспонируются. Буклет выдается на информационной стойке.
  5. От главного входа ежедневно в разное время отправляются бесплатные экскурсионные туры с англоязычным гидом. Тематику экскурсий и время начала тура лучше уточнять заранее.

Время работы музея: ежедневно – с 10 до 17:45, по пятницам – до 22:00.

Адрес музея: Cromwell Road, London, SW7 2RL

Веб-сайт: vam.ac.uk

Т: +44 (0) 20 7942 2000

The V&A at war

82. The V&A stayed open throughout World War I, although half of the buildings were taken over by the Board of Education, which had been forced to give up its Whitehall offices to the Admiralty.

83. The V&A’s first guidebook in French was published during World War I, for the benefit of Belgian refugees.

Commemorative inscription on the Aston Webb façade, Exhibition Road. Victoria and Albert Museum, London.

84.

85. During World War II most of the V&A’s collections were evacuated, to the Aldwych Underground tunnel, to Montacute House in Somerset and to Westwood Quarry near Bradford-on-Avon, Wiltshire.

86. The Raphael cartoons were too large to evacuate during the War and were bricked up into a protective shelter.

86. The V&A was hit repeatedly by bombs during World War II. Some bomb damage on the Exhibition Road front of the building was never repaired but was left as ‘a memorial to the enduring values of this great museum in a time of conflict’.

История стиля, промышленного дизайна и моды

V & A – это единственный из Европейских музеев, в котором выставлены подобные экспонаты. Костюмы соседствуют с образчиками портновских инструментов.

 Уорд, Эдвард, швейная машинка

 Кстати, большая гордость этого музея (собственно, не единственная) — огромное собрание тартанов (клетки и полосы на шотландских килтах, мало того, на сайте музея можно заказать свой собственный тартан и, причем, вполне, официально с получением соответствующего документа зарегистрировать его в гильдии.

Итак, Сохранив традиционные демократические идеалы девятнадцатого века, музей Виктории и Альберта открыт 362 дня в году — это, пожалуй, единственный музей во всём мире, где отсутствуют выходные, и этим он тоже уникален. Ранее в V & A надо было покупать билет, он был платным, это вызывало гнев англичан, так как в Великобритании почти музеи, включая и Национальную галерею, а также галерею Тейт и Британский музей, — совершенно бесплатны. Однако с 22 ноября 2001 вход снова стал бесплатным, а результат такой политики превзошел ожидания, так как теперь V & A стал одним из наиболее посещаемых музеев в Великобритании. 

 Сайт музея: http://www.vam.ac.uk

В заключение размещаем видео, в котором можно найти небольшой экскурс по музею.

Visitors and Exhibitions

Scarf, unknown maker, about 1910. Museum no. T.20-1946. Victoria and Albert Museum, London.

60.

61. In 1913 militant suffragettes threatened to vandalise collections in public museums and galleries. The V&A considered banning women visitors, but instead decided to protect the collections by increasing visitor numbers. Entrance charges were dropped to help achieve this.

62. The first V&A ‘Children’s holiday sessions’ took place in the school summer and Christmas holidays in 1915 and 1916.

63. The V&A first staged open-air classical music concerts in the garden in 1950. There was seating for 700 and promenade space for several hundred more.

64. As part of its outreach programme to young people, the V&A became the first museum in Britain to present a rock concert in July 1973. The V&A presented a combined concert/lecture by British progressive folk-rock band Gryphon.

65. The CD produced to accompany the ‘Art Deco’ exhibition sold so many copies it could have been placed in the top 40 UK chart.

Музей Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum, London)

Музей Викториии Альберта (V&A) , в котором находится то, что обычно считается величайшей коллекцией декоративного искусства в мире. Он расположен в Южном Кенсингтоне, недалёко от Музея науки и естественной истории.

Основание (V&A) датируется 1852 годом, когда правительство Британии основало Музей Фабрикантов в Мальборо-Хаусе, в центральном районе Сент-Джеймс. В этом строении в основном размещались предметы декоративно-прикладного искусства, которые были выставлены в Хрустальном дворце, где проходила большая выставка 1851 года. Они были переданы в музей Южного Кенсингтона и переизданы в 1857 г. Коллекция вскоре переросла свои помещения, и были разработаны планы нового здания. Помещение было переименовано в (V&A) в 1899 г, когда королева Виктория заложила основу нынешнего здания, спроектированного сэром Астоном Уэббом. Это сооружение открылось в 1909 г. С тех пор помещения строения были изменены и расширены, частично захватив соседние здания.

В Музее Виктории и Альберта хранятся картины, европейская скульптура, керамика (включая фарфор), мебель, металлоконструкции, ювелирные изделия и текстиля с раннего средневековья до наших дней.

Он включает в себя:

  • французскую мебель, фарфор и другие предметы искусства Джонса;
  • группу английской керамики, эмали и стекла Шрайбера;
  • шедевры Карри, содержащую прекрасное итальянское и французское оружие и доспехи;
  • и немецкий фарфор XVIII века, который является частью коллекции Мюррея.

Также здесь представлены собрания индийского искусства, которые получили известность с приобретением материалов из галереи Ост-Индской компании после его закрытия в 1858 г. Восточноазиатские произведения включают замечательную китайскую керамику, нефрит и скульптуру из Eumorfopoulos. Здесь также представлена Национальное собрание британских акварелей, миниатюр, гравюр и рисунков, среди которых — выдающаяся группа работ Джона Констебля. Скульптуры итальянского Ренессанса и барокко — одни из лучших, если не брать в расчёт шедевры Италии. В 2014 г V&A инициировал программу так называемого сбора быстрого реагирования, в рамках которой оперативно приобретал ценные предметы новейшей истории. В V&A также расположена Национальная художественная библиотека.

 Самые красивые парки Лондона (+ ФОТО)

11

История создания музея

В 1851 году в Лондоне прошла Первая Всемирная выставка промышленных работ, которая имела огромный успех. В Гайд-парке соорудили для нее огромный павильон — Хрустальный дворец, в котором каждая из стран-участниц постаралась удивить других своими изобретениями и изделиями.

Тогда и пришла мысль создать музей декоративно-прикладного искусства, способный вместить многообразное творчество разных культур.

С другой стороны, назрела необходимость в образовательном музее, в котором любой человек, не имеющий возможности путешествовать, мог получить представление о шедеврах, находящихся в других странах, т. е. мог  посмотреть хотя бы копии величайших произведений искусства. В первую очередь речь шла об итальянском Ренессансе, поскольку артефакты Древнего Египта, Месопотамии, Греции и так благополучно поступали в Британию в виде оригиналов и послужили основой для Британского музея.

Вот под эти две задачи в 1852 году и был создан Museum of Manufactures. В 1857 году он переехал в район Южный Кенсингтон и стал называться South Kensington Museum.

А в 1899 году под патронажем королевы Виктории для музея было построено новое здание, и он получил свое теперешнее название: музей Виктории и Альберта, или, как его называют накоротке, V&A. Вполне заслуженное название: и принц Альберт, и королева Виктория принимали большое участие в его создании.

О месте Музей Виктории и Альберта

История становления
Музей Виктории и Альберта, который по праву считается одним из самых крупных из всех существующих на свете музеев, посвящен декоративно-прикладному творчеству. По большому счету, его экспозиции, организованные в период царствования королевы Виктории, предшествовали открытию Всемирной выставки, поддерживаемой в дальнейшем принцем Альбертом. Сейчас музей Виктории и Альберта называют детищем большой любви известных людей того времени. Первую всемирную выставку под названием «Большая выставка изделий промышленности всех наций» в середине XIX века организовали на территории Гайд-парка. Стоит отметить, что на присутствующих она оказала неизгладимое впечатление, видимо, благодаря именно ей, в мире постоянно проводятся подобные международные выставки, называемые в наше время выставками категории «ЕХРО».Наиболее интересные экспозиции
В музее Виктории и Альберта до наших дней сохранился макет Хрустального дворца, проект которого разрабатывался известным дизайнером и архитектором Джозефом Пакстоном и принцем Альбертом. Командный труд выдающихся людей дал превосходный результат: во дворце появились экспонаты известной Всемирной выставки и два могучих вяза, которые растут и сейчас на своем месте, невообразимым способом помещаясь под куполом здания. Хрустальный дворец, как его называли местные жители, даже сейчас считается грандиозным памятником архитектуры. Этому не стоит удивляться, ведь сооружение долгие годы потрясало общественность,  являясь уникальным, похожим на большую стеклянную оранжерею зданием, обладающим внушительными размерами. Изначально в основание хрустального дворца был положен ажурный металлический каркас, что позволило ему стать первым в истории сооружением, выполненным только из двух компонентов: стекла и металла. После окончания первой выставки дворец, занимающий территорию в 7 га,  был перенесен в другое место, однако пожар, случившийся в 1936 году, практически полностью уничтожил строение инженерного искусства.Судьба выставки
Несмотря даже на такой головокружительный успех, по мнению правительства, выставка, превзошедшая все ожидания, не смогла бы существовать вечно. Поэтому после продолжительных дискуссий было принято решение организовать более простой музей прикладного искусства, который в дальнейшем способствовал бы повышению образовательного уровня местного населения. Организованный на доходы от первой выставки музей пополнился первыми экспонатами из тех же предметов Всемирной выставки. Только спустя 5 лет, получив название «Южного Кенсингтона», музей Виктории и Альберта, переехал в новое здание. Сегодня музей Виктории и Альберта представляет собой интересный комплекс зданий, который расположен в одном фешенебельном районе – в Южном Кенсингтоне. Главный вход здания напоминает портал средневекового собора, а пройдя несколько залов вглубь можно увидеть изваяние принца Альберта, которое было установлено по желанию Королевы. Несмотря на разнообразие экспонатов, музей поражает гостей Лондона своими невероятно огромными размерами. Экспозиция, расположенная на шести этажах, позволяет пройти по 140 залам, напоминающим собой дворцовые палаты, а не музейные комнаты. Стоит отметить, что достоверное количество экспонатов не известно даже сотрудникам музея, так как их просто нереально подсчитать. Туристы, которые посетят данное строение, могут обнаружить расположенные в пешей доступности Гайд-парк, музей естественной истории и науки, знаменитый Королевский Альберт-холл, а также аукционный дом «Кристи».

The Victoria and Albert Museum – Highlights:

Among best of the museum’s must see exhibits are: the collection of paintings by John Constable; the national collection of watercolours; the 7 Raphael Cartoons painted in 1515 as tapestry designs for  the Sistine Chapel; the Fashion Room with displays ranging from Elizabethan costumes to Vivienne Westwood gowns; the Jewellery Gallery which includes examples dating from early Egypt to the present day; the magnificent Ardabil Carpet which is the world’s oldest floor covering; the massive Hereford Screen – a choir screen designed for Hereford Cathedral; Henry VIII’s Writing Box – the decorative motifs include Henry’s coat of arms flanked by Venus and Mars; the ancient, enormous and extravagantly carved Great Bed of Ware; and Tipu’s Tiger which is a large model tiger  portraying a British Army Officer being eaten by a tiger – when the handle is turned the automaton emits the cries of the dying man.

Что посмотреть

Сказать, что экспозиция Музея Виктории и Альберта обширна, значит не сказать ничего. Чтобы осмотреть все его постоянные и временные выставки, потребуется не один месяц ежедневных и длительных посещений.

140 залов разбиты на 6 уровней. В центральном холле висит один из символов музея, причудливая люстра стекловара Дейли Пэтрик Чихули. Помимо Британских залов (популярны у детей, так как много интерактивных инсталляций), целые собрания представляют искусство Европы разных эпох (костюмные выставки, в том числе театрального костюма, огромные эскизы Рафаэля для гобеленов Сикстинской капеллы, музыкальные инструменты, украшения, мебель, стекло, скульптура и даже элементы архитектурных стилей, включая фасады зданий). Не менее впечатляющие экспонаты привезены из Южной Азии, стран Востока, Японии и Китая.

В каждом зале установлены сенсорные экраны со справочной информацией. Проводится бесплатная общая экскурсия (занимает около часа), семейные экскурсии для родителей, пришедших с детьми, также бесплатны.

Архитектурная коллекция представляет модели известных сооружений мира, образцы материалов для строительства и оригинальные детали интерьера — балюстрады, портики, балконы, стационарные буфеты и т. п. Департамент Азии приглашает полюбоваться на турецкий майоликовый камин, каллиграфию, ковры, кимоно, татами и прочие артефакты. Жемчужины книжного отделения — оригинальные дневники да Винчи, ранние издания Софокла и Вергилия, приговор Жанне д’Арк и т. п. В Британских галереях стоит увидеть самую большую кровать в мире — Уэрское ложе размерами 3,38 м на 3,36 м. Шедевры отдела керамики — изумительная фарфоровая пирамида из Делфта и стеклянный кубок Эденхоллов (Сирия, 14 век). Ну а департамент моды выносит на суд зрителей более 14 тысяч предметов гардероба — от платьев 16 века до коллекций Вествуд, Диора, Шанель, Кардена и т. д. И это лишь малая толика из удивительных экспонатов Музея Виктории и Альберта.

Гордость (одна из многих) коллекции музея — собрание чуть ли не всех известных в истории тартанов — оригинальных сочетаний полос и цветов на фамильных шотландских кильтах. А на сайте музея любой желающий может заказать собственный тартан и официально зарегистрировать его в гильдии.

The Victoria and Albert Museum – History:

The museum was founded in 1852 following the success of the Great Exhibition the previous year. The exhibition was a celebration of the arts, crafts and industrial products of the British Empire. Prince Albert was the driving force behind the exhibition and wanted it to become a permanent collection as a source of inspiration to future generations. The Museum of Manufacturers was founded on the site and this became the Museum of Modern Art and finally the Victoria and Albert Museum.

Over the years the museum has extended and now occupies more than 7 miles of gallery space on six floors around a central courtyard. The foundation stone was laid by Queen Victoria in 1899 in her last official public engagement and the building was completed in 1909.

The main entrance in the Cromwell Road facade is topped with a great cupola modelled on the Queen’s imperial crown and statues of Victoria and Albert preside over the entrance. The central garden has been redesigned and opened in 2005; the new layout is formal with a blend of the traditional and modern and includes an elliptical water feature surrounded with stone and with steps around the edge, this can be drained to allow the area to be used for functions.

История

Музей был основан в 1852 году под влиянием дискуссий об экспозиции Всемирной выставки 1851 года в Лондоне. Выставка продемонстрировала, наряду с успехами в области индустрии, машиностроения и торговли, катастрофический разлад между передовой промышленной технологией и традиционным декоративно-прикладным искусством, растущее отчуждение производителя и проектировщика от продукта своего труда и как результат — несоответствие функции и технологии производства форме и декору промышленных изделий. Принц-консорт Альберт, супруг королевы Виктории, возглавлявший комитет по организации и проведению выставки, озабоченный качеством английской продукции на мировом рынке, предложил немецкому архитектору Готфриду Земперу, находившемуся в то время в Париже, составить проект программы подготовки новых специалистов-проектировщиков и план экспозиции будущего художественно-промышленного музея.

Финансирование его создания осуществлялось «Обществом искусств» за счёт части средств, вырученных от проведения выставки. В 1852 году в Южном Кенсингтоне, районе Лондона, Обществом был приобретён участок земли. Но музей смог переехать в этот район только в 1857 году. До строительства отдельного здания «Музей мануфактур» (англ. Museum of Manufactures) находился в Доме Мальборо, затем коллекции разместили в Сомерсет-Хаус в центре Лондона. В 1853 году музей был переименовали в «Музей орнаментального искусства» (англ. Museum of Ornamental Art). В 1854 году музей стал называться Южно-Кенсингтонским (South Kensington Museum). Готфрид Земпер планировал создать музей одновременно со школой ремёсел и другими просветительскими организациями образования и культуры, позднее получившими название в честь принца Альберта (Albertopolis). Первым директором музея с 1857 года был сэр Генри Коул. Именно Коул отстаивал идею широкого художественного образования и просвещения народа через музейные коллекции. Это привело к передаче в ведомство музея «Школы ремёсел Южно-Кенсингтонского музея» (первая ремесленная школа была создана ещё в 1837 году в Сомерсет-Хаусе). Позднее она стала называться Королевским художественным колледжем. Официальное открытие музея королевой Викторией состоялось 20 июня 1857 года.

Часть экспозиции составили вещи, приобретённые после закрытия Всемирной выставки, другие Музей приобретал по плану Земпера у коллекционеров и производителей. Благодаря щедрым пожертвованиям и небольшому спросу на бытовые предметы музею удалось быстро собрать крупную коллекцию.

По проекту архитектора Ф. Фоука претенциозное здание музея возвели в «неонорманнском стиле» в 1859—1865 годах. Новое здание строили по проекту архитектора Эштона Уэбба (1891). 17 мая 1899 года при участии королевы Виктории был заложен первый камень нового здания и с этого времени музей стали называть в честь королевы и её супруга Музеем Виктории и Альберта. Строительство было завершено только в 1909 году. В 2001—2015 годах осуществлялась генеральная реконструкция музея с восстановлением исторических интерьеров Э.Уэбба и значительным расширением экспозиции.

В 1988 году музей, рассчитывая привлечь молодёжную аудиторию, запустил рекламный слоган, возмутивший консервативную британскую общественность: «An ace caff, with quite a nice museum attached» («Классное кафе, к которому прилагается неплохой музей»).

Сувенирный магазин

Как и в любом музее, в Музее Виктории и Альберта тоже есть свой сувенирный магазин. Огромный отдел с открытками, украшениями, блокнотами, раскрасками, книжками и разной брендированной продукцией находится сразу позади центрального входа, не увидеть его просто невозможно. Цены здесь будут повыше, чем в сувенирных магазинах на улицах, зато и вещи поинтереснее. Почтовые открытки обойдутся в 0.9 EUR (0.75 GBP) штука, блокноты — от 3.5 EUR (3 GBP), украшения — от 5.9 EUR (5 GBP), а книги от 12 EUR (10 GBP).

Мне особенно понравилась книжечка карманного формата, так и называющаяся — «Сувенир» (Souvenir). В ней собраны фотографии экспонатов музея с их краткими описаниями. Как по мне, отличный памятный подарок для самого себя: перелистать её однажды вечером, вспомнить свой поход в музей и вдохновится на новые культурные открытия — это же здорово! Цена вопроса — 5.9 EUR (5 GBP).

Помимо этого «центрального» сувенирного магазина, в музее есть еще две точки с сувенирами: Fashion Shop в зале с историей моды и книжная лавка возле зала 26 также на первом этаже. Здесь товары будут более специализированные, а так как рядом с этими магазинами расположились залы временных выставок, можно найти и тематические вещи. В общем, музей старается угодить с подарками абсолютно всем посетителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector