Храм изумрудного будды в бангкоке

Изумрудный Будда

Изумрудный Будда – это красивая полупрозрачная статуя ярко-зеленого цвета высотой 66 см, изображающая сидящего Будду в йогической позе и считающаяся защитницей Королевства Таиланд не только среди буддистов, но и на государственном уровне. Ее название по-тайски звучит Phra Kaeo Morakot или Phra Phuttha Maha Mani Rattana Patimakon, а по-английски – Emerald Buddha. Статуя Изумрудного Будды сделана из полудрагоценного нефрита и декорирована деталями из чистого золота. Раньше она принадлежала наиболее могущественным государствам и империям Азии и располагалась в самом главном ее храме, а сегодня находится в храме Изумрудного Будды (Ват Пхра Кео), расположенном на территории Grand Palace или Королевского дворца в Бангкоке.

Полезно знать:

  • На самом деле Изумрудный Будда сделан не из огромного изумруда, а из нефрита. А свое название “Пхра Кео Моракот” (или “Эмеральд Будда”) она получила благодаря насыщенному цвету материала и тайскому слову morakot, обозначающее все зеленое.
  • Практически все храмы в которых когда-либо хранилась статуя Изумрудного Будды, имеют в своем названии словосочетание Пхра Кео (Phra Kaeo), что с тайского языка именно так и переводится – Драгоценный Будда.

Вот где сейчас можно увидеть Изумрудного Будду и его копии в Таиланде и других странах ЮВА:

  • Ват Пхра Кео (Королевский дворец) в Бангкоке – здесь можно увидеть оригинал Изумрудного Будды.
  • Ват Пратат Дой Сутхеп в Чианг Мае – копия
  • Ват Пхра Кео в городе Чианг Рай – копия
  • Ват Пхра Кео Дон Тао в Лампанге – копия
  • Ват Висоунарат в Луанг Прабанг в Лаосе – копия
  • Хо Пхра Кео во Вьентьяне в Лаосе – копия

Серебряная Пагода в Королевском дворце в Пномпене (Камбоджа) – копия

Как добраться до храма Лежащего Будды в Бангкоке?

Он находится в историческом центре, рядом с Королевским дворцом, что хорошо видно на туристической карте. Удобнее всего доехать на такси, для небольшой компании такая поездка обойдется дешевле, чем на автобусе. Также добраться можно на паромах, выйдя на пирсе Ta Thien и на рейсовых автобусах.

Храм Лежащего Будды на карте Бангкока

Самый комфортный вариант посещения — в составе экскурсии, поскольку привезут, расскажут обо всем и доставят обратно в отель.

Для осмотра храма Ват Пхо понадобится целый день. Огромное количество впечатлений заставит задуматься о смысле бытия и замереть в восхищении перед красотой, прошедшей через века.

Как добраться до Храма Изумрудного Будды

Ват Прха Кео расположен на территории Большого королевского дворца, в самом сердце столицы, его адрес: Thanon Na Phra Lan, Phra Nakhon District, Bangkok. Ниже на карте можно увидеть расположение его в городе Бангкоке.

Время и стоимость посещения

Храм Изумрудного Будды открыт для посещения ежедневно с 8.30 до 16.30. Билеты после 15:30 уже не продаются. Исключения могут составить дни, когда в храме проводятся торжественные закрытые мероприятия с участием королевской семьи.

Для туристов и тайцев предусмотрен вход через две боковые двери.

Возле касс всегда очереди, так как эта экскурсия из разряда «обязательных». Поэтому приезжать лучше утром, к 9:00 – 9:30.

Цена входного билета – 500 бат, если вам требуется аудиогид – это ещё 200 бат. Билет даёт право на посещение Храма Изумрудного Будды, Королевского дворца и Зала Регалий (собрание монет и драгоценностей, как местных, так и привезённых королями со всего мира).

Вход для туристов в храм изумрудного Будды

По приобретенному билету в течение семи дней можно посетить дворец Виманмек. Он находится в районе Дусит, на улице Рачавитхи, в саду Суан Пхуттан. От Королевского дворца удобно будет доехать на такси или воспользоваться рейсовым автобусом № 80.

Советы туристам: правила посещения храма

Учтите, что вас не пустят в храм с рюкзаками и большими сумками. Камер хранения здесь тоже нет.

На территории храмового комплекса предусмотрен дресс-код: закрытые плечи и руки до локтей, закрытые колени и обувь с закрытой пяткой. Ограничения касаются как женщин, так и мужчин.

При необходимости, соответствующую одежду можно будет взять напрокат при входе в храмовый комплекс, оставив денежный залог в 250 бат. Учтите, что в час пик в пункте проката вещей может уже не оказаться. В таком случае вам стоит пройти в левый угол комплекса (если смотреть от входа), там находятся торговые ряды. Здесь вам предложат всё необходимое либо купить, либо взять напрокат.

При входе в храм вам нужно будет снять обувь

Обратите внимание! Через порог следует переступить, становиться на него нельзя!. Как и в других храмах, женщинам здесь запрещено общаться с монахами

Как и в других храмах, женщинам здесь запрещено общаться с монахами.

В самом храме запрещено фотографировать. Но взять фотоаппарат с собой стоит. Во-первых, сфотографировать Будду можно издали, через открытые двери. Во-вторых, на территории храмового комплекса достаточно интересных мест, которые стоит запечатлеть на память.

Интересные объекты вокруг храма

Около главного сооружения расположен павильон народной медицины. В нем продолжают готовить целителей, владеющих  техникой тайского массажа. Храм Лежащего Будды стал родоначальником этого вида массажа, ориентированного на общее оздоровление, синхронизацию внутренних потоков энергии, пробуждение глубинных сил организма.

Восточная медицина направлена на комплексное воздействие, основной идеей считается поиск и устранение причины болезни, а не ее проявлений. На первое место ставится гармонизация энергий с помощью движения, определенных поз тела, массажа. Этот постулат иллюстрируют фигурки учеников в оздоравливающих позициях, расставленные на небольшом холмике. Их осмотр поможет лучше понять основные идеи восточного целительства.

Внутренние дворики между помещениями дают благодатную тень, у служителей, предъявив билет на посещение можно получить бутылку с питьевой водой и с новыми силами отправиться на осмотр чудес храмового комплекса Ват Пхо. Местом исполнения желаний считается лингам, торчащий над скалой. Символ плодородия и изобилия дарит мужчинам удачу в делах, а женщинам, мечтающим о ребенке, способность к зачатию.

В Школе тайского массажа можно за плату получить оздоровительный сеанс от учеников, которые впоследствии становятся высокооплачиваемыми и уважаемыми специалистами. Обучение в этой школе считается очень престижным.

Также стоит осмотреть:

  • Церемониальный зал;
  • пагоды 4 королей;
  • зал священных писаний;
  • сад камней;
  • статуи отшельников;
  • коллекцию изображений Будды.

Храм Изумрудного Будды на карте

Церемонии

В начале периода Бангкока Изумрудного Будду иногда выносили и выставляли напоказ по улицам, чтобы избавить город и сельскую местность от различных бедствий (таких как чума и холера ). Эта практика была прекращена во время правления короля Рамы IV , так как опасались, что изображение может быть повреждено во время процессии, и король верил в это; «Болезни вызываются микробами, а не злыми духами или неудовольствием Будды».

Изумрудный Будда также отмечает смену сезонов в Таиланде, когда король председательствует на сезонных церемониях. В ритуале, проводимом в храме три раза в год, украшение божества меняется в начале каждого из трех сезонов. Астрологические сроки проведения ритуальных церемоний, на смене сезонов, а затем в первой ущербной луне в лунном календаре , месяц 4, 8 и 12 (около марта, июля и ноября). Рама I инициировал этот ритуал в жаркое время года и в сезон дождей; Рама III ввел ритуал для зимнего сезона. Украшение, которое украшает изображение, представляет собой монахов и короля, в зависимости от времени года, что указывает на его символическую роль «Будды и короля», которая также возложена на короля, который официально одевает самого Изумрудного Будды. Ритуал смены костюма выполняется королем, который является самым высокопоставленным мастером церемоний для всех буддийских обрядов. Во время церемонии король сначала поднимается на пьедестал, очищает изображение, вытирая пыль влажной тканью, и меняет золотой головной убор Изумрудного Будды. Затем король совершает поклонение поблизости, в то время как служитель выполняет сложный ритуал смены остальных декоративных предметов одежды. Король также брызгает святой водой, смешанной с водой, смытой с влажной ткани, используемой для вытирания пыли с изображения, на своих подданных, ожидающих за пределами зала посвящения. Раньше это была привилегия, предоставляемая только князьям и чиновникам, которые присутствовали на церемонии ( упосатхе ) внутри убосота.

Церемонии также проводятся в храме Изумрудного Будды в других случаях, таких как День Чакри (6 апреля 1782 г.), национальный праздник в честь основания династии Чакри . Король и королева, свита королевской семьи, а также премьер-министр, должностные лица Министерства обороны и других государственных ведомств возносят молитвы в храме.

Планировка и интерьер Ват Пхра Кео

Территория обнесена высокой стеной, общая длина периметра составляет 1,5 км. Центральные двери храма открыты лишь для членов королевской семьи, а посетители проходят через боковые ворота. Пагоды инкрустированы золотом и бронзой. В вазонах плавают лотосы. Вход в ват охраняют 12 бронзовых львов, доставленных из Камбоджи, и мифические существа: демоны Якши, полулюди-полуптицы Гаруды и Киннари. Персонажи из тайской мифологии присутствуют также на террасах и во внутреннем дворе.

Фасады покрыты резьбой, росписью и сценами из Рамаяны. На фресках изображены 180 эпизодов древнеиндийского эпоса.

На территории комплекса также находятся библиотека, мавзолей-пантеон, где покоятся урны с прахом царственных особ, и миниатюрная копия главной достопримечательности Камбоджи — Ангкор Ват.

Позолоченная ступа построена в 1855 г. по приказу Рамы IV, вошедшего в мировую историю под именем Монгкут. Этот монарх был умелым политиком, и благодаря его тонкой дипломатии, построенной на разнице интересов европейских стран в Индокитае, Сиам сумел избежать колонизации в отличие от соседних государств.

В культовом сооружении хранится шкатулка с мощами Будды — костью, извлеченной учениками Просветленного из погребального костра. Ритуал обхода ступы выполняется по часовой стрелке, начиная с востока, нечетное количество раз. Каждый может совершить буддийский обряд самостоятельно или с другими паломниками, шествующими в этот момент.

Сергей Архипкин

Историческая справка

Королевский дворец – это большой комплекс архитектурных строений, состоящий из дворцов, буддийских храмов, пагод, библиотек, галлерей, музеев, многочисленных статуй и других объектов. На сегодняшний день королевская семья использует дворец только для официальных церемоний. Поворотным моментом переезда из дворца стало убийство короля Рамы VIII, которого нашли застреленным в своей спальне. Было ли это самоубийство или насильственная смерть до сих пор не ясно. Официально эту тему запрещено обсуждать в Таиланде.

Город Бангкок начал зарождаться как столица Таиланда с построек расположенных именно в Королевском дворце.

В 1767 году бывшая столица Таиланда Аюттхая (Аюттайя) была разрушена бирманцами. Город Аюттхая стал настолько непригодным, что новую столицу решили строить в деревне Бангкок, а именно на восточном берегу реки Чаупхрая. А пока шло строительство, до 1782 года временная столица находилась на противположном берегу той же реки в районе Тхонбури.

Первоначально постройки были деревянными и лишь потом вместо них стали возводиться те здания, которые мы видим сегодня.

Храм Изумрудного Будды (Ват Хра Кео)

Самое значимое сооружение на территории Королевского дворца – Храм Изумрудного Будды. Своё название храм берёт от статуи Будды, которая размещена в нём. Статуя высотой в 66 см вырезана из жадеита – камня похожего на изумруд.

Корни этой статуи тянутся на север Таиланда к городу Чианграй. Здесь находится храм Пхра Каю (Wat Phra Kaew), в котором в 1431 году была обнаружена эта статуя. Аббат, который её нашёл, принял её за изумрудную статую. Так статуя обрела своё имя. По одним сведениям она была замурована в каменной ступе, по другим закрыта гипсом и внешне представляла из себя гипсовую статую Будды.

Следующие годы статую много раз перемещали с места на место. Спустя 100 лет она оказалась в Лаосе, где и пробыла пару столетий. В 1778 году, когда Таиланд вторгся в столицу Лаоса, статуя была возвращена обратно на родину.

Храм Лежащего Будды в Бангкоке

Очередной крупный храм Бангкока — храм Лежащего Будды или Ват Пхо. Помимо обильных украшений храм содержит множество статуй Будды, учебные пособия по тайскому массажу, четыре ступы-гробницы первых королей династии Чакри. Именно в этом храме Рама I провозгласил себя королем, основав новую династию. Но, конечно же, главной достопримечательностью этого храма является огромнейшая статуя Будды.

 

46-метровый Будда выполнен из цемента и кирпича и покрыт пластинами из золота. Гигант лежит на боку, его правая рука подпирает голову. Перламутровые ступни Будды изображают все его признаки, отличающие от обычного человека. Буддийские теологи в самой статуе находят целых 107 признаков, так, например, пальцы его ног имеют одинаковую длину.

 

Ступни Будды

ЛОУКОСТЕРЫ ГЕРМАНИИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Air Berlin — Рейсы в города Европы, Америки, Азии и Африки

Eurowings — Лоукостер группы «Люфтганза», рейсы из крупнейших городов Германии

Germanwings — Полеты по Германии и Европе

Любек, Германия

Какие типы узлов и петель самые популярные?

Специалисты в области рыбалки выделяют три основных узла, которых достаточно для крепкого крепления лески на катушке.

Узел «Arbor Knot»

«Arbor Knot» идеально подходит для крепления лески к шпуле катушки. Для того чтобы леса держалась крепко следует строго соблюдать последовательность вязки:

  • Сделать леской оборот вокруг катушки.
  • Создать узловую петлю вокруг основного конца.
  • Выполнить обычный узел на свободном конце лески.
  • Затянуть узел.

Соединение данного типа прочное и надежное. Оно имеет множество положительных характеристик и преимуществ перед другими видами. К сожалению, «Arbor Knot» подходит не для всех типов лески. При привязывании к катушке плетенки стоит отказаться от него и выбрать другой тип узлового соединения.

Самозатягивающаяся петля

Самозатягивающиеся узлы пользуются достаточно большой популярностью среди любителей рыбалки. Они легко вяжутся и также просто затягиваются при натяжении, что обеспечивает наиболее прочное соединение лески и катушки.

Чтобы сделать крепление на основе самозатягивающейся петли необходимо:

  1. Произвести полный оборот лески вокруг шпули.
  2. На свободном конце лески сделать петлю.
  3. Обмотать свободный конец вокруг основной лески и основания петли несколько раз.
  4. Свободный конец просунуть в вершину петли.
  5. Смочить узел водой и затянуть.
  6. Образовавшиеся лишние куски лески стоит отрезать ножницами.

Данное соединение подходит для любого типа лески и считается наиболее прочным, так как не может развязаться самостоятельно. Единственный минус – самозатягивающуюся петлю очень трудно развязать, поэтому обычно узел срезают ножницами.

Силковый узел

Силковый узел или «самозатягивающаяся восьмерка» тоже подходит для крепления лесы к шпуле катушки. Техника завязывания этого узла очень простая:

  • Обернуть лесу вокруг шпули.
  • Свободный конец обвести вокруг основного конца.
  • Обернуть петлей оба конца.
  • Протянуть свободный конец через первую петлю.
  • Медленно затянуть узел.

История Изумрудного Будды

Изумрудный Будда — выполненная из жадеита (нефрита) и украшенная золотом статуя Будды Шакьямуни, которая считается талисманом Таиланда. Он был обнаружен в Чиенграе (провинция на севере Таиланда) в 1436 году, среди обломков пагоды, разрушенной молнией. Затем начались долгие века странствий, версий которых очень много.

На протяжении многих лет статуя Изумрудного Будды кочевала из рук в руки, перемещаясь между различными территориями и правителями, которые пытались ее заполучить, чтобы привлечь к себе счастье и укрепить свою власть.

Но достоверно известно, что последним пунктом прибытия был Лаос. Оттуда, после нападения на Вьентьян (столицу Лаоса), король Рама I забрал Будду с собой и привез в Бангкок. Здесь его «одели в золото» и специально в честь него возвели весь комплекс Ват Пхра Кео, с длинными и высокими стенами, так прекрасно украшенными росписью и рисунками с 1784 года.

Рисунки действительно очень красивые и содержательные, их можно рассматривать часами, ведь такой живописи там не один метр.

Но изумрудный Будда так почитаем не только из-за богатой истории и драгоценного материала. Его происхождение датируется 43 годом до н.э. Это очень древняя реликвия! Ведь практически все тайцы — буддисты, в подавляющем большинстве они «исповедуют» традиции Тхеравады и относятся к этому очень трепетно.

Другие памятники

Окружение порта святыни является примером Тайского мастерства, периметр храма имеет 12 открытых павильонов. Они были построены при правлении Рамы I.

Большой Дворец

Формальная резиденция Короля, Большой Дворец является дополнением к храмовому комплексу. Король использует Большой Дворец для проведения церемоний, таких как День Коронации. Настоящее место жительство Короля находится к северу от Большого Дворца и известно как Дворец Читлада. Четыре строения окружающие храм имеют собственную историю. В восточном конце — Боромбхиман холл (построенный в французском стиле), который являлся резиденцией Короля Рамы VI, сейчас используется как гостевой дом для иностранных гостей. Он также являлся резиденцией Генерала Читпатима, который пытался совершить государственный переворот в 1981 году. Строение на западе — Зал Амариндра, ранее Зал Правосудия, теперь используется для формальных церемоний. Чакри Махапрасат — самый большой зал в Большом Дворце, построенный в 1882 году британским архитектором, стиль которого сочетает в себе итальянский ренессанс и традиционный тайский стиль. Стиль был назван “фаранг сай чада” (в переводе “Тайская корона одетая по-западному”), каждое крыло имеет святыню увенчанную шпилем. Прах королей Чакри (пяти предков) хранится в самой большой из святынь, так же известной как пантеон, который был перестроен во время правления Рамы IV, в 1903 году после пожара. Прак принцесс Чакри, который не могли стать королями расположен в соседнем зале. Тронный зал и приемная расположены на первом этаже, а на цокольном этаже размещена коллекция оружия. Внутренний дворец имеет Королевский Гарем (данная практика была прекращена во время правления Рамы VI, который ввел правило иметь одну жену), который охранялся хорошо подготовленными женщинами-охранниками. Другая зал во дворце — “Зал Дусит”, выполнен в стиле Ратанокосин, и протягивается с востока на запад, и первоначально был публичным залом, но сейчас преобразован в погребальный зал королевской семьи. Тела членов королевской семьи хранятся здесь в течении одного года, после чего производят кремацию. Существует также сад, который был заложен королем Рамой IV, представляющий тайские леса и горы.

Библиотека в храме Ват Пхра Кео

Библиотека

Король Рама I построил библиотеку в Тайском стиле, посредине комплекса, известную как “Пхра Мондоп”. Библиотека декорирована в стиле Аютая, внутри расположены книжные шкафы с Трипитаками (священными Буддийскими рукописями), изображения королей династии Чакри.

Модель Храма Анкор Ват

Храмовый комплекс Ват Пхра Кео также содержит модель храма Ангкор Ват (самый священный храм Камбоджи). В 1860 году, Король Монгкут приказал своим генералам отправить 2000 человек, чтобы демонтировать Ангкор Ват и перевезти его в Бангкок. Современные ученые предположили, что король хотел показать, что Камбоджа была под контролем Сиама, в то время как Франция стремилась колонизировать Камбоджу. Тем не менее, приказ короля не смог быть выполнен. Королевская летопись, написанная Лордом Типхакоравонгом, тогдашним министром иностранных дел, гласит, что многие тайские мужчины заболели после перехода камбоджийской пустыни. В хронике также записано, что обитающие в лесах кхмеры устроили засаду на тайскую армию, убив основных генералов. После этого Король Монгкут приказал построить модель Анкор Вата в храме Ват Пхра Кео. Монгкут умер прежде, чем он увидел модель, строительство было завершено в царствование его сына, Чулалонгкорна.

Статуя Отшельника

Бронзовая статуя отшельника, который, как полагают, обладает целебными силами, установлена в беседке на западной стороне храма, находится недалеко от входных ворот. Эта черная каменная статуя, считается покровителем медицины, перед которой родственники больных и немощных молятся и делают подношения благовонных палочек, фрукты, цветы и свечи.

Статуи Слонов

Статуи слонов, символизирующие независимость и силу, можно увидеть вокруг комплекса. Тайские короли воевали верхом на слонах, и зародился обычай среди родителей, чтобы дети обходили слона три раза по кругу, с верой что это принесет им силу. Голову статуи слона также потирают на удачу.

Чехол для удочек своими руками

Практически у каждого любителя рыбной ловли имеется чехол для удочек. Это, хотя и простой, но удобный помощник любого рыболова. С его помощью можно перевозить удочки на любые расстояния, не боясь повредить. К тому же, очень удобно все удочки поместить в отдельный чехол и так их транспортировать или переносить, чем заниматься каждой удочкой отдельно. Кроме удочки, в чехол можно поместить и другие рыболовные принадлежности, что весьма практично.

Что такое Ват Пхра Кео?

Ват Пхра Кео (Wat Phra Kaew) – это святое и особо почитаемое место для тайцев, самый важный храм и место хранения самой ценной реликвии Королевства Таиланд. В расположенном в самом центре исторического города Бангкок культовом сооружении находится статуя Изумрудного Будды, считающаяся священной и невероятно ценной для правящей королевской династии страны. По сравнению с другими святынями в Юго-Восточной Азии, например статуей Будды Махамуни в Мьянме, она не отличается выдающимися размерами, однако поклониться ей считает за счастье каждый гражданин Тайланда. Ват Пра Кео невероятно красив, а на его территории имеется несколько интересных мест, которые стоит увидеть каждому во время экскурсии по достопримечательностям Бангкока.

Основная информация:

Название Ват Пхра Кео (или Храм Изумрудного Будды)
Где находится В историческом центре на территории Королевского дворца, в столице Таиланда Бангкоке
Адрес Phra Borom Maha Ratchawang, Phra Nakhon, Bangkok 10200, Thailand
GPS координаты 13° 45′ 5″ N, 100° 29′ 33″ E 13.751389, 100.4925
Что собой представляет Храм, в котором находится главная буддистская реликвия Королевства Таиланд — священная статуя Изумрудного Будды, а также уникальные фрески, демонстрирующие сцены из эпоса Рамаяна
Когда был построен XVIII век
Основатель Король Рама I (Phutthayotfa Chulalok)
Время работы Ежедневно с 8:00 до 15:30
Стоимость билета 500 бат

Ват Пхра Кео на карте:

Архитектура Храма

Комплекс Ват Пхра Кео имеет множество строений в окрестностях Королевского Дворца, которые в сумме занимают площадь более 94,5 гектаров. В состав комплекса входит более 100 строений, с 200 летней королевской историей и архитектурными экспериментами. Архитектурный стиль носит название Раттанакосин (старый стиль Бангкока). Главный храм Изумрудного Будды элегантно декорирован, так же как храм в древней столице Аютая. Крыша украшена полированными оранжевыми и зелеными плитками, столбы инкрустированы мозаикой, и фронтоны сделаны из дорогого мрамора. Изумрудного Будду обожествляли на возвышенном алтаре, окруженном большим количеством украшений. Два образа Будды, которые представляют двух первых королей династии Чакри, расположены по обе стороны от главной статуи. За несколько столетий, храм не претерпел существенных изменений, и сохранил свой стиль. Однако небольшие улучшения все же были сделаны, во время первой реставрации в эпоху правления Рамы I; Далее были заменены деревянные элементы храма во время правления Короля Рамы III, и Короля Чулалонгкорна; затем во время правления Короля Монгкута были установлены элегантные двери и окна, и пол храма был выстлан медными пластинами; Король Рама III обновил настенные рисунки (изобразив вселенную согласно Буддийской космологии), и несколько фресок изображающих разные этапы жизни Будды; три камеры были добавлены на западной стороне Королем Монгкутом, в камере известной как “Пхра Кроманусорн” на северном конце, образ Будды был установлен в честь королей Аютаи, и в 19 веке известный художник выполнил настенную роспись. Вход в храм осуществляется через третьи врата, со стороны пирса.

Вход охраняется парой Якшисов — мистическими гигантами высотой 5 метров. Образ Будды около 66 сантиметров в высоту, и 48 сантиметров в ширину если мерить от основания. Будда сидит в йогической позе, известной как Вирасана (поза медитации которую чаще всего можно наблюдать в Таиланде и также в Южной Индии, Шри Ланке и Юго-Восточной Азии). Пьедестал на котором установлен Изумрудный Будда декорирован образом Гаруды (мистический полу-человек полу-птица, конь Рамы, который держит его смертного врага змея Нагу в своих лапах), являющегося одним из центральных мотивов Тайского Буддизма. Третий глаз выполнен из золотой вставки, расположенной над уровнем бровей статуи. Образ Божества представлен со взглядом направленным вниз, маленькими губами и носом, и вытянутыми ушами. Руки сложены на коленях, ладони открыты и направленны вверх.

Весь комплекс, включая храмы ограничен стенами, являющимися одной из самых известных частей комплекса, около двух километров в длину. Стены декорированы типичными Тайскими фресками, в основе которых индийский эпос Рамаяна. В Тайской культуре эти росписи также формируют Рамакьян, Тайский национальный эпос, который был написан в эпоху правления Рамы I. Фрески постоянно реставрируются, и рассказывают 178 историй, повествование начинается северных врат храма, последовательно иллюстрируя полную историю эпоса Рамаяны, и продолжает покрывать стены по направлению часовой стрелки

Главное назначение фресок — подчеркнуть важность человеческой честности, веры и преданности

Наружнее декорирование Убосотха

Вокруг храма Королем Рамой I было возведено двенадцать Сала (небольшое сооружение где любой человек может укрыться от солнечных лучей и дождя, чтобы вознести молитву и поставить свечку). Они хранят в себе редкие и интересные символы относящиеся к религиозным течениям Камбоджи и острова Явы. Во время правления Короля Монгкута, были к комплексу были добавлены Пхра Гандхарара — маленькая часовня в юго-заподной части, а так же высокая колокольня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector